СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по русскому языку для 8 класса включает тестовые задания с ответами соответствующее оценивание.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по русскому языку для 8 класса»


КИМ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8 класс




Составитель:

учитель русского языка

и литературы

Масикова Галина Васильевна





2017-2018 учебный год

Вид контроля: Контрольная работа № 1

Форма контроля: Диктант с грамматическим заданием.

Класс: 8

Тема контроля: «Повторение изученного в 5-7 классах».

Сроки проведения контроля: урок № 9

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк



Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы.* Она невысокая, но с четырьмя уступами.

Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а потом резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.

Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь.** Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.

Вот и вершина, здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным леском. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.

Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями от похода. (147 слов )

Грамматическое задание.

    1. Проведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант *; 2 вариант **

    2. Выписать по 2 глагола с орфограммой «Безударные гласные корня»:

1 вариант - проверяемая; 2 вариант - чередующаяся

    1. Разобрать по составу: 1 вариант - расстилалась; 2 вариант - наслаждалась



Вид контроля: Контрольная работа № 2

Форма контроля: Тест.

Класс: 8

Тема контроля: «Словосочетание»

Сроки проведения контроля: урок № 26

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания теста (каждое задание – 1 балл):


Оценка

5

4

3

2

баллы

10 - 11

баллов


7 - 9

баллов

4 - 6

баллов

0 - 3

балла


Ключи к тесту по теме «Словосочетание»


Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант 1

а

в

б

в

в

г

а

б

в

а

б

Вариант 2

г

б

в

а

г

в

б

в

б

б

а
















Тест по теме «Словосочетание»

Вариант 1

1. В каком ряду(-ах) во всех словах главное слово выражено наречием:

а) далеко от дома, хорошо в лесу, вниз по течению;

б) читать вслух, неожиданно быстро, недалеко от родителей;

в) мне радостно, говорить громко, находиться рядом;

г) откуда-то издалека, очень вредно(-ый), где-то вдали.

2. Эта пара слов не является словосочетанием:

а) выполнить план;

б) задание на дом;

в) кое-кто недоволен;

г) прочитав книгу.

З. Отметьте ряд, в котором вид подчинительной связи определён верно:

а) написать письмо, вспоминать о прошлом, всегда сомневающийся (примыкание);

б) чтение книги, восход солнца, гулять у реки (управление);

в) чудесный пейзаж, из нескольких строк, вернуться рано(согласование);

г) нижняя ступенька, крыша дома, стая птиц (управление).

4. Найдите словосочетание, обозначающее действие, направленное на предмет:

а) сидеть дома;

б) много слов;

в) читать газету;

г) распоряжение начальника.

5. Найдите ошибку:

а) согласно расписанию;

б) заплатить за проезд;

в) памятник Пушкина;

г) вопреки плохой погоде.

6. В этом ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием:

а) горячий чай, написавший письмо, следующий день;

б) замшевые туфли, чудесный вечер, умытый росой, желтеющее поле;

в) разбросанные вещи, лопнувшие почки, летящая душа;

г) выученный наизусть, закрытый воротами, прочитавший книгу.

7. В словосочетании «очень весело» главное слово связано с зависимым:

а) по смыслу; б) окончанием в) предлогом.

8. Зависимое слово при примыкании не может быть:

а) неопределенной формой глагола; б) существительным;

в) наречием; г) деепричастием.

9. Укажите верный вариант вопроса от главного слова к зависимому в словосочетании «заботиться...:

а) про что;

б) за что;

в) о чём;

г) над чем.

10. В этом ряду все слова связаны между собой управлением:

а) выполнение плана, тоска по родине, встреча с друзьями;

б) вкусный обед, очень ценить, думать о лете;

в) два друга, гулять с товарищем, удивительный голос;

г) сделать намеренно, открывая дверь, платье из шёлка.

11. Укажите именное словосочетание:

а) писать мелом;

б) туфли из замши;

в) обучать грамоте;

г) хорошо дома.








Тест по теме «Словосочетание»

Вариант 2

1. В этом ряду во всех словах главное слово выражено местоимением:

а) каждый из нас, мне грустно, вниз по течению;

6) читать вслух, неожиданно быстро, всякий человек;

в) неожиданно быстро, говорить громко, возразить другу;

г) любой из слушающих, что-то важное, кто-то из студентов.

2. Эта пара слов не является словосочетанием:

а) всеми любимый;

б) около школы;

в) читать вслух;

г) сидеть в кресле.

З. Отметьте ряд, в котором вид подчинительной связи определён верно:

а) прочитанная книга, вспоминать о прошлом, тоска по родине (управление);

б) уходить рано, узнать правду, сидеть по-турецки (управление);

в) чудесный пейзаж, откровенное признание, восходящее солнце (согласование);

г) удостоить внимания, объяснить что-либо, громко разговаривать (управление).

4. Найдите словосочетание, обозначающее признак предмета:

а) любимая книга;

б) много слов;

в) читать газету;

г) выполнение плана.

5. Найдите ошибку:

а) благодаря заботе о друзьях;

б) оплатить проезд;

в) памятник Пушкину;

г) согласно заявления.

6. В этом ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием:

а) ради жизни, стакан сока, упорно учиться;

б) туфли из замши, поздний час, доволен результатом;

в) увиденная мною, закрытый воротами, продрогший до костей;

г) лопнувшие почки, летящая душа, продрогший щенок.

7. В словосочетании «протёртые овощи» главное слово связано с зависимым:

а) по смыслу;

б) окончанием

в) предлогом.

8. Этой частью речи не может быть зависимое слово при согласовании:

а) порядковое числительное;

б) местоимение;

в) наречие;

г) прилагательное.

9. Укажите верный вариант вопроса от главного слова к зависимому в словосочетании «удивляться...:

а) за что;

б) чему;

в) о чём;

г) над чем.

10. В этом ряду все слова связаны между собой примыканием:

а) цветущая яблоня, подъехать к дому, сомневаться в успехе;

б) очень мило, поступить по-дружески, уехал учиться;

в) два друга, сказал волнуясь, сделать без умысла;

г) стена равнодушия, думать о весне, мало ошибок.

11. Укажите глагольное словосочетание:

а) сплочённо работать;

б) белизна снега;

в) полёт птицы;

г) правка редактора.




Вид контроля: Контрольная работа № 3

Форма контроля: Тест.

Класс: 8

Тема контроля: «Грамматическая основа предложения».

