СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация химических реакций

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть особенности строения атомов хрома и марганца, на основании строения электронных оболочек предсказать возможные степени окисления этих элементов в соединениях. Отработать умения составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Выяснить влияние среды на окислительные свойства перманганат-иона. Воспитывать навыки самооценки знаний, совместной работы в группах, умения логически мыслить, наблюдательность.

Просмотр содержимого документа
«Классификация химических реакций»

Классификация химических реакций По числу и составу реагирующих и образующихся веществ По тепловому эффекту По агрегатному состоянию реагирующих и образующихся веществ По направлению По наличию катализатора По изменению степени окисления элементов По механизму протекания По виду энергии, инициирующей реакцию

Классификация химических реакций

  • По числу и составу реагирующих и образующихся веществ
  • По тепловому эффекту
  • По агрегатному состоянию реагирующих и образующихся веществ
  • По направлению
  • По наличию катализатора
  • По изменению степени окисления элементов
  • По механизму протекания
  • По виду энергии, инициирующей реакцию
ОВР на примере соединений хрома и марганца Магомедова Саида Магомедовна,  учитель химии МКОУ «Нечаевская СОШ №1» 2016 г.

ОВР на примере соединений хрома и марганца

Магомедова Саида Магомедовна,

учитель химии МКОУ «Нечаевская СОШ №1»

2016 г.

 Цель урока  Рассмотреть особенности строения атомов хрома и марганца, на основании строения электронных оболочек предсказать возможные степени окисления этих элементов в соединениях. Отработать умения составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Выяснить влияние среды на окислительные свойства перманганат-иона. Воспитывать навыки самооценки знаний, совместной работы в группах, умения логически мыслить, наблюдательность.

Цель урока

Рассмотреть особенности строения атомов хрома и марганца, на основании строения электронных оболочек предсказать возможные степени окисления этих элементов в соединениях. Отработать умения составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Выяснить влияние среды на окислительные свойства перманганат-иона. Воспитывать навыки самооценки знаний, совместной работы в группах, умения логически мыслить, наблюдательность.

Соединения марганца      кислотная среда        Mn(+2)  Mn(+7)  нейтральная среда         Mn(+4)     щелочная среда        Mn(+6)

Соединения марганца

кислотная среда

Mn(+2)

Mn(+7) нейтральная среда

Mn(+4)

щелочная среда

Mn(+6)

Соединения марганца       окислитель   Mn(+2) MnO 2     восстановитель  Mn(+6,+7)

Соединения марганца

окислитель Mn(+2)

MnO 2

восстановитель Mn(+6,+7)

Соединения хрома Степени окисления хрома Кислотная среда +3 Щелочная среда Cr 2 (SO 4 ) 3 +6 K 2 Cr 2 O 7 Cr 2 O 3 К CrO 2 K 2 CrO 4

Соединения хрома

Степени окисления хрома

Кислотная среда

+3

Щелочная среда

Cr 2 (SO 4 ) 3

+6

K 2 Cr 2 O 7

Cr 2 O 3

К CrO 2

K 2 CrO 4

Внимание! Упражнение! KMnO 4 +KNO 2 +H 2 SO 4 = KMnO 4 +KNO 2 +H 2 O= KMnO 4 +KNO 2 + КОН = MnO 2 +KNO 2 +H 2 SO 4 = MnO 2 +KNO 3 +KOH= Cr 2 O 3 +KClO 3 +KOH= KCrO 2 +Br 2 +KOH= K 2 CrO 4 + H 2 O + H 2 S = Cr 2 (SO 4 ) 3 +KMnO 4 +H 2 O= K 2 Cr 2 O 7 +HI+H 2 SO 4 =

Внимание! Упражнение!

  • KMnO 4 +KNO 2 +H 2 SO 4 =
  • KMnO 4 +KNO 2 +H 2 O=
  • KMnO 4 +KNO 2 + КОН =
  • MnO 2 +KNO 2 +H 2 SO 4 =
  • MnO 2 +KNO 3 +KOH=
  • Cr 2 O 3 +KClO 3 +KOH=
  • KCrO 2 +Br 2 +KOH=
  • K 2 CrO 4 + H 2 O + H 2 S =
  • Cr 2 (SO 4 ) 3 +KMnO 4 +H 2 O=
  • K 2 Cr 2 O 7 +HI+H 2 SO 4 =
Что вы поняли на уроке Все понял 1. Наиболее характерные степени окисления марганца и хрома   2. Изменение степени окисления марганца в различных средах Частично понял 3. Определение продуктов ОВР с участием соединений марганца и хрома     Ничего не понял       4. Расстановка коэффициентов в ОВР методом электронного баланса            

Что вы поняли на уроке

Все понял

1. Наиболее характерные степени окисления марганца и хрома

 

2. Изменение степени окисления марганца в различных средах

Частично понял

3. Определение продуктов ОВР с участием соединений марганца и хрома

 

 

Ничего не понял

 

 

 

4. Расстановка коэффициентов в ОВР методом электронного баланса

 

 

 

 

 

 

Спасибо за работу

Спасибо за работу

Список источников Настольная книга учителя. Химия. 11 класс: В 2 ч. Ч. I / О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская. – М.: Дрофа, 2003. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. – М.: Дрофа, 2008. Изображения по ТБ: http://eco.solovschool.edusite.ru/images/p68_pres_him3.jpg http://vh2.wt4013306.hosting10.tomsknet.ru/wp-content/uploads/2016/01/55.jpg http://mypresentation.ru/documents/e64066f3086e57f51886ef1d8f370fee/img5.jpg http://900igr.net/datai/khimija/Fizicheskie-i-khimicheskie-svojstva-kislot/0020-021-Blagodarju-za-urok.jpg

Список источников

  • Настольная книга учителя. Химия. 11 класс: В 2 ч. Ч. I / О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская. – М.: Дрофа, 2003.
  • Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. – М.: Дрофа, 2008.
  • Изображения по ТБ:
  • http://eco.solovschool.edusite.ru/images/p68_pres_him3.jpg
  • http://vh2.wt4013306.hosting10.tomsknet.ru/wp-content/uploads/2016/01/55.jpg
  • http://mypresentation.ru/documents/e64066f3086e57f51886ef1d8f370fee/img5.jpg
  • http://900igr.net/datai/khimija/Fizicheskie-i-khimicheskie-svojstva-kislot/0020-021-Blagodarju-za-urok.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!