СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ким по обществу 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ким по обществу 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Улукулево

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан


Рассмотрено и принято

Руководитель

методического

объединения учителей

_______/ Комратова В.Ю./


Протокол №1

от _______________ г.

Согласовано

Заместитель

директора по УВР


_______/ Алексеева А.А./



____________ г.

Утверждаю

Директор школы



_______/Батталов Р.Р./


Приказ №___

от ___________ г.







Контрольно-измерительные материалы

по обществознанию

для 7 класса МОБУ СОШ д. Улукулево

на 2021-2022 учебный год

учебник Обществознание 7 класс

Авторы: Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, Н. И. Городецкая, Е. Л. Рутковская, А. И. Матвеев,

Е. И. Жильцова, Т. В. Коваль, А. Ю. Лазебникова, А. В. Коланьков

М.: Просвещение, 2019.
















Составитель:

Гатиятуллина Алия Фидаилевна












Улукулево-2021.


Пояснительная записка


Использование КИМ при проведении контрольных уроков по пройденному курсу позволяет проверить знания уч-ся по темам в тестовой форме. Тесты являются составной частью экзамена в форме ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Контрольные работы проводится в рамках внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) в условиях реализации ФГОС ООО.

Цель: определить степень освоения курса обществознание за 7 класс, степень достижения планируемых результатов освоения ООП. Содержание контрольной работы соответствует требованиям ФГОС ООО по обществознанию. Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант контрольной работы включает в себя контролируемые элементы содержания соответствующих тем школьного курса обществознания. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в основной школе содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Каждый вариант включает в себя задания по всем разделам разного уровня сложности. В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Целевая аудитория- учащиеся 7 класса.

Проверяемые темы.

Всеобщая история:

1.Регулирование поведения людей в обществе.

2. Человек в экономических отношениях.

3. Наша Родина – Россия.

Контрольных работ – 5 (3-по темам и 2 – итоговая по курсу «Обществознание»).

Время, отведенное на выполнение контрольных работ -20-40 мин.

Каждая контрольная работа содержит критерии оценивания.



Урок № 14. Повторение: «Мы живем в обществе».


Вариант 1


1. Один из ответов, данных ниже, в соответствии с современными представлениями является неправильным. Найдите его.

Экономика — это деятельность, направленная на

1) производство товаров и услуг
2) продвижение товара от производителя к потребителю
3) жизнеобеспечение людей путём создания материальных благ
4) ведение домашнего хозяйства

2. Укажите понятие.

Товары и услуги, необходимые для удовлетворения потреб­ностей людей, — это

1) распределение
2) технология
3) блага
4) хозяйство

3. Характеристикой натурального хозяйства является

1) наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами
2) производство благ для собственного потребления
3) ведение денежных расчётов
4) высокий уровень производительности труда

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных

1) распределение
2) обмен
3) рациональный выбор
4) про­изводство
5) потребление

5. Определите, какую стадию движения продукта иллюстриру­ют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) Фирма «Модная одежда» распродаёт прошлогоднюю коллекцию зимней одежды со значительными скидками.
Б) Фирма «Модная одежда» закупила ткань и фурнитуру для изготовле­ния новой коллекции верхней оде­жды.
В) Фирма «Модная одежда» использу­ет современные технологии раскроя и пошива демисезонных и зимних пальто и курток. Г) Фирма «Модная одежда» выпусти­ла новую коллекцию верхней одеж­ды.
Д) Магазины города приобрели новую коллекцию фирмы «Модная одеж­да»

Стадии движения

1) производство
2) обмен

6. Того, кто участвует в создании товаров и в оказании услуг, экономисты называют

1) производителем
2) изготовителем
3) потребителем
4) поставщиком

7. Выберите правильное высказывание.

1) Распределение — это продажа одних товаров и покупка других.
2) При повышении производительности труда всегда растёт качество товаров.
3) Экономические интересы участников экономики взаимосвязаны.
4) Рациональный выбор производителя -это стремление производить больше товаров и услуг, несмотря на затраты.

8. Укажите ситуацию, связанную с товарным производством.

1) Летом и осенью семья Алексеевых варит варенье, солит огурцы и помидоры, маринует перцы, которые выращивает на своей даче.
2) Семья Борисовых выращивает картофель и овощи для продажи на рынке.
3) У семьи Васильевых есть хобби — сбор грибов.
4) Бабушка Григорьевых шьёт одежду на всю семью.