Сроки проведения контроля: урок № 50

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания теста (каждое задание – 1 балл):


Оценка

5

4

3

2

баллы

13 - 15

баллов


10 - 12

баллов

6 - 9

баллов

0 - 5

баллов


Ключи к тесту по теме «Грамматическая основа предложения»


Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант 1

а

г

г

в

а

г

б

б

б

б

в

г

г

б

Г

Вариант 2

г

б

б

а

в

г

а

б

а

г

а

б

в

а

г














Тест по теме «Грамматическая основа предложения»

Вариант 1

1. Среди предложений найдите и отметьте простое предложение (предложения даны без знаков препинания):

а) Я подошла сзади и увидела их в зеркале.

б) Мы молчали и все молчали.

в) Потом стало темно и пошёл дождь.

г) Она похудела и подурнела и на улице встречные уже не глядели на неё как прежде.

2. Это предложение может быть и повествовательным и вопросительным (знаки препинания не расставлены):

а) Что вы мне принесли

6) Чудесный день

в) Кто будет писать письмо

г) Мы можем купить эти книги

З. Укажите нераспространенное предложение:

а) Своя земля и в горсти мила (пословица).

б) Умение и труд вместе идут (пословица).

в) Январский денёк.

г) Давай побежим.

4. Укажите двусоставное предложение:

а) Любую вершину осилю.

б) Вот и завтрак.

в) Беспокойная это была ночь.

г) Мне нездоровится.

5. Дед и бабушка Наташи жили в деревянной избушке на краю деревни Панютино.

В данном предложении грамматической основой является:

а) дед и бабушка жили;

б) дед и бабушка Наташи жили;

в) бабушка Наташи;

г) жили в избушке.

6. Укажите предложение, соответствующее данной синтаксической характеристике (знаки препинания не расставлены)

простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

а) Ночной ветер с юго-запада устроил для дерева стрижку.

б) На Крючикове стоит береза и под ней осыпается песок вниз в овраг.

в) Солнце ещё не встало в низинах туман.

г) Но дружба единственная заслоняющая всё остальное не считается ни с какими другими обязательствами.

7. В этом предложении подлежащее выражено словосочетанием:

а) Маша и Серёжа сидели за одной партой;

б) Разостлался светящим туманом Млечный путь;

в) Ночь была прохладная, звёздная;

г) Мороз и северная буря этой ночью ворвались в дело солнца и столько напутали.

8. В этом предложении подлежащее выражено глаголом.

а) Он должен был выполнить задание.

б) Посетить выставку — зарядиться положительными эмоциями.

в) Жизнь прекрасна и удивительна.

г) Что было, то не будет вновь.

9. В этом предложении подлежащее выражено сочетанием числительного с существительным:

а) Три дня дул мокрый ветер, съедая снега.

б) По загону между лошадей ходили три башкира в вылинявших стёганных штанах и ушастых шапках и старались поймать рыжего шустрого жеребёнка.

в) Взрыв разрушил два старых дома.

г) Теперь я поступал в первый класс гимназии.

10. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Отец мой был врачом.

б) Я часто буду приходить к тебе в гости.

в) Мы должны были выполнить его просьбу.

г) Нам была представлена чудесная работа мастера.

11. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Вдруг дождь перестал идти.

б) Но всё минуло.

в) Банька была старая.

г) А за помощью следует обращаться к участковому агроному.

12. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Мальчик был одет просто, добротно;

б) Поначалу моя жизнь была обыкновенная;

в) Я за тебя отвечать не намерен;

г) Через два дня после этого перед сумерками пошёл скотину убирать.

13. В этом предложении сказуемое может употребляться во множественном числе.

а) Прошл.. немало людей.

б) Пришл.. множество гостей.

в) Пришл.. столько гостей.

г) Большинство учеников сдал.. экзамен хорошо.

14. В этом предложении сказуемое выражено кратким прилагательным и неопределённой формой глагола:

а) Он всегда мог живо изложить события;

б) Я рад прийти вам на помощь;

в) Хомутово было почти совсем занесено песком;

г) На собрании был принят план работы на следующий год.

15. Укажите предложение, в котором обратный порядок слов:

а) Семья готовится к зимовке.

б) Серая ольха уже сеет семена.

в) Все северяне собрались в обратный путь.

г) Осыпали ветки рябины красавцы снегири.







Тест по теме «Грамматическая основа предложения»

Вариант 2

1. Среди предложений найдите и отметьте сложное предложение (предложения даны без знаков препинания):

а) Вода зашумела по трубам и полилась.

б) Кругом были парфюмерные и галантерейные магазины.

в) Папа снимал ботинки и ходил по комнате в носках и на цыпочках.

г) Проходит полминуты и опять стук.

2. Это предложение может быть и повествовательным, и вопросительным (знаки препинания не расставлены):

а) Выйди за калитку.

б) Я могу спросить об отдыхе.

в) Почему вы не рады.

г) Как передать свои чувства.

3. Укажите нераспространённое предложение:

а) Изменился облик городка.

б) Щедра и обильна Россия.

в) Кто сеет мир, пожнёт счастье.

г) Морозный день.

4. Укажите двусоставное предложение:

а) Кто пришёл.

б) Тихая тёмная ночь.

в) Думай о будущем.

г) Никогда больше не приеду в этот город.

5. С полей, с лугов, с вод поднялись туманы и растаяли в небесной лазури.

В данном предложении грамматической основой является:

а) поднялись туманы.

б) туманы растаяли.

в) поднялись туманы и растаяли.

г) поднялись с вод.

6. Укажите предложение, соответствующее данной синтаксической характеристике (знаки препинания не расставлены)

простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое предложение, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

а) Они свернули в сторону и шли всё по скошенному полю то прямо то забирая направо пока не вышли на дорогу;

б) В этот час и совершился переворот и начало всё расти и распускаться;

в) Издревле люди боготворили солнце спрашивая у него судьбу;

г) Снег выпавший ночью был тихим и задумчивым.

7. В этом предложении подлежащее не выражено словосочетанием:

а) Мама с ребёнком шла по тропинке.

б) Вася с Петей сидели за одной партой.

в) Это был очень добрый человек.

г) Группа студентов справилась с заданием.

8. В этом предложений подлежащее выражено глаголом:

а) Мне очень нравится читать.

б) Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.

в) Бабушка старательно помешала тесто.

г) Всё рушилось кругом.

9. В этом предложении подлежащее выражено сочетанием числительного с существительным:

а) Так начался первый день новой жизни.

б) Долго шла девятилетняя Наташа со своим меньшим братом Антошкой из колхоза «Общая жизнь».

