СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кимы по русскому языку 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кимы по русскому языку 1 класс»

бразовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 1 класс, 1 четверть

Тема:        Согласные и гласные звуки и буквы. Звуковой анализ слов

  1. Зачеркни все согласные буквы, а гласные подчеркни:

а        о        м        у        э        р        ы        е        н        ю        я        и

  1. Подчеркни, синим цветом буквы, которые обозначают твердость согласного звука, зеленым цветом - мягкость.

а        о        и        е        я        ы        ю        э        у

  1. Сделай звуковой анализ слов:

пила        лист        лампа

  1. Составь слова со слогами. Запиши.

ле        ре        ло        се        ет        ли        ка        са        ла        е

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Замени одну букву в словах буквой Н. Какие слова получились? Запиши.

Слог        сок        сыр        рама        лупа        салки        село

__________________________________________________________________________________________

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 1 класс, 2 четверть

Тема:        Парные согласные по глухости - звонкости. Звуковой анализ слов

  1. Выпиши все парные согласные буквы  по глухости – звонкости:

г        ж        м        б        т        в        р        п        д        н        з        ф        ш        к        с

__________________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Подчеркни, синим цветом буквы, которые обозначают твердость согласного звука, зеленым цветом – мягкость.

а        о        и        е        я        ы        ю        э        у        ё

  1. Сделай звуковой анализ слов, над звонкими согласными нарисуй звоночек:

коза        море        ёжик

  1. Вставь пропущенные буквы, запиши слова.

Маш . на, мага . ин, . орога, дач . , рад . га, мо . око

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Замени одну букву в словах и запиши новые слова.

Мышка, банан, зубы, рама, липа, полка, печка.

__________________________________________________________________

____________________________________________________________

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 1 класс, 3 четверть

Тема:        Деление слов на слоги

  1. Подчеркни слова, в которых правильно разделены слова на слоги:

Ма – ши – на,        ёж – ик,        ли – ни – я,        с – то – ит,        ле – йка,        ад – рес

  1. Вставь в правило пропущенные слова:

Слова переносятся с одной строки на другую:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Выбери слова из ряда и запиши:

линия, картина, шапка, водопад, майка, ребята

  • В этом слове 3 слога, второй гласный звук ударный:

__________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение:

Д…рога, ж…раф, сп…сибо, щ…вель, адр…с, маш…на, ф…милия

  1. Раздели слова на группы. Выпиши каждую группу на отдельную строку:

карандаш, лошадь, лиса, дверь, сорока, дерево, окно, девочка

_________________________________________________________________

Составь несколько предложений со словами.

__________________________________________________________________

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 1 класс, 4 четверть

Тема:        Имена собственные

  1. Выпиши имена собственные:

Собака, Россия, звезда, страна, Москва, город, Витя, фамилия

___________________________________________________________________

  1. Вставь в правило пропущенные слова:

  • предложении имена собственные пишутся:

__________________________________________________________________

  • именам собственным относятся:

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Выпиши слова из двух слогов, раздели на слоги, и поставь ударение: Петров, машина, кубики, Маша, гайка, рисунок, крыльцо

__________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

  1. Сделай звуковой анализ слов: лает, Юля, медведь.

Над звонкими согласными нарисуй звоночек, твердые согласные подчеркни - синим карандашом, мягкие - зеленым.

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________

  1. Из данных слогов составь слова, запиши их,

НА        ПОЧ ВА        ЦВЕ  КИ        МА        ВЕС  ТЫ        ТРА

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Составь и запиши с этими словами несколько предложений.

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 2 класс, 1 четверть

Тема:        Безударная гласная в корне

  1. Поставь ударение в словах. Подчеркни буквы, которыми обозначены безударные гласные в корнях слов.

Страна, дорогой, плечо, дрова,        лицо, вода, поле, стёкла,  звезда, боец, мостик, грибы.

2.Прочитай группы однокоренных слов. Выдели в словах каждой группы корень,

поставь знак ударения. Подчеркни слова, которые для данной группы являются

проверочными.

Река, речка, реченька, речушка, речной, заречный.

Море, моряк, морячка, морской, заморский, приморский.

Тишь, тишина, тихий, тихоня, утихать, затишье.

  1. Подбери проверочные слова и запиши их.

