КИМы для самообследования в области физической культуры
история физической культуры
Составил :учитель физической культур
МБОУ гимназии с.Месягутово Суровцов И.В.
2017
2. Тематическая структура КИМов
№ ДЕ | Наименование ДЕ ГОС СПО | № заданий |
ниже средней сложности | средней сложности | выше средней сложности |
1 | Предмет, задачи и значение курса для профессиональной подготовки специалиста | 1 | 2 | 3 |
2 | Физическая культура в России с древнейших времен до второй половины ХIХ века | 4 | 5 | 6 |
3 | Создание и развитие в России системы физического воспитания и современных видов спорта во второй половине ХIХ века и ХХ века. | 7 | 8 | 9 |
4 | Образование Российского олимпийского комитета. Российские олимпиады | 10 | 11 | 12 |
5 | Становление и развитие Советской системы физического воспитания и спорта | 13 | 14 | 15 |
3. Содержание тестовых заданий
Задание №1 ( выберите несколько вариантов ответа)
Дисциплина «История физической культуры» изучает :
Варианты ответов:
происхождение физической культуры
закономерности развития
название видов спорта
общие принципы физического воспитания
специфические принципы
физические упражнения
Задание №2 ( выберите несколько вариантов ответа)
«История физической культуры» включает в себя такие взаимосвязанные между собой направления:
Варианты ответов:
история систем физического воспитания
процесс формирования видов спорта
история ведущих идей, фактов и категорий в области физической культуры
направленность физического воспитания
история методов и форм физического воспитания
социально значимые явления физического воспитания
история спортивных сооружений, оборудования и инвентаря
преобразования видов спорта
история физкультурного образования
Задание №3 ( выберите один вариант ответа на каждую цифру)
Установите соответствие между видами физического воспитания в Афинах и Спарте
1. Афины | а) развивали силу и выносливость |
2. Спарта | б)развивали умственные способности на равнее с ловкостью и физической силой |
3.Афины | в)мусическая и гимнастическая школы |
4. Спарта | г) классы эфебов и воинов |
Задание №4 ( выберите один вариант ответа)
В первобытном обществе физическое воспитание осуществлялось преимущественно:
Варианты ответов:
в специализированных классах общины
в процессе включения детей в конкретные виды деятельности общественного характера
в процессе наблюдения за выполнением физических упражнений взрослыми
Задание №5 ( выберите несколько вариантов ответа)
Основными источниками, из которых мы узнаем о физической культуре на Руси, являются :
Варианты ответов:
былины
летописи
научные труды
сказания и сказки
картины
предметы резьбы по дереву и камню
слайды
прогрессивные высказывания
барельефы
труды в области медицинских знаний
Задание №6 ( выберите один вариант ответа на каждую цифру)
Установите соответствие между физическим воспитанием ( не государственная форма) знати и простолюдина в России
1. предки русских - | а) тренировка способностей прятаться и скрываться, плавать и находится под водой, рукопашный бой, лазание, игрища между сел, кулачные бои |
2. князья | б)курсы с 12 лет, конкретная физическая подготовка в домах- гридницах специально организованные дружины |
3. феодалы | в)самостоятельные занятия с детства для того чтобы выглядеть в глазах народа сильным, высоким, широким в плечах; отлично держаться в седле и владеют мечом и щитом, тренировки в умении вести бой на коне и пешим |
Задание №7 ( выберите один вариант ответа)
Создание отечественной системы физического воспитания неразрывно связано с именем:
Варианты ответов :
Николай Иванович Пирагов
Петра Францевича Лесгафта
Николай Емельянович Введенский
Задание №8 ( выберите несколько вариантов ответа)
Первые руководительницы физических упражнений и игр, подготовленные на курсах изучали дисциплины :
Варианты ответов:
физические упражнения и теория движений
педагогика и психология и их история
анатомия, физиология и гигиена
акробатика
химия, физика, математика, зоология
легкая атлетика
фехтование
спортивные игры
сопротивление материалов и рисование
Задание № 9
Соотнесите произведение события в истории с зарождением видов спорта
1. тяжелая атлетика | а)1892г.- в Петербург из Варшавы приезжает Пытлянский и начинает обучать членов кружка излюбленному виду спорта с этого времени он официален |
2. Греко-римская борьба | б)1885 г. доктор Краевский в Петербурге создал кружок любителей атлетики, по его принципу создаются кружки в Москве, Уфе, Одессе |
3. лыжный спорт | в) В Петербурге образуется общество любителей бега, председателем которого стал срезенский, член клуба Панисин конструирует спортивный инвентарь, из хирургических инструментов, который актуален и в наше время |
4. конькобежный спорт | г) Датой зарождения этого вида спорта считается 29 декабря 1895 года, когда открывается Московский клуб на ходынском поле а через год второй клуб в Сокольниках |
Задание №10 (выберите один вариант ответа)
В 1894 году в состав МОК вошел представитель России:
Варианты ответов:
В.И.Срезенский
П.де Кубертен
А.Д.Бутовский
Задание №11 ( выберите несколько вариантов ответа)
Года проведения первых крупных комплексных спортивных соревнований- Российские олимпиады.
