СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кислоты:состав,классификация.Действие на индикатор

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока .

Просмотр содержимого документа
«Кислоты:состав,классификация.Действие на индикатор»

Этап урока

Время

Задачи этапа

Содержание деятельность учителя на этапе

Деятельность учащихся

Результат деятельности на этапе.Формирование УУД

Формы контроля на этапе

1.Организационный момент

3мин

Подготовка учащихся к уроку.

Заполнение журнала.

Объявление темы урока.

Формулировка основных образовательных целей.

Сообщение хода урока



Приветствие учащихся, проверка явки.
организация начала урока, сообщение темы урока, хода урока,основных его этапах

Приветствие учителя.

Слушают, записывают в тетрадь тему урока,совместно с учителей формулируют цели урока.

Организация внимания учащихся.

Настрой на активную творческую работу

Развитие коммуникативных УУД(умение слушать одноклассников,высказывать свое мнение),регулятивных УУД (осмысление заявленной темы и постановка своих целей

Эвристическая беседа.

2.Актуализация знаний

10 мин

Повторение тем,изученных ранее.

Подготовка к выполнению более трудных заданий

Проверка готовности к усвоению нового материала

Отработка навыков распознавания изученных ранее классов неорганических веществ-оксидов и гидроксидов.


Отвечают на вопросы учителя (Приложение 1)

Выполняют задания по вариантам,затем

осуществляют взаимопроверку.(Приложение 3-презентация)


Развитие регулятивных УУД(контроль,

Оценка результатов),

Предметные УУД (знание классов неорганических веществ),познавательные УУД-развитие логического мышления ,умения обобщать анализировать,делать выводы.

Устный фронтальный опрос

Взаимоконтроль

Индивидуальная работа

3. Изучение нового материала

20мин

Пробуждение интереса учащихся к предмету через исследовательскую работу. Формирование умений анализировать наблюдения и делать на их основе выводы,выявлять причинно-следственные связи

1.Предлагает проанализировать предложенные формулы кислот, сформулировать определение и записать его в тетрадь.

2.Дает понятие о классификации кислот по происхождению

3.Предлагает разбить кислоты на группы по содержанию кислорода и количеству атомов водорода

3.Объясняет правила безопасности при работе с кислотами.Демонстрирует занимательный опыт с серной кислотой.

4.Предлагает вспомнить понятие индикатор и выполнить эксперимент по распознаванию кислот среди предложенных растворов веществ

5.Объясняет взаимосвязь между оксидами неметаллов и кислотами

1.Анализируют состав веществ и формулируют определение кислот как класса неорганических соединений,сравнивают свои определения с записью на доске.


2.Слушают объяснения учителя



3.Анализируют состав предложенных кислот и делят их на группы.





3.Слушают объяснения учителя.








4.Выполняют эксперимент,делают выводы,записывают результаты наблюдений в таблицу.





5.Слушают объяснения,отвечают на вопросы,определяют степени окисления,записывают в тетрадь.


Развитие коммуникативных УУД (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками),регулятивных УУД(оценка своих предположений и записей,гововность к пониманию инструкции и выполнение действий по алгоритму),познавательных УУД-выполнение мини-исследовательской деятельнсти. :решение проблемы,умение делать выводы по результатам эксперимента

Формирование у учащихся навыков выполнения эксперимента,умения обращаться с лабораторным оборудованием.

.

Парная практическая работа

Самостоятельная работа

Наблюдение за выполнением эксперимента,соблюдением правил безопасности.

Эвристическая беседа

Проблемные вопросы

4.Закрепление изученного материала

8мин

Закрепление и систематизация ЗУН

Анализ уровня и качества выполнения заданий по изученному материалу.

Исправление ошибок

1.Предлагает решить задание по вариантам:составить оксиды к предложенным кислотам(Приложение 2)

Наблюдает за ходом выполения задания

Демонстрирует правильные ответы через проектор.

Анализирует деятельность учащихся на данном этапе, делает выводы.

2.Предлагает из перечня веществ выбрать кислоты,основываясь на начальном определении


1.Самостоятельно решают предложенное учителем задание,а затем проверяют его.

Анализируют,

Исправляют ошибки, делают выводы,оценивают свою работу.






2.Самостоятельно выполняют задание,сдают листочки с работами учителю на проверку.


Развитие коммуникативных УУД (умение слушать сверстников,высказывать свое мнение)

Регулятивных УУД (контроль и коррекция своих действий и оценки успешности усвоения)

Индивидуальная работа

Самоконтроль

5.Подведение итогов

3мин

Подведение итогов, соотнесение итогов с ожидаемыми результатами

Подводит итоги урока.

Предлагает учащимся ответить на вопрос «Что нового узнали на уроке?»

Напоминает тему урока

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке(поставить оценку ,нарисовать смайлик )Дает оценку деятельности учащихся на уроке,выставляет отметки.

