СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ с проверочной работой для семейного обучения по ИЗО для 5 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ с проверочной работой для семейного обучения по ИЗО для 5 класса»

Министерство образования и науки Российской Федерации

МБОУ

«Лицей №6»










Контрольно - измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в 5 классе по итогам учебного года






Разработала: Попова Е.Г.,

учитель искусства













Рубцовск

2024





Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры итоговой оценки индивидуальных достижений учащихся 5 класса по предмету «изобразительное искусство ».

Основной целью работы является проверка и оценка степени соответствия подготовки учащихся 5 класса требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству.

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса изобразительного искусства в основной школе: древние корни народного искусства, связь времен в народном искусстве, декор – человек, общество, время – 30 заданий.

За счет включения заданий повышенного уровня сложности работа даёт возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение пятиклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

Структура работы

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися.

Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 2 заданий проверочной работы 30 заданий относятся к базовому уровню сложности, второе задание – к повышенному уровню.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв, задание практического назначения.

Система оценивания выполнения заданий

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллов при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.

Задание практической части оценивается в 5 баллов, если совпадает с ожидаемым результатом.

Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –3 – 5 минут;

2) для заданий повышенного уровня сложности – от 30 до 35 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Простой карандаш, ластик, формат А4, гуашь, кисти, баночка, тряпочка…

Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения

Уровень

Тестовый балл

Отметка

Высокий

35 - 33 баллов

«5»

Повышенный

32 – 28 баллов

«4»

Базовый

27 – 19 баллов

«3»

Низкий

менее 18 баллов (за задания базового уровня)

«2»

Контрольно-измерительные материалы
для обучающихся 5 классов по изобразительному искусству

по итогам учебного года

Часть I

«Декоративно-прикладное искусство»

1. С каким видом изобразительного искусства чаще всего связано монументально-декоративное искусство?

  1. живопись;

  2. скульптура

  3. архитектура;

  4. графика.

2. Узор, построенный на ритмическом чередовании или повторении и организованном расположении элементов, называется …

  1. кант;

  2. орнамент;

  3. фриз;

  4. раппорт

3. Выберете названия промыслов, изделия которых представляют собой керамику

  1. Гжель;

  2. Жостово;

  3. Каргополь;

  4. Дымково.

4. Что называют манерой художественного изображения?

  1. Письмо;

  2. Телекс;

  3. Телеграмма;

  4. Факс.

5. Процесс городецкой росписи состоит из нескольких этапов. Назовите их.


а. б. в.



6.Декоративное обобщение и выделение характерных особенностей объектов с помощью ряда условных приемов.

  1. стилизация;

  2. орнамент;

  3. утилитарность;

  4. декоративность

7 .Определите разновидности матрешек: семеновская, первая русская, кировская, полхов-майданская.

а. б. в. г.







8. Антропоморфный орнамент – это

  1. изображение точек, линий, ромбов, кругов;

  2. орнамент, состоящий из стилизованных листьев, цветов, пловов и ветвей;

  3. стилизованные мужские и женские фигуры или части лица и тела человека;

  4. изображение стилизованных фигур реальных или фантастических животных;

9. Русская глиняная игрушка. Вытянутой формы, раскрашенная пестрыми яркими полосками (красными, зелеными на желтом фоне). Все игрушки свистульки. Что это за игрушка?

  1. дымковская игрушка;

  2. филимоновская игрушка;

  3. каргопольская игрушка;

  4. богородская игрушка

10. Как называется этот элемент гжельской росписи?

а . роза;

б. трилистник;

в. купавка;

г. древо жизни


11. Выберите из предложенных промыслов названия художественных промыслов росписи по дереву

  1. Жостово;

  2. Городец;

  3. Хохлома;

  4. Палех.

12. Определите народный промысел (Городец, Хохлома, Палех, Гжель) по изображению элемента «птица».




а.

б.

в.

г.








13. Народный промысел России. Традиционный мотив росписи – цветочный букет на черном фоне подносов разнообразных форм. Что это за промысел?

  1. Дымково;

  2. Полхов – Майдан;

  3. Федоскино;

  4. Жостово.

14. В какой области России находится Палех?

  1. В московской;

  2. Ивановской;

  3. Кировской;

  4. Нижегородской.

15. Из какого материала изготавливали древние греки терракотовые вазы?

а. Из дерева. б. Из мрамора. в. Из стекла. г. Из глины.

16. Найти Дымковскую игрушку…





а

б

в


17. Выбери виды орнамента:

а. Растительный, зооморфный, арифметический.

б. Геометрический, растительный, зооморфный.

в. Геометрический, зигзагообразный, узорчатый.

18. Русский срубленный жилой дом это …?

а. Терем.                б. Изба.            в. Палаты.

19. Как назывался угол, являвшийся духовным центром дома?

а. Белый. б. Синий.            в. Красный.

20. К какой стороне света был обращён красный угол?

а. Север. б. Восток.            в. Запад. г. Юг.

21. Какие символы земли изображались на поверхности лопасти прялки?

а. Овалы, круги. б. Треугольники.           в. Ромбики, квадраты.

22. Как называется основной элемент прялки, расположенный внизу?

а. Донце. б. Лопасть.           в. Серёжки.

23. Что такое кросно?

а. Деревянный настил. б. Полати.           в. Ткацкий станок.

24.Чьей половиной являлось пространство около печи?

а. Мужской. б. Женской.           в. Домового.

25. Для чего мастера изображали знаки-символы на предметах быта?

а. Чтоб скоротать зимние вечера. б. Для защиты хозяина от злых сил.

в. Чтоб дороже продать.

26. В северных центральных губерниях России женщины носили:

а. Понёву. б. Навершник.           в. Сарафан.

27. С помощью какого предмета крестьянки разглаживали льняные увлажнённые холсты?

а. Рубель. б. Вальки.           в. Ендовой.

28. Какой предмет был спутником женщины и обязательным элементом девичьего приданого.

а. Скалка. б. Кросно.            в. Коромысло. г. Прялка.

29. Кто сторожит пирамиды? а. Жрецы. б. Скарабей.           в. Сфинкс. г. Грифон.

30. Тип орнамента в виде изогнутой под прямым углом линии называется…

а. Квадрат. б. Лотос.           в. Меандр. г. Пальметта.


За каждый правильный ответ: 1 балл, общее количество баллов за задание: 30 баллов


Часть II


С помощью художественных материалов изобрази на плоскости орнаментальную композицию в полосе из растительных элементов.

на формате А4.


Творческое задание оценивается максимально в 5 балла.

Композиция орнамента соответствует заданию – 1 балл, создание наиболее выразительной композиции(умение построения основы орнамента, решение художественно-творческой задачи) – 2 балла, умение работать с живописными материалами – 2 балла.

Max количество баллов – 35 баллов


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!