СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы для самообследования в области физической культуры история физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМы для самообследования в области физической культуры  история физической культуры

Просмотр содержимого документа
«КИМы для самообследования в области физической культуры история физической культуры»













КИМы для самообследования в области физической культуры

история физической культуры








Составил :учитель физической культур

МБОУ гимназии с.Месягутово Суровцов И.В.























2017






2. Тематическая структура КИМов


ДЕ

Наименование ДЕ ГОС СПО

№ заданий

ниже средней сложности

средней сложности

выше средней сложности

1

Предмет, задачи и значение курса для профессиональной подготовки специалиста


1

2

3

2

Физическая культура в России с древнейших времен до второй половины ХIХ века

4

5

6

3

Создание и развитие в России системы физического воспитания и современных видов спорта во второй половине ХIХ века и ХХ века.

7

8

9

4

Образование Российского олимпийского комитета. Российские олимпиады

10

11

12

5

Становление и развитие Советской системы физического воспитания и спорта

13

14

15


























3. Содержание тестовых заданий

Задание №1 ( выберите несколько вариантов ответа)

Дисциплина «История физической культуры» изучает :

Варианты ответов:

  1. происхождение физической культуры

  2. закономерности развития

  3. название видов спорта

  4. общие принципы физического воспитания

  5. специфические принципы

  6. физические упражнения


Задание №2 ( выберите несколько вариантов ответа)

«История физической культуры» включает в себя такие взаимосвязанные между собой направления:

Варианты ответов:

  1. история систем физического воспитания

  2. процесс формирования видов спорта

  3. история ведущих идей, фактов и категорий в области физической культуры

  4. направленность физического воспитания

  5. история методов и форм физического воспитания

  6. социально значимые явления физического воспитания

  7. история спортивных сооружений, оборудования и инвентаря

  8. преобразования видов спорта

  9. история физкультурного образования


Задание №3 ( выберите один вариант ответа на каждую цифру)

Установите соответствие между видами физического воспитания в Афинах и Спарте

1. Афины

а) развивали силу и выносливость

2. Спарта

б)развивали умственные способности на равнее с ловкостью и физической силой

3.Афины

в)мусическая и гимнастическая школы

4. Спарта

г) классы эфебов и воинов


Задание №4 ( выберите один вариант ответа)

В первобытном обществе физическое воспитание осуществлялось преимущественно:

Варианты ответов:

  1. в специализированных классах общины

  2. в процессе включения детей в конкретные виды деятельности общественного характера

  3. в процессе наблюдения за выполнением физических упражнений взрослыми


Задание №5 ( выберите несколько вариантов ответа)

Основными источниками, из которых мы узнаем о физической культуре на Руси, являются :

Варианты ответов:

  1. былины

  2. летописи

  3. научные труды

  4. сказания и сказки

  5. картины

  6. предметы резьбы по дереву и камню

  7. слайды

  8. прогрессивные высказывания

  9. барельефы

  10. труды в области медицинских знаний


Задание №6 ( выберите один вариант ответа на каждую цифру)

Установите соответствие между физическим воспитанием ( не государственная форма) знати и простолюдина в России

1. предки русских -

а) тренировка способностей прятаться и скрываться, плавать и находится под водой, рукопашный бой, лазание, игрища между сел, кулачные бои

2. князья

б)курсы с 12 лет, конкретная физическая подготовка в домах- гридницах специально организованные дружины

3. феодалы

в)самостоятельные занятия с детства для того чтобы выглядеть в глазах народа сильным, высоким, широким в плечах; отлично держаться в седле и владеют мечом и щитом, тренировки в умении вести бой на коне и пешим


Задание №7 ( выберите один вариант ответа)

Создание отечественной системы физического воспитания неразрывно связано с именем:

Варианты ответов :

  1. Николай Иванович Пирагов

  2. Петра Францевича Лесгафта

  3. Николай Емельянович Введенский


Задание №8 ( выберите несколько вариантов ответа)

Первые руководительницы физических упражнений и игр, подготовленные на курсах изучали дисциплины :

Варианты ответов:

  1. физические упражнения и теория движений

  2. педагогика и психология и их история

  3. анатомия, физиология и гигиена

  4. акробатика

  5. химия, физика, математика, зоология

  6. легкая атлетика

  7. фехтование

  8. спортивные игры

  9. сопротивление материалов и рисование


Задание № 9

Соотнесите произведение события в истории с зарождением видов спорта

1. тяжелая атлетика

а)1892г.- в Петербург из Варшавы приезжает Пытлянский и начинает обучать членов кружка излюбленному виду спорта с этого времени он официален