Отвечают на вопрос учителя, дают оценку своей деятельности.

.

Познавательные УУД-Расширение знаний по теме «Кислоты:состав,классификация»

Развитие личностных УУД (осмысленным,

значимости решения учебных задач),регулятивные

УУД (оценка урока)

Беседа

Самоконтроль

6.Информация о домашнем задании

1 мин

Информирование и комментарии к домашнему заданию

Сообщает и комментирует домашнее задание .

Записывают домашнее задание в дневники,задают вопросы по дом.заданию

Настрой учащихся на дальнейшее изучение темы

Беседа









УРОК

по химии на тему:

«Кислоты:состав,классификация.

Действие на индикаторы»

8 класс


Разработала: учитель химии

МБОУ «СОШ №71»

Храмова Наталья Владимировна


Г.Дзержинск


2016 год

Тема урока: «Кислоты:состав,классификация»

Тип урока: комбинированный.

Методы:

  • По источнику знаний: словесные, наглядные, практические

  • По степени взаимодействия учителя и учащихся: эвристическая беседа, самостоятельная работа

  • По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстрированный, проблемный, исследовательский.

Организационные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная


Цели урока:

Образовательные цели:

  • обобщение и систематизация знаний учащихся об основных классах неорганических соединений-оксидах и основаниях;

  • закрепление умений учащихся распознавать оксиды и основания среди предложенных веществ

  • формирование представлений о кислотах,их составе и классификации;

  • формирование знаний о безопасности при работе с кислотами;

  • формирование практических умений учащихся распознавать кислоты среди предложенных растворов веществ.


Развивающие цели:

  • развитие у школьников умений: выделять главное; сравнивать, анализировать и обобщать учебный материал; делать выводы;

  • развитие логического мышления; умения устанавливать причинно-следственные связи между понятиями и явлениями;

  • развитие умения проводить самооценку;

  • развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные цели:

  • повышения интерес к предмету;

  • привитие навыков самостоятельной работы;

  • формирование навыков работы в паре;

  • воспитание толлерантности и дисциплинированности.

Здоровьесберегающие:

  • формирование навыков безопасного обращения с химическими веществами;



  • Планируемые результаты


-предметные:закрепление знаний об основных классах неорганических соединений,развитие мышления,умения сравнивать,обобщать.


-личностные:готовности к разрешению проблем и умения планирования результатов своей деятельности;

-ругулятивные:готовности к самообразованию; готовности к пониманию инструкции или алгоритма деятельности,контроль и коррекция своей деятельности,оценка успешности

-коммуникативные:коммуникативной компетентности(умение работать в парах,выслушивать мнение товарищей,внимательно слушать объяснение учителя,высказывать свое мнение и аргументировать его)

-познавательные:умение выполнять мини-исследовательскую работу.

Оборудование:

Химические реактивы: лакмусовая бумажка,пронумерованные пробирки с растворами кислот и щелочи.

Презентация «Кислоты:состав,классификация.», DVD-диск: мультимедиапроектор

Основные этапы урока

1.Организационный момент-3 мин

2. Повторение изученного материала-10 мин

3 Изучение нового материала-20 мин

4.Закрепление изученного материал-8 мин

5. Подведение итогов-3 мин

6.Информация о домашнем задании-1 мин

Используемая литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009.

  2. Габриелян О.С. Учебник для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2009.

  3. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. 8 класс. М.: Дрофа, 2007.

  4. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 классе. Методическое пособие к учебнику О.С.Габриеляна «Химия-8» для учащихся и учителей. М.: Блик и Ко, 2001.



Приложение 1

Вопросы:

1. Какие классы неорганических соединений были изучены ранее?

2. Какие вещества называются оксидами?

3.Дайте определение оснований?

4.На какие группы можно разделить основания?

5.Как распознать оксиды и основания в перечне веществ?

6.Какие вещества называются индикаторами?

7.Какие индикаторы вы знаете?

8.Каким становится лакмус в растворах щелочей?

9.Раскажите о правилах безопасности при работе с щелочами.

10.








Приложение 2




Вариант 1.

Задание 1

1.Подчеркните оксиды-одной чертой,гидроксиды-двумя.

2.Обведите формулы кислот.

KOH, HCl, MgSO4, Fe2O3, Cu(OH)2, H2CO3, Ca3(PO4)2, Zn(OH)2, SO3, HNO2

Задание2

Запишите формулы оксидов для кислот:HNO2,H3PO4,HClO4,H2CO3,HBr



Вариант 2.

Задание 1

1.Подчеркните оксиды-одной чертой,гидроксиды-двумя.

2.Обведите формулы кислот.

NaOH, HNO3, CaSO4, Al2O3, Fe(OH)2, HCl, Ba3(PO4)2, SO2, Ca(OH)2, H2SiO3

Задание2

Запишите формулы оксидов для кислот:HNO2,H3PO4,HClO4,H2CO3,HBr












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!