б…жал__________________        в…зать_________________________

в…лна__________________        к…вёр____________________

л…сток___________________        б…льшой____________________

н…чной__________________        ств…лы_____________________

  1. Исправь ошибки. Подбери проверочные слова.

  • В залотые осенние дни готовились к отлету журовли. Покружились они над рикой, над

  • родным болотом. Вот потинулись птицы в дальние страны. На востоке покозалась

!!ранняя зорька. Скоро поднимется над рикой виселое солнце.

_____________________________________________________________________________

__

_____________________________________________________________________________

__

  1. Образуйте от данных существительных глаголы и прилагательные с безударной гласной в корне слова, подчеркните эту гласную. Обозначь части речи.

Бег___________________________________________________________________________ Крик ________________________________________________________________________ Лед__________________________________________________________________________

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 2 класс, 2 четверть

Тема:        Состав слова

  1. Что это за часть слова? Дополни определение

Находится после корня и служит для образования новых слов.__________________

Общая часть родственных слов.____________________________________________

Изменяемая часть слова, меняет форму слова и служит для связи слов в предложении._____________________________________

Находится перед корнем и служит для образования новых слов_________________

  1. Подчеркни ту группу слов, в которых даны однокоренные слова Загорелый, гореть, горка, горелый.

Рисовать, рисунок, рис, нарисованный. Глаз, глазник, глазной, глазоньки.

  1. Запиши как можно больше родственных слов, используя для их составления различные приставки. Выдели корень

Пилить__________________________________________________________________

Вести___________________________________________________________________

Цвести___________________________________________________________________

  1. Разбери слова по составу

Переход, осинка, колхозный, запел, сторонушка, маленький.

  1. Вставь нужную букву. Подбери проверочное слово. Выдели суффикс

Дожд..к____________ годоч…к______________ винт…к________________ комоч…к___________ гвозд…к_____________ плащ…к_______________ корабл…к__________ топор…к____________ сыноч…к_______________

  1. Запиши названия детенышей слона, волка, лося, белки, тигра, моржа, барсука,

мыши.        Выдели суффикс.

_____________________________________________________________________________

7. Впиши букву. Обозначь приставку в тех словах, где она есть

П…дружиться, …платить, д…машний, пр…дедушка, д…лекий, п…дбежать, з…ходить.

з…лотая.

  1. Найди и исправь ошибки

Зобежал, поход, праходить, даслушать, наварить, нописать, дарасти, ажить

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 2 класс, 3 четверть

Тема:        Корневые орфограммы

  1. Запиши слова в соответствующий столбик. Выдели корень и подчеркни орфограмму.

Лесной, лодка, травка, грибник, звездный, морковка, солнце, тяжелый, радостный.

Безударная гласная в

Парная по звонкости

Непроизносимая

корне

глухости согласная в

согласная в корне


корне











  1. Вставь пропущенные буквы или обведи нужную в кружок. Подбери проверочные слова.

св…стеть____________

пры(ж, ш)ки___________

сер…це______________

бр…вно_____________

блю(д, т)це____________

чес…ность____________

зв…зда_____________

сеноко(с, з)____________

трос…ник_______________

…ждливый________

оха(б, п)ка____________

прелес…ный______________

  1. Исправь ошибки. Запиши слова правильно. Подбери проверочные слова.

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Залотые голофки подсолнухов целый день стаят лицом к сонцу.

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Вспомни и запиши по два слова на орфограммы:

Безударная гласная в

Парная по звонкости

Непроизносимая

корне

глухости согласная в

согласная в корне


корне








  1. Составь с ними небольшой рассказ. Запиши его.

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 2 класс, 4 четверть

Тема:        Корневые орфограммы

1.Запиши слова в соответствующий столбик. Выдели корень и подчеркни

орфограмму.

Лесной, лодка, травка, грибник, звездный, морковка, солнце, тяжелый, радостный.

Безударная гласная в корне

Парная по звонкости

Непроизносимая согласная в


глухости согласная в корне

корне










  1. Вспомни и запиши по два слова в каждый столбик. Выдели корень и подчеркни орфограмму.

Безударная гласная в корне

Парная по звонкости

Непроизносимая согласная


глухости согласная в корне

в корне







3.Вставь пропущенные буквы или обведи в кружок. Подбери проверочные слова.