2. Греко-римская борьба

б)1885 г. доктор Краевский в Петербурге создал кружок любителей атлетики, по его принципу создаются кружки в Москве, Уфе, Одессе

3. лыжный спорт

в) В Петербурге образуется общество любителей бега, председателем которого стал срезенский, член клуба Панисин конструирует спортивный инвентарь, из хирургических инструментов, который актуален и в наше время

4. конькобежный спорт

г) Датой зарождения этого вида спорта считается 29 декабря 1895 года, когда открывается Московский клуб на ходынском поле а через год второй клуб в Сокольниках


Задание №10 (выберите один вариант ответа)

В 1894 году в состав МОК вошел представитель России:

Варианты ответов:

  1. В.И.Срезенский

  2. П.де Кубертен

  3. А.Д.Бутовский


Задание №11 ( выберите несколько вариантов ответа)

Года проведения первых крупных комплексных спортивных соревнований- Российские олимпиады.

Варианты ответов :

  1. 1907 год

  2. 1910 год

  3. 1913 год

  4. 1917 год

  5. 1914 год

Задание №12 Соотнесите фамилии выдающихся спортсменов с видами спорта в которых они выступали

1. велосипедный спорт

а) Л.А. Романченко

2. лыжный спорт

б) Г.Мейер

3. тяжелая атлетика

в) П.Москвин

4. футбол

г) А.Паншин

5. спортивное плавание

д) П.Кребс

6. легкая атлетика

е)Г.Девис

7. спортивная гимнастика

ж) В.Морозов

8. конькобежный спорт

з) П.Бычков


Задание №13 ( выберите один вариант ответа)

Существовавшая в 20-х годах скаутская система физического воспитания в 30 годы была заменена на систему:

Варианты ответов:

  1. комсомольское движение

  2. организация российских юных разведчиков

  3. пионерское движение


Задание №14 ( выберите несколько вариантов ответа)

Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду т обороне СССР» состоял из частей:

Варианты ответов:

  1. ГТО – III ступени

  2. ГТО – I ступень

  3. ГТО – IV ступени

  4. ГТО – II ступень

  5. БГТО

Задание №15 (выберите несколько вариантов ответов на каждую цифру)

Установите соответствие между атрибутами об физкультурного движения и его названием:

1.пионеры

а)форма защитного цвета

( шорты, рубашки, галстук, панама)

2. скауты

б) красный галстук, пилотка


в) круглогодичные лагеря


г) летние лагеря


д)»Будь готов!» - призыв




4. Критерии оценивания

Работа включает различные по форме предъявления и уровню сложности задания. Использование заданий различного уровня сложности позволяет дифференцированию оценить достижения студентов. В ней присутствуют три части, по которым распределяются задания: часть1- задания ниже средней сложности ( с выбором ответа, на запоминание, распознавание и воспроизведение базовых элементов учебной информации); часть2- задания средней сложности ( на понимание, применение знаний и умений); часть3- задания выше средней сложности ( задания на анализ, синтез, оценку знаний и умений).

-ДЕ считать освоенной при условии выполнения 2-3 заданий по данной единице.

- ДЕ считать условно освоенной при условии выполнения 1 задания по данной единице.

- ДЕ считать не освоенной, если все 3 задания по данной единице не выполнены.

% освоенных дидактических единиц

% качества

100% - 80% освоения ДЕ- «5»

80%-60% освоения ДЕ- «4»

60% - 40% освоения ДЕ- «3»

Ниже 40% освоения ДЕ – «2»


- Дисциплина освоена, если не менее 50% студентов, принимавших участие в тестировании, освоили 100% ДЕ.

- Дисциплина освоена условно, если не менее 50% студентов освоили не менее 70% всех ДЕ.

- Дисциплина не освоена, если более 50% студентов освоили менее 70% ДЕ дисциплины.



















Ключ

Задание №1

1; 2; 5.

Задание №2

1; 3; 5; 7; 9

Задание №3

1-а; 2-а; 3-в; 4-г.

Задание №4

2

Задание №5

1; 2; 4; 5; 6; 9

Задание №6

1-а: 2-в; 3-б.

Задание №7

2

Задание №8

1; 2; 3; 5; 9.


Задание №9

1-б; 2-а; 3-г; 4-в;

Задание №10

3

Задание №11

3; 5;

Задание №12

1-е; 2-з; 3-г;4-ж; 5-а; 6-в;7-д; 8-б

Задание №13

3;

Задание №14

2; 4; 5.

