СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по ОП.08 Цветочно-декоративные растения и дендрология

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.08 Цветочно-декоративные растения и дендрология образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство разработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 461) и рабочей программой ОП.08 Цветочно-декоративные растения и дендрология.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по ОП.08 Цветочно-декоративные растения и дендрология»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский политехнический техникум»

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»






УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»

по учебно-производственной работе


___________________ А.В. Афанасьева.


«_____» _______________ 20 _____ г.











КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ОП.08 ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ И ДЕНДРОЛОГИЯ














Архангельск 2022

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.08 Цветочно-декоративные растения и дендрология образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство разработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 461) и рабочей программой ОП.08 Цветочно-декоративные растения и дендрология.






Разработчик:

Пантелеева Л. Г., преподаватель ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»





Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании предметной цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения сферы обслуживания и ландшафтного строительства

протокол № ___ от « ____» ___________ 2021 года.

Председатель ПЦК ____________ Пантелеева Л. Г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 4

1.1. Область применения 4

1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке 4

1.2.1. Общие компетенции (ОК) 4

1.2.2. Профессиональные компетенции (ПК) 5

1.2.3. Умения (У) 5

1.2.4. Знания (З) 5

2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 6

2.1. Форма промежуточной аттестации при освоении учебной дисциплины 6

2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 6

2.2.1. Условия выполнения задания в рамках экзамена 6

2.2.2. Критерии оценивания заданий 7

3. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций при изучении учебной дисциплины ОП.08 Цветочно-декоративные растения и дендрология 8

4. Литература для сдающих экзамен 15

4.1. Основная литература для сдающих экзамен 15

4.2. Дополнительная литература для сдающих экзамен 17

4.3. Интернет-ресурсы 18




1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


1.1. Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее – УД) ОП.08 Цветочно-декоративные растения и дендрология образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.


1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


1.2.1. Общие компетенции (ОК)


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.2.2. Профессиональные компетенции (ПК)


Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству:

ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.

ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства:

ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.


1.2.3. Умения (У)


У 1. Подбирать ассортимент растений для различных объектов озеленения.


1.2.4. Знания (З)


З 1. Классификацию цветочно-декоративных растений;

З 2. Морфологические и биологические особенности цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта, древесных и кустарниковых пород;

З 3. Размножение цветочно-декоративных древесно-кустарниковых растений, типы посадок;

З 4. Методы защиты растений от вредителей и болезней


2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины


2.1. Форма промежуточной аттестации при освоении учебной дисциплины


Промежуточный контроль по дисциплине ОП.08 Цветочно-декоративные растения и дендрология осуществляется при проведении экзамена.


2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины


2.2.1. Условия выполнения задания в рамках экзамена


Условием допуска к экзамену является положительная оценка по всем практическим и проверочным работам, коллоквиумам, а также выполненная самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Место выполнения заданий в рамках экзамена – комплексный кабинет специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Экзамен по учебной дисциплине проводится в смешанной (устной и письменной) форме.

Максимальное время выполнения задания в рамках экзамена 6 часов.

Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене, оборудование: гербарные образцы цветочно-декоративной и древесно-кустарниковой растительности; памятка для биологического описания растений.

Уровень подготовки обучающегося в ходе экзамена оценивается в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

2.2.2. Критерии оценивания заданий


Балл

Критерии

«5» (отлично)

Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои суждения и дает правильные ответы на вопросы преподавателя.

«4» (хорошо)

Обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, но содержание ответов имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария со стороны преподавателя.

«3» (удовлетворительно)

Обучающийся знает и понимает материал по заданной теме, но изложение неполное, непоследовательное, допускаются неточности в

определении понятий, студент не может обосновать свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя.

«2» (неудовлетворительно)

Обучающийся допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы преподавателя.

3. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций при изучении учебной дисциплины ОП.08 Цветочно-декоративные растения и дендрология


Комплект материалов для оценки уровня освоений умений и знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций представляет собой перечень вопросов для подготовки письменного ответа и графических задач для решения:


  1. Что понимают под жизненной формой растений? Какие жизненные формы относят к древесным и полудревесным растениям?

  2. Каковы морфобиологические особенности деревьев лесного, кустовидного, плодового, сезонно-суккулентного и стланцевого типов?

  3. Какие жизненные формы растений относят к кустарникам, полукустарникам, кустарничкам, древовидным, кустарниковым и полукустарниковым лианам, древесным растениям-подушкам?

