СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы математика 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс

Просмотр содержимого документа
«КИМы математика 3 класс»

Контрольная работа по теме: "Повторение изученного в 1 и 2 классах"

3 класс I четверть

Цели – проверить усвоение:

а) нумерации двузначных и трёхзначных чисел;

б) вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 100;

в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания;

г) математической терминологии;

д) смысла умножения.

Вариант 1

1. Сравни выражения:

8 + 4 ... 15 15 - 8 ... 7

14 - 9 ... 6 12 - 5 ... 7

12 - 9 ... 5 8 + 6 ... 16

2. Найди значения выражений:

24 - 10 57 + 5

74 + 20 71 - 42

52 + 19 35 - 17

28 - 9 48 + 13

3. Запиши цифрами:

4 сот. 6 дес.

9 сот. 1 ед.

7 сот.

5 сот. 6 дес. 4 ед.

Расположи полученные числа в порядке возрастания.

4. Продолжи ряды чисел:

104, 103, 102, ..., ..., ...

316, 315, 314, ..., ..., ...

5. Замени умножение сложением:

1 × 5

6 × 4

200 × 4

45 × 3

Вариант 2

1. Сравни выражения:

9 + 4 ... 13 17 - 8 ... 6

10 - 6 ... 7 13 - 5 ... 7

15 - 6 ... 6 6 + 9 ... 16

2. Найди значения выражений:

32 - 15 25 + 47

31 + 30 83 - 50

42 + 8 53 - 27

23 - 7 45 + 17

3. Запиши цифрами:

1 сот. 9 дес.

5 сот. 3 ед.

6 сот.

2 сот. 4 дес. 9 ед.

Расположи полученные числа в порядке возрастания.

4. Продолжи ряды чисел:

434, 433, 432, ..., ..., ...

705, 706, 707, ..., ..., ...

5. Замени умножение сложением:

0 × 2

2 × 5

48 × 3

300 × 5

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Цели-проверить усвоение:

а) смысла умножения и деления;

б) взаимосвязи умножения и деления;

в) таблицы умножения.



Вариант 1.

  1. В школьную столовую привезли в ящиках 54 кг апельсинов по 9 кг в каждом. Сколько ящиков апельсинов привезли?

  2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

8 . 3 = 8…4…8 6…5…6 = 6 . 4

8 . 7 = 8…6…8 6…2…6 = 6 . 3

  1. Найди значения выражений:

8 . 6 8 . 4 7 . 9 7 . 5

3 . 9 6 . 9 6 . 7 7 . 7

  1. Используя числа 6, 48, 8, составь четыре верных равенства.



Вариант 2.

  1. Катя, Оля и Таня разделили поровну 24 ореха. Сколько орехов получила каждая девочка?

  2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

7 . 3 = 7…4…7 5…8…5 = 5 . 7

6 . 5 = 6…6…6 2…9…2 = 2 . 8

  1. Найди значения выражений:

7 . 6 9 . 7 8 . 7 6 . 6

8 . 3 4 . 6 3 . 8 9 . 7

  1. Используя числа 7, 63, 9, составь четыре верных равенства.







Контрольная работа по теме: «Кратное сравнение»

2 четверть.

Цели – проверить усвоение:

а) кратного сравнения;

б) вычислительных приёмов умножения и деления;

в) умения решать задачи.

Вариант 1.

  1. Начерти отрезок АВ длиной 4 см и отрезок СD длиной 8 см. Запиши выражением: а) во сколько раз один отрезок длиннее другого; б) на сколько сантиметров один отрезок короче другого.

  2. Найди значения выражений.

40 . 8 50 . 9 320 : 40

560 : 7 300 : 60 60 . 3

720 : 80 420 : 70 4 . 60

  1. , или =?

40 . 7 : 10… 420 : 60 . 4 560 : 70 . 30… 3 . 50 : 30

80 . 3 : 60… 40 . 6 : 80 320 : 80 . 90 … 450 : 90 . 80

  1. У Алёши 8 марок, у Серёжи в 4 раза меньше, чем у Алёши, а у Пети в 5 раз больше, чем у Серёжи. Сколько марок у Пети?



