Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43»
(МАОУ «СОШ № 43»)
«43 №-а Шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение
РАССМОТРЕНО: на заседании методического объединения Протокол № ____ от __________________20____г. | | УТВЕРЖДЕНО: Приказом №________ от ________________20_____ г. |
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению во 2 классе
предмет
Составил: Джумаева Наргиза Сайдуллаевна
ФИО учителя
учитель начальных классов
предмет
2021г.
Раздел 1.
Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2019г.
по предмету литературное чтение во 2 классе
1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ).
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной соответствующего уровня образования во 2 классе.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание КИМ определяют:
-федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373;
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089;
-основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом от №;
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте. Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Задания КИМ по своему типу аналогичны заданиям ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет обеспечивать преемственность промежуточной аттестации с государственной итоговой аттестацией. При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а так же анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ, построенные по единому плану.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ.
КИМ состоит из 3 частей, включающих в себя 14 заданий. Часть 1 состоит из 9 заданий с выбором одного правильного из трёх предложенных вариантов ответа.
Часть 2 состоит из 4 заданий задания с кратким ответом. Часть 3 состоит из 1 задания с развернутым ответом. В заданиях части 1 предлагается 3 варианта ответа, из которых только один правильный. В задании 3 части 2 ответ дается в виде последовательности цифр, а в заданиях 1, 2, 4 ответы формулируются самостоятельно и записываются обучающимися кратко. В задании части 3 ответ формулируется самостоятельно и записывается обучающимся в развернутом виде. Распределение заданий по ее частям с учетом максимального балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:
№ части работы | Кол-во заданий | Максимальный балл | Тип задания |
1 | 9 | 9 | С выбором ответа (ВО) |
2 | 4 | 8 | С кратким ответом (КО) |
3 | 1 | 3 | С развернутым ответом (РО) |
итог | 14 | 17 | |
Общий план контрольно-измерительных материалов:
№ задания | Тип задания (ВО,КО,РО) | Уровень сложности (П,Б,В) | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые умения и способы деятельности | Максимальный балл за задание | Примерное время выполнения задания (мин) |
Часть 1 | ВО | Б | Литературоведческая пропедевтика. Жанровое разнообразие произведений. | Определять жанр произведения | 1 | 2 мин |
1 |
2 | ВО | Б | Работа с разными видами текста Самостоятельное определение темы произведения. | Определять основную тему текста | 1 | 2 мин |
3 | ВО | Б | Чтение про себя. Поиск информации, заданной в явном виде. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения (извлекать из текста фактическую информацию, заданную в явном виде) | 1 | 2 мин |
4 | ВО | Б | 1 | 2 мин |
5 | ВО | Б | 1 | 2 мин |
6 | ВО | Б | 1 | 2 мин |
7 | ВО | Б | Работа с текстом художественного произведения. Поиск необходимой информации в тексте. Осознание смысла произведения при чтении про себя. | Формулировать, основываясь на тексте, простые выводы | 1 | 2 мин |
8 | ВО | Б | Говорение (культура речевого общения) Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначность | Распознавать прямое и переносное значение слова | 1 | 2 мин |
9 | ВО | Б | Работа с текстом художественного произведения. Отражение главной мысли текста. | Определять главную мысль произведения | 1 | 2 мин |
Часть 2 | КО | П | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения. | Определять главных героев произведения | 2 | 4 мин |
10 |
11 | КО | П | Работа с текстом художественного произведения. Выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание. | Озаглавливать текст | 2 | 4 мин |
12 | КО | П | Работа с текстом художественного произведения. Составление плана. | Составлять простой план к тексту | 2 | 4 мин |
13 | КО | П | Работа с текстом художественного произведения. Определение главной мысли текста. | Определять главную мысль произведения | 2 | 4 мин |
Часть 3 | РО | В | Письмо (культура письменной речи. Составление рассказа небольшого объёма. | Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема по предложенной теме или отвечая на вопрос | 3 | 6 мин |
14 |
Всего заданий 14; из них
По типу заданий: с ВО – 9, с КО – 4, с РО –1;
По уровню сложности Б – 9, П – 4, В – 1;
Максимальный балл – 17;
Общее время работы 40 минут.