9. Заполните пропуск в схеме.


Вариант 2


1. Один из ответов, данных ниже, является неправильным. Найдите его.

Воспроизводство — это

1) возобновляющийся процесс создания экономических благ
2) возобновление производства, распределения, обмена и потребления продукта
3) совокупность повторяющихся стадий продвижения про­дукта
4) изменение ассортимента товаров для полного удовлетво­рения потребностей людей

2. Укажите понятие.

Продукт труда, который был произведён для продажи, — это

1) товар
2) ресурс
3) услуга
4) потребность

3. Характеристикой натурального хозяйства является

1) использование наукоёмких технологий
2) производство товаров и услуг
3) изготовление производителями продуктов для собствен­ного употребления
4) специализация производства

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) права
2) производитель
3) фирма
4) потребитель
5) семья (домохозяйство)

5. Определите, какую стадию движения продукта иллюстрируют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) Частный предприниматель Огурцов изготавливает торты и пирожные.
Б) Свадебный торт, изготовленный Огурцовым, был таким большим, что гос­ти съели по два куска.
В) На завтрак Павел выпил кофе и съел кекс, выпеченный предпринимате­лем Огурцовым.
Г) Предприниматель Огурцов при вы­печке тортов использует помадку и клубничную начинку.
Д) Пирожное «картошка» Огурцов ук­рашает сливочным кремом.

Стадии движения продукта

1) производство
2) потребление

6. Того, кто использует товары и услуги для удовлетворения потребностей, экономисты называют

1) посредником
2) потребителем
3) производителем
4) владельцем ресурсов

7. Выберите правильное высказывание.

1) Выгодно производить товары и услуги, которые пользуются спросом у потребителей.
2) Цель экономической деятельности — постоянное повышение производительности труда.
3) В истории человечества товарное хозяйство появилось раньше натурального.
4) Потребление не относится к экономике.

8. Укажите ситуацию, связанную с товарным производством.

1) Александр Александрович выращивает клубнику и варит джем, который с удовольствием покупают все соседи.
2) Борис Борисович ловит рыбу для своего любимого кота.
3) Василий Васильевич помогает приятелю в строительстве гаража.
4) Геннадий Геннадьевич занимается разведением роз.

9. Заполните пропуск в схеме.


Ключи

вариант 1

1-4

2-3

3-2

4-3

5-22112

6-1

7-3

8-2

9-ресурсы


Вариант 2

1-4

2-1

3-3

4-1

5-12211

6-2

7-1

8-1

9-экономика


Критерии оценивания


«5» -9 баллов

«5» -9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«4» -8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов

«3» - 6-5 баллов

«2» - 0- 4 баллов

«2» - 0- 4 баллов




Урок № 19. Повторение: «Человек в экономических отношениях».

Вариант 1

  1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека- это

  1. Философия 2) социология 3) история 4) экономика

  1. Какое проявление экономики приведено: «На заводе было принято решение подарить несколько новых автомобилей ветеранам»?

  1. Производство 2) обмен 3) распределение 4) потребление

  1. Кто рискует ради получения прибыли?

  1. Потребитель 2) акционер 3) рантье 4) предприниматель

  1. Верны ли суждения?

А. Потребитель изготавливает и продает товары, предоставляет услуги.

Б. В роли потребителя может выступать человек или фирма.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

5. Особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом товаров и услуг,- это

1) драгоценные металлы 2) деньги

3) инфляция 4) сбережения

6. Международный банк предоставил кредиты странам А и Р, страны В и Т перечислили банку проценты по ранее предоставленным кредитам. Какая функция денег проявилась в данном примере?

1) средство платежа 2) средство обмена

3) средство накопления 4)мировые деньги

7. Что из перечисленного ниже относится к расходам семьи?

1) дедушкина пенсия по старости

2) процент на банковский вклад

3) оплата жилья и коммунальных услуг

4) прибыль семейной фирмы

8. Установите соответствие

Примеры

Затраты

А) Плата за аренду помещения

Б) расходы на сырье

В) расходы на электроэнергию

Г) оплата труда управляющего персоналом

Д) сдельная оплата труда рабочих

1) постоянные затраты

2) переменные затраты

9. Дайте определение понятиям: бюджет, цена, бизнес, выручка

10. Решите задачу. Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и зарплату он потратил 1 млн руб в месяц. Расходы на зарплату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра сока, чтобы он мог получить прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.


