СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кинезиология в коррекционном обучении младших школьников.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка «Две обезьянки» (дети сидят за столами, руки на коленях) «Жили-были две озорные обезьянки- Мики (левый кулачок на стол) и Кики. (Правый кулачок на стол) Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились. («кулачокладошка») По дороге они встретили, ежа с ежатами. («ежик»). Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку. («колечки») Ежи показали дорогу обезьянкам Мики и Кики к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками: («оладушки»). Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им. («кулак» - «ладонь» - «ребро») А потом друзья стали танцевать («лезгинка»)

Просмотр содержимого документа
«Кинезиология в коррекционном обучении младших школьников.»

Инструкция к работе с кинезиологической сказкой

Прежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо

разучить все упражнение отдельно. Во время исполнения упражнений по ходу

чтения сказки каждое движение выполнять по 3-5 раз, в зависимости от сложности

упражнения.

Если отдельное движение - можно повторить его 5 раз, если это связка

движений , например: "Гусь - курица- петух", то можно повторить 3 раза. Все

движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и

потом обеими руками. При разучивании упражнений выполняем полностью связку

движений. А при выполнении упражнений по ходу сказки выполняем только

движения указанные в слайдах.

Кинезиологические упражнения

«Дерево». руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного

покачивать руками.

«Лес» руки вверх, пальцы растопырены в стороны

«Фонарики» фонарик зажегся -пальцы выпрямить, потух- пальцы

сжать.

«Дом» пальцы рук соединить под углом друг с другом.

«Дом с трубой» пальцы рук соединить под углом друг с другом.

указательный палец одной руки выпрямить –это труба.

«Солнышко» пальцы расставлены от себя

«Окошко» большой палец правой с указательным левой, а

указательный правой соединяют с большим левой,

попеременно меняют положение рук

«Бутон» руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими

основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести

ладони в сторону и пальцы развести в сторону

«Колечки» поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо

с большим пальцем указательный, средний,

безымянный, мизинец.

«Лодочка» обе ладони поставлены на ребро и соединены

ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням.

«Рыбка» пальцы вытянуты и прижаты друг к другу,

указательный палец опирается на большой палец.

«Замок» ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести.

«Олень» 1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие выпрямлены

«Ежик» поставить ладони под углом друг к другу. Расположить

пальцы одной руки между пальцами другой.

«Зайчик» 2 пальца (указательный и средний вверх

«Кулачок-ладошка» левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная

смена рук

«Оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью

вверх; одновременная смена позиции со словами:

«Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»

«Кулак» - «ладонь» -

«ребро»)

поочередная смена

«Лезгинка» левую руку сложить в кулак, большой палец отставить

в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой

рукой прямой ладонью в горизонтальном положении

прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно

сменить положение правой и левой рук; ускоряя

скорость).

«Кошка» последовательно менять два положения руки «кулак» -

«ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя

руками вместе со словами «Кулачок-ладошка, так

гуляет кошка»

«Кольцо» поочерёдно соединять в кольцо большой палец с

последующими со словами «Раз, два, три, четыре, пять

– весело колечко будем примерять!»

«Лягушка» последовательно менять два положения руки «кулак» -

«ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя

руками вместе со словами «Лягушка хочет в пруд,

лягушке страшно тут!»

«Дождик»: встряхивание руками, кисти обеих рук расслаблены,

пальцы вниз

«Улитка с домиком» исходная позиция – «зайчик» и наклон вперёд +

кулачок сзади

«Ухо - нос» левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за

противоположное ухо; одновременно отпустить ухо и

нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с

точностью до наоборот

«Шипы» руки – горизонтально, пальцы широко разведены в

стороны

«Гости» «шагают» пальчиками по коленям или по столу

«Бабочка» руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими

как крыльями бабочки

Сказка «Городской парк»

В одном городе был красивый парк, там росли большие деревья. («деревья»)

Каждый вечер в парке зажигались фонари, а утром их гасил смотритель парка,

который жил в домике на окраине этого парка. («фонарики») Когда рано утром

вставало солнышко, смотритель открывал окошко и шел гасить фонари.

(«солнышко»)

Все жители города любили этот парк, там росли очень красивые розы, утром

они раскрывали свои бутоны, а вечером закрывали. («бутоны») Дети очень любили

этот парк, потому, что там продавали вкусные баранки – большие, средние и

маленькие. («колечки»)

А еще в этом парке был красивый пруд, где все желающие могли покататься

на лодке «»лодочка») и увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды,

как – будто здороваясь с людьми. («рыбки») Вечером все люди уходили домой,

смотритель закрывал парк на замок и ложился спать. («замок»)

Сказка «Две обезьянки»

(дети сидят за столами, руки на коленях)

«Жили-были две озорные обезьянки- Мики (левый кулачок на стол) и

Кики. (Правый кулачок на стол)

Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились. («кулачокладошка»)

По дороге они встретили, ежа с ежатами. («ежик»).

Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут

яблоньку. («колечки»)

Ежи показали дорогу обезьянкам Мики и Кики к яблоне, а за это обезьянки

угостили ежей оладушками: («оладушки»).

Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с

ежатами помогли им. («кулак» - «ладонь» - «ребро»)

А потом друзья стали танцевать («лезгинка»)

Сказка «Два котёнка»

(дети сидят за столом)

Жил-был на свете белый, пушистый котёнок по имени Снежок.

(Дети показывают правый кулачок)

Он очень любил прогуливаться по своему саду. («кошка»)

В саду росли высокие деревья («деревья»)

И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться. («кошка» -

правой рукой)

И увидел, что на полянке бегает чёрный котёнок. («кошка» - левой рукой).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться. («кошка» в быстром

темпе).

Котёнка звали Уголёк. Они подружились и стали бегать друг за другом.

(«кошка» с одновременной сменой позиции)

И тут Снежок нашёл на траве кольцо. («кольцо», «Раз, два, три, четыре, пять

– весело колечко будем примерять!»)

Он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко

оказалось ему велико. Тогда Уголёк стал его примерять.

(«кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко

и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со

словами «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой»)

И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним. («кошка»)

И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка и громко плакала

от того, что ей было грустно одной. Котята решили её развеселить и показали ей

интересную игру. («ладушки-оладушки»)

Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать.

(«лезгинка»)

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет,

приближается в ночь, и ей пора в пруд.

(«лягушка», «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»)

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой.

(«кошка»)

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звёзды.

(«фонарики»)

Вот они дошли до дома, уставшие, они улеглись на коврике и уснули.

(вытянуть пальцы из кулачка)

Сказка «Лесные истории»

(дети сидят за столами, руки на коленях)

Жил-был зайка – длинные уши. («зайчик»)

А жил он в маленькой избушке. («дом») На краю леса. («лес»)

Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку.

(«солнышко»)

Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал.

(«колечки»)

Каждое утро зайка выглядывал в окошко. («окошко»), чтобы проверить, как

растёт роза на его клумбе. («бутон»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!