СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ким по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ким по обществознанию 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Улукулево

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан


Рассмотрено и принято

Руководитель

методического

объединения учителей

________/ Комратова В.Ю./


Протокол №1

от _______________ г.

Согласовано

Заместитель

директора по УВР


_______/ Алексеева А.А./



____________ г.

Утверждаю

Директор школы



__________/Батталов Р.Р./


Приказ №___

от ___________ г.







Контрольно-измерительные материалы

по обществознанию

для 8 класса МОБУ СОШ д. Улукулево

на 2021-2022 учебный год

учебник Обществознание 8 класс

Авторы: Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, Н. И. Городецкая, Е. Л. Рутковская, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова, Т. В. Коваль, А. Ю. Лазебникова, А. В. Коланьков, О. А. Котова, А. В. Половникова, В. Е. Зуев, А. В. Бабенко

М.: Просвещение, 2019.
















Составитель:

Гатиятуллина Алия Фидаилевна







Улукулево-2021.

Пояснительная записка


Использование КИМ при проведении контрольных уроков по пройденному курсу позволяет проверить знания учащихся по темам в тестовой форме. Тесты являются составной частью экзамена в форме ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Контрольные работы проводится в рамках внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) в условиях реализации ФГОС ООО.

Цель: определить степень освоения курса обществознания за 8 класс, степень достижения планируемых результатов освоения ООП. Содержание контрольной работы соответствует требованиям ФГОС ООО по обществознанию. Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант контрольной работы включает в себя контролируемые элементы содержания соответствующих тем школьного курса обществознания. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в основной школе содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Каждый вариант включает в себя задания по всем разделам разного уровня сложности. В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Целевая аудитория- учащиеся 8 класса.

Проверяемые темы.

Обществознание:

1. Личность и общество.

2. Сфера духовной культуры.

3. Социальная сфера.

4. Экономика

Контрольных работ –5 (4-по темам и 1 – итоговая по курсу «Обществознание»)

Время, отведенное на выполнение контрольных работ -20-40 мин.

Каждая контрольная работа содержит критерии оценивания.


























Урок № 7. Повторение: «Личность и общество».


Вариант 1


1. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в узком смысле понимают

1) исторический этап развития человечества 2) верховенство государственной власти

3) форму государственного правления 4) вид политического режима

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.

Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

3. Сферы общественной жизни:

1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,

2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,

3) автономны и независимы друг от друга,

4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.


4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:

1) экологический кризис, 2) возрастание солнечной активности,

3) кризис перепроизводства, 4) усложнение общественной жизни.


5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) биологическое, 2) социальное, 3) биологическое и социальное, 4) биосоциальное.


6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»:

1) реформа, 2)революция, 3) регресс, 4) деградация.


7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

1) индивид, 2) деятель, 3) творец, 4) индивидуальность.


8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей

9. Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) Механизация 2) Индустриализация 3) Модернизация 4) Глобализация

10. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.?

1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

ЧАСТЬ В: (в 1)

В-1. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Развитие промышленности 2) Наличие норм общественной жизни 3) Признание прав и свобод граждан 4) Создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия






В-2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.

Укажите его номер.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт


Г) оказание банковских услуг


Вариант 2


Часть А.

1. Существуют различные значения понятия «обще­ство». Под обществом в широком смысле понимают

1) совокупность природных и социальных сил 2) неотъемлемую часть природы

3) весь окружающий человека мир 4) обособившуюся от природы часть мира


2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.


4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:

1) общества и природы, 2) науки и техники, 3) цивилизации и культуры,4) экологии и морали.

5. Человека объединяет с животными наличие:

1) языка, 2) разума, 3) инстинктов, 4) трудовой деятельности.


6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение:

1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.

2) общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии.

3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих последствиях.

4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой.

7. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция, 2) физическое и психическое здоровье,

3) принадлежность к виду хомо сапиенс, 4) особенности внешности.


8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному


9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?

А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.

Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как: 1) личности,2) индивида,3)индивидуальности, 4) гражданина.

11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется: 1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой 4) социализацией


ЧАСТЬ В. (в 2)

В-1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия





В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите его номер.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.


В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства


Г) предвыборная агитация избирателей



Вариант 1

1)1;

2) 3;

3) 1;

4) 1;

5) 4;

6) 2;

7) 4;

8) 4;

9) 4;

10) 1;

11) 2.