Вариант 2


1.Экономика как наука изучает

  1. Формы государственного устройства

  2. Закономерности поведения людей

  3. Развитие общества в целом

  4. Теоретические основы хозяйствования

2.Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»?

  1. Производство 2) обмен 3) распределение 4) потребление

3.Количество предметов труда, произведенных за определенное время

  1. Стоимость 3) затраты производства

  2. производительность труда 4) экономика

4.Верны ли суждения?

А. Производителем может являться и отдельный гражданин и фирма, и государство.

Б. Предпринимательская деятельность нацелена на получение прибыли..

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

5.Верны ли суждения?

А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.

Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

6.Что из перечисленного ниже относится к доходам семьи?

  1. Приобретение продуктов питания 3) оплата коммунальных услуг

  2. Содержание автотранспортного средства 4) прибыль от своей фирмы

7. Что относят к постоянным затратам производства?

1) расходы на транспорт 2) сырье

3) электроэнергию 4)оплата аренды помещения

8. Установите соответствие

Примеры

Ресурсы семьи

А) электричество

Б) квартира

В) одежда

Г) зарплата членов семьи

Д) стипендия

1) материальные ресурсы

2) финансовые ресурсы

3) энергетические ресурсы

9. Дайте определение понятиям: бартер, натуральное хозяйство, банк, ассигнация

10. Задача: Владелец фирмы пропустил часть записей о затратах производства. Известно, что расходы на аренду помещения – 25 тыс руб, зарплата рабочих- 50 тыс руб, расходы на покупку сырья – 75 тыс , транспортные расходы – 20 тыс. Известно, что постоянные расходы производства составили 100 тыс руб. Найди общие и переменные затраты.


Ключи


Вариант 1

Вариант 2

1

4

4

2

3

1

3

4

2

4

3

3

5

2

3

6

4

4

7

3

4

8

12212

31122

9

Словарик в учебнике или

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. 

Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара

Словарик в учебнике или

Бартер:обмен товарами напрямую, без участия денег. 

Натуральное хозяйство — примитивный тип хозяйствования, при котором производство направлено только на удовлетворение собственных потребностей , а не на продажу.

10

Общие затраты составили 1 млн + 2 млн= 3 млн

3 млн: 100 000 л = 30 руб- минимальная стоимость литра сока

Ответ: цена одного литра должна быть больше 30 руб

Поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затратам , то, сложив остальные, можно найти переменные затраты

50 000+ 75 000 + 20 000= 145 000- переменные затраты

145 000+ 100 000= 245 000- общие затраты

Критерии оценивания

«5» - 10-9 баллов

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«4» -8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов

«3» - 6-5 баллов

«2» - 0- 4 баллов

«2» - 0- 4 баллов



Урок № 33. Повторение: «Наша Родина – Россия».


1. Что является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации согласно Конституции?

1) любовь к Родине

2) защита Отечества

3) посещение школы


2. Что означает понятие «защита Отечества»?

1) его оборона в случае нападения на него или на его союзников

2) охрана независимости страны, ее территории, материальных ценностей и т.д.

3) патриотический долг каждого гражданина

4) все ответы правильные


3. Какое событие заставило почти все населения России покинуть дома ради защиты своего Отечества?

1) Октябрьская революция

2) Великая Отечественная война

3) Землетрясение


4. Какая деятельность во время войны относится к защите Отечества?

1) участие в военных действиях

2) труд на оборонном предприятии

3) работа в госпитале

4) все перечисленное


5. Какая обязанность существует у всех граждан РФ для защиты Отечества?

1) воинская обязанность

2) регулярное прохождение медицинской комиссии

3) получение образования


6. В каком возрасте гражданин РФ должен стать на воинский учет?

1) 14 лет

2) 16 лет

3) 17 лет


7. Сколько месяцев составляет срок несения военной службы по призыву?


1) 12

2) 18

3) 24


8. Как называется церемония, которую проходит гражданин при поступлении на военную службу?

1) медицинское освидетельствование

2) присяга

3) призывная комиссия


9. Какая обязанность не является обязательной для военнослужащего?