Варианты ответов :
1907 год
1910 год
1913 год
1917 год
1914 год
Задание №12 Соотнесите фамилии выдающихся спортсменов с видами спорта в которых они выступали
1. велосипедный спорт | а) Л.А. Романченко |
2. лыжный спорт | б) Г.Мейер |
3. тяжелая атлетика | в) П.Москвин |
4. футбол | г) А.Паншин |
5. спортивное плавание | д) П.Кребс |
6. легкая атлетика | е)Г.Девис |
7. спортивная гимнастика | ж) В.Морозов |
8. конькобежный спорт | з) П.Бычков |
Задание №13 ( выберите один вариант ответа)
Существовавшая в 20-х годах скаутская система физического воспитания в 30 годы была заменена на систему:
Варианты ответов:
комсомольское движение
организация российских юных разведчиков
пионерское движение
Задание №14 ( выберите несколько вариантов ответа)
Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду т обороне СССР» состоял из частей:
Варианты ответов:
ГТО – III ступени
ГТО – I ступень
ГТО – IV ступени
ГТО – II ступень
БГТО
Задание №15 (выберите несколько вариантов ответов на каждую цифру)
Установите соответствие между атрибутами об физкультурного движения и его названием:
1.пионеры | а)форма защитного цвета ( шорты, рубашки, галстук, панама) |
2. скауты | б) красный галстук, пилотка |
| в) круглогодичные лагеря |
| г) летние лагеря |
| д)»Будь готов!» - призыв |
4. Критерии оценивания
Работа включает различные по форме предъявления и уровню сложности задания. Использование заданий различного уровня сложности позволяет дифференцированию оценить достижения студентов. В ней присутствуют три части, по которым распределяются задания: часть1- задания ниже средней сложности ( с выбором ответа, на запоминание, распознавание и воспроизведение базовых элементов учебной информации); часть2- задания средней сложности ( на понимание, применение знаний и умений); часть3- задания выше средней сложности ( задания на анализ, синтез, оценку знаний и умений).
-ДЕ считать освоенной при условии выполнения 2-3 заданий по данной единице.
- ДЕ считать условно освоенной при условии выполнения 1 задания по данной единице.
- ДЕ считать не освоенной, если все 3 задания по данной единице не выполнены.
% освоенных дидактических единиц
% качества
100% - 80% освоения ДЕ- «5»
80%-60% освоения ДЕ- «4»
60% - 40% освоения ДЕ- «3»
Ниже 40% освоения ДЕ – «2»
- Дисциплина освоена, если не менее 50% студентов, принимавших участие в тестировании, освоили 100% ДЕ.
- Дисциплина освоена условно, если не менее 50% студентов освоили не менее 70% всех ДЕ.
- Дисциплина не освоена, если более 50% студентов освоили менее 70% ДЕ дисциплины.
Ключ
Задание №1
1; 2; 5.
Задание №2
1; 3; 5; 7; 9
Задание №3
1-а; 2-а; 3-в; 4-г.
Задание №4
2
Задание №5
1; 2; 4; 5; 6; 9
Задание №6
1-а: 2-в; 3-б.
Задание №7
2
Задание №8
1; 2; 3; 5; 9.
Задание №9
1-б; 2-а; 3-г; 4-в;
Задание №10
3
Задание №11
3; 5;
Задание №12
1-е; 2-з; 3-г;4-ж; 5-а; 6-в;7-д; 8-б
Задание №13
3;
Задание №14
2; 4; 5.