св…стеть_______________        пры(ж, ш)ки_________________

бр…вно_________________        мя (х,г) кая__________________

зв…зда__________________        ска (з,с) ка__________________

опас…ность_____________        лес…ница___________________

  1. Исправь ошибки. Запиши слова по столбикам с проверочным словом. Дополни таблицу своими словами.

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Залотые голофки подсолнухов целый день стаят лицом к сонцу.

Безударная гласная в корне

Парная по звонкости глухости

Непроизносимая согласная в


согласная в корне

корне










  1. Используя слова из 2 упражнения, составь предложение по схеме. Обозначь части речи.

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 3 класс, 1 четверть

Тема:        Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

  1. Поставь + , если согласен:

Подлежащее – главный член предложения.

Сказуемое – отвечает на вопросы кто? что?.

Подлежащее – называет то, что совершает предмет.

Сказуемое – связано с подлежащим.

Подлежащее – называет то, о ком или о чем говорится в предложении.

Сказуемое – отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? каков?

  1. Подчеркни правильные высказывания

а) приставки рас-, бес-, ис- пишутся перед звонким согласным в корне слова.

б) приставки раз-, без-, из- пишутся перед звонким согласным или гласным в корне слова.

в) приставки раз-, рас-, из-, ис-, без-, бес- пишутся так, как слышатся.

г) приставки раз-, рас-, из-, ис-, без-, бес- пишутся перед глухим согласным в корне слова.

3.Выпиши предложения, в которых неправильно отмечены главные члены. Исправь

ошибки:

Среди ветвей мелькнули серые тени. Слева послышался шорох листьев. Я увидел летящего орла совсем близко. Мой брат – отличный спортсмен. Притихшие леса готовились к встрече скорой зимы. Дети собирали в парке разноцветные листья.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы в приставках. Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу:

Однажды в выходной день мы пошли на реку. День был хороший, солнечный и бе_ветренный. По дороге мой брат Витя ра_сказывал мне интересную историю. С ра_бегу мы прыгнули в воду. На обратном пути мы нашли бе_домного щенка. Барбос хорошо охраняет наш дом.

  1. Составь рассказ на тему «Осень», где будут присутствовать такие предложения:

  1. повеств.,невоскл,

  1. побудит.,воскл,

  1. вопр., невоскл.

Подчеркни в предложениях грамматическую основу.

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 3 класс, 2 четверть

Тема:        Синтаксис

  1. Соедини стрелкой:

Обстоятельство

что совершает предмет

какой?какая?какое?какие?



чей?чья?чьё?чьи?

Сказуемое

на какой предмет направлено

кто?что?


действие


Дополнение

место действия

где?куда?когда?откуда?



почему?зачем?как?

Определение

о ком или о чём речь в П

что делает?что делал?



что будет делать?каков?

Подлежащее

признак предмета

кого?чего?кому?чему?



что?кем?чем?о ком?о чем?

  1. Из каждого предложения выпиши грамматическую основу.

  • На лугу пышно цветёт клевер._____________________________________________

  • У лесных птиц появились птенцы.__________________________________________

  • В июле лес пахнет ягодами и грибами.______________________________________

  • В лесу густо разросся малинник.___________________________________________

  • Душистые ягоды облепили тонкие ветки.____________________________________

3.Найди и запиши только предложения с однородными членами, подчеркни однородные члены.

Луга  поля  деревья покрылись снежной пеленой.

Поезд летит стрелой по широким просторам.

Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу.

Я с радостью протянул маме открытки.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Вставь в текст пропущенные буквы. Предложения по номерами разбери по членам. Расставь знаки препинания.

Приближалось ненастье. Всё стихло. Замолкли лесные певц_ замерли деревья. 1)Резкий порыв ветра нарушил тишину. Прогремел гром. Возвестил во все конц_ земли о начале грозы. Затрепали под дождём листья акац_и. 2)Прижались к земле длинные стебли нарц_ссов. 3)Смешной мокрый ц_пленок испуганно метался по двору. Воробьи взъерошили пёрышки и уселись на жёрдочке под крышей. Дождь рисовал ц_ркулем круги на лужах.

