СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация предметов и явлений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать как дополнительный материал для подготовки к олимпиадным заданиям.

Просмотр содержимого документа
«Классификация предметов и явлений»

         МБОУ Школа №26 г.Нижнего- Новгорода  учитель начальных классов  Соколова Светлана Михайловна  2018 г.

  • МБОУ Школа №26 г.Нижнего- Новгорода учитель начальных классов Соколова Светлана Михайловна 2018 г.
мышление становится доминирующей функцией. Умение рассуждать, обосновывать и доказывать то или иное положение более или менее уверенно и правильно тоже приходит постепенно и в результате специальной организации учебной деятельности. Развитие мышления, совершенствование умственных операций, способности рассуждать прямым образом зависят от методов обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам - необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Широкие возможности в этом плане дает решение логических задач.

мышление становится доминирующей функцией.

  • Умение рассуждать, обосновывать и доказывать то или иное положение более или менее уверенно и правильно тоже приходит постепенно и в результате специальной организации учебной деятельности.
  • Развитие мышления, совершенствование умственных операций, способности рассуждать прямым образом зависят от методов обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам - необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Широкие возможности в этом плане дает решение логических задач.
различные формы работы над задачей: 1 . Работа над решенной задачей. 2. Решение задач различными способами . 3. Правильно организованный способ анализа задачи  4. Представление ситуации, описанной в задаче (нарисовать

различные формы работы над задачей:

  • 1 . Работа над решенной задачей.
  • 2. Решение задач различными способами .
  • 3. Правильно организованный способ анализа задачи
  • 4. Представление ситуации, описанной в задаче (нарисовать "картинку").
  • 5. Самостоятельное составление задач учащимися.

Составить задачу:

используя слова:  больше на, столько, сколько, меньше в, на столько больше, на столько меньше;  

решаемую в 1, 2, 3 действия;

по данному ее плану решения, действиям и ответу;

по выражению.

  • 6. Решение задач с недостающими данными.
  • 7 . Изменение вопроса задачи .
  8. Составление различных выражений по данным задачи и объяснение, что означает то или иное выражение. Выбрать те выражения, которые являются ответом на вопрос задачи. 9. Объяснение готового решения задачи. 10. Использование приема сравнения задач и их решений. 11. Запись двух решений на доске - одного верного и другого неверного. 12. Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием. 13. Закончить решение задачи . 14. Какой вопрос и какое действие лишние  в решении задачи (или, наоборот, восстановить пропущенный вопрос и действие в задаче). 15. Составление аналогичной задачи  с измененными данными. 16. Решение обратных задач.

  • 8. Составление различных выражений по данным задачи и объяснение, что означает то или иное выражение. Выбрать те выражения, которые являются ответом на вопрос задачи.
  • 9. Объяснение готового решения задачи.
  • 10. Использование приема сравнения задач и их решений.
  • 11. Запись двух решений на доске - одного верного и другого неверного.
  • 12. Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием.
  • 13. Закончить решение задачи .
  • 14. Какой вопрос и какое действие лишние в решении задачи (или, наоборот, восстановить пропущенный вопрос и действие в задаче).
  • 15. Составление аналогичной задачи с измененными данными.
  • 16. Решение обратных задач.

Задания на развитие мышления  Логические цепочки: Игра «Лишнее число». … 5 7 9…  Даны числа: 1, 10, 6. Какое число лишнее? … 5 6 9 10 … … .21 17 13 ….  1 4 7 …..  6 12 18……

Задания на развитие мышления

  • Логические цепочки:
  • Игра «Лишнее число».

… 5 7 9…

Даны числа: 1, 10, 6. Какое число лишнее?

… 5 6 9 10 …

… .21 17 13 ….

1 4 7 …..

6 12 18……

Задания на развитие мышления Игра «Лишнее число».  Логические цепочки: … 5 7 9…  Даны числа: 1, 10, 6. Какое число лишнее?  (Ответ: 1,3,5, 7, 9, 11, 13). … 5 6 9 10 …  Лишним может быть число 1, так как это нечетное число, а 10 и 6 четное. ( Ответ: 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14).  Даже лишним может быть число 10, так как оно двузначное, а 1 и 6 однозначные.  Да и число 6 может быть лишним, так как для написания двух других использована единица. … .21 17 13 …. (Ответ: 29, 25, 21, 17, 13, 9).  1 4 7 …..  (Ответ:1, 4, 7, 10, 13, 16,….).  6 12 18……  ( Ответ: 6, 12,18, 24, 30, 36,…).