Задание №15

1-б; г; д. 2- а; в; д.



















Тематическая структура заданий






№ задания

ниже средней сложности

средней сложности

выше средней сложности


1


Роль физической культуры


1


2


3



2


Основы здорового образа жизни


4


5


6


3


Укрепление здоровья и личная гигиена

7

8

9

4


Основы физической культуры


10

11

12

5


Физкультурно-оздоровительная деятельность


13

14

15















Содержание тестовых заданий


1 вариант

ЗАДАНИЕ № 1 (-выберите один вариант ответа)

Процесс, направленный на совершение двигательных способностей двигательных способностей, необходимых в жизни, обозначается как:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. физическая подготовка

  1. физкультурное образование

  1. физическое совершенствование

  1. физическая нагрузка

ЗАДАНИЕ № 2 (-выберите несколько вариантов ответа)

Укажите решение, каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. соревновательные задачи

  1. оздоровительные задачи

  1. гигиенические задачи

  1. методические задачи

  1. двигательные задачи

  1. воспитательные задачи

ЗАДАНИЕ № 3 (-выберите один вариант ответа)

Гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные средства физического воспитания

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма

  1. гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные средства физического воспитания

  1. эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает проявления в различных условиях жизни

ЗАДАНИЕ № 4 (-выберите один вариант ответа)

Назвать решающий фактор сохранения и укрепления здоровья

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. правильное питание

  1. двигательная активность

  1. отказ от вредных привычек

  1. соблюдение правил личной гигиены

ЗАДАНИЕ №м5 (-выберите несколько вариантов ответа)

К внешним признакам переутомления относят:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. незначительное покраснение кожи

  1. боль в мышцах

  1. учащенное дыхание

  1. тошнота

  1. синюшность кожи

  1. аритмическое дыхание



ЗАДАНИЕ № 6 (-выберите несколько вариантов ответа)

К антропометрическим показаниям относятся:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. рост

  1. вес

  1. частота сердечных сокращений

  1. артериальное давление

  1. жизненная ёмкость легких

ЗАДАНИЕ № 7 (-выберите один вариант ответа)

Основными источниками энергии для организма являются:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. белки и жиры

  1. витамины и жиры

  1. углеводы и витамины

  1. белки и витамины

ЗАДАНИЕ № 8 (-выберите несколько вариантов ответа)

К объективным критериям самоконтроля относятся:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. ЧСС

  1. потоотделение

  1. жизненная ёмкость легких

  1. артериальное давление

  1. аппетит

  1. самочувствие

ЗАДАНИЕ № 9 (- выберите один вариант ответа на каждую цифру)

Установите соответствие определений


1. осанкой называется

а) обеспечивает ритмичность работы организма

2. причиной нарушения осанки является

б) отсутствие движений во время занятий

3. соблюдение режима дня способствует здоровья

в) поддержание высокой работоспособности людей

4. ЗОЖ – это способ жизнедеятельности, направленный:

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение


ЗАДАНИЕ № 10 (-выберите один вариант ответа)

В каком году проходили олимпийские игры в Москве

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. 1980 год

  1. 1976 год

  1. 1972 год

  1. 2000 год


ЗАДАНИЕ № 11 (-выберите один вариант ответа)

Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец расположенных слева направо в следующем порядке:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. вверху – синее, черное, красное; внизу – желтое и зеленое

  1. вверху – зеленое, черное, красное; внизу – синее и желтое

  1. вверху – красное, синее, черное; внизу – желтое и зеленое

  1. вверху – синее, черное, красное; внизу – зеленое и желтое

ЗАДАНИЕ № 12 (-выберите один вариант ответа)

Термин «олимпиада» означает:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр

  1. синоним Олимпийских игр

  1. четырёхлетний период между Олимпийскими играми

  1. первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры

ЗАДАНИЕ № 13 (-выберите один вариант ответа)

Под физическим развитием понимается:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. процесс изменения функциональных свойств организма на протяжении жизни

  1. размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения

  1. процесс совершенствования физических качеств

  1. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий

ЗАДАНИЕ № 14 (-выберите несколько вариантов ответа)

Укажите номера представленных признаков, характерных для спортивной формы:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. наличие спортивного костюма и инвентаря

