СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по обществознанию для 8 класса по параграфу «Наука в современном обществе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уро­вень подготовки к предстоящему экзамену.

 

Просмотр содержимого документа
«КИМ по обществознанию для 8 класса по параграфу «Наука в современном обществе».»

Тест «Наука в современном обществе». Вариант 1.


1. Верны ли следующие определения понятия «наука»?

А. Наука - это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.

Б. Наука - это наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


2. Научные истины, которые не создают полного, исчерпывающего знания об изучаемом предмете и которые в процессе познания будут изменяться, уточняться, углубляться, называются

1) объективными

2) абсолютными

3) относительными

4) абстрактными


3. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука - это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.

Б. Наука - это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


4. Чувственным отображением объективной реальности является

1) ощущение

2) восприятие

3) представление

4) адаптация


5. Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач, называются

Тест «Наука в современном обществе». Вариант 2.


1. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.

Б. Наука - это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


2. К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится

1) ощущение

2) восприятие

3) представление

4) адаптация


3. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука - это область человеческой деятельности, вырабатывающая субъективное знание о мире.

Б. Наука - это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


4. Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний

1) наука 2) образование 3) культура 4) искусство


5. Глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, результаты которого не предназначены для непосредственного промышленного использования, называется

1) абстрактным

2) фундаментальным

3) прикладным

4) логическим


6. Какое слово пропущено? «Сила науки в её обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные ……….., без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность».


7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука».

Вера, познание, эксперимент, анализ, патент.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.


8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Коренные изменения в системе научных знаний в XX веке превратили … (А) в непосредственную производительную силу общества. Произо-шло коренное, качественное преобразование … (Б) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями … (В) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой … (Г). Наиболее ценными качествами являются уровень … (Д), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в… (Е)».


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.


Пропущенные термины:

1) экономика 3) промышленность 5) производство 7) прогресс

2) политика 4) наука 6) образование


Запишите под каждой буквой номер, соответствующий выбранному вами слову.


А

Б

В

Г

Д

Е









1) прикладными

2) фундаментальными

3) абстрактными

4) естественно-научными


6. Какое слово пропущено? «Сила науки в её обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные ……….., без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность».


7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука».

Познание, эксперимент, традиция, анализ, патент.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.


8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Коренные изменения в системе научных знаний в XX веке превратили … (А) в непосредственную производительную силу общества. Произо-шло коренное, качественное преобразование … (Б) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями … (В) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой … (Г). Наиболее ценными качествами являются уровень … (Д), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в… (Е)».


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.


Пропущенные термины:

1) наука 3) политика 5) производство 7) прогресс

2) промышленность 4) экономика 6) образование


Запишите под каждой буквой номер, соответствующий выбранному вами слову.


А

Б

В

Г

Д

Е








Ключ к тесту: «Наука в современном обществе».


Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

3

1

1

2

3

4

1

3

3

2

1

4

1

1

1

5

1

2

1

6

законы

законы

1

7

традиции

вера

1

8

127465

437165

2


«5» - 9 баллов

«4» - 7 - 8 баллов

«3» - 5 - 6 баллов

«2» - 4 и менее баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!