Контрольная работа по теме: "Повторение изученного в 1 и 2 классах"
3 класс I четверть
Цели – проверить усвоение:
а) нумерации двузначных и трёхзначных чисел;
б) вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 100;
в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания;
г) математической терминологии;
д) смысла умножения.
Вариант 1
1. Сравни выражения:
8 + 4 ... 15 15 - 8 ... 7
14 - 9 ... 6 12 - 5 ... 7
12 - 9 ... 5 8 + 6 ... 16
2. Найди значения выражений:
24 - 10 57 + 5
74 + 20 71 - 42
52 + 19 35 - 17
28 - 9 48 + 13
3. Запиши цифрами:
4 сот. 6 дес.
9 сот. 1 ед.
7 сот.
5 сот. 6 дес. 4 ед.
Расположи полученные числа в порядке возрастания.
4. Продолжи ряды чисел:
104, 103, 102, ..., ..., ...
316, 315, 314, ..., ..., ...
5. Замени умножение сложением:
1 × 5
6 × 4
200 × 4
45 × 3
Вариант 2
1. Сравни выражения:
9 + 4 ... 13 17 - 8 ... 6
10 - 6 ... 7 13 - 5 ... 7
15 - 6 ... 6 6 + 9 ... 16
2. Найди значения выражений:
32 - 15 25 + 47
31 + 30 83 - 50
42 + 8 53 - 27
23 - 7 45 + 17
3. Запиши цифрами:
1 сот. 9 дес.
5 сот. 3 ед.
6 сот.
2 сот. 4 дес. 9 ед.
Расположи полученные числа в порядке возрастания.
4. Продолжи ряды чисел:
434, 433, 432, ..., ..., ...
705, 706, 707, ..., ..., ...
5. Замени умножение сложением:
0 × 2
2 × 5
48 × 3
300 × 5
Итоговая контрольная работа за 1 четверть.
Цели-проверить усвоение:
а) смысла умножения и деления;
б) взаимосвязи умножения и деления;
в) таблицы умножения.
Вариант 1.
В школьную столовую привезли в ящиках 54 кг апельсинов по 9 кг в каждом. Сколько ящиков апельсинов привезли?
Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
8 . 3 = 8…4…8 6…5…6 = 6 . 4
8 . 7 = 8…6…8 6…2…6 = 6 . 3
Найди значения выражений:
8 . 6 8 . 4 7 . 9 7 . 5
3 . 9 6 . 9 6 . 7 7 . 7
Используя числа 6, 48, 8, составь четыре верных равенства.
Вариант 2.
Катя, Оля и Таня разделили поровну 24 ореха. Сколько орехов получила каждая девочка?
Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
7 . 3 = 7…4…7 5…8…5 = 5 . 7
6 . 5 = 6…6…6 2…9…2 = 2 . 8
Найди значения выражений:
7 . 6 9 . 7 8 . 7 6 . 6
8 . 3 4 . 6 3 . 8 9 . 7
Используя числа 7, 63, 9, составь четыре верных равенства.
Контрольная работа по теме: «Кратное сравнение»
2 четверть.
Цели – проверить усвоение:
а) кратного сравнения;
б) вычислительных приёмов умножения и деления;
в) умения решать задачи.
Вариант 1.
Начерти отрезок АВ длиной 4 см и отрезок СD длиной 8 см. Запиши выражением: а) во сколько раз один отрезок длиннее другого; б) на сколько сантиметров один отрезок короче другого.
Найди значения выражений.
40 . 8 50 . 9 320 : 40
560 : 7 300 : 60 60 . 3
720 : 80 420 : 70 4 . 60
, или =?
40 . 7 : 10… 420 : 60 . 4 560 : 70 . 30… 3 . 50 : 30
80 . 3 : 60… 40 . 6 : 80 320 : 80 . 90 … 450 : 90 . 80
У Алёши 8 марок, у Серёжи в 4 раза меньше, чем у Алёши, а у Пети в 5 раз больше, чем у Серёжи. Сколько марок у Пети?
