СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классная сотка -предпринимательская деятельность со школьной скамьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечение к труду

Просмотр содержимого документа
«Классная сотка -предпринимательская деятельность со школьной скамьи»



Тема проекта: Классная сотка как область аккумуляции предпринимательской и экономической деятельности учащихся.

Авторы проекта: Тимофеева А., Семенов Н.- учащиеся МОУ «Нюрбинский технический лицей».


I. Анализ социокультурной ситуации

Республика Саха (Якутия)- это самый крупный в России субъект Федерации и одна из ее богатейших «природных кладовых». Стабильное и динамичное развитие Якутии имеет ключевое значение, как для Дальневосточного округа, так и для всей России.

Более трети населения Якутии живет в сельской местности, уровень жизни сельских жителей Якутии не соответствует требованиям современности ни по базисным показателям, ни по условиям жизни. По исследованиям социологической лаборатории финансово-экономического института размер заработной платы сельских жителей в 3 раза меньше, чем у горожан. Средние доходы сельчан в 2 раза меньше прожиточного минимума.


II. Проблематика проекта

Очевидно, что улучшить положение дел в республике можно, через качественные изменения в модернизации общего среднего образования. Это мы видим в формировании у молодежи готовности и способностей адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Важное место мотивации экономической деятельности человека занимает психологические факторы. Люди должны научиться получать свои доходы и надо этому учить со школьной скамьи.

Подготовка школьников к предпринимательской деятельности происходит успешнее при соблюдении психолого-педагогических условий, которые предоставляют учащимся максимальную самостоятельность, когда они могут проявить деловую активность и творческий подход, участвуя в коллективных формах организации трудового процесса, обеспечивающих сотрудничество, общение, взаимопомощь, общественную направленность предпринимательской деятельности. Таким образом, возникла потребность в выращивании картофеля на 4 сотках для развития способностей предприимчивости и предпринимательской деятельности учащихся.

Это и обусловило выбор темы: «Классная сотка-основа предпринимательской деятельности».


III. Философские основания

III.1. Основная идея проекта

Анализ социокультурной ситуации в регионе, неизбежно выводит на идею перехода от традиционных методов и форм использования пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе к инновационному процессу его преобразования в учебно-исследовательскую мониторинговую площадку. Экономическая подготовка подрастающего поколения - важнейшее звено школьного образования, структурным элементом которой является коллективная предпринимательская деятельность учащихся. В ней проявляется творческое, созидательное отношение к окружающему миру и трудовой деятельности человека, преобразовывающего этот мир благодаря деловой активности, предприимчивости, взаимодействию с партнерами.


III.2. Образовательные цели и задачи проекта

Цель исследования: Обучение детей предпринимательским навыкам через привлечение их в социально-экономические отношения на примере выращивания картофеля.

Задачи исследования:

Привлечь большое количество детей и подростков, а также их родителей к социально-экономическим отношениям;

Ознакомить учащихся с производственной и предпринимательской деятельностью, где необходимы ответственность, дисциплинированность, творчество, целеустремленность

Узнать желание и наличие способностей у учащихся для осуществления производственной деятельности;

Объединить в едином пространстве всех участников рабочего процесса

Выявить степень предрасположенности учащихся к предпринимательской деятельности.


IV. Психологическая концепция

IV.1. Психолого-педагогические основания предлагаемой системы

Предпринимательская деятельность – это образ мышления и стиль жизни, поэтому подготовка к ведению бизнеса должна начинаться со школьной скамьи. Только при таком подходе в обществе сформируется положительное отношение к предпринимательской деятельности, и будет создан благоприятный климат для развития бизнеса. Сегодня на рынке образовательных услуг в центре нашей страны широко представлены образовательные учреждения различных форм собственности, оказывающие услуги по подготовке кадров именно для малого бизнеса. Уровень подготовки в этих учреждениях существенно отличается и зависит от направленности подготовки, количества читаемых часов, набора преподаваемых дисциплин, квалификации преподавателей.