  4. Каковы морфобиологические особенности основных этапов онтогенеза древесных растений: эмбрионального, ювенильного, виргинильного, генеративного, старения?

  5. Какие процессы понимают под фенологическим развитием древесных растений, их фенологическим биоритмом, физиологическими (биологическими) часами, циклами вегетации и покоя, циклами генеративного и вегетативного развития?

  6. Каковы основные фенологические фазы древесных растений, последовательность их прохождения у видов различных фенологических групп?

  7. Назовите основные дендрофенологические индикаторы, по которым можно судить о фактических сроках наступления естественных сезонов и подсезонов года в различных районах лесной части России?

  8. Что понимают под экологией растений, экологическими факторами, экологической реакцией растений, их экологическими свойствами, средой обитания, условиями произрастания и существования растений?

  9. Что такое экологическая ниша ботанического вида, его норма экологической реакции и экологическая пластичность?

  10. Что подразумевается под областью экологической устойчивости растений, ее кардинальными точками, зоной экологического оптимума, экстремальными условиями среды обитания?

  11. Какие экологические факторы и их группы составляют абиотическую среду? Какие факторы относят к биотическим?

  12. Что понимают под экотопом, биотопом, флорой, дендрофлорой, растительностью и древесной растительностью? Что означает термин «экоморфа»?

  13. Что понимают под климатом, какие экофакторы относят к климатическим? Какова роль климатических факторов в жизни растений, в формировании растительного покрова земли?

  14. Каково экологическое воздействие солнечного света на растения и растительность? Какие растения относят к светолюбивым, тенелюбивым и теневыносливым?

  15. Каково значение светолюбия и теневыносливости древесных растений для практики зеленого строительства?

  16. Каково значение тепла в жизни растений, в их расселении на Земле? На какие основные группы подразделяют древесные растения по отношению к теплу?

  17. Что понимают под жаростойкостью, морозоустойчивостью, холодостойкостью, зимостойкостью и заморозкоустойчивостью древесных растений? Каково значение этих свойств растений для практики зеленого строительства?

  18. Какова экологическая роль воды в жизни растений? На какие экологические группы подразделяются древесные растения по отношению к воде?

  19. Какие факторы относят к эдафическим? Каково значение эдафических факторов в жизни растений, в формировании растительности нашей планеты?

  20. Какие эдафические группы растений называют олиготрофами, мезотрофами, мегатрофами (эутрофами), нитрофилами, кальцефилами, кальцефобами, галофитами, психрофитами и псаммофитами? Практическое значение выделения этих эдафических групп древесных растений?

  21. Какое значение имеет рельеф в жизни растений, в формировании растительности на Земле? Что понимают под вертикальной зональностью (поясностью)? Какие факторы влияют на ее формирование?

  22. Что понимают под горизонтальной и вертикальной зональностями? Какую растительность называют интразональной? Какие природные зоны и горные страны выделяют в Российской Федерации?

  23. Какие экологические факторы относят к фитогенным и зоогенным? Каковы основные направления воздействия растений, животных и микроорганизмов на растения в образуемых ими биоценозах?

  24. Какие экологические факторы относят к антропогенным? Каковы основные направления позитивного и негативного воздействия человека и его хозяйственной деятельности на растения и растительность?

  25. Какую систематическую единицу называют ботаническим видом? Что понимают под его диагнозом?

  26. Что называют ареалом ботанического вида? Какие выделяют типы ареалов? Какие виды называют эндемичными, реликтовыми и викарирующими?

  27. Что понимают под внутривидовым полиморфизмом растений? Какие внутривидовые таксоны выделяют у растений?

  28. Какие внутривидовые таксоны растений относят к экотипу, климатипу, эдафотипу, ценотипу, экаде?

  29. Каково практическое значение выделения внутривидовых таксонов у древесных растений? Какую систематическую единицу называют сортом растений?

  30. Что понимают под интродукцией растений, их акклиматизацией и натурализацией? Каково значение интродукции растений для практики зеленого строительства?

  31. Многообразие растений, используемых в цветоводстве. Их ботанический состав.

  32. Классификация растений, применяемая в цветоводстве, по биологическим и производственным признакам.

  33. Опишите особенности строения цветочно-декоративных растений.

  34. Декоративные качества растений, связанные с их различными органами.

  35. Среда и управление ею. Тепловой режим. Водный режим. Световой режим.

  36. Среда и управление ею. Воздушный режим. Питание растений. Виды садовых земель.

