СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по литературному чтению 2 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ по литературному чтению 2 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43»

(МАОУ «СОШ № 43»)

«43 №-а Шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение


РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения

Протокол № ____

от __________________20____г.



УТВЕРЖДЕНО:

Приказом №________

от ________________20_____ г.










Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению во 2 классе

предмет








Составил: Джумаева Наргиза Сайдуллаевна

ФИО учителя


учитель начальных классов

предмет

















2021г.


Раздел 1.

Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2019г.

по предмету литературное чтение во 2 классе

1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ).

Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной соответствующего уровня образования во 2 классе.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание КИМ определяют:

-федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373;

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089;

-основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом от №;

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте. Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Задания КИМ по своему типу аналогичны заданиям ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет обеспечивать преемственность промежуточной аттестации с государственной итоговой аттестацией. При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а так же анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ, построенные по единому плану.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ.

КИМ состоит из 3 частей, включающих в себя 14 заданий. Часть 1 состоит из 9 заданий с выбором одного правильного из трёх предложенных вариантов ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий задания с кратким ответом. Часть 3 состоит из 1 задания с развернутым ответом. В заданиях части 1 предлагается 3 варианта ответа, из которых только один правильный. В задании 3 части 2 ответ дается в виде последовательности цифр, а в заданиях 1, 2, 4 ответы формулируются самостоятельно и записываются обучающимися кратко. В задании части 3 ответ формулируется самостоятельно и записывается обучающимся в развернутом виде. Распределение заданий по ее частям с учетом максимального балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:

№ части работы

Кол-во заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

9

9

С выбором ответа (ВО)

2

4

8

С кратким ответом (КО)

3

1

3

С развернутым ответом (РО)

итог

14

17






Общий план контрольно-измерительных материалов:

№ задания

Тип задания (ВО,КО,РО)

Уровень сложности (П,Б,В)

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения и способы деятельности

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания (мин)

Часть 1

ВО

Б

Литературоведческая пропедевтика. Жанровое разнообразие произведений.

Определять жанр произведения

1

2 мин

1

2

ВО

Б

Работа с разными видами текста Самостоятельное определение темы произведения.

Определять основную тему текста

1

2 мин

3

ВО

Б

Чтение про себя. Поиск информации, заданной в явном виде.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения (извлекать из текста фактическую информацию, заданную в явном виде)

1

2 мин

4

ВО

Б

1

2 мин

5

ВО

Б

1

2 мин

6

ВО

Б

1

2 мин

7

ВО

Б

Работа с текстом художественного произведения. Поиск необходимой информации в тексте. Осознание смысла произведения при чтении про себя.

Формулировать, основываясь на тексте, простые выводы

1

2 мин

8

ВО

Б

Говорение (культура речевого общения) Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначность

Распознавать прямое и переносное значение слова

1

2 мин

9

ВО

Б

Работа с текстом художественного произведения. Отражение главной мысли текста.

Определять главную мысль произведения

1

2 мин

Часть 2

КО

П

Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения.

Определять главных героев произведения

2

4 мин

10

11

КО

П

Работа с текстом художественного произведения. Выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание.

Озаглавливать текст

2

4 мин

12

КО

П

Работа с текстом художественного произведения. Составление плана.

Составлять простой план к тексту


2

4 мин

13

КО

П

Работа с текстом художественного произведения. Определение главной мысли текста.

Определять главную мысль произведения

2

4 мин

Часть 3

РО

В

Письмо (культура письменной речи.

Составление рассказа небольшого объёма.


Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема по предложенной теме или отвечая на вопрос

3

6 мин

14


Всего заданий 14; из них

По типу заданий: с ВО – 9, с КО – 4, с РО –1;

По уровню сложности Б – 9, П – 4, В – 1;

Максимальный балл – 17;

Общее время работы 40 минут.

5. Распределение заданий КИМ по уровням сложности.

По уровню сложности задания распределяются:

Уровень сложности

Кол-во заданий

% от общего объема работы

максимальный балл

% максимального балла

Базовый (Б)

9

64

9

45

Повышенный (П)

4

28

8

40

Высокий (В)

1

7

3

15


6. Продолжительность работы.

На выполнение работы отводится 40 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

8. Система оценивания.

Задания части 1 оцениваются в 0 – 1 балл:

-верно – 1 б.,

-неверно (или не приступал к выполнению) – 0 б.

Правильно выполненная работа оценивается баллами. Каждое правильное задание оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается не выполненным в следующих случаях:

-записан номер неверного ответа;

-записаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан номер правильного ответа;

-номер ответа не записан.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты правильного ответа.

-ответ полный – 2 б.,

-неполный (односложный) или допущена 1 ошибка – 1 б.,

-ответ неверный (или не приступал к выполнению) – 0 б.

Задание из части 3 оценивается в 0 – 3 балла:

-ответ полный, предложения составлены с соблюдением всех норм языка – 3 б.

-текст не разделен на предложения или предложения составлены с нарушением норм языка (например, начинаются словами «потому что…) – 2 б.

-есть попытка создать небольшой текст, но наблюдается большое количество стилистических ошибок, ошибок в построении текста и пр. – 1 б.

-не приступал к выполнению задания – 0 б.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.





















Раздел 2. Текст КИМ.


Внимательно прочитай текст, приготовься выполнять задания к нему.

Б. Заходер

Русачок

Жил-был маленький зайчик по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. Зайчик жил на лесной опушке, а Головастик – в пруду.

Бывало, встретятся – Головастик хвостом виляет, Русачок лапками барабанит. Русачок ему – про морковку, а Головастик – про водоросли. Весело!