Задания на развитие мышления

  • Игра «Лишнее число».
  • Логические цепочки:

… 5 7 9…

Даны числа: 1, 10, 6. Какое число лишнее?

(Ответ: 1,3,5, 7, 9, 11, 13).

… 5 6 9 10 …

Лишним может быть число 1, так как это нечетное число, а 10 и 6 четное.

( Ответ: 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14).

Даже лишним может быть число 10, так как оно двузначное, а 1 и 6 однозначные.

Да и число 6 может быть лишним, так как для написания двух других использована единица.

… .21 17 13 ….

(Ответ: 29, 25, 21, 17, 13, 9).

1 4 7 …..

(Ответ:1, 4, 7, 10, 13, 16,….).

6 12 18……

( Ответ: 6, 12,18, 24, 30, 36,…).

Задание на классификацию Найди лишнее число и объясни, почему оно лишнее: Какое выражение можно назвать лишним?  135, 450, 258, 63, 711.  Сколько вариантов решения?  1 + 3 + 2, 1 + 5, 7- 1, 2 + 4,  6 –4, 3 +3.

Задание на классификацию

  • Найди лишнее число и объясни, почему оно лишнее:
  • Какое выражение можно назвать лишним?

135, 450, 258, 63, 711.

Сколько вариантов решения?

1 + 3 + 2, 1 + 5, 7- 1, 2 + 4,

6 –4, 3 +3.

Задание на классификацию Какое выражение можно назвать лишним? Найди лишнее число и объясни, почему оно лишнее:  135, 450, 258, 63, 711.  1 + 3 + 2, 1 + 5, 7- 1, 2 + 4, 6 –4, 3 +3.  Сколько вариантов решения?  Ответ:  Ответ:  450 – лишнее число, так как оно круглое;  1+3+2 – больше действий;  63 – лишнее число, так как оно двузначное;  711 – лишнее число, так как для записи этого числа используется цифра 1, которая повторяется 2 раза;  6 – 4 так как результат равен 2;  258 – лишнее число, так как в остальных числах сумма цифр числа равна 9  а в остальных выражениях 6;  3 + 3 – сумма состоит из одинаковых слагаемых.

Задание на классификацию

  • Какое выражение можно назвать лишним?
  • Найди лишнее число и объясни, почему оно лишнее:

135, 450, 258, 63, 711.

1 + 3 + 2, 1 + 5, 7- 1, 2 + 4, 6 –4, 3 +3.

Сколько вариантов решения?

Ответ:

Ответ:

450 – лишнее число, так как оно круглое;

1+3+2 – больше действий;

63 – лишнее число, так как оно двузначное;

711 – лишнее число, так как для записи этого числа используется цифра 1, которая повторяется 2 раза;

6 – 4 так как результат равен 2;

258 – лишнее число, так как в остальных числах сумма цифр числа равна 9

а в остальных выражениях 6;

3 + 3 – сумма состоит из одинаковых слагаемых.

 Продолжи ряд:  1, 4, 7, …, … ,.., …  7, 77, 777, …., …..,  1, 2, 4, 5, 7, …, …,  123, 234, 345, …, …, …,  107, 118, 130, 143, …, …, …,

Продолжи ряд:

  • 1, 4, 7, …, … ,.., …
  • 7, 77, 777, …., …..,
  • 1, 2, 4, 5, 7, …, …,
  • 123, 234, 345, …, …, …,
  • 107, 118, 130, 143, …, …, …,
 Продолжи ряд:  1, 4, 7, …, … ,.., …  (Ответ: 10, 13, 16, 19, 22….);  7, 77, 777, …., …..,  (Ответ: последовательно увеличивается количество цифр 7 на одну);  1, 2, 4, 5, 7, …, …,  (Ответ: 8, 10, 11, 13,14, 16….)  123, 234, 345, …, …, …,  (Ответ: 456, 567, 678, 789.)  107, 118, 130, 143, …, …, …,  (Ответ: 157, 172, 188, 205… Вначале второе число увеличивается на 11, следующее на 12, затем на 13, потом на 14 и т.д.)