5. Распределение заданий КИМ по уровням сложности.
По уровню сложности задания распределяются:
Уровень сложности | Кол-во заданий | % от общего объема работы | максимальный балл | % максимального балла |
Базовый (Б) | 9 | 64 | 9 | 45 |
Повышенный (П) | 4 | 28 | 8 | 40 |
Высокий (В) | 1 | 7 | 3 | 15 |
6. Продолжительность работы.
На выполнение работы отводится 40 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
8. Система оценивания.
Задания части 1 оцениваются в 0 – 1 балл:
-верно – 1 б.,
-неверно (или не приступал к выполнению) – 0 б.
Правильно выполненная работа оценивается баллами. Каждое правильное задание оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается не выполненным в следующих случаях:
-записан номер неверного ответа;
-записаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан номер правильного ответа;
-номер ответа не записан.
Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты правильного ответа.
-ответ полный – 2 б.,
-неполный (односложный) или допущена 1 ошибка – 1 б.,
-ответ неверный (или не приступал к выполнению) – 0 б.
Задание из части 3 оценивается в 0 – 3 балла:
-ответ полный, предложения составлены с соблюдением всех норм языка – 3 б.
-текст не разделен на предложения или предложения составлены с нарушением норм языка (например, начинаются словами «потому что…) – 2 б.
-есть попытка создать небольшой текст, но наблюдается большое количество стилистических ошибок, ошибок в построении текста и пр. – 1 б.
-не приступал к выполнению задания – 0 б.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Раздел 2. Текст КИМ.
Внимательно прочитай текст, приготовься выполнять задания к нему.
Б. Заходер
Русачок
Жил-был маленький зайчик по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. Зайчик жил на лесной опушке, а Головастик – в пруду.
Бывало, встретятся – Головастик хвостом виляет, Русачок лапками барабанит. Русачок ему – про морковку, а Головастик – про водоросли. Весело!
Вот как-то приходит Русачок к пруду – глядь-поглядь, а Головастика нет. Как в воду канул!
А на берегу какой-то Лягушонок сидит.
-Эй, Лягушонок, - говорит Русачок, - не видал знакомого Головастика?
- Нет, не видал, - отвечает Лягушонок, а сам хохочет: - Хва-хва-хва!
- Чего же ты смеёшься? – обиделся Русачок. – У меня приятель пропал, а ты хохочешь! Эх ты!
- Да не я «эх», - говорит Лягушонок, - а ты «эх»! Своих не узнаёшь! Это я и есть!
(107 слов)
Фамилия, имя ________________________________ Класс _____
Вариант 1
Часть А - Выполни задания к этому тексту. Отметь верный ответ
Как правильно назвать прочитанный тобой текст?
рассказ
стихотворение
сказка
О чём рассказывается в сказке?
о том, что зайчик жил в лесу
о дружбе зайчика с Головастиком
о лесной опушке
Где жил Русачок?
на лесной опушке
в роще
на огороде
Про что рассказывал Русачку Головастик?
про рыбу
про водоросли
про воду
Как вёл себя Головастик при встрече с Русачком?
хвостиком вилял
рот открывал
нырял в воду
О чём разговаривали Русачок и Лягушонок?
об опушке
о погоде
о Головастике
Почему хохотал Лягушонок?
потому что Русачок не узнал его
потому что был весёлый
потому что встретил зайчика
Что обозначает выражение «как в воду канул»?
исчез
убежал
утонул
О каком удивительном явлении из жизни животных говорится в сказке?
о дружбе Русачка и Головастика
о том, что головастики превращаются в лягушат
о том, как смеялся Лягушонок
Часть В - Запиши ответ своими словами
10.Кто главные герои этого произведения?