Вариант 2.
Начерти отрезок АВ длиной 10 см и отрезок СD длиной 5 см. Запиши выражением: а) во сколько раз один отрезок длиннее другого; б) на сколько сантиметров один отрезок короче другого.
Найди значения выражений.
70 . 7 30 . 8 180 : 90
420 : 60 250 : 50 40 . 4
720 : 90 360 : 60 2 . 80
, или =?
50 . 6 : 30… 140 : 70 . 5 720 : 9 . 40… 6 . 80 : 10
70 . 4 : 10… 560 : 80 . 3 350 : 70 . 80 … 270 : 90 . 60
Для составления букета принесли 8 красных гвоздик, белых в 4 раза меньше, чем красных, а розовых в 6 раз больше, чем белых. Сколько принесли розовых гвоздик?
Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях»
Цели – проверить усвоение:
а) правил порядка выполнения действий в выражениях;
б) табличных случаев умножения и деления;
в) устных вычислительных приёмов умножения и деления «круглых» чисел (50 . 6, 480 : 80, 560 : 70 и т.д.);
г) умения решать задачи.
Вариант1.
1.Начерти два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8 см меньше. Запиши равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
2. Расставь порядок выполнения действий.
□ - □ : □ + □
□ + □ . □ : □ + (□ - □)
3.Найди значения выражений.
60х5 720: 80 210: 30
450: 5 60х9 420х6
560: 80 480: 6 40х3
4. или
86 – 42 : 7 х 6 … 52
13 + (64 - 24) :5 х 3 … 36
5. С первой грядки собрали 40 кг огурцов, со второй в 2 раза больше, а с третьей - на 12 кг меньше , чем со второй. Сколько килограммов огурцов собрали с третьей грядки?
Вариант 2.
1.Начерти два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 9 см меньше. Запиши равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
2. Расставь порядок выполнения действий.
□ + □ . □ - □
□ - □ : □ . □ - (□ + □)
3.Найди значения выражений.
80х5 540: 90 240: 80
320: 4 60х7 30х7
630: 70 400: 80 80х60
4. или
67 – 42 : 7 - 4 … 42
32 + (74 - 20) :9 х 7 … 75
5. В палатке продали за день 52 кг мандаринов, яблок на 4 кг меньше, а лимонов в 6 раз меньше, чем яблок. Сколько килограммов лимонов продали в палатке?
Контрольная работа по теме: «Распределительное свойство умножения»
Цели - поверить усвоение:
а) распределительного свойства умножения;
б) приёмов умножения двузначного числа на однозначное;
в) свойства деления суммы на число;
г) приёмов устного умножения и деления;
д) умения решать задачи.
Вариант 1.
Вставь пропущенные знаки действий.
(8 + 4) . 5 = 8…5…4…5
(20 + 16) : 4 = 20…4…16…4
Найди значения выражений.
18 . 4 96 : 3 85 : 17
16 . 5 48 : 2 75 : 25
25 . 4 72 : 4 60 : 15
Запиши три верных равенства, в которых число 180 является делимым.
Площадь прямоугольника 48 см2. Найди ширину прямоугольника, если его длина 8 см.
В новогоднем подарке 2 шоколадки, а конфет на 4 штуки больше. Сколько конфет в восьми таких подарках?
Вариант 2.
Вставь пропущенные знаки действий.
(6 + 7) . 4 = 6…4…7…4
(36 + 18) : 9 = 36…9…18…9
Найди значения выражений.
14 . 7 48 : 4 65 : 13
18 . 5 77 : 7 51 : 17
21 . 3 96 : 8 98 : 14
Запиши три верных равенства, в которых число 270 является делимым.
Площадь прямоугольника 32 см2. Найди ширину прямоугольника, если его ширина 4 см.
В тетради 12 листов, а в альбоме на 6 листов больше. Сколько листов в пяти таких альбомах?