в) Идти им надо было через колхоз, где была семилетка.

г) После трёх месяцев работы на паровозе Лиза стала работать в конторе у начальника станции.

10. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Я стал учителем.

б) Я стал хорошо учиться.

в) Он стал хорошим специалистом.

г) Машина стала на дороге.

11. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Колодцы на её родине стали самыми драгоценными сооружениями.

б) Не буду передавать вам подробностей.

в) Небо ещё с осени покрылось тёмной тёплой наволочью и осталось таким неподвижно.

г) Вы должны помочь ему выполнить это задание.

12. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Пароход шёл снизу.

б) Надо было отдохнуть.

в) Во всей деревне было тихо и сейчас.

г) Банька была старая.

13. В этом предложении сказуемое стоит во множественном числе:

а) Как много рыб набрал...сь в тихой подводной бухте.

б) Сколько ещё всего не изведан...

в) Четыре друга сидел... за столом.

г) Большинство книг был... переиздан...

14. В этом предложении сказуемое выражено кратким прилагательным и неопределённой формой глагола:

а) Я должен писать грамотно.

б) Мною овладело желание написать книгу.

в) Деревья с каждым годом становились всё выше.

г) Стало тихо.

15. Укажите предложение, в котором прямой порядок слов:

а) Теперь применяют новый остроумный способ.

б) Многое сделал для нашей страны садовод-волшебник Иван Владимирович Мичурин.

в) Наконец зацветают дубы.

г) Но лето идёт.









Вид контроля: Контрольная работа № 4

Форма контроля: Тест.

Класс: 8

Тема контроля: «Второстепенные члены предложения».

Сроки проведения контроля: урок № 60

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания теста (каждое задание – 1 балл):


Оценка

5

4

3

2

баллы

15 - 17

баллов


11 - 14

баллов

7 - 10

баллов

0 - 6

баллов


Ключи к тесту по теме «Второстепенные члены предложения».


Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Вариант 1

г

а

б

б

в

б

б

а

в

в

г

а

а

в

б

г

Б

Вариант 2

а

г

г

б

г

а

а

в

б

г

в

б

а

б

г

а

б














Тест по теме «Второстепенные члены предложения».

Вариант 1

1. В этом предложении выделенное слово является дополнением:

а) Он был изящно причесан.

б) Изящество сквозило во всем его облике.

в) Изящный вкус отличал хозяйку дома.

г) Здание снаружи поражало изяществом.

2. В этом предложении выделенное слово является обстоятельством времени:

а) На рассвете мы въехали в город.

б) Приближался скудный и холодный рассвет.

в) В предрассветной тишине не слышно было ни звука.

г) Мы проснулись рано, чтобы встретить рассвет.

З. В предложении «Вновь прибывших разместили в просторной комнате» выделенное слово является:

а) согласованным определением;

б) прямым дополнением;

в) косвенным дополнением;

г) подлежащим.

4. В этом предложении есть согласованное определение:

а) Из дома вышел человек среднего роста.

б) С корабля бросили верёвочный трап.

в) Врач выписал лекарство против гриппа.

г) Критерий истины — мерило достоверности.

5. В этом предложении есть приложение:

а) Это я переименовал её в Кэт, а у хозяев она звалась Кити.

б) Травка — рыжая, лохматая, ирландский сеттер, и ей всего только десять месяцев.

в) Хорошо помню — дед Михей проходил в своих валенках лет десять.

г) Чем дольше стоял Ромка, тем ему становилось опасней и страшней. (из произведений М.Пришнина)

6. В этом предложении приложение не пишется через дефис:

а) Плывёт по небу...речке месяц...поплавок.

б) Ученик... Иванов... Александр получил за четверть пятёрку по литературе.

в) На первой парте и в первом классе сидел сын отважного летчика ...испытателя.

г) Образы ...символы четкими силуэтами возникают в волнах гармонии на древних досках, «хитро» расписанных вдохновенными и трудолюбивыми созидателями прекрасного.

7. В этом предложении согласованное определение является эпитетом:

а) Лазенковский парк с его полянами и аллеями, дворцом на воде красив по-своему в любое время года.

6) Над Москвой великой, златоглавою, над стеной кремлевской белокаменной.

в) Музей пополняется новыми работами.

г) Греческие художники искали у народа признания своим произведениям.

8. Какое из выделенных слов является прямым дополнением:

а) Мы подхватили нашу первую студенческую песню.

б) Камердинер вашего брата.

в) Мама попросила меня ей помочь.

г) Тема интересна всем.

9. В каком предложении дополнение выражено неопределённой формой глагола?

а) Слуги стали разносить тарелки по чинам.

б) Я решился подойти к ребятам, сидевшим у костра.

в) Папа учил сына плавать.

г) Мне все старались помочь.

10.Среди выделенных слов укажите обстоятельство цели:

а) Сначала нужно всё взвесить.

б) Он всю жизнь жил впроголодь.

в) Зачем мы пришли?

г) Тридцать лет прошло с тех пор.

11.Укажите строчку, в которой все слова - обстоятельства цели:

а) рано, поздно, никогда, в течение часа;

б) спросонья, сгоряча, вследствие болезни, сослепу;

в) по-прежнему, безрезультатно, чрезвычайно, очень быстро;

г) назло, для забавы, нарочно, на смех.

12. Укажите предложение, в котором выделенная часть предложения — несогласованное определение:

а) Занятия проводил юноша лет двадцати.

б) Люблю пройтись по зимнему лесу.

в) Луна отражалась в реке красноватым цветом.

г) Полный месяц осветил камышовую крышу.

13. Укажите предложение, в котором выделенная часть предложения — косвенное дополнение:

а) К искусству он относился с благоговением.

б) А.И.Куприн любил шутки.

в) Он обещал показать фокусы.

г) Шестую симфонию открывает напев двух альтов.

14. Среди записанных ниже предложений укажите нераспространенное:

а) В лесу пахло дымом.

б) Это удивительное зрелище.

в) Но не будем отвлекаться.

г) Такие случаи — исключение.

15. В предложении «Толпой угрюмой и скоро позабытой над миром мы пройдём без шума без следа» выделенные слова являются:

а) обстоятельством цели; б) обстоятельством образа действия;

в) обстоятельством уступки; г) обстоятельством меры и степени.

16. В предложении «Это каждому под силу» выделенное слово является:

а) согласованным определением; б) дополнением;

в) не является членом предложения; г) подлежащим.

