СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по обществознанию для 8 класса по параграфу «Человек, общество, природа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уро­вень подготовки к предстоящему экзамену.

 

Просмотр содержимого документа
«КИМ по обществознанию для 8 класса по параграфу «Человек, общество, природа».»

Тест «Человек, общество, природа». Вариант 1.

1. Выберите неверное утверждение.

1) природа - это естественная среда обитания человека

2) природа - это всё, что возникло вместе с человеком

3) под природой понимают биосферу планеты Земля

4) природа - это определяющие свойства какого-либо объекта, выражающие его сущность


2. Область планеты Земля, охваченная разумной деятельностью человека, - это:

1) биосфера

2) литосфера

3) гидросфера

4) ноосфера


3. Большинство исследователей считает, что разум является результатом работы:

1) сердца

2) эндокринной системы

3) мозга

4) нервной системы


4. Выберите неверное выражение.

1) мораль была выработана в процессе эволюции человека для сдерживания чрезмерного индивидуализма

2) мораль выражает личные или общественные ценности

3) мораль является одним из социальных регуляторов поведения человека

4) мораль устанавливается государством и поддерживается его принудительной силой


5. Большинство исследователей считают, что биологический вид современного человека появился впервые в:

1) Африке

2) Европе

3) Азии

4) Австралии

Тест «Человек, общество, природа». Вариант 2.


1. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и на­ходящаяся под их воздействием, называется

1) биосферой

2) атмосферой

3) ноосферой

4) гидросферой


2. Высший тип мыслительной деятельности:

1) понимание

2) поведение

3) разум

4) гениальность


3. Выберите неверное выражение.

1) для цивилизации как стадии развития общества характерно её выделение из природы

2) в эпоху первобытности общество жило по жёстким правилам поведения, которые исследователи называют мононормами

3) в первобытном обществе люди руководствовались нормами морали

4) возникновение государства означало переход человечества от первобытного стада к общественной организации людей


4. Антропологи называют современного человека:

1) человек умелый

2) человек прямоходящий

3) человек работающий

4) человек разумный


5. Биологическую теорию происхождения человека разработал


1) В.И. Вернадский

2) Ч. Дарвин

3) Вольтер

4) Э. Фромм

6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные регуляторы поведения человека в обществе».

Мода, религия, право, традиции, обычаи, ответственность.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.


7. Установите соответствие между биосферой, ноосферой и их элементами.

A) мораль

1) биосфера

Б) экосистема

2) ноосфера

B) нижняя часть атмосферы


Г) разум


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Первыми … (А) человека были камень и палка. Лю­ди добывали себе средства существования охотой и … (Б). Важнейшим этапом в развитии человека ста­ло появление … (В). Люди научились выражать абст­рактные … (Г) «вода вообще», «зверь вообще». Это привело к возможности обучать потомство… (Д), а не только примером, планировать действия до охоты, а не во время её и т.д.»


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.


Пропущенные термины:


1) понятия 4) язык 7) земледелие

2) собирательство 5) скотоводство

3) слова 6) орудия труда

Запишите под каждой буквой номер, соответствующий выбранному вами слову.


А

Б

В

Г

Д







6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные регуляторы поведения человека в обществе».

Мораль, религия, способности, традиции, обычаи.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.


7. Установите соответствие между латинскими терминами, означающими этапы эволюции человека как биологического вида, и аналогичными терминами на русском языке.

Латинские термины

Термины на русском языке

A) Homo habilis

1) человек прямоходящий

Б) Homo erectus

2) неандерталец

В) Homo neanderthalensis

3) человек разумный

Г) Homo sapiens

4) человек умелый

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Первыми … (А) человека были камень и палка. Лю­ди добывали себе средства существования охотой и … (Б). Важнейшим этапом в развитии человека ста­ло появление … (В). Люди научились выражать абст­рактные … (Г) «вода вообще», «зверь вообще». Это привело к возможности обучать потомство… (Д), а не только примером, планировать действия до охоты, а не во время её и т.д.»


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.


Пропущенные термины:


1) орудия труда 4) язык 7) слова

2) собирательство 5) скотоводство

3) земледелие 6) понятия

Запишите под каждой буквой номер, соответствующий выбранному вами слову.


А

Б

В

Г

Д







Ключ к тесту: «Человек, общество, природа».


Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

2

1

1

2

4

3

1

3

3

3

1

4

4

4

1

5

1

2

1

6

способность

ответственность

1

7

4123

2112

2

8

12467

62413

2


«5» - 9 - 10 баллов

«4» - 7 - 8 баллов

«3» - 5 - 6 баллов

«2» - 4 и менее баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!