СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по обществознанию для 8 класса по параграфу «Мораль».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уро­вень подготовки к предстоящему экзамену.

 

Просмотр содержимого документа
«КИМ по обществознанию для 8 класса по параграфу «Мораль».»

Тест «Мораль». Вариант 1.

1. Выберите определение, соответствующее понятию «мораль».

1) совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке

2) осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями

3) совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях

4) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий

2. Наукой о морали, нравственности является

1) этика 2) эстетика 3) экзистенция 4) эклектика

3. Центральными в этике являются понятия

1) общего и частного 2) добра и зла 3) абсолютного и относительного

4) идеального и материального

4. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как правило, не подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (общественное мнение людей, общество, церковь и т.д.).

Б. Нравственность, в отличие от морали, в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные представления о добре и зле, совести и справедливости.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль проводит границу между добром и злом, справедливостью и несправедливостью.

Б. Человек усваивает моральные нормы в процессе социализации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Установите соответствие между видами чувств и их со­держанием: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Тест «Мораль». Вариант 2.

1. Какое из перечисленных ниже определений не относится к определению морали?

1) совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях

2) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий

3) система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей для обеспечения единства общественных и личных интересов

4) форма общественного сознания, в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной действительности

2. Совершенством, высшей целью человеческих стремлений, представлением о высших моральных требованиях является:

1) идеал 2) ценность 3) право 4) религия

3. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.

Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (общественное мнение людей, общество, церковь и т.д.).

Б. Нравственность, в отличие от морали, в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные представления о добре и зле, совести и справедливости.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности

1) антропоцентризм 2) гелеоцентризм 3) гуманитаризм 4) гуманизм

6. Установите соответствие между видами чувств и их со­держанием: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Чувства

Содержание

A) нравственные

1) любовь, дружба, патриотизм

Б) эстетические

2) восторг, радость, отвращение, тоска

В) интеллектуальные

3) любопытство, сомнение, любознательность

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль». Воспитание, социальный регулятор, политика, ценности, нравственность, Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Мораль происходит от латинского понятия mores - нравы - и означает форму общественного … (А), в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной действительности (категории блага, добра, справедливости и т.д.). Мораль представляет собой сово­купность … (Б), норм поведения людей, опре­деляющих их … (В) и отношения друг к другу и к обществу. Однако люди могут заблуждаться, прини­мая доброе за злое, и наоборот. Поэтому мораль включает в себя оценку. Отношения между людьми, выражающиеся в этических оценках поведения, образа жизни, являются моральными отношениями. Наука о морали называется этикой. Термин «этика» восходит к греческому слову ethos, что можно перевести на русский язык как нрав, то есть определенный склад души. Этика - наука о морали (нравственности)- один из разделов … (Г). Аристотель, считающийся родоначальником этики, уста­навливая её границы, поместил её между … (Д) (учением о душе) и … (Е) (учением о госу­дарстве)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Пропущенные термины:

1) правило 3) история 5) политика 7) обязанность

2) психология 4) философия 6) сознание

Запишите под буквой номер, соответствующий выбранному слову.

А

Б

В

Г

Д








Чувства

Содержание

A) нравственные

1) любопытство, сомнение, любознательность

Б) эстетические

2) любовь, дружба, патриотизм

В) интеллектуальные

3) восторг, радость, отвращение, тоска

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».

Социальный регулятор, религия, ценности, нравственность, воспитание.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Мораль происходит от латинского понятия mores - нравы - и означает форму общественного … (А), в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной действительности (категории блага, добра, справедливости и т.д.). Мораль представляет собой сово­купность … (Б), норм поведения людей, опре­деляющих их … (В) и отношения друг к другу и к обществу. Однако люди могут заблуждаться, прини­мая доброе за злое, и наоборот. Поэтому мораль включает в себя оценку. Отношения между людьми, выражающиеся в этических оценках поведения, образа жизни, являются моральными отношениями. Наука о морали называется этикой. Термин «этика» восходит к греческому слову ethos, что можно перевести на русский язык как нрав, то есть определенный склад души. Этика - наука о морали (нравственности)- один из разделов … (Г). Аристотель, считающийся родоначальником этики, уста­навливая её границы, поместил её между … (Д) (учением о душе) и … (Е) (учением о госу­дарстве)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Пропущенные термины:

1) сознание 3) история 5) психология 7) обязанность

2) политика 4) философия 6) правило

Запишите под буквой номер, соответствующий выбранному слову.

А

Б

В

Г

Д







Ключ к тесту: «Мораль».


Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

3

2

1

2

1

1

1

3

2

1

1

4

2

3

1

5

3

4

1

6

231

123

2

7

религия

политика

1

8

167452

617425

2


«5» - 9 - 10 баллов

«4» - 7 - 8 баллов

«3» - 5 - 6 баллов

«2» - 4 и менее баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!