Продолжи ряд:

  • 1, 4, 7, …, … ,.., …

(Ответ: 10, 13, 16, 19, 22….);

  • 7, 77, 777, …., …..,

(Ответ: последовательно увеличивается количество цифр 7 на одну);

  • 1, 2, 4, 5, 7, …, …,

(Ответ: 8, 10, 11, 13,14, 16….)

  • 123, 234, 345, …, …, …,

(Ответ: 456, 567, 678, 789.)

  • 107, 118, 130, 143, …, …, …,

(Ответ: 157, 172, 188, 205… Вначале второе число увеличивается на 11, следующее на 12, затем на 13, потом на 14 и т.д.)

Исключи лишнее:   дуб, дерево, ольха, ясень;  горький, горячий, кислый, солёный, сладкий;  сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание;  минута, секунда, час, вечер

Исключи лишнее:

  • дуб, дерево, ольха, ясень;
  • горький, горячий, кислый, солёный, сладкий;
  • сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание;
  • минута, секунда, час, вечер
Исключи лишнее:   дуб, дерево, ольха, ясень;  Ответ: дерево лишнее слово – остальные обозначают название деревьев.  горький, горячий, кислый, солёный, сладкий;  Ответ: горячий.  сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание;  Ответ: слагаемое – это лишнее слово, так как оно обозначает компонент действия, а остальные слова сами действия  минута, секунда, час, вечер  Ответ: вечер – лишнее слово

Исключи лишнее:

  • дуб, дерево, ольха, ясень;

Ответ: дерево лишнее слово – остальные обозначают название деревьев.

  • горький, горячий, кислый, солёный, сладкий;

Ответ: горячий.

  • сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание;

Ответ: слагаемое – это лишнее слово, так как оно обозначает компонент действия, а остальные слова сами действия

  • минута, секунда, час, вечер

Ответ: вечер – лишнее слово

разбить на две группы  По какому признаку можно разбить на две группы данные числа?  Сколько вариантов возможно предложить?  35, 44, 45, 531, 333, 540, 242.

разбить на две группы

  • По какому признаку можно разбить на две группы данные числа?

Сколько вариантов возможно предложить?

35, 44, 45, 531, 333, 540, 242.

разбить на две группы  По какому признаку можно разбить на две группы данные числа?  Сколько вариантов возможно предложить?  35, 44, 45, 531, 333, 540, 242.  Ответ:  35, 44, 45 – двузначные,  531, 333, 540, 242 – трёхзначные числа;  44, 333- цифры в записи числа повторяются,  35,45, 531, 540, 242- цифры в записи числа не повторяются;  35, 44, 242 – сумма цифр числа равна 8,  45, 531, 333, 540 – сумма цифр чисел равна 9;  44, 540, 242 – чётные числа,  35, 45, 531, 333- нечётные числа

разбить на две группы

  • По какому признаку можно разбить на две группы данные числа?

Сколько вариантов возможно предложить?

35, 44, 45, 531, 333, 540, 242.

Ответ:

35, 44, 45 – двузначные,

531, 333, 540, 242 – трёхзначные числа;

44, 333- цифры в записи числа повторяются,

35,45, 531, 540, 242- цифры в записи числа не повторяются;

35, 44, 242 – сумма цифр числа равна 8,

45, 531, 333, 540 – сумма цифр чисел равна 9;

44, 540, 242 – чётные числа,

35, 45, 531, 333- нечётные числа

перекладывание палочек с целью видоизменения фигуры. Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок.  Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк.

перекладывание палочек с целью видоизменения фигуры.

  • Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок.
  • Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк.
перекладывание палочек с целью видоизменения фигуры. Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок.  Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк.

перекладывание палочек с целью видоизменения фигуры.

  • Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок.
  • Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк.
Занимательные задачи со сказочным сюжетом Задача. Красная Шапочка идет к бабушке.  Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, грибами и капустой. Пирожков с капустой наибольшее количество. Причем их вдвое больше, чем пирожков с мясом. А пирожков с мясом меньше, чем пирожков с грибами. Сколько пирожков с грибами?

Занимательные задачи со сказочным сюжетом

  • Задача. Красная Шапочка идет к бабушке.

Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, грибами и капустой. Пирожков с капустой наибольшее количество. Причем их вдвое больше, чем пирожков с мясом. А пирожков с мясом меньше, чем пирожков с грибами. Сколько пирожков с грибами?

Занимательные задачи со сказочным сюжетом Задача. Красная Шапочка идет к бабушке.  Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, грибами и капустой. Пирожков с капустой наибольшее количество. Причем их вдвое больше, чем пирожков с мясом. А пирожков с мясом меньше, чем пирожков с грибами. Сколько пирожков с грибами?  Ответ: Красная Шапочка несла 5 пирожков с грибами.  Пусть пирожков с мясом 2, тогда с капустой 2× 2= 4. Значит, с грибами 14 – (2 +4) = 8. Но в этом случае пирожков с капустой не наибольшее количество.  Пусть пирожков с мясом 3, тогда с капустой 3 × 2=6. Значит, с грибами 14 – 3 – 6= 5. Этот результат соответствует условию задачи.

Занимательные задачи со сказочным сюжетом

  • Задача. Красная Шапочка идет к бабушке.

Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, грибами и капустой. Пирожков с капустой наибольшее количество. Причем их вдвое больше, чем пирожков с мясом. А пирожков с мясом меньше, чем пирожков с грибами. Сколько пирожков с грибами?

Ответ: Красная Шапочка несла 5 пирожков с грибами.

Пусть пирожков с мясом 2, тогда с капустой 2× 2= 4. Значит, с грибами 14 – (2 +4) = 8. Но в этом случае пирожков с капустой не наибольшее количество.

Пусть пирожков с мясом 3, тогда с капустой 3 × 2=6. Значит, с грибами 14 – 3 – 6= 5. Этот результат соответствует условию задачи.

Логические задачи 1 класс. В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали? Брат и сестра пришли в школу одновременно. Брат шёл быстрее. Кто из них вышел раньше? Аркадий – сын Романа, Роман – сын Василия. Кем приходится Аркадий Василию, а Василий Аркадию? Росли три вербы, на каждой вербе – по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш? Летела стая уток. Охотник выстрелил и одну убил. Сколько уток осталось? На верёвку завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку? Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба поймана позже всех?

Логические задачи 1 класс.

  • В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали?
  • Брат и сестра пришли в школу одновременно. Брат шёл быстрее. Кто из них вышел раньше?
  • Аркадий – сын Романа, Роман – сын Василия. Кем приходится Аркадий Василию, а Василий Аркадию?
  • Росли три вербы, на каждой вербе – по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш?
  • Летела стая уток. Охотник выстрелил и одну убил. Сколько уток осталось?
  • На верёвку завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку?
  • Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба поймана позже всех?
Логические задачи 1 класс. В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали? (Ответ: Продали 1 холодильник, осталось – 2.) Брат и сестра пришли в школу одновременно. Брат шёл быстрее. Кто из них вышел раньше? ( Ответ: раньше вышел брат.) Аркадий – сын Романа, Роман – сын Василия. Кем приходится Аркадий Василию, а Василий Аркадию? (Ответ : Василий – дед, а Аркадий – внук.) Росли три вербы, на каждой вербе – по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш? (Ответ: На вербе груши не растут ) Летела стая уток. Охотник выстрелил и одну убил. Сколько уток осталось? (Ответ: так как все утки улетели, то не осталось ни одной) На верёвку завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку? (Ответ: на 6частей.) Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба поймана позже всех? (Ответ: Раньше всех поймали щуку. При ответе на второй вопрос возможны два варианта: 1. Щука, ёрш, окунь. 2. Щука, окунь, ёрш.)

Логические задачи 1 класс.

