СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по обществознанию для 8 класса по параграфу «Главные вопросы экономики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уро­вень подготовки к предстоящему экзамену.

 

Просмотр содержимого документа
«КИМ по обществознанию для 8 класса по параграфу «Главные вопросы экономики».»

Тест «Главные вопросы экономики». Вариант 1.


1. Один из главных вопросов экономики

1) где производить?

2) кто производит?

3) как производить?

4) зачем производить?


2. Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?

А. Государство воздействует на экономические отношения через правовое регулирование.

Б. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно-денежную систему.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


3. Для традиционной экономики характерно, что государство

1) не вмешивается в экономические отношения

2) полностью контролирует экономику

3) обеспечивает в рамках права экономический порядок

4) жёстко регулирует производство, обмен и распределение продукции


4. Основу рыночной экономики составляет собственность на средства производства.

1) частная

2) личная

3) коллективная

4) государственная


5. Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется

1) традиционной экономикой 2) рыночной экономикой 3) командной экономикой 4) смешанной экономикой


6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Как известно, в США и Японии господствует частная собственность на факторы производства. (2) Однако роль государства в экономической системе столь велика, что можно говорить о смешанной экономической системе в отношении этих государств. (3) В Северной Корее же частная собственность полностью ликвидирована, а государство распределяет все ограниченные


Тест «Главные вопросы экономики». Вариант 2.


1. Автор выражения «невидимая рука рынка».

1) К. Маркс 2) Б. Шоу 3) Д. Рикардо 4) А. Смит


2. Верны ли следующие суждения о типах экономических систем?

А. Коренные отличия между типами экономических систем состоят в форме собственности на экономические ресурсы.

Б. Отличия между типами экономических систем заключаются в способе, посредством которого координируется и управляется экономическая деятельность.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


3. Какой из названных вопросов не относится к основным вопросам экономики?

1) что производить?

2) как производить?

3) для кого производить?

4) где производить?


4. Экономическая система, в которой обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов, называется

1) традиционной

2) рыночной

3) командной

4) административной


5. Экономическая система, в которой экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества, называется

1) рыночной 2) традиционной 3) командной 4) государственной


6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Как известно, в США и Японии господствует частная собственность на факторы производства. (2) Однако роль государства в экономической системе столь велика, что можно говорить о смешанной экономической системе в отношении этих государств. (3) В Северной Корее же частная собственность полностью ликвидирована, а государство распределяет все ограниченные ресурсы. (4) Таким образом, это государство, по-нашему мнению, следует полностью отнести к государствам с командной системой экономики.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

1

2

3

4






7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономическая система».

Рыночная, командно-административная, традиционная, хозяйственная, централизованная.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.


8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Конечно, научно-технический прогресс пытается решить проблемы ограниченности … (А), находя и осваи­вая новые виды … (Б) (примером может служить атомная энергетика, солнечные батареи и т.д.), повышая эф­фективность использования имеющихся ресурсов. Однако в целом это не снимает проблемы и объём произведённых … (В) и услуг всегда ограничен. Вместе с тем, … (Г) людей меняются качественно и количествен­но, и для их удовлетворения обществу необходимы экономи­ческие ресурсы в возрастающем объёме и высокого качества. То есть экономические ресурсы ограничены относительно по­требностей людей, и научно-технический … (Д) не в состо-янии устранить эту ограниченность. Отсюда вытекает проблема экономического выбора, то есть поиск и предпочтение наилучшего варианта использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при определённых … (Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.


Пропущенные термины:

1) экономия 5) ресурс

2) потребность 6) энергия

3) товар 7) прогресс

4) затраты


Запишите под каждой буквой номер, соответствующий выбранному вами слову.

А

Б

В

Г

Д

Е







ресурсы. (4) Таким образом, это государство, по-нашему мнению, следует полностью отнести к государствам с командной системой экономики.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты

Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

1

2

3

4





7. Вставьте пропущенное понятие: «Командная экономическая система предполагает ликвидацию ………….. собственности на факторы производства».


8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Конечно, научно-технический прогресс пытается решить проблемы ограниченности … (А), находя и осваи­вая новые виды … (Б) (примером может служить атомная энергетика, солнечные батареи и т.д.), повышая эф­фективность использования имеющихся ресурсов. Однако в целом это не снимает проблемы и объём произведённых … (В) и услуг всегда ограничен. Вместе с тем, … (Г) людей меняются качественно и количествен­но, и для их удовлетворения обществу необходимы экономи­ческие ресурсы в возрастающем объёме и высокого качества. То есть экономические ресурсы ограничены относительно по­требностей людей, и научно-технический … (Д) не в состо-янии устранить эту ограниченность. Отсюда вытекает проблема экономического выбора, то есть поиск и предпочтение наилучшего варианта использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при определённых … (Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.


Пропущенные термины:

1) экономия 5) прогресс

2) затраты 6) энергия

3) товар 7) ресурс

4) потребность


Запишите под каждой буквой номер, соответствующий выбранному вами слову.


А

Б

В

Г

Д

Е








Ключ к тесту: «Главные вопросы экономики».


Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

3

4

1

2

3

3

1

3

4

4

1

4

1

1

1

5

2

3

1

6

АБАБ

АБАБ

2

7

частная

хозяйственная

1

8

763452

563274

2


«5» - 9 - 10 баллов

«4» - 7 - 8 баллов

«3» - 5 - 6 баллов

«2» - 4 и менее баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!