17. В предложении « Анна Сергеева довольно странное существо» выделенное слово является (знаки препинания не расставлены):

а) подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) определением.





Тест по теме «Второстепенные члены предложения»

Вариант 2

1. В этом предложении выделенное слово является дополнением:

а) Соловья баснями не кормят.

б) Соловей красиво поет.

в) Он заливался соловьем.

г) Соловьи прилетают из теплых стран.

2. В этом предложении выделенное слово является прямым дополнением:

а) На рассвете мы въехали в город.

б) Приближался скудный и холодный рассвет.

в) В предрассветной тишине не слышно было ни звука.

г) Мы проснулись рано, чтобы встретить рассвет.

3. В предложении «Как всё здесь непривычно» выделенное слово является:

а) определением; б) обстоятельством; в) дополнением; г) подлежащим.

4. В этом предложении есть согласованное определение:

а) Из дома вышла женщина тридцати лет.

б) Но пришло новое время.

в) Вика надела юбку в горошек.

г) Мама купила Азбуку для малышей.

5. В этом предложении есть приложение:

а) Петька рыжий умел пробираться по лесу не хуже медведя.

б) Это заячья родственница - белка.

в) Цветут — пылят окна ольха и орешник.

г) Школьный учитель датчанин Мартенс предложил пойманным птицам вешать на лапки металлические колечки.

6. В этом предложении на месте пропуска приложение не пишется через дефис:

а) Мастер...Родион Леонтьев в совершенстве владел «тульским секретом» обработки стали.

б) «Живи, — говорю, — ты, умник ... разумник.

в) На бугре береза...свечка в лунных перьях серебра.

г) Паучок...старичок забрался на ольховую ветку, завязал лёгкий сухой листочек на пять паучьих узлов и спустил его по нитке.

7. В этом предложении согласованное определение является эпитетом:

а) Не сияет на небе солнце красное.

б) Однажды русский генерал из гор к Тифлису проезжал.

в) Здешний международный лагерь творчества один из древнейших в стране.

г) В Эрмитаже хранится уникальный серебряный холодильник работы мастеров XVIII века.

8. Среди выделенных слов укажите прямое дополнение:

а) У матери заблестели глаза.

б) Передо мной явилась ты.

в) Чтение книг расширяет наш кругозор.

г) Нужно заниматься спортом.

9. В этом предложении дополнение выражено неопределённой формой глагола:

а) Все стремились мне помочь.

б) Мама учила дочь читать.

в) Друзья стали прощаться.

г) Она не стала ничего рассказывать.

10. Среди выделенных слов укажите обстоятельство причины:

а) Справа вилась тропинка.

б) Поздно вечером они отправились домой.

в) Ты это сделал нарочно.

г) Из-за чего вы расстались?

11. Укажите строчку, в которой все слова - обстоятельства образа действия:

а) рано, поздно, никогда, в течение часа;

б) спросонья, сгоряча, вследствие болезни, сослепу;

в) по-прежнему, безрезультатно, чрезвычайно, очень быстро;

г) назло, для забавы, нарочно, на смех.

12. Укажите предложение, в котором выделенная часть предложения - несогласованное определение:

а) Мою работу оценили.

б) У дверей, над криво прибитою визитною карточкой, виднелась ручка колокола.

в) Сегодня выпал первый снег.

г) Пробежал по дороге лёгкий ветерок.

13. Укажите предложение, в котором выделенная часть предложения - косвенное дополнение:

а) Существует тесная связь между поэзией, музыкой и живописью.

б) Мы посмотрели в кинотеатре новую картину.

в) Ветер разогнал облака.

г) Доктор выписал новое лекарство.

14. Среди записанных ниже предложений укажите нераспространенное:

а) Хороший ветерок подул.

б) Может быть, она устала.

в) Молчат на корабле, слушают.

г) Телеграфа ещё не было.

15. «Для Пастернака искусство звуков всегда оставалось до осязаемости конкретным» (из календаря).

В данном предложении выделенное слово является:

а) согласованным определением;

б) косвенным дополнением;

в) подлежащим;

г) несогласованным определением.

16. В предложении «Одевалась она изысканно» выделенное слово является:

а) обстоятельством образа действия; б) несогласованным определением; в) обстоятельством цели; г) обстоятельством причины.

17. В предложении «Ты продолжаешь шутить» выделенное слово является:

а) частью глагольного сказуемого;

б) косвенным дополнением;

в) обстоятельством цели;

г) частью именного сказуемого.




Вид контроля: Контрольная работа № 5

Форма контроля: Диктант с грамматическим заданием.

Класс: 8

Тема контроля: «Синтаксис и пунктуация».

Сроки проведения контроля: урок № 69

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк


Здесь, наверху, всегда дул холодный ветер, стекавший с ледника на равнину. Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше, чем всюду. Видно, никакая жизнь не могла долго переносить дыхание пропасти. Ущелье напоминало каменную реку. Казалось, какая-то сила, бушевавшая здесь в стародавние времена, вымела наружу россыпи чугунно-серых скал. Сторона скалы, обращенная к горам, была покрыта слоем желтого налета.* Трава тоже не хотела здесь расти.
      Беспорядочно нагроможденные валуны несколько отступали от края пропасти, а может, были кем-то нарочно сброшены вниз. Они образовали небольшую площадку. Ее дальний край обрывался в бездну. Оттуда, неторопливо клубясь, выползал желтоватый туман.** Сквозь него виднелся противоположный берег, такой же скалистый и неприветливый, и неширокий подвесной мост.
      Внизу, под мостом, зияла немереная глубина. Никто, наверное, по своей воле не спускался туда, и уж никто, конечно, не смог бы подняться обратно. А сверху смотрели горы, величавые, равнодушные, в облачных шапках, в голубоватых плащах никем не потревоженных ледников. (149 слов)


   Грамматическое задание.

    1. Проведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант *; 2 вариант **

    2. Выписать 2 предложения с вводными словами.

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.


Вид контроля: Контрольная работа № 6

Форма контроля: Диктант с грамматическим заданием.

Класс: 8

Тема контроля: «Однородные члены предложения».

Сроки проведения контроля: урок № 82

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк


Огромный клен, возвышавшийся над садом, стал еще больше и виднее.

  Виднее стала и главная аллея. Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зеленой грядой.*

  А ниже клена лежало нечто сплошное, кудрявое, сливочное.

  И все это: огромная пышная вершина клена, светлая зеленая гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба, и все то,  что разрасталось и в садах, и в лощине, и вдоль боковых липовых аллей и дорожек, и под фундаментом южной стены - все поражало не только густотой, но и свежестью, новизной.