Вариант 2.



  1. Начерти отрезок АВ длиной 10 см и отрезок СD длиной 5 см. Запиши выражением: а) во сколько раз один отрезок длиннее другого; б) на сколько сантиметров один отрезок короче другого.

  2. Найди значения выражений.

70 . 7 30 . 8 180 : 90

420 : 60 250 : 50 40 . 4

720 : 90 360 : 60 2 . 80

  1. , или =?

50 . 6 : 30… 140 : 70 . 5 720 : 9 . 40… 6 . 80 : 10

70 . 4 : 10… 560 : 80 . 3 350 : 70 . 80 … 270 : 90 . 60

  1. Для составления букета принесли 8 красных гвоздик, белых в 4 раза меньше, чем красных, а розовых в 6 раз больше, чем белых. Сколько принесли розовых гвоздик?





Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Цели – проверить усвоение:

а) правил порядка выполнения действий в выражениях;

б) табличных случаев умножения и деления;

в) устных вычислительных приёмов умножения и деления «круглых» чисел (50 . 6, 480 : 80, 560 : 70 и т.д.);

г) умения решать задачи.

Вариант1.

1.Начерти два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8 см меньше. Запиши равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

2. Расставь порядок выполнения действий.

□ - □ : □ + □

□ + □ . □ : □ + (□ - □)

3.Найди значения выражений.

60х5 720: 80 210: 30

450: 5 60х9 420х6

560: 80 480: 6 40х3

4. или

86 – 42 : 7 х 6 … 52

13 + (64 - 24) :5 х 3 … 36

5. С первой грядки собрали 40 кг огурцов, со второй в 2 раза больше, а с третьей - на 12 кг меньше , чем со второй. Сколько килограммов огурцов собрали с третьей грядки?









Вариант 2.

1.Начерти два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 9 см меньше. Запиши равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

2. Расставь порядок выполнения действий.

□ + □ . □ - □

□ - □ : □ . □ - (□ + □)

3.Найди значения выражений.

80х5 540: 90 240: 80

320: 4 60х7 30х7

630: 70 400: 80 80х60

4. или

67 – 42 : 7 - 4 … 42

32 + (74 - 20) :9 х 7 … 75

5. В палатке продали за день 52 кг мандаринов, яблок на 4 кг меньше, а лимонов в 6 раз меньше, чем яблок. Сколько килограммов лимонов продали в палатке?

























Контрольная работа по теме: «Распределительное свойство умножения»

Цели - поверить усвоение:

а) распределительного свойства умножения;

б) приёмов умножения двузначного числа на однозначное;

в) свойства деления суммы на число;

г) приёмов устного умножения и деления;

д) умения решать задачи.

Вариант 1.

  1. Вставь пропущенные знаки действий.

(8 + 4) . 5 = 8…5…4…5

(20 + 16) : 4 = 20…4…16…4

  1. Найди значения выражений.

18 . 4 96 : 3 85 : 17

16 . 5 48 : 2 75 : 25

25 . 4 72 : 4 60 : 15

  1. Запиши три верных равенства, в которых число 180 является делимым.

  2. Площадь прямоугольника 48 см2. Найди ширину прямоугольника, если его длина 8 см.

  3. В новогоднем подарке 2 шоколадки, а конфет на 4 штуки больше. Сколько конфет в восьми таких подарках?



Вариант 2.

  1. Вставь пропущенные знаки действий.

(6 + 7) . 4 = 6…4…7…4

(36 + 18) : 9 = 36…9…18…9

  1. Найди значения выражений.

14 . 7 48 : 4 65 : 13

18 . 5 77 : 7 51 : 17

21 . 3 96 : 8 98 : 14

  1. Запиши три верных равенства, в которых число 270 является делимым.

  2. Площадь прямоугольника 32 см2. Найди ширину прямоугольника, если его ширина 4 см.

  3. В тетради 12 листов, а в альбоме на 6 листов больше. Сколько листов в пяти таких альбомах?