Вот как-то приходит Русачок к пруду – глядь-поглядь, а Головастика нет. Как в воду канул!

А на берегу какой-то Лягушонок сидит.

-Эй, Лягушонок, - говорит Русачок, - не видал знакомого Головастика?

- Нет, не видал, - отвечает Лягушонок, а сам хохочет: - Хва-хва-хва!

- Чего же ты смеёшься? – обиделся Русачок. – У меня приятель пропал, а ты хохочешь! Эх ты!

- Да не я «эх», - говорит Лягушонок, - а ты «эх»! Своих не узнаёшь! Это я и есть!


(107 слов)

Фамилия, имя ________________________________ Класс _____


Вариант 1

Часть А - Выполни задания к этому тексту. Отметь верный ответ

  1. Как правильно назвать прочитанный тобой текст?

рассказ 

стихотворение 

сказка 

  1. О чём рассказывается в сказке?

о том, что зайчик жил в лесу 

о дружбе зайчика с Головастиком 

о лесной опушке 

  1. Где жил Русачок?

на лесной опушке 

в роще 

на огороде 

  1. Про что рассказывал Русачку Головастик?

про рыбу 

про водоросли 

про воду 

  1. Как вёл себя Головастик при встрече с Русачком?

хвостиком вилял 

рот открывал 

нырял в воду

  1. О чём разговаривали Русачок и Лягушонок?

об опушке 

о погоде 

о Головастике 


  1. Почему хохотал Лягушонок?

потому что Русачок не узнал его 

потому что был весёлый 

потому что встретил зайчика 

  1. Что обозначает выражение «как в воду канул»?

исчез 

убежал 

утонул 

  1. О каком удивительном явлении из жизни животных говорится в сказке?

о дружбе Русачка и Головастика 

о том, что головастики превращаются в лягушат 

о том, как смеялся Лягушонок 


Часть В - Запиши ответ своими словами


10.Кто главные герои этого произведения?

_________________________________________________________________


11.Какой другой заголовок ты мог бы подобрать к этому тексту?

__________________________________________________________________


12.Восстанови последовательность сказки. Расставь цифры 1, 2, 3.

 «Своих не узнаёшь!»

 Жили-были Русачок и Головастик.

 «А Головастика нет.»

13.Почему Русачок не узнал Головастика?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С – Запиши развёрнутый ответ


14.Расскажи о том, какие ты ещё знаешь превращения в природе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________





Проверь свою работу.












Фамилия, имя _________________________________ Класс _____

Вариант 2

Часть А - Выполни задания к этому тексту. Отметь верный ответ

  1. Как правильно назвать прочитанный тобой текст?

сказка 

басня 

рассказ 

  1. О чём рассказывается в сказке?

о лесной опушке 

о том, кто живёт в лесу 

о дружбе зайчика с Головастиком 

  1. Где жил Головастик?

в озере 

в пруду 

в речке 

  1. О чём Русачок рассказывал Головастику?

об огороде 

о морковке 

о грибах 

  1. Как вёл себя Русачок при встрече с Головастиком?

лапками барабанил 

бегал по полянке 

ушами шевелил 


  1. О чём разговаривали Русачок и Лягушонок?

о погоде 

о Головастике 

о друзьях 

  1. Почему хохотал Лягушонок?

потому что встретил зайчика 

потому что был весёлый 

потому что Русачок не узнал его 

  1. Что обозначает выражение «как в воду канул»?

утонул 

исчез 

испугался 

  1. О каком удивительном явлении из жизни животных говорится в сказке?

о том, как смеялся Лягушонок 

о дружбе Русачка и Головастика 

о том, что головастики превращаются в лягушат 


Часть В - Запиши ответ своими словами


10.Кто главные герои этого произведения? Напиши.

_________________________________________________________________


11.Какой другой заголовок ты мог бы подобрать к этому тексту? Напиши.

__________________________________________________________________


12.Восстанови последовательность сказки. Расставь цифры 1, 2, 3.

 «Своих не узнаёшь!»

 Жили-были Русачок и Головастик.

 «А Головастика нет.»


13.Почему Русачок не узнал Головастика? Напиши ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть С – Запиши развёрнутый ответ

14.Расскажи о том, какие ты ещё знаешь превращения в природе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверь свою работу.















Раздел 3. Ключи к тексту КИМ


задания

верные ответы

максимальный балл


вариант 1


вариант 2

1

3

1

1 балл

2

2

3

1 балл

3

1

2

1 балл

4

2

2

1 балл

5

1

1

1 балл

6

3

2

1 балл

7

1

3

1 балл

8

1

2

1 балл

9

2

3

1 балл


10


Русачок и Головастик

1 балл - назван 1 герой

2 балла - названы оба героя


11



1 балл - заголовок неудачный

2 балла - подходящий заголовок


12


3, 1, 2

1 балл - 1 ошибка

2 балла - без ошибок


13


Головастик превратился в лягушонка

1 балл - ответ односложный или предложение начинается с «потому что»

2 балла - ответ верный,

предложение составлено грамотно

14



макс. – 3 балла



Критерии оценивания заданий с развернутым ответом


Элементы верного содержания



Указания к оцениванию

Баллы

ответ полный, предложения составлены с соблюдением всех норм языка

3

текст не разделен на предложения или предложения составлены с нарушением норм языка (например, начинаются словами «потому что…)

2

есть попытка создать небольшой текст, но наблюдается большое количество стилистических ошибок, ошибок в построении текста и пр.

1

не приступал к выполнению задания


0

Максимальный балл

3


Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.


«5» -14-17 баллов, 81-100 %

«4» -11 – 13 баллов, 66-80 %

«3» - 9 - 10 баллов, 50-65 %

«2» - менее 9 баллов 49 %










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!