1) совершенствовать воинское мастерство

2) быть верным военной присяге

3) съедать все блюда во время приема пищи

4) быть дисциплинированным


10. К какой категории обязанностей относится боевое дежурство?

1) должностным обязанностям

2) военным обязанностям

3) специальным обязанностям



Вариант 2


1. Конституция РФ – это закон для:

а) всех народов, живущих в России

б) отдельных народов РФ

в) русских по национальности


2. Что такое гражданство:

а) политическая система

б) политическая и правовая связь

в) политический закон


3. Кто такой гражданин:

а) человек, проживающий со своими родными в одном государстве

б) житель определенной территории

в) человек, имеющий законные основания принадлежать определенному государству


4. Кто создал «Толковый словарь живого великорусского языка»:

а) Даль

б) Пушкин

в) Ломоносов


5. Выберите верное суждение:

а) русский язык – официальный язык страны

б) на русском языке обязаны говорить все, кто живет в России

в) на русском языке обязаны говорить все, кто собирается жить в России


6. Полноправный участник Федерации РФ:

а) объект РФ

б) член РФ

в) субъект РФ


7. Федерация – это понятие, обозначающее:

а) объединение, союз

б) дружба стран

в) Отчизна


8. Субъектами РФ являются:

а) районы

б) области

в) штаты


9. Официальная эмблема государства:

а) герб

б) правительство

в) граница


10. Субъектами РФ являются:

а) районы

б) края

в) губернии


Ключи

Вариант 1 вариант 2

1-2 1-а

2-4 2-б

3-2 3-в

4-4 4-а

5-1 5-а

6-3 6-в

7-1 7-а

8-2 8-б

9-3 9-а

10-3 10-б



Критерии оценивания

«5» - 10-9 баллов

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«4» -8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов

«3» - 6-5 баллов

«2» - 0- 4 баллов

«2» - 0- 4 баллов



Урок № 34. Обобщение по курсу «Обществознание» 7 класс.



Вариант 1

Часть А

A1. Наказание за нарушение установленных правил:

1) мораль
2) санкция
3) Конституция
4) действие

А2. Различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки):

1) приговор
2) санкция
3) поздравление
4) внимание

А3. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил:

1) официальные
2) дружеские
3) личные
4) родственные

А4. Верны ли суждения о межличностных отношениях:

а) межличностные отношения зависят от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие;
б) межличностные отношения зависят от желания всегда отстоять свое мнение?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А5. Верны ли суждения о группах:

а) семью относят к малым группам;
б) членов семьи как участников группы обязательно объединяет место проживания?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А6. Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:

1) этикет
2) правила
3) манеры
4) обычаи

А7. Верны ли суждения об этикете:

а) этикет — четко зафиксированное в письменной форме правило;
б) этикет — правила, обеспечиваемые обычаями и привычками?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. С какого возраста наступает полная ответственность за совершенное преступление?

1) с 14 лет
2) с 15 лет
3) с 16 лет
4) с 17 лет

А9. Верны ли суждения о наказании:

а) цель наказания — вернуть человека к нормальной жизни;
б) цель наказания — возместить причиненный правонарушением ущерб?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения об акционерном обществе:

а) собственником предприятия выступают все держатели акций;
б) акционерное общество — самое дорогое и сложное по организации предприятие бизнеса?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A11. Человек, создающий экономические продукты:

1) покупатель
2) потребитель
3) перекупщик
4) производитель

А12. Главная проблема всех экономических систем:

1) рост населения
2) плохие дороги
3) загрязнение окружающей среды
4) ограниченность ресурсов

А13. Верны ли суждения о производительности труда:

а) к росту производительности труда приведет закупка нового оборудования для производства;
б) производительность труда — это поиск новых поставщиков сырья?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А14. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:

1) прибыль и постоянные затраты
2) доход и переменные затраты
3) доход и прибыль
4) прибыль и переменные затраты

А15. Нарушение правил дорожного движения относится:

1) к уголовно наказуемому преступлению
2) к административному правонарушению
3) к нарушению трудовой дисциплины
4) к нарушению правил этикета

А16. Верны ли суждения об ответственности несовершеннолетних:

а) подросток будет привлечен к уголовной ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе;
б) подросток будет привлечен к уголовной ответственности за распитие спиртных напитков?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «деньги». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) валюта
2) монета
3) ассигнация
4) акция
5) средство платежа

В2. Найдите в приведенном списке качества, которыми должен обладать лидер группы.