  На чистом зеленом дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее. По целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале,  в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными миниатюрами, и в солнечной библиотеке. И везде в комнаты глядели то зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья.** (По М. Горькому) (145 слов)

   Грамматическое задание.

    1. Проведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант *; 2 вариант **

    2. Найти простое предложение с обобщающим словом, выписать и сделать его схему.

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.


Вид контроля: Контрольная работа № 7

Форма контроля: Тест

Класс: 8

Тема контроля: «Обособленные члены предложения».

Сроки проведения контроля: урок № 100

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания теста (каждое задание – 1 балл):

Оценка

5

4

3

2

баллы

13 - 15

баллов


10 - 12

баллов

6 - 9

баллов

0 - 5

баллов


Ключи к тесту по теме «Обособленные члены предложения».


Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант 1

в

г

б

г

б

в

б

в

в

б

а

б

г

б

г

Вариант 2

г

б

а

б

б

в

б

б

а

г

г

г

а

г

г
















Тест по теме «Обособленные члены предложения».

Вариант 1

1. В этом предложении есть обособленный член предложения (знаки препинания не расставлены):

а) На застеклённой недавно пристроенной к дому терраске было дымно и людно.

б) Но едва лишь скрипнула закрываемая художником калитка ему опять стало не по себе.

в) Он пел свой юношеский романс пел и играл то откидываясь к спинке кресла то тяжко склоняясь над роялем.

г) Пахнуло расклёванной дроздами рябиной разбухшей дубовой бочкой банным распаренным веником.

2. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение:

а) Здесь же, на терраске Жулевых, сидела за столом соседка Федора.

б) Стараясь ступать бесшумно на своих разговорчивых каблуках, Таня продвигалась вдоль стены, глядя на большие, матово-коричневые фотографии.

в) Разговаривая, они свернули с дороги к маленькому домику на поляне и поднялись на крыльцо.

г) Звери, большие и маленькие, тоже перемену почуяли, к зиме готовятся.

З. Укажите предложение с обособленным обстоятельством:

а) Лес, недавно очнувшийся от зимней спячки, дышал влажной свежестью.

б) Он часами сидит на кухне, слушая щёлканье домино и телефонные разговоры соседей.

в) Есть старые пни в лёсу, все покрытые, как швейцарский сыр, дырочками и сохранившие прочную свою форму.

г) Взоры людей, собравшихся внизу, были устремлены вверх.

4. Укажите предложение с обособленным приложением:

а) Взбежав на крыльцо Нюркиного дома, он постучал в дверь.

б) Перед малышом был лес, его будущий дом, его страж.

в) Почти весь день я ехал по таёжной дороге, усыпанной жёлтыми листьями.

г) Николай Петрович — настоящий спортсмен, это сразу видно.

5. Укажите предложение с обособленным дополнением:

а) Жаворонок повис в самой серёдке неба, исходя радостными сверкающими трелями.

б) Помимо наших ребят, к нам подошли девчонки и мальчишки из других классов.

в) Несмотря на снег, поездка не отменяется.

г) В лесу, на поляне, разожгли костёр.

6. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством (знаки препинания не расставлены):

а) Кругом вместо привычной глазу обстановки мы увидели украшенные разноцветными огнями дома.

б) Помимо изучения английского языка мой знакомый интересовался ещё и точными науками.

в) А внизу в доме раздавалось суетливое шарканье старушечьих шлёпанцев.

г) Взявшись за руки, мы несём корабль с наполненными ветром парусами в дом.

7. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении:

Так как я (1) не ночуя (2) ехал уже шестую сотню вёрст (З) несмотря на то (4) что меня очень интересовал исход нашего плутанья (5) я невольно закрыл глаза и задрёмывал.

а) 1,2,3,4,5; б) 1,2,3,5; в) 2,3,4,5; г) 1,2,4,5.

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Позавтракав, они навьючили мулов и двинулись к перевалу.

а) Обособленное распространенное определение, стоящее после определяемого слова, выраженное прилагательным с зависимыми словами;

б) Обособленное обстоятельство, стоящее после определяемого слова;

в) Обособленное одиночное обстоятельство;

г) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.

9. В этом предложении придаточное нельзя заменить причастным оборотом:

а) Они разделили хлеб. Он пах летним полем и льняным маслом, которым растворяют краски.

б) И корабль наконец готов. Оснащённый парусами, которые висят на реях один над другим в три ряда, он действительно похож на готовый тронуться в путь средневековый фрегат.

в) Ребята, о которых я расскажу, — мои друзья.

г) Я увидел чудесную клумбу, которая вся была усыпана цветами.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения (задание взято из материалов ЕГЭ):

Употребляя слова-паразиты,

а) это засоряет речь.

б) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.

в) часто затемняется смысл высказывания.

г) ваша речь делается не более, а менее выразительной.

11. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложениях:

Человек (1) не помнящий прошлого (2) лишает себя грядущего.

Привлеченные музыкой духового оркестра (3) отдыхающие собирались на набережной.

а) 1,2,3 б) 1,2 в) З г) 1,3

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

а) Вдалеке, за кустами спутанного ольшаника, глухо чернёют невысокие ёлки, припорошенные понизу белыми гроздьями черёмух.

б) В осклизлом заплесневелом жёлобе, пенясь и пузырясь бежит вода, вытекая в протоку.

в) Таня вошла в небольшую квадратную комнату, плотно заставленную мебелью.

г) Поужинав, разбрелись по комнатам.

13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

а) Со всех сторон путников обступали скалы, сизые и в застарелых трещинах.

б) Ямщик, закутанный в тулуп, понукая лошадей, через плечо поглядывал на седока.

в) На дороге, затерянной в новгородских снегах, он принял решение, которое повернуло его жизнь.

г) А рядом с ним весело вышагивал молодой матрос, бережно придерживая круглую плетёную корзинку аккуратно покрытую белой бумагой.

14. В этом предложении обстоятельство НЕ обособляется (знаки препинания не расставлены):

а) Рано утром Руслан пришёл на причал, на этот раз с котелком в зубах, и поставив его в укромное место принялся за работу.

б) Он говорил улыбаясь.

в) Разговаривая они подошли к дому.

г) Серёжа вылез из-за стола. Постоял раздумывая чем бы заняться.

15. В этом предложении пропущена запятая:

а) В то время как я вздремнул, взошла луна и бросала сквозь неплотные тучи и падающий снег свой холодный яркий свет.

