РАЗВИТИЕ: (D) - демонстрация. Просмотреть видео и обсудить его с учащимися. Задание простого уровня: Методом «Опрос по цепочке»: один ученик начинает говорить новый для него факт, следующий продолжает. Таким образом, учащиеся закрепляют просмотренное видео. Работа в парах: Задание простого уровня: Предложить учащимся заполнить сравнительную таблицу «Кислород и озон», используя п.27 учебника Признаки | Кислород | Озон | Состав молекулы | | | Строение | | | Агрегатное состояние и цвет | | | Запах | | | Температура плавления (°С) | | | Точка кипения (°С) | | | Плотность (г/л) | | | Растворимость в воде | | | Химическая активность | | | Ответы: Признаки | Кислород | Озон | Состав молекулы | 2 атома кислорода | 3 атома кислорода | Строение | | | Агрегатное состояние и цвет | Бесцветный прозрачный газ либо бледно-голубая жидкость | Голубой газ, жидкость синего цвета, темно-фиолетовое твердое вещество | Запах | Отсутствует | Острый, напоминающий о грозе, свежескошенном сене | Температура плавления (°С) | -219 | -193 | Точка кипения (°С) | -183 | -112 | Плотность (г/л) | 1,4 | 2,1 | Растворимость в воде | Мало растворяется | Лучше, чем у кислорода | Химическая активность | При обычных условиях стабилен | Легко разлагается с образованием кислорода | Обратная связь: ученик-ученик Быстрое деление на 4 группы (по списку в журнале – по 5 человек) для выполнения следующего задания Задание PISA «Озон» (естественно – научная грамотность) Прочитайте следующий отрывок из статьи об озоновом слое Работа в группах по изучению вопросов Вопрос 1. (группа №1) Предположим, у тебя есть дядюшка, который пытается понять, что изображено на рисунках. Однако он не получил в школе никакого естественно - научного образования и не понимает объяснения автора рисунков. Он знает, что в атмосфере нет никаких маленьких человечков, но его интересует, что изображают маленькие человечки комикса, что означают эти странные надписи O2 и O3 и какой процесс представлен на рисунках. Он просит тебя объяснить комикс. Предположим, что твой дядюшка знает: что O – обозначение кислорода; что такое атомы и молекулы. Опиши ему, что показано на каждом из рисунков комикса. В своём объяснении используй слова «атомы» и «молекулы», также, как они используются в тексте «Озон» (Строки 5 и 6). Вопрос 2. (группа №2) Озон также образуется во время грозы.Он создаёт типичный запах после грозы. В строках текста 9-14 автор объясняет разницу между «плохим» и «хорошим» озоном. Используя термины,приведённые в статье,ответьте на вопрос:каким является озон,образующийся во время грозы, - «хорошим» или «плохим»? Выберите ответ и объяснение,которое подтверждается текстом. | Плохой озон или хороший? | Объяснение | А | Плохой | Образуется при плохой погоде | В | Плохой | Образуется в тропосфере | С | Хороший | Образуется в стратосфере | D | Хороший | Хорошо пахнет | Вопрос 3. (группа №3) В строках 15 – 16 говорится: «Без этого полезного озонового слоя люди были бы более подвержены заболеваниям,возникающим вследствие облучения ультрафиолетовыми лучами Солнца» Назавите одно из этих заболеваний,указав,что именно оно поражает Вопрос 4. (группа №4) В конце текста упоминается о международной конференции в Монреле. На этой конференции обсуждались многие вопросы,касающиеся возможного истощения озонового слоя. Два из этих вопросов приведены ниже в таблице. Могут ли научные исследования дать ответ на приведенные ниже вопросы? Обведите кружком «Да» или «Нет» в каждой строке. Вопрос: | Можно ли найти ответс помощью научных исследований? | Могут ли сомнения ученых о влиянии фреонов на озоновый слой быть причиной пассивности врачей? | Да/Нет | Чему была бы равна концентрация фреонов в атмосфере в 2022 году, если бы в атмосферу попало то же количество фреоноф,чтои сейчас? | Да/Нет | ПЛЕНАРИЙ: Проверка уровня, который достигли учащиеся в течение урока (группы выдвигают спикера): 1 группа – демонстрирует коммуникативные умения:аргументированно,четко и ясно формулирует выводы, доказательства; 2 группа – критически оценивает информацию(объекты,факты,экспериментальные данны идр.) 3 группа – применяет знания в заданной ситуации 4 группа - распознаёт вопросы,идеи или проблемы,которые могут быть исследованы научными методами Обратная связь: ученик-ученик / учитель Заключение. Окончание урока. Домашнее задание: дифференцированное. – с.97 А,В,С (по одному заданию из каждого уровня или выполнение заданий из одного уровня) В конце урока проводится рефлексия учащихся: -что узнал, чему научился -что полностью не понял -над чем следует поработать -показывается на «блоб дереве» Учащиеся оценивают свою работу и работу одноклассников согласно критериям РАСПОРЯДОК: Стандартные действия учителя для учеников: -настрой учеников на успешную работу; -подведение учеников к определению границ знания и незнания,обозначению темы и целей урока; -консультирование; -помощь, совет(при коррекции выполненных заданий); -разъяснение, предложение заданий на выбор (выдача домашнего задания); -обоснование оценок (при оценивании, может быть совместная деятельность – ученик/ученик – ученик/учитель); -благодарю учеников за урок. |