  1. К каждой схеме придумай и запиши предложение. «-» отметь схему, к которой предложение придумать нельзя.

1. _____   ======  - - - - --.-.-.-.-.-

_______________________________________________________________________

  1. -.-.-.-.-  ~~~~~~~ _______  ====== .-.-.-.-

._________________________________________________________________________

  1. ~~~~~~  ______  ======  -.-.-.-.-.-

__________________________________________________________________________

  1. ~~~~~~  ~~~~~~ ______  -.-.-.-.- ======

_________________ __________________________________________________________

  1. ======   =======  ~~~~~~~  _______

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

__________________________________________________________________________

Предмет:        Русский язык- 3 класс, 3 четверть

Тема:        Имена существительные и его категории

  1. Распредели слова в три столбика.

Дядя, окно, страна, труд, ладонь, семья, дерево, Стёпа, лошадь. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

  1. Просклоняй имена существительные по падежам: песня, небо, площадь.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Определи падеж имён существительных.


Ходить в театр (

)


Встретил брата (

)

Подарить  маме (

)


Зашёл к другу (

)

Купить для брата (


)

Прочитал в книге (

)

Пойти за грибами (


)



Вспоминать о лете (



)


  1. Вставь пропущенные окончания.

Высоко в воздух__ звенят жаворонки. Мама погладила дочку по головк__. Среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболк__ и кепк__. Не пой худой песн__ при добрых людях. Скворушка стал жить в нашей комнат__. Мальчик говорил о бол_. Учебник находится в портфел_.

  1. Составь текст на тему «Весна пришла», используя существительные 1-го и 2-го склонения с безударными окончаниями в Р.п. , Д.п., Т. п. и П. п. Подчеркни эти существительные.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 3 класс, 4 четверть

Тема:        Существительные и прилагательные и их категориальные значения

1.Запиши имена прилагательные в три столбика:

Красивый, зеленый, медвежья, сильный, мартовский, тетин, деревенский, ледяной, рыбий. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

  1. Просклоняй словосочетания по падежам:

И.п.        хороший мальчик        синее небо        большая девочка

Р.п.__________________________________________________________________________

Д.п.__________________________________________________________________________

В.п.__________________________________________________________________________

Т.п.__________________________________________________________________________

П.п.__________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

В планетари_, на выставк_, в гербари_, о шве_, на ветк_ яблон_, от фиалк_ к ромашк_, по дорожк_ к рощ_, по Волг_ на лодк_, от дяд_ к тет_, на макушк_ ел_, от веточк_ к веточк_, около грядк_ на капуст_.

  1. Прочитай текст. Найди пять орфографических и три пунктуационные ошибки.

Исправь их в тексте.

Живет енот в дупле а ночью бродит по балотам и берегам речке. Шерстка у него длинна и густа. На хвосте окраска кольцами то светлее, то темнее. На морди шерсть черная с белай оторочкой.

Поймает енот лягушку рака, мыш, ящерицу и сначала пополощет их в воде. За это назвали его енотом- полоскуном. Енот, и желуди, и орехи, и ягоды тоже моет. Заодно и лапки помоет перед едой.

  1. Придумай и запиши предложения по заданной характеристике:

1 предложение: распространенное, повествовательное, от первого лица, с качественными прилагательными.

_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2 предложение: распространенное, повествовательное, с местоимением 3 лица. Р.п, м.р.

_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3 предложение: распространенное, вопросительное, с краткими прилагательными ж.р. ______________________________________________________________________

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 4 класс, 1 четверть

Тема:        Однородные члены предложения

1.Найди и подчеркни предложения с однородными членами .

  • наклоняюсь к земле, прислушиваюсь. Звук издает родничок. Он вырывается из земли, прокладывает себе путь между кочками и кустами.

Ручеек еще мал. Но вот он вырастает, крепнет, становится рекой.

2.Определи вид предложения

С однородными

1.

Сидит ворона на верхушке дерева, каркает.





подлежащими

2.

Лосю не страшны болота и снега


С однородными

3.

Пушистым покрывалом оделись луга, поля, леса.





сказуемыми

4.

Зверь




лохматый, косолапый сосет в берлоге


С однородными


лапу.


второстепенными




членами




3.Распространите предложение однородными членами

По снегу тянутся след.