  • В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали? (Ответ: Продали 1 холодильник, осталось – 2.)
  • Брат и сестра пришли в школу одновременно. Брат шёл быстрее. Кто из них вышел раньше? ( Ответ: раньше вышел брат.)
  • Аркадий – сын Романа, Роман – сын Василия. Кем приходится Аркадий Василию, а Василий Аркадию? (Ответ : Василий – дед, а Аркадий – внук.)
  • Росли три вербы, на каждой вербе – по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш? (Ответ: На вербе груши не растут )
  • Летела стая уток. Охотник выстрелил и одну убил. Сколько уток осталось? (Ответ: так как все утки улетели, то не осталось ни одной)
  • На верёвку завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку? (Ответ: на 6частей.)
  • Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба поймана позже всех? (Ответ: Раньше всех поймали щуку. При ответе на второй вопрос возможны два варианта: 1. Щука, ёрш, окунь. 2. Щука, окунь, ёрш.)
Логические задачи 2 класс. Таня выше Светы, но ниже Наташи. Наташа ниже Кати, а Света выше Иры. Кто выше: Таня или Катя? Катя или Ира? Кто ниже: Ира или Таня В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Сколько яблок в корзине? Вот Игорь и Илюша. Фамилии у ребят Колосков и Лазарев. Какую фамилию имеет каждый, если Игорь на 2 года моложе Лазарева? У Лены, Оли и Веры дома живут любимцы. У одной кошка, у другой собака, у третьей попугай. У кого какое животное, если у Лены не попугай и не кошка, а у Оли не кошка? Три первых урока были: математика, русский язык и чтение. Математика – не первый, чтение – не первый и не третий. Какой порядок уроков?

Логические задачи 2 класс.

  • Таня выше Светы, но ниже Наташи. Наташа ниже Кати, а Света выше Иры. Кто выше: Таня или Катя? Катя или Ира? Кто ниже: Ира или Таня
  • В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Сколько яблок в корзине?
  • Вот Игорь и Илюша. Фамилии у ребят Колосков и Лазарев. Какую фамилию имеет каждый, если Игорь на 2 года моложе Лазарева?
  • У Лены, Оли и Веры дома живут любимцы. У одной кошка, у другой собака, у третьей попугай. У кого какое животное, если у Лены не попугай и не кошка, а у Оли не кошка?
  • Три первых урока были: математика, русский язык и чтение. Математика – не первый, чтение – не первый и не третий. Какой порядок уроков?
Логические задачи 2 класс. Таня выше Светы, но ниже Наташи. Наташа ниже Кати, а Света выше Иры. Кто выше: Таня или Катя? Катя или Ира? Кто ниже: Ира или Таня? (Ответ: 1. Катя выше, чем Таня. 2. Катя выше, чем Ира.3. Ира ниже Тани.) В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Сколько яблок в корзине? (Ответ: 6 яблок.) Вот Игорь и Илюша. Фамилии у ребят Колосков и Лазарев. Какую фамилию имеет каждый, если Игорь на 2 года моложе Лазарева? (Ответ: Игорь Колесников, Илюша Лазарев.) У Лены, Оли и Веры дома живут любимцы. У одной кошка, у другой собака, у третьей попугай. У кого какое животное, если у Лены не попугай и не кошка, а у Оли не кошка? (Ответ: У Лены собака, у Оли попугай, у Веры кошка.) Три первых урока были: математика, русский язык и чтение. Математика – не первый, чтение – не первый и не третий. Какой порядок уроков? (Ответ: чтение второй, математика третий, русский язык первый.)

Логические задачи 2 класс.