  37. Однолетники. Примеры. Биологические особенности. Агротехника выращивания.

  38. Двулетники. Примеры. Биологические особенности. Агротехника выращивания.

  39. Многолетники. Примеры. Биологические особенности. Агротехника выращивания.

  40. Декоративно-лиственные растения. Характеристика. Использование.

  41. Красивоцветущие однолетние растения. Характеристика. Использование.

  42. Корневищные многолетние растения, зимующие в открытом грунте. Их использование.

  43. Многолетние растения, не зимующие в открытом грунте, их использование.

  44. Сухоцветы. Особенности биологии, агротехники и использования.

  45. Особенности выгонки луковичных и клубне-луковичных растений (тюльпаны, нарцисс, гиацинты, лилии, гиппеаструмы, фрезия, крокусы и др.).

  46. Особенности выгонки красивоцветущих кустарников (розы, сирень, гортензия, чубушник, форсия, дейция и др.).

  47. Выгонка корневищных растений (ирисы, ландыш, примулы, астильбе, колокольчики и др.).

  48. Цветочное оформление.

  49. Виды цветников.

  50. Размножение цветочных растений.

  51. Вредители цветочных растений.

  52. Болезни цветочных растений.

  53. Вредители древесно-кустарниковых растений.

  54. Болезни древесно-кустарниковых растений.

  55. Методы борьбы с вредителями цветочных и древесно-кустарниковых.

  56. Методы борьбы с болезнями цветочных и древесно-кустарниковых.

  57. Что такое коэффициент размножения, и каковы его параметры?

  58. В чем заключаются достоинства и недостатки семенного и вегетативного способов размножения? Почему у однолетников преобладает семенной способ размножения?

  59. Что такое пикировка? Какие схемы пикировки используются в цветоводстве?

  60. Почему черенкование является основным способом вегетативного размножения в цветоводстве? Какие условия требуются для успешного укоренения зеленых черенков?

  61. Ботаническая характеристика рода Сосна Pinus.

  62. Ботаническая характеристика рода Ель Piceae.

  63. Ботаническая характеристика рода Лиственница Larix.

  64. Ботаническая характеристика рода Пихта Abies.

  65. Ботаническая характеристика рода Можжевельник Juniperus.

  66. Ботаническая характеристика рода Туя Thuja.

  67. Ботаническая характеристика рода Береза Betula.

  68. Ботаническая характеристика рода Ольха Alnus.

  69. Ботаническая характеристика рода Лещина Coryllus.

  70. Ботаническая характеристика рода Дуб Quercus.

  71. Ботаническая характеристика рода Бук Fagus.

  72. Ботаническая характеристика рода Вяз Ulmus.

  73. Ботаническая характеристика рода Липа Tilia.

  74. Ботаническая характеристика рода Орех Juglans.

  75. Ботаническая характеристика рода Липа Salix.

  76. Ботаническая характеристика рода Тополь Populus.

  77. Ботаническая характеристика рода Роза Rosa.

  78. Ботаническая характеристика рода Яблоня Malus.

  79. Ботаническая характеристика рода Рябина Sorbus.

  80. Ботаническая характеристика рода Боярышник Crataegus.

  81. Ботаническая характеристика рода Черемуха Padus.

  82. Ботаническая характеристика рода Спирея Spiraea.

  83. Ботаническая характеристика рода Пузыреплодник Physocarpus.

  84. Ботаническая характеристика рода Лапчатка Dasiphora.

  85. Ботаническая характеристика рода Арония Aronia.

  86. Ботаническая характеристика рода Ирга Amelanhier.

  87. Ботаническая характеристика рода Кизильник Cotoneaster.

  88. Ботаническая характеристика рода Клен Acer.

  89. Ботаническая характеристика рода Ясень Fraxinus.

  90. Ботаническая характеристика рода Барбарис Berberis.

  91. Ботаническая характеристика рода Магония Mahonia.

  92. Ботаническая характеристика рода Карагана Caragana.

  93. Ботаническая характеристика рода Крыжовник Grossularia.

  94. Ботаническая характеристика рода Смородина Ribes.

  95. Ботаническая характеристика рода Дёрен Cornus.

  96. Ботаническая характеристика рода Лох Elaeagnus.

  97. Ботаническая характеристика рода Облепиха Hippiphaё.

  98. Ботаническая характеристика рода Сирень Syringa.

  99. Ботаническая характеристика рода Жимолость Lonicera.