В1) 2413;

В2) 3;

В3) А- 1; Б- 2; В- 2; Г- 1.

Вариант 2

1)4;

2) 3;

3) 2;

4) 1;

5) 3;

6) 3;

7) 1;

8) 1;

9) 1;

10) 3;

11) 4.

В1) 1324;

В2) 2;

В3) А- 2; Б- 1; В- 2; Г- 2.


«5» -14-13 баллов

«5» -14-13 баллов

«4» - 12-10 баллов

«4» -12-10 баллов

«3» - 9-7 баллов

«3» - 9-7 баллов

«2» - 0- 6 баллов

«2» - 0- 6 баллов



Урок № 14. Повторение по теме: «Сфера духовной культуры».


Вариант 1


1. К духовной сфере жизни общества относится:

А)премьера драматического спектакля

Б)производство компьютерной техники

В) деятельность профсоюзов

Г) разделение общества на классы


2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:

А)ведение домашнего хозяйства

Б)взаимодействие людей

В)возделывание почвы

Г)искусство управления государством


3. Что не относится к видам искусства?

А)музыка

Б)живопись

В)литература

Г)искусствоведение


4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:

А)этикой

Б) эстетикой

В) историей

Г) педагогикой


5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?

А)комфорт и удобства

Б) честность и справедливость

В) образ жизни и поведение

Г)диалог и конфликт


6. Что является отличительным признаком морали?

А)изучение происхождения и исторического развития нравственности

Б)обращение к сверхъестественным силам

В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости

Г)регулирование поведения человека в обществе


7. Верны ли следующие суждения?

А.Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.

Б.Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.

А)верно только А

Б)верно только Б

В) верно А и Б

Г) оба суждения неверны


8. Особенность науки проявляется в том, что она:

А)использует язык формул, символов

Б)воздействует на эмоциональную сферу

В) отражает мир в художественных образах

Г)оценивает поступки людей

9. Какая наука относится к гуманитарным?

А) география

Б) биология

В) литературоведение

Г) геология


10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется:

А)образованием

Б)воспитанием

В) социализацией

Г) наукой


11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:

А) экстернат

Б)семейное обучение

В) обучение на дому

Г) дистанционное обучение


12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:

А) стюардесса

Б) инженер

В) токарь

Г) автомеханик


13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К.?

А) общее основное образование

Б) среднее (полное) общее образование

В) дополнительное образование

Г) начальное профессиональное образование


14.Верны ли следующие суждения?

А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.

Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

А)верно только А

Б)верно только Б

В) верно А и Б

Г) оба суждения неверны


15. Что является отличительным признаком религии?

А) регулирование поведения людей

Б)вера в сверхъестественные силы

В) стремление объединить общество

Г)объединение нравственного опыта поколений


16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к:

А)науке

Б)морали

В)житейскому опыту

Г) религии

17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:

А) свободой совести

Б) свободой слова

В) свободой вероисповедания

Г)свободой мысли


18. Человек как один из людей:

А) гражданин

Б)личность

В)индивидуальность

Г) индивид


19. расставьте в правильном порядке:

1.среднее общее образование

2. начальное

3.дошкольное

4. высшее

5. основное общее образование


Вариант 2


1. К духовной сфере общества относится:

А) выборы президента

Б)межличностные конфликты

В )разработка образовательных стандартов

Г)товарно-денежные отношения


2.Какое учреждение культуры занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов-памятников естественной истории, материальной и духовной культуры?

А)театр

Б) музей

В) библиотека

Г) архив


3.Что относится к видам искусства?

А)архитектура

Б) языкознание

В) история

Г) эстетика


4.Какие понятия относятся к категориям нравственности?

А)право и закон

Б) статус и авторитет

В) ложь и клевета

Г) природа и общество


5.Правило «Не делай другому того, чего себе не желаешь» относится к области:

А) образования

Б) морали

В) права

Г) искусства


6.Верны ли следующие суждения о морали?

А.Понятие «мораль» и «Нравственность» имеют одинаковое значение.

Б.Мораль – это установленные государством неписанные правила поведения.

А)верно только А

Б)верно только Б

В) верно А и Б

Г) оба суждения неверны


7.Внутренний контроль человеком своих поступков называется:

А) ответственностью

Б) совестью

В) долгом

Г) моралью


8.Какая наука относится к естественным?

