Просмотр содержимого документа
«Классификация отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте»
Классификация отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
1
Проявления отклоняющегося поведения
Все счастливые дети счастливы одинаково, каждый несчастный ребенок несчастен по-своему.
Нестандартное поведение
- направленность
- мотивация
- характер
- темперамент
Признаки отклоняющегося поведения школьников
К ним нужно отнести те, что определяют природу отклоняющегося поведения, его направленность, характерные способы проявления.
Классификация девиантного поведения младших школьников
– уровень (глубина) отклонений поведения;
– характер (содержание) отклоняющегося поведения;
– длительность (запущенность) девиантного поведения;
– главные наследственные и характерологические причины, вызвавшие определенный тип отклоняющегося поведения;
– цели (направленность) нестандартного поведения;
– главные источники (причины) возникновения;
– эмоциональные состояния;
– особенности проявления девиантного поведения;
– тип (название, определение) отклоняющегося поведения;
– группа коррекции.
В таблице приводится часть этой классификации. Она используется учителем на всех этапах коррекционной работы.
Внешний вид
Эмоциональные состояния
Уровни эмоциональной напряженности
– легкое эмоциональное возбуждение,
– двигательное беспокойство,
– легкая тревожность,
– тревожность средней степени,
– сильная тревожность,
– запредельная тревожность, депрессия,
– гнетущее чувство лишенности, обездоленности (депривация),
– крушение всех надежд (фрустрация).
Какие же цели девиантного поведения учеников?
– попытка избавиться от напряжения
– дать разрядку организму, снять накопившееся напряжение, устранить мышечный застой.
Стратегии девиантного поведения
- удовлетворение требований;
- реализация власти;
- совершение мести.
Требовательные дети
Властные дети
Мстительные дети
Разобраться, с чем в каждом конкретном случае имеет дело учитель, поможет классификация отклоняющегося поведения.