Задание №15
1-б; г; д. 2- а; в; д.
Тематическая структура заданий
| | № задания |
ниже средней сложности | средней сложности | выше средней сложности |
1 | Роль физической культуры | 1 | 2 | 3 |
2 | Основы здорового образа жизни | 4 | 5 | 6 |
3 | Укрепление здоровья и личная гигиена | 7 | 8 | 9 |
4 | Основы физической культуры | 10 | 11 | 12 |
5 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 13 | 14 | 15 |
Содержание тестовых заданий
1 вариант
ЗАДАНИЕ № 1 (-выберите один вариант ответа)
Процесс, направленный на совершение двигательных способностей двигательных способностей, необходимых в жизни, обозначается как:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
физическая подготовка
физкультурное образование
физическое совершенствование
физическая нагрузка
ЗАДАНИЕ № 2 (-выберите несколько вариантов ответа)
Укажите решение, каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
соревновательные задачи
оздоровительные задачи
гигиенические задачи
методические задачи
двигательные задачи
воспитательные задачи
ЗАДАНИЕ № 3 (-выберите один вариант ответа)
Гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные средства физического воспитания
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма
гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные средства физического воспитания
эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает проявления в различных условиях жизни
ЗАДАНИЕ № 4 (-выберите один вариант ответа)
Назвать решающий фактор сохранения и укрепления здоровья
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
правильное питание
двигательная активность
отказ от вредных привычек
соблюдение правил личной гигиены
ЗАДАНИЕ №м5 (-выберите несколько вариантов ответа)
К внешним признакам переутомления относят:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
незначительное покраснение кожи
боль в мышцах
учащенное дыхание
тошнота
синюшность кожи
аритмическое дыхание
ЗАДАНИЕ № 6 (-выберите несколько вариантов ответа)
К антропометрическим показаниям относятся:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
рост
вес
частота сердечных сокращений
артериальное давление
жизненная ёмкость легких
ЗАДАНИЕ № 7 (-выберите один вариант ответа)
Основными источниками энергии для организма являются:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
белки и жиры
витамины и жиры
углеводы и витамины
белки и витамины
ЗАДАНИЕ № 8 (-выберите несколько вариантов ответа)
К объективным критериям самоконтроля относятся:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
ЧСС
потоотделение
жизненная ёмкость легких
артериальное давление
аппетит
самочувствие
ЗАДАНИЕ № 9 (- выберите один вариант ответа на каждую цифру)
Установите соответствие определений
1. осанкой называется | а) обеспечивает ритмичность работы организма |
2. причиной нарушения осанки является | б) отсутствие движений во время занятий |
3. соблюдение режима дня способствует здоровья | в) поддержание высокой работоспособности людей |
4. ЗОЖ – это способ жизнедеятельности, направленный: | г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение |
ЗАДАНИЕ № 10 (-выберите один вариант ответа)
В каком году проходили олимпийские игры в Москве
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1980 год
1976 год
1972 год
2000 год
ЗАДАНИЕ № 11 (-выберите один вариант ответа)
Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец расположенных слева направо в следующем порядке:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
вверху – синее, черное, красное; внизу – желтое и зеленое
вверху – зеленое, черное, красное; внизу – синее и желтое
вверху – красное, синее, черное; внизу – желтое и зеленое
вверху – синее, черное, красное; внизу – зеленое и желтое
ЗАДАНИЕ № 12 (-выберите один вариант ответа)
Термин «олимпиада» означает:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
соревнования, проводимые во время Олимпийских игр
синоним Олимпийских игр
четырёхлетний период между Олимпийскими играми
первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры
ЗАДАНИЕ № 13 (-выберите один вариант ответа)
Под физическим развитием понимается:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
процесс изменения функциональных свойств организма на протяжении жизни
размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения
процесс совершенствования физических качеств
уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий
ЗАДАНИЕ № 14 (-выберите несколько вариантов ответа)
Укажите номера представленных признаков, характерных для спортивной формы:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