_________________________________________________________________
11.Какой другой заголовок ты мог бы подобрать к этому тексту?
__________________________________________________________________
12.Восстанови последовательность сказки. Расставь цифры 1, 2, 3.
«Своих не узнаёшь!»
Жили-были Русачок и Головастик.
«А Головастика нет.»
13.Почему Русачок не узнал Головастика?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С – Запиши развёрнутый ответ
14.Расскажи о том, какие ты ещё знаешь превращения в природе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверь свою работу.
Фамилия, имя _________________________________ Класс _____
Вариант 2
Часть А - Выполни задания к этому тексту. Отметь верный ответ
Как правильно назвать прочитанный тобой текст?
сказка
басня
рассказ
О чём рассказывается в сказке?
о лесной опушке
о том, кто живёт в лесу
о дружбе зайчика с Головастиком
Где жил Головастик?
в озере
в пруду
в речке
О чём Русачок рассказывал Головастику?
об огороде
о морковке
о грибах
Как вёл себя Русачок при встрече с Головастиком?
лапками барабанил
бегал по полянке
ушами шевелил
О чём разговаривали Русачок и Лягушонок?
о погоде
о Головастике
о друзьях
Почему хохотал Лягушонок?
потому что встретил зайчика
потому что был весёлый
потому что Русачок не узнал его
Что обозначает выражение «как в воду канул»?
утонул
исчез
испугался
О каком удивительном явлении из жизни животных говорится в сказке?
о том, как смеялся Лягушонок
о дружбе Русачка и Головастика
о том, что головастики превращаются в лягушат
Часть В - Запиши ответ своими словами
10.Кто главные герои этого произведения? Напиши.
_________________________________________________________________
11.Какой другой заголовок ты мог бы подобрать к этому тексту? Напиши.
__________________________________________________________________
12.Восстанови последовательность сказки. Расставь цифры 1, 2, 3.
«Своих не узнаёшь!»
Жили-были Русачок и Головастик.
«А Головастика нет.»
13.Почему Русачок не узнал Головастика? Напиши ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С – Запиши развёрнутый ответ
14.Расскажи о том, какие ты ещё знаешь превращения в природе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою работу.
Раздел 3. Ключи к тексту КИМ
№ задания | верные ответы | максимальный балл |
вариант 1 | вариант 2 |
1 | 3 | 1 | 1 балл |
2 | 2 | 3 | 1 балл |
3 | 1 | 2 | 1 балл |
4 | 2 | 2 | 1 балл |
5 | 1 | 1 | 1 балл |
6 | 3 | 2 | 1 балл |
7 | 1 | 3 | 1 балл |
8 | 1 | 2 | 1 балл |
9 | 2 | 3 | 1 балл |
10 | Русачок и Головастик | 1 балл - назван 1 герой 2 балла - названы оба героя |
11 | | | 1 балл - заголовок неудачный 2 балла - подходящий заголовок |
12 | 3, 1, 2 | 1 балл - 1 ошибка 2 балла - без ошибок |
13 | Головастик превратился в лягушонка | 1 балл - ответ односложный или предложение начинается с «потому что» 2 балла - ответ верный, предложение составлено грамотно |
14 | | | макс. – 3 балла |
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
Элементы верного содержания | |
Указания к оцениванию | Баллы |
ответ полный, предложения составлены с соблюдением всех норм языка | 3 |
текст не разделен на предложения или предложения составлены с нарушением норм языка (например, начинаются словами «потому что…) | 2 |
есть попытка создать небольшой текст, но наблюдается большое количество стилистических ошибок, ошибок в построении текста и пр. | 1 |
не приступал к выполнению задания | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.
«5» -14-17 баллов, 81-100 %
«4» -11 – 13 баллов, 66-80 %
«3» - 9 - 10 баллов, 50-65 %
«2» - менее 9 баллов 49 %