А)химия

Б)история

В) философия

Г) экономика


9. Только в систему научного знания входят:

А)житейский опыт

Б)художественные образы

В) гипотезы и теории

Г) ритуалы и обряды


10. Образование как общественный институт не включает в себя:

А)Министерство образования

Б)университеты

В)центры по трудоустройству

Г)колледжи


11. Елена В.учится на 5 курсе технического университета. Она готовится к экзаменам и пишет дипломную работу. А)На какой ступени образования находится Елена К.?

А)среднее (полное) общее образование

Б) среднее профессиональное образование

В)начальное профессиональное образование

Г) высшее образование


12. Верны ли суждения?

А. Развитие образования не оказывает существенного влияния на развитие экономики.

Б. В РФ общее образование можно получить в государственных или частных школах.

А)верно только А

Б)верно только Б

В) верно А и Б

Г) оба суждения неверны


13. Только для религии характерно:

А)эмоциональное воздействие на человека

Б)возможность общения человека с Богом

В)познание смысла человеческого бытия

В)самовыражение человека в творческой деятельности


14.Суждение «Родители трудолюбивы, и дети не ленивы» относится к:

А)народной мудрости

Б)морали

В)науке

Г)религии


15.Право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом называется:

А) свобода слова

Б) свобода мысли

В) свобода совести

Г) свобода вероисповедания


16.Сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человека в нем называется:

А)наука

Б) образование

В) культура

Г) искусство


17.Поступок может считаться нравственным только в том случае, если он совершается:

А)свободной волей

Б) по принуждению

В)по привычке

Г) из-за страха наказания

18. Человек как обладатель определённых ценностей, качеств, которые общество признаёт значимыми:

А) личность

Б) индивид

В) индивидуальность

Г) гражданин


19. расставьте в правильном порядке:

1.среднее общее образование

2. начальное

3.дошкольное,

4. высшее,

5. основное общее образование.


Ключи


Вариант 1

Вариант 2

  1. А

  2. В

  3. Г

  4. А

  5. Б

  6. В

  7. Б

  8. А

  9. В

  10. В

  11. Б

  12. Б

  13. А

  14. В

  15. Б

  16. Б

  17. В

  18. Г

  19. 32514

  1. В

  2. Б

  3. А

  4. В

  5. Б

  6. Г

  7. Б

  8. А

  9. В

  10. В

  11. Г

  12. Б

  13. Б

  14. А

  15. В

  16. А

  17. А

  18. А

  19. 32514


«5» -19-18 баллов

«5» -19-18 баллов

«4» - 17-13 баллов

«4» -17-13 баллов

«3» - 12-9 баллов

«3» - 12-9 баллов

«2» - 0- 8 баллов

«2» - 0- 8 баллов



Урок № 20. Повторение по теме: «Социальная сфера».


Вариант 1

  1. Установите соответствие между примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Примеры социальных групп Признаки выделения социальных групп

А) банковские служащие 1) территориальный

Б) петербуржцы 2) профессиональный

В) избиратели 3) политический

Г) африканцы

Д) демократы

  1. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус- это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

Б. все социальные статусы люди приобретают от рождения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны.


  1. Социальная структура общества- это…

  1. строение общества в целом

  2. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп

  3. социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи

  4. все перечисленное выше

4. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:

1. класс

2. социальный слой

3. семья

4. трудовой коллектив

5. все перечисленное


  1. Социальная стратификация- это…

  1. теория перемещения людей из одного социального слоя в другой

  2. система признаков, определяющих социальную структуру

  3. представление о стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям


  1. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:

1) национальный язык

2) национальность

3) общее гражданство

4) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу


  1. Что из перечисленного характеризует прирожденный статус человека:

1) национальность, квалификация;

2) социальное происхождение, национальность;

3) образование, квалификация


8.Оценка обществом должности, профессии, деятельности- это …

1) авторитет

2) социальный статус

3) престиж

9. Какие из приведенных определений характеризуют понятие «социальная роль»:

1) совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус

2) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом

3) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести

себя человек в соответствии со своим статусом.


10. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?

А. Участниками социальных отношений могут быть только отдельные личности.

Б. Социальные отношения устанавливаются между социальными группами и общностями.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны


11. Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль

1) избирателя 2) военнослужащего по контракту 3) члена семьи 4) заемщика банка

12. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на общество.