б) Все, за исключением Сергея, подошли вовремя.

в) Среди птичьей весёлой разноголосицы голос чечевицы, громкий, несколько отрывистый, разносился далеко окрест.

г) Таможенник, не спеша аккуратно уложил все вещи в том же порядке.





Тест по теме «Обособленные члены предложения».

Вариант 2

1. В этом предложении есть обособленный член предложения (знаки препинания не расставлены):

а) И мы быстро переходим дальше по глинистой раскорёженной колесом грузовика улице.

б) Жизнь леса идёт незримо для не умеющих слушать и видеть.

в) У меня дома на полке стоят сросшиеся между собой кубики прозрачных кристаллов.

г) Ясно было что стихотворение посвященное товарищам не обойдётся без упоминания о Виленьке.

2. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение:

а) Насытившись, паук принялся прихорашиваться.

б) Мать, бледная и сонная, выходит с сестрёнкой на руках.

в) Каждое утро, в любую погоду, выходим мы на тренировку.

г) Раз поутру, во второй половине мая, вышел на крыльцо, а меня кто-то спрашивает.

3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством. (Знаки препинания не расставлены):

а) На дне реки или пруда зарывшись в ил или забравшись в какую-нибудь ямку проводят зиму раки.

б) Многие учёные восхищённые красотой симфизодонов привозили этих пёстрых ярких рыбок к себе домой.

в) Он работал спустя рукава.

г) Острый как берёзовый лист огонёк выгнул спинку и выпрямился снова.

4. Укажите предложение с обособленным приложением:

а) Красиво, когда человек — настоящий спортсмен.

б) Лещ, родственник карпа, тоже любит воду потеплее.

в) А немного успокоившись, он подошёл к месту недавней битвы.

г) Под ногами — рельсы.

5. Укажите предложение с обособленным дополнением:

а) Ленивое послеобеденное солнце, нагнувшись, выплеснулось из-за лип и золотым кипятком хлестнуло по глазам.

б) Наряду с нашими ребятами, мы выполнили это сложное задание.

в) Несмотря на плохую погоду, экскурсия всё же состоится.

г) Завтра, в пятницу, у нас в школе будут проводиться соревнования.

6. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством (знаки препинания не расставлены):

а) Кроме неприятностей мы ничего нового не приобрели.

б) Кроме нас в доме никого не было.

в) Здесь в Глебове ещё не очень интересно.

г) Она сказала что-то чуть слышно.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:

И (1) выскочив с задней площадки (2) я иду к нашему дому. Забежав в дом (3) и (4) вскрикнув от испуга (5) Николай остановился.

а) 1,2,3,4,5 б) 1,2,5 в) 1,2,4,5 г) 1,3

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Вслед за ними пришли в степи солдаты и казаки, сгоняя с родных мест башкир, казахов, татар.

а) Обособленное распространенное определение, стоящее после определяемого слова, выраженное прилагательным с зависимыми словами;

б) Обособленное обстоятельство, стоящее после определяемого слова;

в) Обособленное распространенное приложение;

г) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.

9. В этом предложении придаточное нельзя заменить причастным оборотом:

а) Соловьи, которых я впервые услышал здёсь, долго мешали уснуть.

б) И Игорь говорит голосом, который отражает глубокое чувство.

в) Счастливые же все-таки ребята, которые в Москве живут.

г) Под котлом устраивали печь, которую топили дровами.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения (задание взято из материалов ЕГЭ):

Сидя за партой,

а) ко мне подошёл Андрей. б) свет должен падать слева. в) часто низко наклоняется голова. г) следите за осанкой.

11. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Так большая масса соли, ставшая пластичной, выжимается давлением горных пород и медленно поднимается по поверхности земли.

а) Обособленное распространенное определение, стоящее после определяемого слова, выраженное прилагательным с зависимыми словами;

б) Обособленное обстоятельство, стоящее после определяемого слова;

в) Обособленное распространённое приложение;

г) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

а) Неловкими ногами она (корова) взгромоздилась на берег и стала похожа на нескладный старый комод, перетаскиваемый через высокий порог.

б) Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку, висящую в тени на морозе.

в) Прилетают к нам чибисы рано, как только сойдёт снег, и живут в лугах, около воды.

г) Наконец однажды, проверив сети, и вытащив попавшуюся в них всего одну рыбину, они увидели, что сети прогнили насквозь.

13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

а) Можно только смотреть на небосвод меж стволами, и глаза не отрывая, дивиться.

б) Разнообразные майские обряды, совершаемые по-разному в различных странах, имеют, тем не менее, много общего.

в) Мы поблагодарили и пошли по тропинке, над оврагом, прячущим в своих хмурых недрах затосковавшую Яснушку.

г) Колоколец был грубый, сделанный из ржавой консервной банки, но звенел очень музыкально.

14. В этом предложении обстоятельство не обособляется (знаки препинания не расставлены):

а) Увидел нас и щеголяя стал играть на дудке.

б) Мы спиливали под корень деревья и оттащив их в сторону выкорчёвывали пни и перекапывали лопатами очищенную от леса широкую просеку.

в) Рядом шатаясь на тоненьких ножках стоял детёныш.

г) И опять мы шли молча.

15. В этом предложении пропущена запятая:

а) Посовещавшись между собой, они решили принять его в компанию.

б) Задрожав, муравьи в подземелье скрылись и в конурки свои с головой закрылись.

в) Слабенький, видно недавно рождённый, малыш, неуверенно переступая по взрыхлённой земле трясущимися тоненькими ножками, потянулся на голос матери.

г) Чистый, густой цвет чаши выточенной из цельного рубина небывалой прозрачности.






Вид контроля: Контрольная работа № 8

Форма контроля: Изложение с творческим заданием на морально-этическую тему

Класс: 8

Сроки проведения контроля: урок № 110

Время проведения работы: 40 минут

Текст изложения.

Скрытным человеком был Сергей Рахманинов, великий русский пианист. В первый момент он немного пугал, слишком много было в нём достоинства, слишком значительно, даже трагично было его изнеможённое лицо с глазами, полуприкрытыми тяжёлыми веками. Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что он внимателен к людям не только близким, но и чужим, готов им помочь. И делая это всегда незаметно, о многих добрых делах Рахманинова никто не знал.

Я расскажу одну такую историю. Однажды в газете я напечатал коротенькое воззвание с просьбой помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжёлое положение. На следующий день пришёл чек на три тысячи франков от Рахманинова. Эти деньги обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев. Единственное условие Рахманинова – никто не должен знать о его помощи.