Контрольная работа по теме: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»



Цели – проверить:

а) усвоение устных вычислительных приёмов умножения и деления в пределах 1000;

б) умение решать задачи.

Вариант 1.

  1. Стул стоит 80 рублей, а тумбочка – 90 рублей. Сколько стоят 4 стула и 2 тумбочки?

  2. Найди значения выражений.

70 . 4 – 240 : 80 . 10

720 – (380 – 140) : 40

  1. Используя числа 560, 80, 7, запиши четыре верных равенства.

  2. Игорь купил 3 кг яблок, а Дима – 2 кг таких же яблок. Сколько стоит 1 кг яблок, если все яблоки стоят 140 рублей?





Вариант 2.

  1. Шапка стоит 70 рублей, а шарф – 50 рублей. Сколько стоят 3 шапки и 3 шарфа?

  2. Найди значения выражений.

30 . 8 – 420 : 70 . 5

580 – (470 – 120) : 5

  1. Используя числа 270, 3, 90, запиши четыре верных равенства.

  2. Оля купила 6 открыток, а Вера – 8 таких же открыток. Сколько стоит одна открытка, если все открытки стоят 42 рубля?







Контрольная работа по теме: «Четырёхзначные числа»

Цели – проверить усвоение:

а) нумерации четырёхзначных чисел;

б) единиц массы, длины, площади;

в) умения решать задачи.



Вариант 1

  1. Запиши цифрами.

15 сот. 3 ед. 326 дес.

54 дес. 6 ед. 35 сот.

  1. , или = ?

1301… 1310 8050… 8005 9999…9996

8879…8878 5001… 5000 5106… 5105

  1. Запиши числа в порядке убывания.

7305, 7530, 5730, 5073, 7503, 3507, 5370.

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

3 кг 9 г = □ г 6328 м = □ км □ м

586 дм = □ м □ дм 700 см2 = □ дм2

4 м 5 см = □ см 8276 г = □ кг □ г

  1. В столовую привезли 150 кг картошки по 50 кг в каждом ящике и 100 кг моркови по 20 кг в ящике. Сколько всего ящиков овощей привезли в столовую?















Вариант 2

  1. Запиши цифрами.

17 сот. 1 ед. 254 дес.

36 дес. 2 ед. 46 сот. 4 ед.

  1. , или = ?

1806… 1860 6689… 6688 8888…8886

7040…7004 4001… 4000 6104… 6103

  1. Запиши числа в порядке убывания.

6405, 6540, 5604, 4056, 6450, 5460, 6504.

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

4 кг 2 г = □ г 9274 м = □ км □ м

273 дм = □ м □ дм 800 см2 = □ дм2

9 м 1 см = □ см 7342 г = □ кг □ г

  1. В школьный буфет привезли 120 кг яблок по 30 кг в каждом ящике и 140 кг груш по 20 кг в каждом ящике. Сколько всего ящиков фруктов привезли в школьный буфет?

























Итоговая контрольная работа.

Цель – проверить усвоение изученного за год.

Вариант 1

  1. Найди значения выражений.

32 . 3 900 – 150 . 4
72 : 4 9 . (360 : 4) + 42 : 6
51 : 17 170 . 3 – 70 . 3
450 : 9 720 : 80 . 3 – 19
2. Запиши три числа, в которых 207 сотен.

3. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

4. В одном мешке 32 кг крупы, а в другом в 4 раза меньше. Всю крупу разложили в пакеты по 2 кг. Сколько получилось пакетов?

5. Найди значения выражений.

97242 – 47438
25624 + 5698















Вариант 2

  1.  Найди значения выражений:

23 . 4 570 – 180 . 3
85 : 5 7 . (720 : 9) + 35 : 5
95 : 19 150 . 3 – 50 . 6
490 : 7 320 : 80 . 4 – 9



  1. Запиши три числа, в которых 408 сотен.

3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.



4. С одного участка собрали 72 кг картофеля, а с другого в три раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?



5. Найди значения выражений.

82118 + 7987
12369 – 11781






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!