Б. Поводом для конфликта может послужить даже незначительное происшествие.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны.


  1. Отличительным признаком нации как этнической общности является

1) общность языка и духовной культуры

2) суверенность во внешней политике

3) наличие публичной власти

4) многообразие отношений собственности


14. Какие из перечисленных групп являются этническими?

  1. мужчины и женщины

2) менеджеры среднего звена

3) марийцы и удмурты

4)учителя и врачи


15. К этническим группам относятся:

1)Подростки

2) народности

3) рабочие

4) фермеры


16. Одним из способов разрешения национального конфликта в демократическом обществе является:

1) предоставление компактно проживающим национальным меньшинством автономии и самоуправления

2)переход к рыночным методам ведения хозяйства

3)переход от многонациональных государств к однонациональным

4)насильственное переселение народов в другие районы


  1. Социальный статус индивида, полученный от рождения, называется

1) Достигнутый

2) врожденный

3) предписанный

4) приобретенный


Вариант 2


  1. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку?

1) москвичи

2) инженеры

3) мусульмане

4) землевладельцы.

2. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Социальные конфликты отражают противоречия в интересах различных социальных групп.

Б. Социальные конфликты оказывают только негативное влияние на развитие общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

3. Что включает в себя понятие «Социальная структура общества»:

1. классовую структуру общества

2. социально- профессиональную структуру общества

3. структуру населения

4. все указанное выше


  1. Соотнесите конкретные социальные общности и их типы.

Типы общностей Общности

1. социально- демографическая общность А. нации

2. кратковременные, немногочисленные общности Б. женщины, молодежь, пенсионеры

3. устойчивые, массовые общности В. болельщики хоккейной или футбольной команды

  1. Этнос-это

1. любая социальная группа

2. национальное меньшинство

3. совокупность людей, проживающих на определенной территории, обладающих общими

чертами культуры и психики, сознанием своего единства.


  1. Основными признаками нации являются:

1. общность культуры

2. самосознание

3. менталитет

4. все выше перечисленное

  1. Социальный статус личности- это…

    1. имущественное положение человека

    2. совокупность юридических прав и обязанностей

    3. общепризнанное влияние какого- либо лица

    4. определенное положение в системе общественных отношений


  1. Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…

1) престиж

2) уважение

3) социальный статус

4) авторитет

  1. Какое понятие социального статуса является наиболее верным:

  1. социальный статус- это социальное положение человека в обществе

  2. социальный статус- это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей

  3. социальный статус- это положение человека, которое он занимает как представитель большой социальной группы

  1. Какой признак, прежде всего, определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей?

1) величина доходов

2) уровень образования

3) профессия

4) положение в обществе

  1. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Конфликт- естественное закономерное явление общественной жизни.

Б. Одна из причин возникновения конфликтов- различие жизненных целей и установок людей, социальных групп.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.


ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг 1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг


13. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для 13-летнего подростка?

1) избиратель

2) пользователь интернета

3) школьник

4) работник по найму


  1. Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу, это

1) статус

2) страта

3) класс

4) нация


15. Социальная группа – это…

  1. группа людей, выделенных по социально значимым признакам;

  2. небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями;

  3. объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;

  4. группа живущих вместе родственников.


16. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?

1) однородность, отсутствие дифференциации

2) общность политических убеждений

3) сходные черты поведения

4) единство уровня доходов


17. Установленные в обществе правила, образцы поведения в социологии называются:

1) эталонами поведения

2) социальной нормой

3) стандартами поведения

4) общественным порядком


Ключи

Вариант 1:

1-А-2 Б-1 В- 3 Г-1 Д-3;

2- 1;

3-4;

4- 5;

5-1;

6-4;

7- 2;

8- 1;

9-2;

10- 2;

11-3;

12-3;

13-1;

14-3;

15-2;

16-1;

17- 2

Вариант 2:

1- 4;

2- 1;

3-4;

4- 1-А, 2- В, 3- Б;

5- 3;

6-4;

7- 4;

8- 2;

9-2;

10-3;

11-3;

12- А-1, Б-2, В-2, Г-1;

13-2;

14-2;

15- 1;

16-3;

17- 2


«5» -17-16 баллов

«5» -17-16 баллов

«4» - 15-13 баллов

«4» -15-13 баллов

«3» - 12-9 баллов

«3» - 12-9 баллов

«2» - 0- 8 баллов

«2» - 0- 8 баллов



Урок № 32. Повторение по теме: «Экономика».

