СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по обществознанию для 8 класса по параграфу «Развитие общества».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уро­вень подготовки к предстоящему экзамену.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по обществознанию для 8 класса по параграфу «Развитие общества».»

Тест «Развитие общества». Вариант 1.


1. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием:

1) регресс 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

2. Процесс постепенного изменения, развития природы и общества

1) регресс 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

3. В предложенном списке государственным реформатором можно назвать

1) Петра Столыпина 2) Анну Иоанновну 3) Ореста Кипренского 4) Илью Мечникова

4. Переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное, называется

1) промышленной революцией 2) аграрной революцией 3) культурной революцией 4) научно-технической революцией

5. Начало промышленной революции связывают с изобретением

1) эффективного парового двигателя 2) ядерной энергии 3) компьютера

4) электричества

6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1985 году дал толкование данному понятию. (2) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов. (3) Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств. (4) Сторонники глобализации возлагают на неё огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие - антиглобалисты - ненавидят и всячески ругают всё, что связано с ней.

Тест «Развитие общества». Вариант 2.


1. Термин «научная революция» был введён:

1) Томасом Куном 2) Николаем Коперником 3) Галилео Галилеем

4) Альбертом Эйнштейном

2. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

3. Переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и/или животноводстве

1) промышленная революция 2) неолитическая революция 3) культурная революция 4) научно-техническая революция

4. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется

1) общественным регрессом 2) общественным прогрессом 3) революцией

4) реформой

5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации

1) идентификация 2) персонализация 3) глобализация 4) монополизация

6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1985 году дал толкование данному понятию. (2) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов. (3) Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств. (4) Сторонники глобализации возлагают на неё огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие - антиглобалисты - ненавидят и всячески ругают всё, что связано с ней.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

А

Б

В

Г





7. Вставьте пропущенное понятие: «Согласно марксизму, решающую роль в обновлении общества играют ………………».


8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Для определения уровня прогрессивности какого-либо … (А) социология использует два основных критерия: уровень производительности … (Б) и степень … (В) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий … (Г) - уровень свободы личности - является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить … (Д) всех членов общества в свободе и…(Е)».


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.


Пропущенные термины:

1) труд 5) потребность

2) свобода 6) природа

3) прогресс 7) ответственность

4) общество


Запишите под каждой буквой номер, соответствующий выбранному вами слову.


А

Б

В

Г

Д

Е








Определите, какие положения текста

А) отражают факты Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

А

Б

В

Г





7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Для определения уровня прогрессивности какого-либо … (А) социология использует два основных критерия: уровень производительности …(Б) и степень … (В) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий … (Г) - уровень свободы личности - является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить … (Д) всех членов общества в свободе и…(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Пропущенные термины:

1) общество 5) потребность

2) прогресс 6) природа

3) свобода 7) ответственность

4) труд

Запишите под каждой буквой номер, соответствующий выбранному вами слову.

А

Б

В

Г

Д

Е








Ключ к тесту: «Развитие общества».


Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

3

1

1

2

4

1

1

3

1

2

1

4

1

2

1

5

1

3

1

6

АББА

АББА

2

7

национализация

социальные революции

1

8

143257

412357

2


«5» - 9 - 10 баллов

«4» - 7 - 8 баллов

«3» - 5 - 6 баллов

«2» - 4 и менее баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!