Контрольная работа по теме: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»
Цели – проверить:
а) усвоение устных вычислительных приёмов умножения и деления в пределах 1000;
б) умение решать задачи.
Вариант 1.
Стул стоит 80 рублей, а тумбочка – 90 рублей. Сколько стоят 4 стула и 2 тумбочки?
Найди значения выражений.
70 . 4 – 240 : 80 . 10
720 – (380 – 140) : 40
Используя числа 560, 80, 7, запиши четыре верных равенства.
Игорь купил 3 кг яблок, а Дима – 2 кг таких же яблок. Сколько стоит 1 кг яблок, если все яблоки стоят 140 рублей?
Вариант 2.
Шапка стоит 70 рублей, а шарф – 50 рублей. Сколько стоят 3 шапки и 3 шарфа?
Найди значения выражений.
30 . 8 – 420 : 70 . 5
580 – (470 – 120) : 5
Используя числа 270, 3, 90, запиши четыре верных равенства.
Оля купила 6 открыток, а Вера – 8 таких же открыток. Сколько стоит одна открытка, если все открытки стоят 42 рубля?
Контрольная работа по теме: «Четырёхзначные числа»
Цели – проверить усвоение:
а) нумерации четырёхзначных чисел;
б) единиц массы, длины, площади;
в) умения решать задачи.
Вариант 1
Запиши цифрами.
15 сот. 3 ед. 326 дес.
54 дес. 6 ед. 35 сот.
, или = ?
1301… 1310 8050… 8005 9999…9996
8879…8878 5001… 5000 5106… 5105
Запиши числа в порядке убывания.
7305, 7530, 5730, 5073, 7503, 3507, 5370.
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
3 кг 9 г = □ г 6328 м = □ км □ м
586 дм = □ м □ дм 700 см2 = □ дм2
4 м 5 см = □ см 8276 г = □ кг □ г
В столовую привезли 150 кг картошки по 50 кг в каждом ящике и 100 кг моркови по 20 кг в ящике. Сколько всего ящиков овощей привезли в столовую?
Вариант 2
Запиши цифрами.
17 сот. 1 ед. 254 дес.
36 дес. 2 ед. 46 сот. 4 ед.
, или = ?
1806… 1860 6689… 6688 8888…8886
7040…7004 4001… 4000 6104… 6103
Запиши числа в порядке убывания.
6405, 6540, 5604, 4056, 6450, 5460, 6504.
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
4 кг 2 г = □ г 9274 м = □ км □ м
273 дм = □ м □ дм 800 см2 = □ дм2
9 м 1 см = □ см 7342 г = □ кг □ г
В школьный буфет привезли 120 кг яблок по 30 кг в каждом ящике и 140 кг груш по 20 кг в каждом ящике. Сколько всего ящиков фруктов привезли в школьный буфет?
Итоговая контрольная работа.
Цель – проверить усвоение изученного за год.
Вариант 1
Найди значения выражений.
32 . 3 900 – 150 . 4
72 : 4 9 . (360 : 4) + 42 : 6
51 : 17 170 . 3 – 70 . 3
450 : 9 720 : 80 . 3 – 19
2. Запиши три числа, в которых 207 сотен.
3. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
4. В одном мешке 32 кг крупы, а в другом в 4 раза меньше. Всю крупу разложили в пакеты по 2 кг. Сколько получилось пакетов?
5. Найди значения выражений.
97242 – 47438
25624 + 5698
Вариант 2
Найди значения выражений:
23 . 4 570 – 180 . 3
85 : 5 7 . (720 : 9) + 35 : 5
95 : 19 150 . 3 – 50 . 6
490 : 7 320 : 80 . 4 – 9
Запиши три числа, в которых 408 сотен.
3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
4. С одного участка собрали 72 кг картофеля, а с другого в три раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?
5. Найди значения выражений.
82118 + 7987
12369 – 11781