Вариант 1

A1. Главной проблемой экономики является:

1) взаимодействие спроса и предложения
2) низкий уровень экономических знаний
3) ограниченность ресурсов
4) высокая степень специализации в мировом хозяйстве

А2. Верны ли суждения об экономическом выборе:

а) со­вершая экономический выбор, человек всегда принимает самое рациональное решение;
б) экономическое реше­ние потребителя не связано с понятием альтернативной стоимости?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Какая экономическая система приводит к чрезмер­ному неравенству доходов населения?

1) смешанная
2) рыночная
3) плановая
4) традиционная

А4. Что лежит в основе имущественных отношений между людьми?

1) собственность
2) конкуренция
3) прибыль
4) закон

А5. Конкуренция в условиях рыночной экономики по­зволяет предпринимателю:

1) платить налоги государству
2) снижать качество продукции
3) принимать самостоятельные экономические решения
4) нарушать экономические законы

А6. Верны ли суждения о факторах производства:

а) к факторам производства относятся способности и квалификация работников;
б) факторы производства — это свободные блага?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения об акционерном обществе:

а) ак­ционерное общество — самая распространенная форма организации предпринимательской деятельности;
б) фи­нансовые возможности акционерных обществ выше, чем у других форм бизнеса?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Сумма денег, полученная гражданином в целом за определенный период:

1) зарплата
2) дивиденд
3) реальный доход
4) номинальный доход

А9. Верны ли суждения о внешнеторговом обороте

а) внешнеторговый оборот равен сумме экспорта и им­порта;
б) внешнеторговый оборот — это объем внешне­торговой деятельности, измеряемый в денежном выра­жении?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о кредите:

а) кредит частным лицам предоставляется в форме личных займов;
б) бан­ки предоставляют кредиты физическим и юридическим лицам?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «налог». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) акциз
2) обязательный платеж
3) косвенный
4) прямой
5) добровольность
6) пошлина

В2. В каких отраслях производства наблюдаются явления сезонной безработицы?

1) сельское хозяйство
2) торговля
3) строительство
4) металлургия
5) приборостроение
6) отдых и туризм

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Термины

1) альтернативная стоимость
2) кредит
3) инфляция

Определения

А) процесс обесценивания денег, который проявляется ростом цен на товары и услуги
Б) предоставление денег или товаров в долг на определенный срок
В) цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое

Вариант 2

A1. К возобновляемым природным ресурсам относится:

1) солнечный свет
2) газ
3) нефть
4) лес

А2. Верны ли суждения об экономической эффективно­сти:

а) экономическая эффективность означает приня­тие самого рационального решения в ведении хозяйства
б) экономическая эффективность приводит к росту про­изводства при наименьших затратах?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


А3. В условиях рыночной экономики производятся лишь те товары:

1) в которых нуждается общество
2) которые могут принести прибыль
3) затраты на выпуск которых минимальны
4) которые будут проданы в кратчайший срок

А4. Цены в условиях рыночной экономики устанавли­ваются:

1) государственными решениями
2) просьбами трудящихся
3) благодаря балансу спроса и предложения
4) желанием производителя

А5. Положение на рынке, когда большинство покупате­лей и продавцов смогут получить выгоду от сделки:

1) рыночное равновесие
2) командная экономика
3) планирование
4) рекламная акция

А6. Верны ли суждения о товаре:

а) товарами являются средства производства;
б) товарами являются предметы потребления?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о роли государства в экономике:

а) в современном обществе государство не должно вме­шиваться в экономическую сферу;
б) главная задача го­сударства в условиях рыночной экономики -правовая защита конкуренции?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Лица, преимущественно в трудоспособном возрасте, участвующие в трудовом процессе:

1) безработные
2) занятые
3) трудоспособные
4) студенты

А9. Верны ли суждения о внешней торговле:

а) внешняя торговля зародилась в глубокой древности;
б) внешняя торговля осуществляется между странами с разными гео­графическими условиями?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об инфляции:

а) инфляция при­водит к падению реальных доходов населения;
б) тради­ционная экономическая система была свободна от ин­фляционных процессов?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «рыночная экономика». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) конкуренция
2) безработица
3) экономическая нестабильность
4) планирование
5) свободное ценообразование
6) рынок

В2. Что из перечисленного является формой организации бизнеса?