  100. Ботаническая характеристика рода Бузина Sambucus.

  101. Ботаническая характеристика рода Калина Viburnum.

  102. Ботаническая характеристика рода Рододендрон Rhododendron.

  103. Ботаническая характеристика рода Гортензия Hydrangeae.

  104. Ботаническая характеристика рода Чубушник Euonymus.

  105. Ботаническая характеристика рода Снежноягодник Symphoricarpos.

  106. Ботаническая характеристика рода Агератум Ageratum.

  107. Ботаническая характеристика рода Тагетес Tagetes

  108. Ботаническая характеристика рода Астра Aster.

  109. Ботаническая характеристика рода Космея Cosmos.

  110. Ботаническая характеристика рода Календула Calendula.

  111. Ботаническая характеристика рода Цинния Zinnia.

  112. Ботаническая характеристика рода Петуния Petunia.

  113. Ботаническая характеристика рода Антирринум Antirrhinum.

  114. Ботаническая характеристика рода Бегония Begonia.

  115. Ботаническая характеристика рода Гвоздика Dianthus.

  116. Ботаническая характеристика рода Настурция Tropaeolum.

  117. Ботаническая характеристика рода Годеция Godetia.

  118. Ботаническая характеристика рода Цинерария Cineraria.

  119. Ботаническая характеристика рода Колокольчик Campanula.

  120. Ботаническая характеристика рода Маргаритка Bellis.

  121. Ботаническая характеристика рода Наперстянка Digitalis.

  122. Ботаническая характеристика рода Незабудка Myosotis.

  123. Ботаническая характеристика рода Мальва Malva.

  124. Ботаническая характеристика рода Виола Viola.

  125. Ботаническая характеристика рода Аквилегия Aquilegia.

  126. Ботаническая характеристика рода Аконит Aconitum.

  127. Ботаническая характеристика рода Дельфиниум Delphinium.

  128. Ботаническая характеристика рода Купальница Trollius.

  129. Ботаническая характеристика рода Пион Paeonia.

  130. Ботаническая характеристика рода Рудбекия Rudbeckia.

  131. Ботаническая характеристика рода Эхинацея Echinaceae.

  132. Ботаническая характеристика рода Хоста Hosta.

  133. Ботаническая характеристика рода Астильба Astilbe.

  134. Ботаническая характеристика рода Ирис Iris.

  135. Ботаническая характеристика рода Люпин Lupinus.

  136. Ботаническая характеристика рода Примула Primula.

  137. Ботаническая характеристика рода Волжанка Aruncus.

  138. Ботаническая характеристика рода Флокс Phlox.

  139. Ботаническая характеристика рода Фалярис Phalaris.

  140. Ботаническая характеристика рода Гиацинт Hyacinthus.

  141. Ботаническая характеристика рода Безвременник Colchicum.

  142. Ботаническая характеристика рода Лилия Lilium.

  143. Ботаническая характеристика рода Тюльпан Tulipa.

  144. Ботаническая характеристика рода Пушкиния Puschkinia.

  145. Ботаническая характеристика рода Сцилла Scilla.

  146. Ботаническая характеристика рода Мускари Muscari.

  147. Ботаническая характеристика рода Нарцисс Narcissus.

  148. Ботаническая характеристика рода Подснежник Galanthus.

  149. Ботаническая характеристика рода Крокус Crocus.



4. Литература для сдающих экзамен


4.1. Основная литература для сдающих экзамен


  1. ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1991. – М. : Госстандарт СССР, 1990. – 11 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28329-89, свободный (дата обращения : 12.07.2022). – Загл. с экрана.

  2. ГОСТ 13857-95 Семена деревьев и кустарников. Посевные качества. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.06.1996. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1996. – 16 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-13857-95, свободный (дата обращения : 12.07.2022). – Загл. с экрана.

  3. ГОСТ 14161-86 Семена хвойных древесных пород. Посевные качества. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1987. – М. : Госстандарт СССР, 1986. – 11 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025549, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  4. ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1983. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1998. – 7 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-24909-81, свободный (дата обращения : 12.07.2022). – Загл. с экрана.

  5. ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1984. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1998. – 11 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025554, свободный (дата обращения : 12.07.2022). – Загл. с экрана.

  6. ГОСТ 26869-86 Саженцы декоративных кустарников. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.1987. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1996. – 12 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-26869-86, свободный (дата обращения : 12.07.2022). – Загл. с экрана.

