УМК | Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, примерной программой общего образования по музыке и содержанием про¬граммы «Музыка. 1-4 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Мин-обрнауки РФ (М.: Просвещение, 2014) в соответствии с ФГОС 2 поколения. |
По стандарту ЗУН | Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. Поэтому в содержание рабочей программы для 1 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Душа музыки – мелодия», «Музыка осени», «Азбука, азбука каждому нужна…», «Музыкальная азбука». |
Прохождение программы по содержанию | На музыку как гос. дается 35 ч. В неделю 1 час Проведено 9 уроков. |
Виды компетенции, которые учитель развивает в данных классах | Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; Проявлять Личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений. -узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук. |
Педагогические технологии, методы, формы работы учителя | На уроке больше всего используется фронтальная форма, парная и групповая. Урок концерт. Методы: наглядные, словесные, поисковые, проекты, повторения, забегания в перед и возращение к пройденному, художественного, нравственно-эстетического познания музыки, эмоциональной драматургии, интонационно-стилевого постижения музыки, художественного контекста, метод создания «композиций», перспективы и ретроспективы; метод игры. |
Диагностика ЗУНов (качество знаний, успеваемости по итогам входной АКР и по итогам четверти ) | Успеваемость, качество… 1 «А» - 1 «Б» - 1 «В» - 1 «Г» - не у всех есть рабочие тетради, недостаточно развита моторика рук, … |
Тема, над которой я работаю (планы, методическая работа и т.д.) | Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. |