СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы". 

Лабораторная работа «Внешнее строение птицы»

Просмотр содержимого документа
«Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы»

Тема: Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы.
Лабораторная работа № 19 «Внешнее строение птицы»

Цели урока: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания

Создать условия для раскрытия особенностей строения и жизнедеятельности птиц, как высокоорганизованных групп животных.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об особенностях строения птиц как одной из высокоорганизованных групп животных биосферы;

-обеспечить усвоение учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности птиц в связи с приспособленностью к полету;

- совершенствовать навыки работы с текстом, инструкционной картой, навыки составления схем;

Развивающие:

- развивать навыки сравнительно-аналитической мыслительной деятельности;

- развивать навыки работы с электронными средствами обучения, биологическими объектами, оборудованием;

Воспитательные:

- воспитывать стремление познать многообразие животных на Земле;

- воспитывать интерес к знаниям и любознательность;

- формировать информационную и коммуникативную культуру.

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы групповая и фронтальная форма работы учащихся.


Оборудование: перья птиц, скелет голубя, лупы, листы ЛР, инструкция к самостоятельной работе, маркеры, опорная схема "рыбья кость"


- Перед вами классы животных и изображения некоторых представителей этих классов. Задание: установите соответствие между иллюстрацией животного и классом, к которому они относятся.

Классы: костные и хрящевые рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Представители: акула, осетр, лягушка, тритон, змея, черепаха, голубь, ящерица.

- А к какому классу вы отнесете последнюю иллюстрацию? (Класс птиц)

- По каким признакам ты определил, что это животное не относится к классу рыб, земноводных или пресмыкающихся?

- Какова же тогда тема нашего урока?


Просмотр видео "Полет птицы"

- Что вы наблюдаете?

Птицы - это удивительные животные, которые в настоящее время являются наиболее процветающей группой живых организмов. Об этом говорит тот факт, что птиц сейчас насчитывается около 9 тысяч видов, в то время как млекопитающих в 2 раза меньше. Они попытались освоить воздушную среду обитания, и эта попытка им удалась блестяще. Даже человек, поставивший себя на вершину эволюционной лестницы не способен летать.

(монолог Катерины из "Грозы" А.Н. Островского)

Что же позволило птицам в процессе эволюции освоить такой способ передвижения как полет? Над этим вопросом мы и будем работать в течение нашего урока.

- А что нам для этого нужно узнать? (строение тела, особенности жизнедеятельности)


Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности птиц, связанные с полетом.

Демонстрируются таблицы, слайды с изображением птиц, скелет голубя.

В чем выражается приспособленность птиц к полету? Ответы учащихся записываются кратко на доске.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас веселым пением, разнообразным оперением. Без птиц мир был бы скучен и однообразен.

Раздел науки зоологии, изучающий птиц, называется орнитология. А так как мы сегодня будем изучать птиц, то побудем немного в роли орнитологов.


Наиболее характерная особенность птиц – наличие перьевого покрова и способность к полету. Это обеспечивается рядом приспособлений. Рассмотрим их в процессе выполнения лабораторной работы.


Выдаю опорные конспекты.


Самостоятельное изучение материала сопровождается составлением опорного конспекта (прием «Рыбья кость»). В группе учащиеся выполняют каждый свое задание - изучают отдельный вопрос. (Приложение 1).

Задание:

1. Познакомьтесь с дополнительным материалом, выданным учителем.

2. Между участниками группы распределите материал текста и изучите его.

3. Рассмотрите выданный вам комплект перьев, найдите контурные маховые, контурные покровные и пуховые перья. Изучите их строение.

4. Обсудите полученные знания, заполните опорную схему «Фишбон».


Физминутка Вопрос-ответ. Если ответ положительный, то учащиеся встают и хлопают в ладоши, если отрицательный садятся на место.

1. Птицы относятся к типу хордовых. (да)

2. Представители класса птиц в основном имеют тяжелый массивный скелет.(нет)

3. Верхние конечности птиц преобразованы в крылья. (да)

4. Цевка выполняет амортизирующую функцию при приземлении птиц.(да)

5. Клюв птиц снабжен острыми зубами. (нет)


Каждая группа по цепочке на доске пишет особенности строения и жизнедеятельности птиц, связанные с полетом.


Сказать комплимент к уроку.


Оценки за урок.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!