Композитор давал крупные пожертвования на инвалидов, посылал старым друзьям в Москву и Петербург множество посылок, устраивал ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов. Но перед этими благотворительными концертами Рахманинов, всегда собиравший на свои выступления переполненные аудитории, очень волновался из-за того, что зал будет неполным.

В начале 1942 года была устроена кампания по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду.

Надо было распропагандировать сбор. Я обратился к Сергею Васильевичу с просьбой написать несколько слов о том, что нужно помочь военнопленным, предложив поместить его обращение на первом листе, в рамке.

У Рахманинова было большое чувство юмора. Письмо, присланное в ответ, носило печать благодушной иронии: «Многоуважаемый господин Седых! Я должен отказаться от Вашего предложения, не люблю появляться в прессе. Да и что можно ответить на вопрос «почему нужно давать деньги на военнопленных?» Это то же самое, если спрашивать, почему надо питаться. Кстати, сообщаю: мною послано 200 посылок через Красный Крест. С уважением к Вам С.Рахманинов». (По А. Седых) (284 слова)

Творческое задание: Каким представляется Рахманинов в этом тексте?

Вид контроля: Контрольная работа № 9

Форма контроля: Диктант с грамматическим заданием.

Класс: 8

Тема контроля: «Простое осложненное предложение».

Сроки проведения контроля: урок № 113

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания диктанта:

Оценка

5

4

3

2

Ошибки

1орф или 1пунк

2орф и 2пунк

4орф и 4пунк

7орф и 7пунк


Дом, кажется, рассохся от старости. А может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу, а от сосен всё лето тянуло жаром. Иногда дул ветер, но он, к досаде, не проникал в открытые окна.

Чайковскому нравился этот деревянный дом. Единственное, раздражавшее композитора,- скрипучие половицы. Только переступив через пять шатких половиц, он мог пройти к роялю. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

Но вот ни одна из половиц не скрипнула. Чайковский садится за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Неприятное позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое. Рассохшийся дом, к изумлению многих, запоёт от первых же звуков рояля.* А без музыки Петра Ильича Чайковского дом, казалось, скучал.**

Иногда ночью, просыпаясь, композитор слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, вспомнив, к его радости, дневную музыку. Он мечтал передать лёгкий восторг от всего: от зрелища радуги, и от ауканья крестьянских девушек, и от самых простых явлений жизни.

И он, конечно, никогда не ждал вдохновения, а работал и работал. И вдохновение рождалось, разумеется, в работе.

Грамматическое задание. (По К.Г.Паустовскому) (181 слово)

    1. Проведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант *; 2 вариант **

    2. Выписать 2простых предложения с вставными конструкциями.

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.


Вид контроля: Итоговая контрольная работа № 10

Форма контроля: Тест.

Класс: 8

Тема контроля: «Повторение пройденного в 8 классе».

Сроки проведения контроля: урок № 133

Время проведения работы: 40 минут

Критерии оценивания теста (каждое задание – 1 балл):


Оценка

5

4

3

2

баллы

15 - 17

баллов


11 - 14

баллов

7 - 10

баллов

0 - 6

баллов


Ключи к тесту по теме «Повторение пройденного в 8 классе».



Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Вариант 1

б

в

б

г

г

б

в

г

б

а

в

б

б

г

г

Г

Вариант 2

а

в

г

в

в

г

а

г

в

б

в

г

в

б

в

Б













Тест по теме «Повторение пройденного в 8 классе».

Вариант 1

1. В этом ряду все словосочетания со связью управление:

а) любуясь картиной, очень хорошо, чудесный день;

б) юбка в горошек, иду в школу, построить аптеку;

в) заячий хвост, поступить не по-дружески, моё влияние;

г) кофе по-варшавски, цветы в вазе, читал книгу.

2. Укажите односоставное предложение:

а) Зимой солнце светит редко.

б) Эти люди были фронтовые кинооператоры.

в) И снова тихо на море.

г) Первые съемки были удачными.

З. Это предложение является определённо-личным:

а) В лесу светлей и веселей.

б) Прочтёте, обсудите и тогда напишите ещё.

и) Сейчас же лечатся электричеством.

г) Очень тихо вокруг.

4. Это предложение является безличным:

а) Выйди в этот час и собери серебро и золото зари.

б) Матрохин безработный.

в) Всё безлюдно и дико.

г) Было ему скучно и грустно.

5. В этом предложении нет приложения:

а) Сын рыбака Мотька Митрохин был очень занят.

б) Это, конечно, мохнатая елка — шатёр.

в) У сменного инженера станции дома был кот Васька.

г) Из четырёх времён в году весна милей и ярче всех.

6. В этом предложении есть составное именное сказуемое:

а) Кругом ни дороги.

б) Мастер непреклонен.

в) Хотите услыхать интересную историю?

г) Осень. Чащи леса. Мох сухих болот.

7. В этом предложении есть составное глагольное сказуемое:

а) Лес будто вымер.

б) Мужская гимнастика труднее, чем женская.

в) Когда опомнились, не могли сообразить, что предпринять.

г) До двери осталось несколько шагов.

8. В этом предложении не ставится тире:

а) На моей руке пять пальцев.

б) Всю ночь туман.

в) Шестью шесть тридцать шесть.

г) Серёжа не мой друг.

9. Это предложение осложнено вводным словом (знаки препинания не расставлены):

а) А мне какое до вас лосей дело?

б) Конечно был я очень обрадован.

в) Стоим мы лоси я осиннике как коровы в стойле шагу в сторону не шагнуть.

г) Но вы ребята любите кино.

10. В этом предложении есть обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены):

а) Он поставил портфель на землю и свернув с дороги пошёл по старой лыжне.

б) Лица сияющие от гордости и счастья.

в) Всё сказанное о вреде приносимом мышами и полёвками совершенно справедливо.

г) В ночи была луна похожая на каплю росы.

11. В этом предложении есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):

а) Долго мы брели по песку вслушиваясь в ночные звуки.

б) Из своей будки вылезал щенок Тюля. Высунув язык он по-кошачьи выгибал спину сладко зевал обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо.

в) Ручеёк для него казался живым и хитрым согласным

порезвиться.

г) Месяц выгнувшись подковкой зазвенел в полночной тьме.

12. В этом предложении есть однородные определения (знаки препинания не расставлены):

а) В прохладный июньский полдень я сидел на высоком берегу и любовался рекой.

