Первый раз в пятый класс, Давайте познакомимся.
Цели: познакомиться с классом, с новыми учебными предметами, установить благоприятный психологический микроклимат в классе, определить мотивации к дальнейшей учёбе.
Украшение класса: воздушные шары, поздравительная лента, закреплённая на доске.
Оборудование: интерактивная доска, листы цветной писчей бумаги (с заранее пропечатанными линиями для записей), почтовые конверты.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас в этот замечательный день, потому что сегодня мы с вами отмечаем несколько важных событий:
Самое первое и самое важное событие – это наш общий праздник под названием «День знаний», который традиционно отмечается 1 сентября, в день нового учебного года, и собирает вновь всех школьников вместе после долгих летних каникул. У этого праздника, как и любого другого, есть своя история.
- Ребята, скажите, а кому-нибудь из вас известна история этого праздника?
(учащиеся дают ответы, если среди ответов не окажется верного, то учитель даёт справку) Оказывается, изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год, но потом, 20 декабря 1699 года, Пётр I подписал указ, которым повелевал празднование нового, 1700-го года, перенести на 1 января, по образцу европейских стран. Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём.
По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.
Что такое ГТО? Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки, которая существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год.
Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. Необходимо было сдать определенные нормативы по физ.подготовке. Сдавать нужно было такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др.
Сдача нормативов подтверждалась специальными серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почётный значок ГТО».
Сдать ГТО совсем непросто,
Ты ловким, сильным должен быть,
Чтоб нормативы победить,
Значок в итоге получить.
Пройдя же все ступени вверх -
Ты будешь верить в свой успех.
И олимпийцем можешь стать,
Медали точно получать.
Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!» Это название-призыв оказалось более личным, более теплым, в нем напрямую упоминается святое для русского человека слово «Отечество.
- Итак, первое событие, которое происходит сегодня – это государственный праздник под названием «День знаний».
2. Второе, не менее важное событие сегодняшнего дня, это день рождения вашего 5-го класса. В этот день, ровно 5 лет назад, на свет появился этот замечательный улыбчивый класс. Много трудностей пришлось преодолеть вашему коллективу, большое количество открытий каждый из вас сделал за эти 4 года начальной школы, и сегодня вы стали ещё на год взрослее, переступив порог средней школы. Сегодня вашему коллективу исполняется ровно 5 лет. Я от души поздравляю вас с этой важной круглой датой, желаю каждому совершить ещё много интереснейших открытий.
В день рождение поздравление от меня – это раз
Шлю я добрые слова – это два
Быть всё время впереди – это три
Жить со всеми в дружбе, в мире – это, кажется, четыре
Никогда не унывать – это пять
Приумножить всё что есть – это шесть
Быть внимательным ко всем – это семь
Быть всегда в нормальном весе – это восемь, девять, десять
Ну и к этому впридачу – счастья, радости, удачи.
Игра «Моё имя»
-Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Начиная знакомство, мне хотелось бы узнать немного о том, какой у каждого из вас характер? Для этого я вам предлагаю сыграть в интересную игру под названием «Мои имя». Ваша задача заключается в том, что каждый из вас называет своё имя и пытается подобрать к ним прилагательное, которые расскажут нам о том, какой вы. Осложняется задача тем, что эти прилагательные должны начинаться с первой буквы вашего имени. Например, Ольга – общительная.
V. Игра «Загадки о школьных предметах»
- Спасибо, ребята! Теперь мы с вами много друг о друге узнали. Пора бы и познакомиться с учебными предметами, изучение которых нас ждёт на протяжении всего дальнейшего обучения в основной школе. Проведём это знакомство в не совсем обычной форме: я буду читать вам небольшой текст загадки о каком-то учебном предмете, а вы должны дружно всем классом давать ответ в виде отгадки. Готовы?
1. Нужная наука, для ума гимнастика, Нас научит думать…(математика)
Грамотным будет любой ученик, Если он знает … (русский язык).
Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать язык …(иностранный).
Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках …(литературы).
Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
Чтоб найти таланты у детей вокальные, Им обязательно нужны уроки …(музыкальные)
Картины, краски, высокие чувства – Этому учит…(изобразительное искусство)
Мастерить, работать с увлечением – Для этого нужно …(трудовое обучение).
Далёкое прошлое, древние территории – Это изучает наука…(история).
Знать и любить природу научит … биология
Нам покажет страны, реки, горы, океаны… география
Чтобы быть здоровым и в безопасности, нужно науку изучить … ОБЖ
- Вот мы с вами немного и познакомились с учебными предметами, которые будем в дальнейшем изучать.
Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»
Ребята, знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?
Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.
На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.
Звучит музыка «Если с другом вышел в путь», дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.
Рецепт может быть таким:
Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.
Новорожденный 5-в, чтобы вступить в ряды старшеклассников «Саянской средней общеобразовательной школы», необходимо провести следующие ритуалы:
Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»
Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.
Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»
Вы ступили на землю Саянской средней школы, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом сидящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»
Ритуал 3. «Загадывание желания»
Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания.
Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти»
Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают. Секретная лаборатория разработала специально для 5-в класса «Пилюли внимания и памяти». Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе.
Ритуал 5. «Обращение к повелителю пятёрок»
Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕПЯТ АН
ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.
-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены.
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)
Но чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее, чем с начала первой четверти, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.
(клятва учителя на журнале и пряниках)
-Я, Дроздова Ольга Алексеевна, классный руководитель 5-в класса Саянской средней общеобразовательной школы торжественно клянусь и обещаю:
Детей всему научить!
Примером во всём им быть!
Часто в походы водить!
Родителей в работу вовлекать!
Двойками не злоупотреблять!
Жалобы реже в дневники писать!
От всех несчастий спасти!
До одиннадцатого класса довести!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
(клятва родителей на дневниках и ремне)
Детям в учёбе помогать:
Задачи решать настойчиво,
Сочинения писать разборчиво!
Дневники в пятницу проверять!
Меры срочно принимать!
На собраниях выступать активно,
Все проблемы решать оперативно!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
(клятва детей на дневниках)
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!
Не заканчивать четверть с плохими отметками!
Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!
Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!
Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ
VI. Письмо будущим одиннадцатиклассникам.
- Итак, ребята! Наш классный час подходит к концу. Сейчас нам предстоит выполнить самую важную задачу. Мы перенесёмся с вами в будущее и мысленно представим себя будущими выпускниками, будущими одиннадцатиклассниками. Каждый из вас, конечно же, хочет быть самым лучшим, вырасти крепким, красивым, умным. Каждый из вас, наверняка, мечтал о том, каким он будет, когда станет совсем взрослым. Я предлагаю сейчас эти мечты переложить на бумагу в виде письма себе, будущему 11-класснику. А в письме постараться выразить все свои мечты о том, каким бы вы хотели быть в этом возрасте. Эти письма мы с вами сложим в конверт, и я буду хранить его до окончания вами школы. А когда через 7 лет мы с вами подойдём к окончанию школы, вы вскроете ваши письма, прочитаете всё то, о чём мечтали, конечно же, улыбнётесь и сделаете вывод, что сбылось, а что так и осталось мечтой. В своём письме вы можете помечтать о своей будущей профессии, о том, какие черты характера вы хотите в себе воспитать и т.д.
(На цветных листах бумаги учитель заранее готовит для каждого ученика разлинованный лист, это можно сделать на принтере. Учащимся, безусловно, понравятся такие яркие, требующие развития творческой мысли письма. На написание письма отводится 10-12 минут классного часа).
- Итак, ребята! Мы выполнили эту важную задачу. Вы написали эти письма, запаковали в конверты, а я их сохраню и верну вам ровно через 7 лет!
VII. Подведение итогов (рефлексия).
Вот и подошел наш классный час к концу. Что ж, я прощаюсь с вами до завтра. Именно завтра начнётся наше незабываемое многолетнее путешествие по планете знаний