СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект : "Классическая музыка в детском саду"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект : "Классическая музыка в детском саду"»

Проектирование непрерывной непосредственной деятельности (НОД) или мероприятий на основе применения образовательных технологий

Классическая музыка в детском саду»

 Образовательная область: музыка

Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация

Вид проекта: Открытый  (в контакте с семьей, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.

Цель проекта:

 формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:  Развивать музыкальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Учить детей самостоятельно ориентироваться в способах творческой деятельности, сочинять песенные интонации различного характера на заданный текст. Побуждать детей к танцевальным и ритмопластическим импровизациям, добиваться выразительности образных движений и согласованности их с музыкой. Развивать фантазию и воображение детей. Учить их перевоплощаться, применяя имеющиеся знания и навыки в создании знакомого образа.

•        расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

•        развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

•        побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

•        познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч  народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета

•        создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

•        формировать единый детско-взрослый коллектив

   Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

   Возраст дошкольников: 3-7 лет;

 Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изо-материалы

Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

    Основные формы реализации проекта:

•        игровые занятия по слушанию музыки,

•        интегрированные занятия,

•        слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•        работа с познавательной литературой,

•        продуктивная деятельность ( изобразительная деятельность),

•        музыкальные гостиные,

•        музыкальные викторины,

•        релаксационные паузы,

•        посещение концертов классической музыки ,

•        встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями, артистами балета

 

Предполагаемый результат:

     Дети: 

•        дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

•        более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

•        самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

•        находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

•        Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

•        Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

•        Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

•        Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

•        Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Коммуникативные навыки:

•        получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

•        преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•        имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

•        активный и заинтересованный участник педагогического процесса

•        повышение общей и музыкальной культуры

•        проявляет интерес к классической музыке

•        имеет представления о композиторах разных эпох,  музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

•        слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

•        посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка

 

Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении - аудиозаписью.























Перспективный план работы по реализации образовательного проекта

«Классическая музыка в детском саду»

2018-2019гг.

дата

Название мероприятия

Место проведения

Программа мероприятия

Приглашенный

исполнитель

Ответственный за проведение мероприятий

Сентябрь

Открытие проекта

Музыкальная гостиная «Классическая музыка в детском саду»

 

«Детям о П.И.Чайковском»

 

МБДОУ №9

1. Открытие проекта

 « Классическая музыка в детском саду»Презентация музыкального руководителя. Концертные Музыкальные номера учащихся Музыкальной школы; музыкальные номера детей старших групп

2. Муз. П.И.Чайковского «Времена года» : «Сентябрь-Охота»; «Детский альбом»   

  П.И.Чайковского, «Новая кукла»; «Болезнь куклы»,  Классическая музыка в мультфильмах.

 

Муз.

руководитель


Октябрь

 

«Детям о П.И.Чайковском»

МБДОУ №9

1.муз. П.И.Чайковского «Времена года»: «Октябрь»

 2. «Детский альбом»   

 П.И.Чайковского»

 Слушание произведений: Старшие группы детского

сада :«Вальс», «Утренняя молитва», «Песня жаворонка»; «Неаполитанская песня»;

Младшие группы детского сада: «Вальс»; «Марш деревянных солдатиков»

Классическая музыка в мультфильмах

 

Муз.

руководитель


 

 

 1.Знакомство с воспитанниками Музыкальной школы

2.Прослушивание живого звучания инструментов

3.Исполнение классических  музыкальных произведений.

 Воспитанники

Музыкальной школы

Муз.

руководитель


 

Ноябрь

«Детям

о П.И.

Чайковском»

 

 

 

 

 

«История возникновения музыкальных инструментов»

МБДОУ №9

1.Муз. П.И.Чайковского «Времена года»: «Ноябрь-Тройка»

 2. «Детский альбом»   

 П.И.Чайковского»: «Шарманщик поет»

Классическая музыка в мультфильмах

 

1. Знакомство дошкольников с историей  создания и возникновения музыкальных инструментов.

2.Прослушивание живого звучания инструментов

3.Исполнение классических  музыкальных произведений.

 

 

 

Муз. руководитель

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эдвард Григ 

 

 

 

 

МБДОУ №9

1.Презентация «Норвежский сказочник Эдвард Григ»

2. Слушание произведений: «Пер Гюнт».

 Для старших групп детского сада: «Утро»; «Танец Анитры»,.



Для младших групп: «Утро», «В пещере горного короля»

3.Изобразительное творчество детей по прослушанным произведениям

4.Выставка детских работ «Музыка глазами детей»

Классическая музыка в мультфильмах Э. Григ

 

Муз.

руководитель


Январь

 

 

 

 

 

Музыкально – литературный концерт «Рождественс-

кие сказки»

МБДОУ №9 

1.Рассказ о рождественских и новогодних традициях. Прослушивание.классических музыкальных произведений.

Классическая музыка в мультфильмах «Рождественские сказки»

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

воспитатель.

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

«Волшебные мгновения М.П. Мусоргский

МБДОУ №9 

1. Презентация «Волшебные мгновения музыки  М.П. Мусоргский

2.Слушание произведений

         М.П. Мусоргский

Для старших групп: «Прогулка»; «Гном; »Старый сад»; «Тюильрийский сад» ; «Балет невылупившихся птенцов»; «Избушка на курьих ножках»; «Богатырские ворота»

Для младших групп:

«Гном»; «Балет невылупившихся птенцов»; «Избушка на курьих ножках»;

3. Исполнение музыки

 М.П. Мусоргский  «Картинки с выставки»

4. Классическая музыка в мультфильмах Мультипликационный фильм по мотивам произведений М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»

 

 

 

 

Муз.

руководитель

 

Март

Отчетный концерт по проекту



Концерт «Весенняя капель»

Вечер старинной музыки

МБДОУ №9

1.Прослушивание живого звучания инструментов.

2. Исполнение классических музыкальных  произведений.

3. Знакомство с композиторами зарубежной школы И.С.Бах

4.Слушание произведений

5. Классическая музыка в мультфильмах.

Воспитанники











Воспитанники

Музыкальной

школы


Муз.

руководитель




 

Апрель

 

Музыкальная гостиная «Путешествие на карнавал»

 

МБДОУ №9

Музыкальная гостиная «Путешествие на карнавал»1. «Королевски марш львов»;

2. «Курицы и петухи»;

3. «Антилопы»;

4. «Черепахи»;

5. «Слон»;

6. «Кенгуру»;

7. «Аквариум»;

8. «Персонажи с длинными ушами»;

9. «Кукушка в глубине леса»;

10. «Птичник»;

11. «Пианисты»;

 

 

 

 

Муз.

руководитель

 

 

Май

 

Музыкальная шкатулка «Музыка, которую любил А.С. Пушкин»

 

 

 

 

 

 

МБДОУ №9

 

1.Презентаия «Музыкальная страна

 А.С. Пушкина»: отрывки из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», русские народные песни, «Песня девушек» из оперы П. И.Чайковского «Евгений Онегин»,пьеса «Полёт шмеля» Н.А.Римского – Корсакова

Классическая музыка в мультфильмах «Сказка о царе Салтане»

 

 

Муз.

руководитель


Музыкальная беседка

«Поговорим  о музыке»

 

МБДОУ №9

Музыкальная викторина

Подведение итогов

 

Муз.

руководитель


 

 

 

 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!