СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ промежуточная аттестация

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«КИМ промежуточная аттестация»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коношская основная школа»


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации в 202_-2_ учебном году по предмету

Биология 6 класс

(наименование учебного предмета, класс)

учитель биологии

(должность, ФИО составителя КИМ)


1.Тест

Часть А


При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

1) ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния 3) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны

2) ви­до­из­менённые по­бе­ги 4) за­ча­точ­ные по­бе­ги


А2. Вса­сы­ва­ю­щая зона корня со­сто­ит из кле­ток

1) эпи­дер­ми­са 3) кор­не­вых во­лос­ков

2) кор­не­во­го чех­ли­ка 4) со­су­ди­стых


А3. К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) ка­пу­ста 3) ку­ку­ру­за

2) кар­то­фель 4) кры­жов­ник


А4. Главные части цветка – это:

1) Тычинки и пестик. 2) Лепестки. 3) Чашелистики. 4) Цветоложе.

А5. Какую функ­цию не вы­пол­ня­ет лист?

1) опы­ле­ние 2) га­зо­об­мен 3) фо­то­син­тез 4) транс­пи­ра­ция


А6. Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле?

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 2) во­до­рос­ли 3) го­ло­се­мен­ные 4) по­кры­то­се­мен­ные


А7. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначен пестик?

Б

В


1 ) А

2

Г

) Б

3 ) В

4

А

) Г


А8. Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

1) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину 3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

2) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну 4) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость


А9. Усики го­ро­ха – это

1) ви­до­из­ме­нен­ный лист 3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

2) ви­до­из­менённый побег 4) ви­до­из­ме­нен­ный сте­бель


А10. Формула цветка *Ч5Л5ТП1 соответствует:

1. Лилейным. 2. Крестоцветным (капустным). 3. Розоцветным. 4. Пасленовым.


А11. К двудольным растениям относится:

1) пшеница 2) лук 3) кукуруза 4) яблоня



А12. Побег – это

1)верхушка стебля 2) стебель с листьями и почками 3) часть листа 4) часть корня


А13. Распространяются животными и человеком семена:

1)одуванчика 2)боярышника 3)акации 4)клена


А14. В пищу употребляются корни овощных культур:

1)картофеля 2) гороха 3) свеклы 4) томата


А)15. Оплодотворение – это…

1) попадание пыльцы на рыльце пестика

2) перенос пыльцы насекомыми

3) слияние мужской и женской гамет


Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов

В1.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

1) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян 4) опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

2) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 5) про­рас­та­ние се­ме­ни

3) по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние


А

Б

В

Г

Д








В2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между се­мей­ством и клас­сом по­кры­то­се­мен­ных, к ко­то­ро­му оно от­но­сит­ся

А) Ка­пуст­ные (Кре­сто­цвет­ные) (1) Од­но­доль­ные

Б) Злаки (2) Дву­доль­ные

В) Ро­зо­цвет­ные

Г) Пас­ле­но­вые

Д) Ли­лей­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


А

Б

В

Г

Д









Часть С

Запишите развернутый ответ.


С1. Укажите не менее трех признаков отличия растений от животных.

С2. Укажите не менее трех признаков ветроопыляемых растений.













2.Критерии оценивания


Номер задания

Баллы

А1- А10

За каждый верный ответ – 1.

В1 – В2

За верный ответ – 2.

На любых двух позициях ответа записаны не те символы – 1.

Во всех других случаях – 0.

С1 – С2

Ответ включает три признака и не содержит биологических ошибок – 3.

Ответ включает два признака и не содержит биологических ошибок – 2.

Ответ включает один признак и не содержит биологических ошибок – 1.





Оценка

Баллы

25-23

22 - 19

18 - 13

Менее 13

Отметка

5

4

3

2


Для детей с ОВЗ

Оценка

Баллы

25-22

21 - 17

16 - 11

Менее 11

Отметка

5

4

3

2


Ответы


Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

3

3

1

1

4

2

2

1

3

А11

А12

А13

А14

А15






4

2

2

3

3







Часть В


№ задания

Ответ

В1

52341

В2

21221


Часть С


С1.Укажите не менее трех признаков отличия

растений от животных.

Правильный ответ:

1)в клетках есть целлюлоза

2)растут в течение всей жизни

3)используют солнечную энергию для создания органических веществ


С2.Укажите не менее трех признаков ветроопыляемых растений.

Правильный ответ может включать:

1)мелкие невзрачные цветки

2)растут большими группами

3)цветут до распускания листьев

4)имеют много сухой и легкой пыльцы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!