СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час 4 класс Финансовая грамотность Тема: «Безналичный расчет и платежи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

4 класс

Финансовая грамотность

Тема: «Безналичный расчет и платежи»

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о том, что такое безналичные деньги и безналичные платежи.

Ключевой вопрос: как осуществляются безналичные платежи?

Основные понятия: наличные деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта, дебетовая карта, кредитная карта.

Просмотр содержимого документа
«Классный час 4 класс Финансовая грамотность Тема: «Безналичный расчет и платежи»»

Классный час

4 класс

Финансовая грамотность

Тема: «Безналичный расчет и платежи»

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о том, что такое безналичные деньги и безналичные платежи.

Ключевой вопрос: как осуществляются безналичные платежи?

Основные понятия: наличные деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта, дебетовая карта, кредитная карта.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.

Метапредметные результаты:

  • ставить личные цели развития финансовой грамотности;

  • определять свои финансовые цели;

  • составлять простой план своих действий в соответствии с финансовой целью;

  • проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Предметные результаты:

  • объяснять, чем удобны в использовании наличные и безналичные деньги;

  • объяснять роль банков, знать, для чего люди делают вклады и берут кредиты;

  • различать виды денег.


Ход занятия:

  1. Организационный момент (3 мин);

  2. Постановка учебных целей (5 мин);

  3. Изучение нового материала (15 мин);

  4. Физминутка (3 мин);

  5. Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи (5 мин);

  6. Обобщение и систематизация (7 мин);

  7. Рефлексия (2 мин).




Ход занятия

Действия учителя

время

1. Организационный момент

Приветствие.


-Сегодня мы с вами продолжим разговор о финансах. Перед вами чёрный ящик. В нём находится два предмета, связанные с финансами. Как вы думаете, что там?


-Узнаем правильный ответ. Учитель приглашает одного ученика, он на ощупь узнает, что в ящике банковская карта и кошелёк.

3 мин

2. Постановка учебных целей.


Задает обучающимся вопросы: «Что связывает эти два предмета? Какие деньги хранят в кошельке, какие на карте?»


-Отгадай зашифрованные слова и словосочетания.


КРТАЫ – карты


БЗЕАНЛИЫЧНЕ ДНЕЬИГ - безналичные деньги


ПЛТАЕИЖ - платежи


КРИДЕАНТЯ КРТАА – кредитная карта


– Дети, кто из вас видел или держал в руках банковские карты? Есть ли у вас своя банковская карта? Знаете ли вы, какие они бывают?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

5 мин

3. Изучение нового материала

Давайте с вами прочитаем данный текст и познакомимся подробнее с безналичными деньгами, и ответим на вопросы (приложение 1).

15 мин

4. Физминутка

«Магазин»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

3 мин

5. Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи

«Рассуди бабушек»

Ученики получают карточки с ситуацией (приложение 2):

В одном северном городке однажды встретились две бабушки, Мария Ивановна и Татьяна Петровна и завели разговор о жизни. Мария Ивановна сообщила подруге, что идет на почту получать пенсию. Татьяна Петровна возмутилась, что Мария Ивановна отстала от современности. «А вот мне уже не надо ходить на почту и стоять в очередях, пенсия моя сама приходит ко мне на пластиковую карту», сказала Татьяна Петровна.

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

5 мин

6. Обобщение и систематизация


Учитель предлагает детям задания для самостоятельного решения (приложение 3).

7 мин

7. Рефлексия

Учитель предлагает оценить результаты своей работы на занятии по 10-балльной шкале (приложение 4).

2 мин

Приложение 1




















Приложение 2

«Рассуди бабушек»

В одном северном городке однажды встретились две бабушки, Мария Ивановна и Татьяна Петровна и завели разговор о жизни. Мария Ивановна сообщила подруге, что идет на почту получать пенсию. Татьяна Петровна возмутилась, что Мария Ивановна отстала от современности. «А вот мне уже не надо ходить на почту и стоять в очередях, пенсия моя сама приходит ко мне на пластиковую карту», сказала Татьяна Петровна.

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

«Рассуди бабушек»

В одном северном городке однажды встретились две бабушки, Мария Ивановна и Татьяна Петровна и завели разговор о жизни. Мария Ивановна сообщила подруге, что идет на почту получать пенсию. Татьяна Петровна возмутилась, что Мария Ивановна отстала от современности. «А вот мне уже не надо ходить на почту и стоять в очередях, пенсия моя сама приходит ко мне на пластиковую карту», сказала Татьяна Петровна.

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

«Рассуди бабушек»

В одном северном городке однажды встретились две бабушки, Мария Ивановна и Татьяна Петровна и завели разговор о жизни. Мария Ивановна сообщила подруге, что идет на почту получать пенсию. Татьяна Петровна возмутилась, что Мария Ивановна отстала от современности. «А вот мне уже не надо ходить на почту и стоять в очередях, пенсия моя сама приходит ко мне на пластиковую карту», сказала Татьяна Петровна.

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

«Рассуди бабушек»

В одном северном городке однажды встретились две бабушки, Мария Ивановна и Татьяна Петровна и завели разговор о жизни. Мария Ивановна сообщила подруге, что идет на почту получать пенсию. Татьяна Петровна возмутилась, что Мария Ивановна отстала от современности. «А вот мне уже не надо ходить на почту и стоять в очередях, пенсия моя сама приходит ко мне на пластиковую карту», сказала Татьяна Петровна.

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?




Приложение 3




Приложение 4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!