наличие спортивного костюма и инвентаря
быстрое включение в работу
высокая скоростная работа
оптимистическое настроение
обострение восприятий
высокие результаты
снижение иммунитета
повышение риска простудных заболеваний
ЗАДАНИЕ № 15 (-выберите один вариант ответа)
Что понимается под закаливанием?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
купание в холодной воде и хождение босиком
приспособление организма к воздействиям внешней среды
сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми
укрепление здоровья
Содержание тестовых заданий
2 вариант
ЗАДАНИЕ № 1 (-выберите один вариант ответа)
Вид двигательной активности, благоприятно воздействующий на физическое состояние и развитие человека, принято называть:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
физическими упражнениями
физическим трудом
физической культурой
физическим воспитанием
ЗАДАНИЕ № 2 (-выберите один вариант ответа)
Урок физической культуры подразделяется на следующее части:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
разминка, повторение пройденного, новый материал
подготовительная, основная, игровая
подготовительная, основная, заключительная
ЗАДАНИЕ № 3 (-выберите один вариант ответа)
В первых известных Олимпийских играх, состоявшихся в 776 году до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
200 метров
двойной длине стадиона
одной стадии
состязались в метаниях, а не в беге
ЗАДАНИЕ № 4 (-выберите один вариант ответа)
Состояние здоровья обусловлено:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
образом жизни
отсутствием болезней
уровнем здравоохранения
резервными возможностями организма
ЗАДАНИЕ № 5 (-выберите один вариант ответа)
Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
закаливание организма
участие в соревнованиях
ежедневная зарядка
выполнение физических упражнений
ЗАДАНИЕ № 6 (-выберите один вариант ответа)
Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
двигательный режим
рациональное питание
личная и общественная гигиена
закаливание организма
ЗАДАНИЕ № 7 (-выберите один вариант ответа)
Первой ступенью закаливания организма является:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
водой
солнцем
воздухом
холодом
ЗАДАНИЕ № 8 (-выберите один вариант ответа)
Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
содержание
форма
техника
гигиена
ЗАДАНИЕ № 9 (-выберите один вариант ответа)
Недостаток, какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
C
E
A
D
ЗАДАНИЕ № 10 (-выберите один вариант ответа)
Кто на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр (кроме спортсменов) дает клятву:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
медицинские работники
болельщики
представители команд
судьи
ЗАДАНИЕ № 11 (-выберите один вариант ответа)
Официальный талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 году:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
чебурашка
лиса Алиса
петушок Петя
медвежонок Миша
ЗАДАНИЕ № 12 (- выберите один вариант ответа на каждую цифру)
Соотнесите название вида спортивной игры и количество игроков в команде:
1. футбол (на поле) | а) 6 |
2. волейбол (на площадке) | б) 11 |
3. баскетбол (на площадке) | в) 6 |
4. хоккей (на поле) | г) 5 |
ЗАДАНИЕ № 13 (-выберите один вариант ответа)
Умственную работу следует прерывать физкультурными нагрузками через каждые:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
25 – 30 минут
40 – 45 минут
55 – 60 минут
70 – 75 минут
ЗАДАНИЕ № 14 (-выберите один вариант ответа)
Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
закаливание организма
рациональное питание
личная и общественная гигиена
двигательный режим
ЗАДАНИЕ № 15 (-выберите один вариант ответа)
Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
лопатками, ягодицами, пятками
затылком, ягодицами, пятками
затылком, спиной, пятками
затылком, лопатками, ягодицами, пятками
Ключ вариант 1
Задание 1 | 1 |
Задание 2 | 3; 4; 6 |
Задание 3 | 2 |
Задание 4 | 2 |
Задание 5 | 4; 5; 6 |
Задание 6 | 1; 2; 3; 5 |
Задание 7 | 1 |
Задание 8 | 1; 4; 5 |
Задание 9 | 1. г 2. б 3. а 4. в |
Задание 10 | 1 |
Задание 11 | 1 |
Задание 12 | 3 |
Задание 13 | 1 |
Задание 14 | 2; 3; 4; 5; 6 |
Задание 15 | 3 |
Ключ вариант 2
Задание 1 | 3 |
Задание 2 | 3 |
Задание 3 | 1 |
Задание 4 | 1 |
Задание 5 | 3 |
Задание 6 | 1 |
Задание 7 | 3 |
Задание 8 | 1 |
Задание 9 | 3 |
Задание 10 | 4 |
Задание 11 | 4 |
Задание 12 | 1. б 2. в 3. а 4. г 1. б 2. а 3. в 4. г |
Задание 13 | 4 |
Задание 14 | 4 |
Задание 15 | 2 |