Отказ от прежних командно-административных установок, ориентированных на формирование будущего специалиста всего лишь как исполнителя своих функций в государственной системе, означает сегодня создание условий для проявления творческой инициативы, самостоятельности в выборе решений, деловой активности - всех тех качеств, которые говорят о наличии "предпринимательской жилки" труженика.

Важное значение для решения проблемы имеют труды:

  • В. И. Ленин (российской предприимчивости)

  • А.С. Макаренко (классовый подход в воспитании, воздействие личности на коллектив и наоборот)

  • Л.С.Выготский (основная закономерность психического развития ребенка)

  • А. А. Ухтомский (возбуждение интереса к учебному процессу)

  • И.П.Павлов (конфликт, возникающий в результате насилия над личностью)

IV.2. Описание школьного уклада

В выращивании картофеля задействованы классный руководитель и учащиеся 9 «Б» класса НТЛ (26 человек). Учащиеся ухаживают за рассадой посевного картофеля в своих квартирах с мая, в начале июня сажают картофель на 4 сотках с классным руководителем, через 10 дней убирают сорняки и идет первое окучивание. За лето ребята окучивают 2-3 раза картофель. В сентябре происходит сбор урожая.

Подготовка проходила в два этапа. На первом - школьники включались в совместную работу, обучались способам построения и осуществления совместной деятельности, осваивали теорию предпринимательства и ее прикладные аспекты по учебникам нового поколения. В этот же период проводилось тестирование для выявления степени предрасположенности ребенка к предпринимательской деятельности.

На втором этапе осуществлялась практическая отработка навыков совместной деятельности во время выращивания картофеля.


V. Содержание образования

Описание способа (механизма) реализации проекта

Основные направления\

  1. Психолого-педагогические основы включения школьника в предпринимательскую деятельность

1.Образовательная часть:

Провести курс лекций по основам рыночной экономики:

-Изучение основ менеджмента

-Изучение маркетинга

-Проведение тестирования для изучения наличия способностей у учащихся для осуществления предпринимательской деятельности

- Изучение основ агротехники

2Научить составлению бизнес-плана

II. .Практическая часть:

1.Подбор и подготовка посевного картофеля

2.Запашка и посадка участка

3. Уборка сорняков и окучивание картофеля (2-3 раза)

4. Изучение спроса населения г. Нюрба

5. Сбор и реализация урожая

Механизм реализации проекта:


Основные направления

Кол-во часов

Срок выполнения

Примечание

1.

Психолого-педагогические основы включения школьника в предпринимательскую деятельность





1

.Образовательная часть:

.Провести курс лекций по основам рыночной экономики:

13

Февраль-май



Изучение основ менеджмента

5

февраль

Лекция учителя


Изучение маркетинга

5

март

Лекция учителя


Проведение тестирования для изучения наличия способностей у учащихся для осуществления предпринимательской деятельности

2

апрель

Авторы проекта


Изучение основ агротехники

3

май

Лекция родителя

2

Научить составлению бизнес-плана

2

май

Учитель

II.

Практическая часть:


С весны до осени



Подбор и подготовка посевного картофеля

1

В начале мая

Родители с детьми


.Запашка и посадка участка

2

В конце мая-начале июня

Коллектив


Уборка сорняков и окучивание картофеля

(2-3 раза)

После дождей

Коллектив


Изучение спроса населения г. Нюрба

10

В течение августа

Коллектив


Сбор и реализация урожая

4

сентябрь

Коллектив

VI. Этапы реализации проекта

Проведение тестирования для изучения наличия способностей у учащихся для осуществления предпринимательской деятельности

  • Проведение исследование рейтинга причины отсутствия мотивации на предпринимательство.

  • Составление бизнес-плана

  • Анализ посевного материала, посев картофеля, выращивание

  • Изучение и анализ спроса населения

  • сбыт урожая

  • оформление проекта и его презентация.


VII. Предполагаемые результаты

  • Привлечение большого количества детей и также их родителей к социально-экономическим отношениям;

  • Получение ежегодного собственного заработанного дохода класса;

  • Объединение в едином пространстве всех участников рабочего процесса

  • Знакомство учащихся с производственной и предпринимательской деятельностью;

  • Выявление степени предрасположенности учащихся к предпринимательской деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!