1) хорошая успеваемость
2) физическое превосходство над другими
3) способность увлечь за собой
4) готовность взять ответственность на себя
5) боязнь самостоятельно принять решение

В3. Установите соответствие между видами групп и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) малая группа
2) большая группа

А) семья
Б) друзья
В) народ
Г) горожане
Д) спортивная команда



Вариант 2

Часть А

A1. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

1) расследование
2) преступление
3) ритуал
4) общение

А2. Верны ли суждения о правах и свободах человека:

а) государство обязуется принимать законы, гарантирующие каждому человеку его права;
б) государство обязуется признавать Всеобщую декларацию прав человека основным законом страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. К обязанностям граждан России относится:

1) охрана природы
2) участие в управлении государством
3) приобщение к национальной культуре
4) соблюдение моральных норм

А4. В чем проявляется свобода человека?

1) в праве каждого поступать так, как ему хочется
2) в возможности не исполнять свои обязанности
3) в строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами
4) в нарушение прав других людей

А5. Угроза ядерной войны в современном мире является:

1) частной
2) внутренней
3) региональной
4) глобальной

А6. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии?

1) общие
2) должностные
3) военные
4) специальные

А7. Верны ли суждения о внешней дисциплине:

а) внешняя дисциплина основана на самосознании и самоконтроле;
б) внешняя дисциплина основана на страхе наказания?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о соучастниках преступления:

а) соучастник преступления — человек, подстрекавший к совершению преступления;
б) соучастником преступления является человек, не сообщивший об увиденном им преступлении?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что:

а) несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за терроризм или ложное сообщение об акте терроризма;
б) несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за взяточничество?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верно ли, что:

а) к правоохранительным органам не относятся таможня, ФСБ, частные детективные агентства;
б) судья должен иметь высшее юридическое образование?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A11. Верны ли суждения о покупательских мотивах:

а) признаком эмоциональных покупательских мотивов является стремление приобрести качественную мебель;
б) эмоциональным покупательским мотивом является приобретение необходимых товаров с предоставлением гарантии?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А12. Верны ли суждения о заработной плате:

а) заработная плата бывает сдельной и повременной;
б) заработная плата — трудовое денежное вознаграждение?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А13. Верны ли суждения о прибыли:

а) прибыль — это разница между доходами и расходами;
б) прибыль можно рассчитать умножением цены на количество произведенного продукта?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А14. Верно ли, что:

а) русских купцов и дворянство XIX в. объединяла тяга к предпринимательству;
б) русских купцов и дворянство XIX в. объединяли меценатство и благотворительность?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А15. Верны ли суждения о деньгах:

а) деньги — товар-посредник, выступающий в роли всеобщего эквивалента;
б) деньги имеют возможность быть обмененными на любой другой товар?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А16. Ученый, положивший начало науке — почвоведению:

1) С.П. Залыгин
2) В.В. Докучаев
3) А. Швейцер
4) В.И. Вернадский

Часть B

В1. Заполните пропуск в предложении.

Реклама — … о потребительских свойствах товара или услуги с целью его продажи.

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «симпатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) расположение
2) позитив
3) удовольствие
4) содрогание
5) радость

В3. Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к дружбе как виду межличностных отношений.

1) у человека может быть много друзей
2) друзья появляются каждый день
3) в дружбе необходимо взаимопонимание
4) дружба всегда бескорыстна
5) невозможно дружить по принуждению



Ключи

Вариант 1

А1-2

А2-2

А3-1

А4-1

А5-1

А6-3

А7-2

А8-4

А9-2

А10-3

А11-4

А12-1

А13-4

А14-1

А15-2

А16-1

В1. 4

В2. 34

В3. 1АБД 2ВГ


Вариант 2

А1-3

А2-1

А3-1

А4-3

А5-4

А6-4

А7-4

А8-3

А9-1

А10-2

А11-4

А12-3

А13-1

А14-2

А15-3

А16-2

В1. Информация

В2. 4

В3. 345


Критерии оценивания

«5» - 19-18 баллов

«5» - 19-18 баллов

«4» - 17-13 баллов

«4» -17-13 баллов

«3» - 12-9 баллов

«3» - 12-9 баллов

«2» - 0- 8 баллов

«2» - 0- 8 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!