  1. быстрое включение в работу

  1. высокая скоростная работа

  1. оптимистическое настроение

  1. обострение восприятий

  1. высокие результаты

  1. снижение иммунитета

  1. повышение риска простудных заболеваний

ЗАДАНИЕ № 15 (-выберите один вариант ответа)

Что понимается под закаливанием?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. купание в холодной воде и хождение босиком

  1. приспособление организма к воздействиям внешней среды

  1. сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми

  1. укрепление здоровья

























Содержание тестовых заданий


2 вариант

ЗАДАНИЕ № 1 (-выберите один вариант ответа)

Вид двигательной активности, благоприятно воздействующий на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. физическими упражнениями

  1. физическим трудом

  1. физической культурой

  1. физическим воспитанием

ЗАДАНИЕ № 2 (-выберите один вариант ответа)

Урок физической культуры подразделяется на следующее части:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. разминка, повторение пройденного, новый материал

  1. подготовительная, основная, игровая

  1. подготовительная, основная, заключительная

ЗАДАНИЕ № 3 (-выберите один вариант ответа)

В первых известных Олимпийских играх, состоявшихся в 776 году до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. 200 метров

  1. двойной длине стадиона

  1. одной стадии

  1. состязались в метаниях, а не в беге

ЗАДАНИЕ № 4 (-выберите один вариант ответа)

Состояние здоровья обусловлено:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. образом жизни

  1. отсутствием болезней

  1. уровнем здравоохранения

  1. резервными возможностями организма

ЗАДАНИЕ № 5 (-выберите один вариант ответа)

Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. закаливание организма

  1. участие в соревнованиях

  1. ежедневная зарядка

  1. выполнение физических упражнений

ЗАДАНИЕ № 6 (-выберите один вариант ответа)

Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. двигательный режим

  1. рациональное питание

  1. личная и общественная гигиена

  1. закаливание организма



ЗАДАНИЕ № 7 (-выберите один вариант ответа)

Первой ступенью закаливания организма является:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. водой

  1. солнцем

  1. воздухом

  1. холодом

ЗАДАНИЕ № 8 (-выберите один вариант ответа)

Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. содержание

  1. форма

  1. техника

  1. гигиена

ЗАДАНИЕ № 9 (-выберите один вариант ответа)

Недостаток, какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. C

  1. E

  1. A

  1. D

ЗАДАНИЕ № 10 (-выберите один вариант ответа)

Кто на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр (кроме спортсменов) дает клятву:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. медицинские работники

  1. болельщики

  1. представители команд

  1. судьи

ЗАДАНИЕ № 11 (-выберите один вариант ответа)

Официальный талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 году:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. чебурашка

  1. лиса Алиса

  1. петушок Петя

  1. медвежонок Миша

ЗАДАНИЕ № 12 (- выберите один вариант ответа на каждую цифру)

Соотнесите название вида спортивной игры и количество игроков в команде:


1. футбол (на поле)

а) 6

2. волейбол (на площадке)

б) 11

3. баскетбол (на площадке)

в) 6

4. хоккей (на поле)

г) 5


ЗАДАНИЕ № 13 (-выберите один вариант ответа)

Умственную работу следует прерывать физкультурными нагрузками через каждые:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. 25 – 30 минут

  1. 40 – 45 минут

  1. 55 – 60 минут

  1. 70 – 75 минут

ЗАДАНИЕ № 14 (-выберите один вариант ответа)

Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. закаливание организма

  1. рациональное питание

  1. личная и общественная гигиена

  1. двигательный режим

ЗАДАНИЕ № 15 (-выберите один вариант ответа)

Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. лопатками, ягодицами, пятками

  1. затылком, ягодицами, пятками

  1. затылком, спиной, пятками

  1. затылком, лопатками, ягодицами, пятками







































Ключ вариант 1


Задание 1

1

Задание 2

3; 4; 6

Задание 3

2

Задание 4

2

Задание 5

4; 5; 6

Задание 6

1; 2; 3; 5

Задание 7

1

Задание 8

1; 4; 5

Задание 9

1. г

2. б

3. а

4. в

Задание 10

1

Задание 11

1

Задание 12

3

Задание 13

1

Задание 14

2; 3; 4; 5; 6

Задание 15

3








Ключ вариант 2


Задание 1

3

Задание 2

3

Задание 3

1

Задание 4

1

Задание 5

3

Задание 6

1

Задание 7

3

Задание 8

1

Задание 9

3

Задание 10

4

Задание 11

4

Задание 12

1. б

2. в

3. а

4. г

1. б

2. а

3. в

4. г




Задание 13

4

Задание 14

4

Задание 15

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!