______________________________________________________

4.Прочитай. Поставь, где нужно запятые. Любое предложение разбери по членам.

В августе стрижи не залетали в норки садились на землю клевали

глину у осенних луж. Птицы тревожно и тоскливо кричали прощались с родным краем.

На рассвете стайка помчалась за леса за горы за край земли.

5.Придумай предложения по схемам и составь текст:

О,        О,        О.

О, и        О, и        О.

О, а

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 4 класс, 2 четверть

Тема:        Глагол

  1. Вставь пропущенные буквы там, где нужно:

Тон….т, кол…т, пол…т, гон….т, терп…шь, отвеча…шь, береч….ся, пора собират…ся, вид..т. руш…т, услыш…т, продолжают готовит…ся, надолбит…ся, собереш…ся, береч…, лет…т, улучша…т

  1. Выпиши глаголы. Определи вид, спряжение, время, лицо и род глаголов:

Наступила темная ночь. Светит луна на поляне. Заливаются в кустах соловьи. Чуть слышно журчат лесные ручейки.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Раздели глаголы на группы. Укажи признак классификации (два признака):

Щипать, мечтать, собирать, смеются, лечить, радовать, идешь, шумит

_____________________________________________________________

Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы и глаголами 2 лица ед. числа. Запиши, выдели окончания и формообразующие суффиксы:

Бить баклуши-___________________________________________

Ходить на голове-________________________________________

Клевать носом-__________________________________________

Наговорить с три короба-_________________________________

Держать язык за зубами-__________________________________

  1. Придумай и запиши рассказ из 5-6 предложений на тему «Зимой в лесу» так, чтобы в каждом предложении были глаголы разного времен

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:        Русский язык- 4 класс, 3 четверть

Тема:        Наречие

  1. Выпиши наречия:

Важного дела не решай сгоряча.

Дедушка построил дом заново.

Снова еду в любимый город.

  1. От слов образуй наречия.

сухой -

быстрый -

веселый –

темный –

  1. Составь словосочетания глагол + наречие

падали        снежинки        интересно

дышали        мы        изредка

рассказал        мальчик        осторожно

  1. Найди наречия, задай к ним вопросы и подчеркни как члены предложения.

Печурка, раскалилась докрасна.

Издавна на Руси гостей встречали хлебом - солью. В гостях нас досыта накормили.

  1. Используя наречия, придумай рассказ по теме «Весна».

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Образовательная программа -контрольно-измерительные материалы

Предмет:

Русский язык- 4 класс, 4 четверть



Тема:

Части речи.





1. Обозначь над словами часть речи:

они,   пение,   вверх,

петь,

певучий,  мне,

заплыв,

двадцать пять, себя,   плавательный,   заплыть,

справа,

бег,  шестой, мы.

2.а)  Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй-

формы одного и того же слова, обозначь корни.



Петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок.


Однокоренные слова


Формы одного и того же слова


























б) Соедини слова и модели состава слов.



летает


( )∩□











переход


¬∩^□










самолёт


¬∩□










дошкольник


^□









загородные


∩□



крылья








жёлтые








3.Вставь недостающие буквы. Подбери проверочное слово. Если есть ошибки -

исправь.








чертёж…_____________

проч…____________


гуаш…____________

береч…______________

замуж…___________


б…лизна____________

тр…щать_____________

скаска______________


варешки______________

прелес…ный_____________

извес…ный______________   чудес…ный_____________

об…езд_________________

за…явление_______________  от…лёт________________

згибать________________

ра…бежаться_______________


волч…нок_____________








тел…нок____________

человеч…к________________

ш…пот________________

по тропинк…___________

смеят…ся_____________

нездоровиться______________

(под)бежать______________

(под)сосной______________


4.а) Выполни фонетический разбор слова ружьё

б) Выполни морфологический разбор слова - лесными

в) Выполни морфологический разбор слова - напоминают

г) Выполни морфологический разбор слова муравью

д) Разбери предложение по членам, дай характеристику.

Мы прошли ущелье и спустились в долину горной реки.

  1. Составь предложения о весне. Подчеркни грамматическую основу.

а) повествовательное, восклицательное. б) с однородными сказуемыми в) сложносочиненное г) сложноподчиненное




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!