Проектирование непрерывной непосредственной деятельности (НОД) или мероприятий на основе применения образовательных технологий
Классическая музыка в детском саду»
Образовательная область: музыка
Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация
Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.
Цель проекта:
формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта: Развивать музыкальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Учить детей самостоятельно ориентироваться в способах творческой деятельности, сочинять песенные интонации различного характера на заданный текст. Побуждать детей к танцевальным и ритмопластическим импровизациям, добиваться выразительности образных движений и согласованности их с музыкой. Развивать фантазию и воображение детей. Учить их перевоплощаться, применяя имеющиеся знания и навыки в создании знакомого образа.
• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
• формировать единый детско-взрослый коллектив
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;
Возраст дошкольников: 3-7 лет;
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изо-материалы
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки,
• интегрированные занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• продуктивная деятельность ( изобразительная деятельность),
• музыкальные гостиные,
• музыкальные викторины,
• релаксационные паузы,
• посещение концертов классической музыки ,
• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями, артистами балета
Предполагаемый результат:
Дети:
• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов
• Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки
• Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике
• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,
• Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных
Коммуникативные навыки:
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса
• повышение общей и музыкальной культуры
• проявляет интерес к классической музыке
• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы
• посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка
Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении - аудиозаписью.
Перспективный план работы по реализации образовательного проекта
«Классическая музыка в детском саду»
2018-2019гг.
дата | Название мероприятия | Место проведения | Программа мероприятия | Приглашенный исполнитель | Ответственный за проведение мероприятий |
Сентябрь | Открытие проекта Музыкальная гостиная «Классическая музыка в детском саду» «Детям о П.И.Чайковском» | МБДОУ №9 | 1. Открытие проекта « Классическая музыка в детском саду»Презентация музыкального руководителя. Концертные Музыкальные номера учащихся Музыкальной школы; музыкальные номера детей старших групп 2. Муз. П.И.Чайковского «Времена года» : «Сентябрь-Охота»; «Детский альбом» П.И.Чайковского, «Новая кукла»; «Болезнь куклы», Классическая музыка в мультфильмах. | | Муз. руководитель |
Октябрь | «Детям о П.И.Чайковском» | МБДОУ №9 | 1.муз. П.И.Чайковского «Времена года»: «Октябрь» 2. «Детский альбом» П.И.Чайковского» Слушание произведений: Старшие группы детского сада :«Вальс», «Утренняя молитва», «Песня жаворонка»; «Неаполитанская песня»; Младшие группы детского сада: «Вальс»; «Марш деревянных солдатиков» Классическая музыка в мультфильмах | | Муз. руководитель |
| | 1.Знакомство с воспитанниками Музыкальной школы 2.Прослушивание живого звучания инструментов 3.Исполнение классических музыкальных произведений. | Воспитанники Музыкальной школы | Муз. руководитель |
Ноябрь | «Детям о П.И. Чайковском» «История возникновения музыкальных инструментов» | МБДОУ №9 | 1.Муз. П.И.Чайковского «Времена года»: «Ноябрь-Тройка» 2. «Детский альбом» П.И.Чайковского»: «Шарманщик поет» Классическая музыка в мультфильмах 1. Знакомство дошкольников с историей создания и возникновения музыкальных инструментов. 2.Прослушивание живого звучания инструментов 3.Исполнение классических музыкальных произведений. | | Муз. руководитель |
Декабрь | Эдвард Григ | МБДОУ №9 | 1.Презентация «Норвежский сказочник Эдвард Григ» 2. Слушание произведений: «Пер Гюнт». Для старших групп детского сада: «Утро»; «Танец Анитры»,. Для младших групп: «Утро», «В пещере горного короля» 3.Изобразительное творчество детей по прослушанным произведениям 4.Выставка детских работ «Музыка глазами детей» Классическая музыка в мультфильмах Э. Григ | | Муз. руководитель |
Январь | Музыкально – литературный концерт «Рождественс- кие сказки» | МБДОУ №9 | 1.Рассказ о рождественских и новогодних традициях. Прослушивание.классических музыкальных произведений. Классическая музыка в мультфильмах «Рождественские сказки» | | Музыкальный руководитель воспитатель. |
Февраль | «Волшебные мгновения М.П. Мусоргский | МБДОУ №9 | 1. Презентация «Волшебные мгновения музыки М.П. Мусоргский 2.Слушание произведений М.П. Мусоргский Для старших групп: «Прогулка»; «Гном; »Старый сад»; «Тюильрийский сад» ; «Балет невылупившихся птенцов»; «Избушка на курьих ножках»; «Богатырские ворота» Для младших групп: «Гном»; «Балет невылупившихся птенцов»; «Избушка на курьих ножках»; 3. Исполнение музыки М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» 4. Классическая музыка в мультфильмах Мультипликационный фильм по мотивам произведений М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» | | Муз. руководитель |
Март | Отчетный концерт по проекту Концерт «Весенняя капель» Вечер старинной музыки | МБДОУ №9 | 1.Прослушивание живого звучания инструментов. 2. Исполнение классических музыкальных произведений. 3. Знакомство с композиторами зарубежной школы И.С.Бах 4.Слушание произведений 5. Классическая музыка в мультфильмах. | Воспитанники Воспитанники Музыкальной школы | Муз. руководитель |
Апрель | Музыкальная гостиная «Путешествие на карнавал» | МБДОУ №9 | Музыкальная гостиная «Путешествие на карнавал»1. «Королевски марш львов»; 2. «Курицы и петухи»; 3. «Антилопы»; 4. «Черепахи»; 5. «Слон»; 6. «Кенгуру»; 7. «Аквариум»; 8. «Персонажи с длинными ушами»; 9. «Кукушка в глубине леса»; 10. «Птичник»; 11. «Пианисты»; | | Муз. руководитель |
Май | Музыкальная шкатулка «Музыка, которую любил А.С. Пушкин» | МБДОУ №9 | 1.Презентаия «Музыкальная страна А.С. Пушкина»: отрывки из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», русские народные песни, «Песня девушек» из оперы П. И.Чайковского «Евгений Онегин»,пьеса «Полёт шмеля» Н.А.Римского – Корсакова Классическая музыка в мультфильмах «Сказка о царе Салтане» | | Муз. руководитель |
Музыкальная беседка «Поговорим о музыке» | МБДОУ №9 | Музыкальная викторина Подведение итогов | | Муз. руководитель |