Сценарий праздника 1 сентября для 3 класса
- Сегодня в утренней газете вышло следующее объявление: «Внимание! Открывается сезон охоты на пятерки. Желающих вступить в ряды охотников просим подать заявление».
- Дети, вы согласны пойти на охоту за самыми лучшими оценками на свете?
- Хорошо. Тогда поставьте свои подписи в этом заявлении. (Читает его.)
Заявление
Мы согласны вступить в ряды охотников за пятерками.
Подписи: ..
Дети подписывают свои имена в заявлении.
- Ну вот, когда оформление бумаг позади, можно приступить к сбору необходимого снаряжения.
«Иметь при себе: дневник, рюкзак, хорошие знания».
- Ну что ж, дневники и рюкзаки купили в школу каждому, осталось проверить, какие у наших детей знания.
- Начнем с самого простого:
• Как называется учреждение, где обучают детей разным дисциплинам? (Школа)
• Сколько слогов в слове «школа»? (Два)
• Что помогает человеку правильно мыслить? (Ум)
• Как можно назвать одним словом сведения, информацию, которые вы получаете в школе? (Знания)
• Как называется знак, выставляемый в журнал при оценке ваших знаний? (Отметка)
- Для начала неплохо. Продолжим нашу разминку. Вам нужно помочь мне закончить вторую строку. Задание понятно? Приступаем!
1. В школе надо учиться прилично,
Получая отметки только... (отлично).
2. Пусть засияет светом тетрадь,
Когда в ней появится круглая... (пять).
- Я вижу, что начальные знания есть у каждого. Только было бы совсем неплохо объяснить, как выглядят эти пятерки, за которыми вам предстоит охотиться.
У всех пятерок без оговорок
Ручка вправо повернута,
Ножка круто изогнута.
(Демонстрирует картинку, на которой пятерка представлена в виде веселого человечка).
- Сейчас, когда все дети в классе имеют представление об этой неуловимой отметке, вы без труда сможете обнаружить ее в любом месте. Верно я говорю, ребята?
- Тогда в путь!
- Посмотрите вокруг внимательно. Не заметил ли кто из вас притаившихся в зарослях или на деревьях пятерок?
Дети показывают обнаруженные пятерки.
- Не так все просто! Главное — их не вспугнуть! Для начала нужно выполнить задание, и, если все будет верно, то она сама пойдет к вам в руки.
ПЯТЕРКА ОСЕННЯЯ
• Как зовут иголки
У сосны и елки? (Хвоя)
• Что за дождик золотой
Светлым сделал лес густой? (Листопад)
• Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего она не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
• Круглая шляпка,
Коричневый бок.
Прыгнул на землю —
Вырос дубок. (Желудь)
-Ну вот, ваши ранцы пополнились первыми отличными отметками.
ПЯТЕРКА СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ
Отгадайте ребусы:
ПЯТЕРКА ДРУЖНАЯ
- Чтобы заслужить эту пятерку, нужно уметь хором отвечать на вопросы.
***
Новый дом несу в руке, двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель).
***
Кто вас молча В ШКОЛЕ учит? (Книга)
***
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет СИНИЙ след. (Ручка)
***
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы — твои труды. (Карандаш)
***
После урока непременно
Нужна ребятам..? (Перемена)
ПЯТЕРКА ЗООЛОГИЧЕСКАЯ
- Рыба, в названии которой есть орфограмма «чу-щу» (щука)
- В каком ручье недалеко от Красноярска встретишь и медведя, и лису? (в Роевом ручье)
- Кто из семейства кошачьих бегает быстрее всех? (леопард)
ПЯТЕРКА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
- Какие цифры про себя могут сказать: «Повернешь меня вверх-вниз головой- и стану я другой» (6 и 9)
- Сколько углов останется у квадрата, если один отрезать? (5)
- Назовите ответ в следующем выражении:
(5 + 4 – 2 + 7 – 3 + 8 ) * 0 = 0
- Сколько бутербродов можно съесть на завтрак перед школой натощак? (1)
ПЯТЕРКА ЛЕТАЮЩАЯ
- Как называется летающий цветок с четырьмя лепестками? (бабочка)
- По лугу он важно ходит,
Из воды сухим выходит? (гусь)
- Птица-воровка? (сорока, ворона)
ПЯТЕРКА БЕЗОПАСНОСТИ
-А теперь давайте вспомним с какой опасностью мы можем встретиться, когда мы переходим дорогу, когда вы отдыхаете на речке…
-У каждой группы на парте лежат листы на которых вам необходимо изобразить соблюдение правил безопасности:
1)первой группе в школе
2)второй группе на улице
3)третьей группе дома
4)четвертой группе на природе