1) товарищество собственников жилья
2) потребительский кооператив
3) индивидуальное частное предприятие
4) акционерное общество
5) товарищество
6) благотворительный фонд

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Термины

1) прожиточ­ный мини­мум
2) потребитель­ская корзина
3) минималь­ный размер оплаты труда

Определения

А) перечень необходимых продук­тов питания, непродовольствен­ных товаров и услуг
Б) стоимость минимума средств, необходимых для жизнедеятель­ности человека
В) законодательно установленный минимум заработной платы на­емного работника


Ключи

Вариант 1

А1-3

А2-4

А3-2

А4-1

А5-3

А6-1

А7-2

А8-4

А9-3

А10-3

В1-5

В2-136

В3. 1В 2Б 3А

Вариант 2

А1-4

А2-3

А3-2

А4-3

А5-1

А6-3

А7-2

А8-3

А9-3

А10-1

В1-4

В2-346

В3. 1Б 2А 3В


«5» -13-12 баллов

«5» -13-12 баллов

«4» - 11-8 баллов

«4» -11-8 баллов

«3» - 7-6 баллов

«3» - 7-6 баллов

«2» - 0- 5 баллов

«2» - 0- 5 баллов



Урок № 33. Обобщение по курсу «Обществознание» 8 класс.


Вариант 1

A1. Процесс становления личности


1) адаптация

2) социализация

3) индивидуализация

4) интеграция


А2. Верны ли суждения о ступенях развития общества?


А. Общество развивалось только эволюционным путем.

Б. Ученые выделяют аграрное общество как первую ступень его развития.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А3. Признаком глобализации современного общества можно считать


1) протекционизм во внешней торговле

2) образование международных транснациональных компаний

3) стремление к самоизоляции

4) образование движений, протестующих против мирового правительства


А4. Верны ли суждения о культуре?


А. Культура внутренняя неразрывно связана с культурой внешней.

Б. Все люди в обществе одинаково культурны.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А5. Ожидаемое от человека поведение


1) социальный статус

2) социальная роль

3) социальная позиция

4) социальное положение


А6. Верны ли суждения о морали?


А. Моральные нормы меняются с развитием общества.

Б. Идеальными нормами морали являются гуманизм и человечность.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А7. Приобщение человека к знаниям, накопленным обществом


1) образование

2) наука

3) социализация

4) совесть


А8. Верны ли суждения о свободе?


А. Свобода является синонимом вседозволенности.

Б. Свобода — это возможность не нести ответственность за свои поступки.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А9. Что из перечисленного можно отнести к свободным благам?


1) почва

2) ветер

3) нефть

4) лес


A10. Верны ли суждения об экономической системе?


А. Любая экономическая система контролируется государственными органами планирования.

Б. В современном обществе практически невозможно найти государство с чисто рыночной экономикой.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


A11. Главным источником экономических благ является


1) потребление

2) обмен

3) распределение

4) производство


А12. Верны ли суждения о конкуренции?


А. Конкуренция приводит к улучшению качества обслуживания.

Б. Конку­ренция между потребителями осуществляется под контролем государства.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А13. Какой форме организации фирмы принадлежит ведущая роль по объему производства и численности занятых рабочих?


1) индивидуальное предприятие

2) товарищество

3) малое предприятие

4) акционерное общество


А14. Верны ли суждения о государстве?


А. В современном обществе увеличивается роль государства в экономике.

Б. Современные государства стремятся подчинить частную предпринимательскую деятельность.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А15. Денежные вклады в банке


1) процент

2) облигация

3) депозит

4) акция


А16. Верны ли суждения о безработице?


А. Уровень безработицы изменяется в зависимости от развития экономики.

Б. Безработица в стране может зависеть от времени года.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «конкуренция». Укажите термин, не связанный с этим понятием.


1) монополия

2) соперничество

3) борьба

4) состязание

5) соревнование

6) бизнес


В2. Какие из перечисленных признаков характеризуют этническую группу?


1) культурные традиции

2) язык

3) экономика

4) национальное самосознание

5) наука

6) сословия


В3. Установите соответствие между терминами и определениями.