  • Таня выше Светы, но ниже Наташи. Наташа ниже Кати, а Света выше Иры. Кто выше: Таня или Катя? Катя или Ира? Кто ниже: Ира или Таня? (Ответ: 1. Катя выше, чем Таня. 2. Катя выше, чем Ира.3. Ира ниже Тани.)
  • В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Сколько яблок в корзине? (Ответ: 6 яблок.)
  • Вот Игорь и Илюша. Фамилии у ребят Колосков и Лазарев. Какую фамилию имеет каждый, если Игорь на 2 года моложе Лазарева? (Ответ: Игорь Колесников, Илюша Лазарев.)
  • У Лены, Оли и Веры дома живут любимцы. У одной кошка, у другой собака, у третьей попугай. У кого какое животное, если у Лены не попугай и не кошка, а у Оли не кошка? (Ответ: У Лены собака, у Оли попугай, у Веры кошка.)
  • Три первых урока были: математика, русский язык и чтение. Математика – не первый, чтение – не первый и не третий. Какой порядок уроков? (Ответ: чтение второй, математика третий, русский язык первый.)
Задачки в стихах. По лесу охотник шёл,  Я сегодня рано встала,  В чащу леса он зашёл,  Кукол всех своих считала.  Повстречались ему здесь: заяц, волк , лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него.  Три матрёшки - на окошке,  Сосчитайте всех зверей  Две Маринки - на перинке,  И как можно побыстрей!  Пупсик с Катей, Буратино  И Петрушка в колпачке- На зелёном сундучке.  Я считала, я трудилась,  Но потом со счета сбилась,  Помогите мне опять. Кукол всех пересчитать.

Задачки в стихах.

  • По лесу охотник шёл,
  • Я сегодня рано встала,

В чащу леса он зашёл,

Кукол всех своих считала.

Повстречались ему здесь: заяц, волк , лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него.

Три матрёшки - на окошке,

Сосчитайте всех зверей

Две Маринки - на перинке,

И как можно побыстрей!

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке- На зелёном сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась,

Помогите мне опять. Кукол всех пересчитать.

Задачки в стихах. По лесу охотник шёл,  Я сегодня рано встала,  В чащу леса он зашёл,  Кукол всех своих считала.  Повстречались ему здесь: Заяц, волк ,.лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него.  Три матрёшки - на окошке,  Сосчитайте всех зверей  Две Маринки - на перинке,  И как можно побыстрей! (4)  Пупсик с Катей, Буратино  И Петрушка в колпачке- На зелёном сундучке.  Я считала, я трудилась,  Но потом со счета сбилась,  Помогите мне опять. Кукол всех пересчитать.(9)

Задачки в стихах.

  • По лесу охотник шёл,
  • Я сегодня рано встала,

В чащу леса он зашёл,

Кукол всех своих считала.

Повстречались ему здесь: Заяц, волк ,.лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него.

Три матрёшки - на окошке,

Сосчитайте всех зверей

Две Маринки - на перинке,

И как можно побыстрей! (4)

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке- На зелёном сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась,

Помогите мне опять. Кукол всех пересчитать.(9)

выводы: Разработанная система упражнений для учащихся по развитию умения строить дедуктивные умозаключения при решении задач, обеспечивает достаточную глубину усвоения основных математических понятий. Предложенная система заданий содействует более полному раскрытию связей между различными темами учебного материала. Используемые задания позволяют активизировать творческие способности учащихся при решении математических задач. Рекомендуемые задания позволяют научить детей решать логические задачи, строить дедуктивные умозаключения, разрешать проблемные ситуации и добиваться оригинальности решений.

выводы:

  • Разработанная система упражнений для учащихся по развитию умения строить дедуктивные умозаключения при решении задач, обеспечивает достаточную глубину усвоения основных математических понятий.
  • Предложенная система заданий содействует более полному раскрытию связей между различными темами учебного материала.
  • Используемые задания позволяют активизировать творческие способности учащихся при решении математических задач.
  • Рекомендуемые задания позволяют научить детей решать логические задачи, строить дедуктивные умозаключения, разрешать проблемные ситуации и добиваться оригинальности решений.
Информационные источники:  http://www.nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/obuchenie-postroeniyu-deduktivnykh-umozaklyuchenii-pri-reshenii-za http://bibliofond.ru/view.aspx?id=96364  Сборник заданий на развитие мышления: методическое пособие. Авт.-сост.: И.А.Хайдукова. - Ленинск-Кузнецкий, 2010. - 49 с.

Информационные источники:

  • http://www.nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/obuchenie-postroeniyu-deduktivnykh-umozaklyuchenii-pri-reshenii-za
  • http://bibliofond.ru/view.aspx?id=96364
  • Сборник заданий на развитие мышления: методическое пособие. Авт.-сост.: И.А.Хайдукова. - Ленинск-Кузнецкий, 2010. - 49 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!