б) Глаза у проводника зоркие внимательные.

в) Заросли этого кустарника виднелись из небольшой ложбинки, и ветру было трудно далеко оттуда донести и сохранить чарующий розовый аромат.

г) Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой.

13. В этом предложении нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены):

а) Бедность не порок.

б) Трудное время это время требующее для решения какой-либо проблемы много труда.

в) Жизнь прекрасна и удивительна.

г) Он мой друг.

14. Укажите, на месте каких цифр, в предложении должны стоять запятые:

Где-то (1) в соснячке (2) зашумит одинокая береза (3) словно кто-то пробивается к тебе (4) лезет (5} раздвигая сучья (6) и ломая сухие ветки.

а) 1,2,3,4,5,6; б) 3,4,5,6; в) 1,2,4,5,6; г) 3,4,5.

15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

а) Довольный, утомленный, он [Котька] встал, ладошкой вытер нос и яркие, раскалённые в студеной воде губы.

б) Пчелы обсохли, отдохнули, натужно жужжа, медленно полетели в ульи. А Котька отправился дальше.

в) Гоняясь за зверьками, он прошёл тропу на пасеку.

г) Волк, нехотя свернул с тропы, сел на прямой хвост и оскалил стертые клыки.

16. Укажите, какой схеме соответствует предложение:

Я командовать приехал заявил Чапаев а не с бумажками возиться. (Знаки препинания не расставлены.)

а) «П, — а, — П». б) А: «П». в) «П», — а г) «П, — а, — п».







Тест по теме «Повторение пройденного в 8 классе».

Вариант 2

1.В этом ряду все словосочетания со связью примыкание:

а) прийти рано, везде успеть, очень неожиданно;

б) солнечный день, мой друг, далеко от родины;

в) говорить по-французски, листья клёна, думая о будущем;

г) каждый человек, очень опасно, посмотрев телепередачу.

2. Укажите односоставное предложение:

а) Все люди на земле знают свет этих алых звёзд.

б) Снизу полыхнуло пламя.

в) Хорошо спалось тебе ночью?

г) Вот что со мной случилось.

3. Это предложение является назывным:

а) Но никого не было видно.

б) До двери осталось несколько шагов.

в) Вот что со мной случилось.

г) Такое ясное утро.

4. Это предложение является безличным:

а) В жизни случается всякое.

б) Это было время для нового броска вперёд.

в) Серо и коричнево по горам.

г) Говорят, что идёт глобальное потепление.

5. В этом предложении есть приложение:

а) Тогда я схватил ружье, как простую дубину, и, размахивая этой дубиной, зажмурившись, пошел на медведя!

б) В последних числах октября, в пору предзимья, на деревьях и кустарниках не увидишь листьев.

в) Молодой пастух из Фракии Спартак был захвачен римлянами в плен и продан в рабство.

г) Среди многообразия тысяч травинок Заячьей горки вдруг вздрогнул, качнулся маятником туда-сюда остролистый цветок.

6. В этом предложении нет составного именного сказуемого:

а) Небо выше над оврагом.

б) Пустыня полна жизни, особенно по ночам.

в) Согнуты спины прохожих.

г) Пахнет от лугов горькой полынью, тянет дымком от костра рыбака.

7. В этом предложении есть составное глагольное сказуемое:

а) Мы готовы сражаться до последнего!

б) В жару же змея становится злобной и стремительной.

в) Он был польщён.

г) Слышны два голоса.

8. В этом предложении не ставится тире:

а) Вместо голов зонты.

б) Это была кобра одна из самых опасных змей.

в) Сколько было в них (цветах) радости, ласковости, приветливости летнее небо с солнышками в миниатюре!

г) Ромашки словно маленькие солнца.

9. Это предложение осложнено вводным(и) словом (словами):

а) Ау Михайло Потапыч услышь ты нас.

б) По мелочам сердитесь люди.

в) Осенью вероятно буду на Кавказе и тогда возможно на день-два опять встретимся.

г) Издали дом кажется маленьким.

10. В этом предложении есть обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены):

а) А сейчас мне показалось будто корни бывшие на поверхности песка приподняли пень, и он стал выше.

б) Сменяя друг друга гонцы быстро доставляли вести.

в) Плутовка оглянулась по сторонам по жёрдочке подскочила к ручью и клюнула проплывавший мимо пузырь— сарафан.

г) С высоты прожитых лет оцениваю свои прошлые поступки.

11. В этом предложении есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):

а) На ветках сухой макушки старой сосны сидели друг против друга помахивая хвостиками две птички.

б) Я с группой добровольцев тушил отлетавшие на просеку головешки.

в) Где-то совсем недалеко раздался призывный похожий на плач голос кабарги.

г) Оказавшись в безопасном месте она сразу же вспомнила о своем детеныше.

12. В этом предложении есть однородные определения (знаки препинания не расставлены):

а) И стало оно похожим на огромный дозревающий подсолнух что растет в нашем огороде.

б) Бежит Крутец маленькая извилистая речушка.

в) Над лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.

г) Снег выпавший ночью был тихим задумчивым.

13. В этом предложении нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены):

а) У нее сердце очень доброе.

б) Высота не преграда для умеющих летать.

в) Курить здоровью вредить.

г) Пруд как зеркало.

14. Укажите, на месте каких цифр, в предложении должны стоять запятые:

И в вамом деле (1) лыжня скатывалась (2) в овраг (3)

петляя среди кустов ивы (4) и прошлогодняя трава на дне его шевелилась.

а) 1,2,3,4;

б) 1,3,4;

в) 1,2,3;

г) 2,3,4.

15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

а) Мне, например, кажется, что сварливее и драчливее птиц, чем вороны, нет.

б) Земля, покрытая выгоревшей травой, вдруг становится чужою.

в) Переваливаясь он подошел к хлебу, схватил его.

г) Выставив хворостины, мы протянули их к лебедю, и он молча отступил от них.

16. Укажите, какой схеме соответствует предложение:

И ему подумалось А что если это главный ручей (предложение дано без знаков препинания):

а) «П», - а. б) А: «П?» в) А: «П»? г) А: «П».











«СОГЛАСОВАНО»

руководитель МО _________ ______Прийма С.В._____________

подпись (Ф.И.О)











«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»


Протокол заседания Заместитель директора по УР

методического совета ____________ Т.В. Овсянкина

ГБОУ РО ДККК

от 29.08. 2017 года № 1 29.08.2016 года

________________ Т.В. Овсянкина

Подпись руководителя МС






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!