ТЕРМИНЫ


1) мораль

2) нравственность

3) совесть


ОПРЕДЕЛЕНИЯ


А) совокупность людских нравов, сама жизнь, которая связана с делами, обычаями, практическим поведением людей дома, в семье, на работе

Б) духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к себе, другим людям, к окружающей среде с позиции добра и зла

В) глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний самоконтроль и самооценка человека


Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.



Вариант 2


A1. К агентам первичной социализации относятся


1) армия

2) церковь

3) средства массовой информации

4) друзья


А2. Верны ли суждения о социальных нормах?


А. К социальным нормам относятся обряды и традиции.

Б. Социальные нормы всегда контролируются государством.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А3. Одним из отличий реформы от революции является


1) стремление к прогрессивному развитию

2) постепенность преобразований

3) пропаганда новых идей

4) образование новых политических партий и движений


А4. Верны ли суждения о глобальных проблемах современности?


А. Глобальные проблемы связаны между собой.

Б. Глобальные проблемы могут быть решены только усилиями большинства государств мира.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А5. Графической моделью традиционного общества может служить


1) пирамида

2) ромб

3) квадрат

4) круг


А6. Верны ли суждения о патриотизме?


А. Патриотизм — это высшее проявление гражданственности.

Б. Патриотизм — качество, свойственное каждому гражданину страны.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А7. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека


1) традиция

2) закон

3) правило

4) совесть


А8. Верны ли суждения об образовании?


А. Роль образования в последнее время неуклонно возрастает.

Б. Только развивая систему образования, государство может сохранить свою конкурентоспособность в современном мире.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А9. Экономика СССР в большей степени являлась


1) рыночной

2) традиционной

3) плановой

4) аграрной


A10. Верны ли суждения о собственности?


А. Владеть собственностью могут только частные лица.

Б. В Российской Федерации все формы собственности равноправны.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


A11. В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является


1) свободное ценообразование

2) наличие монополий

3) присутствие продавцов и покупателей

4) внешняя торговля


A12. Верны ли суждения о производительности труда?


А. Разделение труда способствует росту производительности труда.

Б. Конвейер был внедрен в производство с целью увеличения производительности труда.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А13. Что является значимой для общества функцией предпринимательской деятельности?


1) предприниматели усиливают эксплуатацию рабочих

2) предпринимательство увеличивает нагрузку на окружающую среду

3) предприниматели вывозят капитал в другие страны

4) предприниматели являются крупными налогоплательщиками


А14. Верны ли суждения о бюджете?


А. В Российской Федерации бюджет страны разрабатывается парламентом и утверждается правительством.

Б. Бюджет состоит из доходной и расходной частей.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А15. Цена, уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение определенного срока


1) капитал

2) процент

3) депозит

4) рента


А16. Верны ли суждения о валюте?


А. Валюта делится на конвертируемую и неконвертируемую.

Б. Центральный банк страны способен повлиять на курс валют на биржевом рынке.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «банковская деятельность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.


1) займ

2) кредит

3) депозит

4) реклама

5) процент

6) счет


В2. Что из перечисленного соответствует методам получения научных знаний?


1) наблюдение

2) эксперимент

3) эстетика

4) расчеты

5) доказательство

6) эмоциональность


В3. Установите соответствие между терминами и определениями.


ТЕРМИНЫ


1) патриотизм

2) гражданственность

3) национализм


ОПРЕДЕЛЕНИЯ


А) форма национального сознания, провозглашающая идеи национальной исключительности, замкнутости, превосходства

Б) моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству

В) моральная ценность, в которой выражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов


Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.


Вариант 1

А1-2

А2-4

А3-2

А4-1

А5-2

А6-3

А7-3

А8-4

А9-2

А10-2

А11-4

А12-1

А13-4

А14-1

А15-3

А16-3

В1. 1

В2. 124

В3. 1Б 2А 3В

Вариант 2

А1-4

А2-1

А3-2

А4-3

А5-2

А6-1

А7-4

А8-3

А9-3

А10-2

А11-1

А12-3

А13-4

А14-2

А15-2

А16-3

В1. 4

В2. 1245

В3. 1В 2Б 3А


«5» -19-18 баллов

«5» -19-18 баллов

«4» - 17-14 баллов

«4» -17-14 баллов

«3» - 13-9 баллов

«3» - 13-9 баллов

«2» - 0- 8 баллов

«2» - 0- 8 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!