  7. ГОСТ 27610-88 Саженцы вечнозеленых лиственных деревьев и кустарников. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 03.06.1989. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1996. – 11 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025558, свободный (дата обращения : 12.07.2022). – Загл. с экрана.

  8. ГОСТ 28055-89 Саженцы деревьев и кустарников. Садовые и архитектурные формы. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1990. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1989. – 19 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025560, свободный (дата обращения : 12.07.2022). – Загл. с экрана.

  9. ГОСТ 28829-90 Саженцы декоративных деревьев и кустарников в контейнерах. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1991. – 10 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025561/, свободный (дата обращения : 12.07.2022). – Загл. с экрана.

  10. ГОСТ 12260-81 Семена однолетних и двухлетних цветочных культур. Посевные качества. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 03.06.1983. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2004. – 15 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-12260-81, свободный (дата обращения : 12.07.2022). – Загл. с экрана.

  11. ГОСТ 12420-81 Семена многолетних цветочных культур. Посевные качества. Технические условия (с изменением) [Электронный ресурс]. – Введ. 03.06.1982. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2004. – 13 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-12420-81, свободный (дата обращения : 12.07.2022). – Загл. с экрана.

  12. ГОСТ 28849-90 Луковицы и клубнелуковицы цветочных культур. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 11 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28849-90, свободный (дата обращения : 12.07.2022). – Загл. с экрана.

  13. ГОСТ 28850-90 Корневища, клубни и другие вегетативные части растений цветочных культур. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 12 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28850-90, свободный (дата обращения : 12.07.2022). – Загл. с экрана.

  14. ГОСТ 28851-90 Черенки цветочных культур [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 6 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28851-90, свободный (дата обращения : 12.07.2022). – Загл. с экрана.

  15. ГОСТ 28852-90 Рассада цветочных культур. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 10 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28852-90, свободный (дата обращения : 12.07.2022). – Загл. с экрана.

  16. Громадин, А. В. Дендрология [Электронный ресурс] : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Громадин, Д. Л. Матюхин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. - 342 с. – (Профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.biblio-online.ru/bcode/430710, доступ из ЭБС «Юрайт» (дата обращения : 07.07.2022). – Загл. с экрана.


4.2. Дополнительная литература для сдающих экзамен


  1. Бабич, Н. А. Интродуценты в зеленом строительстве северных городов [Текст] : монография / Н. А. Бабич, О. С. Залывская, Г. И. Травникова ; Федеральное агентство по образованию, Архангельский гос. технический ун-т. – Архангельск : Архангельский гос. технический ун-т, 2008. – 143 с., [2] л. ил. : ил., табл.

  2. Бабич, Н. А. Интродуценты и экстразональные виды в антропогенной среде (на примере г. Вологды) [Текст] : монография / Н. А. Бабич, Е. Б. Карбасникова, И. С. Долинская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования «Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова». – Архангельск : ИПЦ САФУ, 2012. - 183, [3] л. цв. ил. : ил., табл.

  3. Бобылева, О. Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / О. Н. Бобылева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 199, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство) (Федеральный комплект учебников) (Учебное пособие).

  4. Донская, М. В. Декоративные растения открытого грунта [Текст] / М. В. Донская. – М. : Т-во научных изданий КМК, 2019. – 170 с. : цв. ил.; 22 см.

  5. Колесников, А. И. Декоративная дендрология [Текст] / А. И. Колесников ; под ред. А. И. Светлаковой. – М. : Лесная промышленность, 1974. – 704, [41] с. : ил.

  6. Лежнева, Т. Н. Основы декоративного садоводства [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования и профессиональной подготовки / Т. Н. Лежнева. – М. : Академия, 2011. – 76, [3] с. : ил. – (Непрерывное профессиональное образование).

  7. Малаховец, П. М. Декоративные деревья и кустарники на Севере [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова; Арханг. гос. техн. ун-т [и др.]. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 2002. – 126, [1] с. : ил., портр.

  8. Практическое пособие по озеленению городов и поселков Архангельской области [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова, Г. И. Травникова, В. С. Цвиль. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 1999. – 71 с. : ил., табл.

  9. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Древоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 350, [1] с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Лесное хозяйство).

  10. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. – М. : Академия, 2016. – 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Бакалавриат. Лесное хозяйство).


4.3. Интернет-ресурсы


  1. Библиотека по цветоводству [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. библ-ка. – Электрон. дан. – [Москва], Библиотека по цветоводству, [2001-2019]. – Режим доступа : http://flowerlib.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!