СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал по информатике включает кодификатор, обобщенный  план и вариант контрольной работы. 

Просмотр содержимого документа
«КИМ по информатике»

Приложение 5



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 имени Героя Советского Союза В.Н.Тимонова

Карасукского района Новосибирской области







Контрольно – измерительный материал

по информатике



за курс 7 класса








Кодификатор

распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания по информатике




Кодификатор состоит из двух разделов:


 раздел 1. «Перечень распределённых по классам проверяемых

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по информатике»;


 раздел 2. «Перечень распределённых по классам проверяемых элементов содержания по информатике».




Раздел 1. Перечень распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по информатике




Проверяемые предметные требования
к результатам обучения

1

Формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий;
развитие мотивации к овладению культурой активного
пользования словарями и другими поисковыми системами

1.1

Сформированность представлений о компьютере как
универсальном устройстве обработки информации;
о назначении основных компонентов компьютера; об
истории и тенденциях развития компьютеров и мировых
информационных сетей

1.2

Сформированность информационной культуры – готовности
человека к жизни и деятельности в современном
высокотехнологичном информационном обществе, умение
эффективно использовать возможности этого общества
и защищаться от его негативных воздействий

2

Формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации

2.1

Готовность к ведению здорового образа жизни, в том числе
и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств информационно-коммуникационных
технологий

3

Смысловое чтение

3.1

Владение навыками поиска информации в сети Интернет,

первичными навыками её анализа и критической оценки

4

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии

с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей
и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью



4.1

Сформированность умения соблюдать сетевой этикет, другие
базовые нормы информационной этики и права при работе
с компьютерными программами и в сети Интернет

5

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально
и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение

5.1

Сформированность умений и навыков использования
информационных и коммуникационных технологий для
поиска, хранения, преобразования и передачи различных
видов информации, навыков создания личного
информационного пространства



























Раздел 2. Перечень распределённых по классам проверяемых элементов
содержания по информатике



Код раз- дела


Проверяемые элементы содержания

1

Информация, информационные процессы

1.1

Уметь пояснять на примерах смысл понятий

«информатика», «информационный процесс», «обработка
информации»

1.2

Уметь приводить примеры современных устройств
хранения и передачи информации, сравнивать их
количественные характеристики

2

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

2.1

Уметь получать информацию о характеристиках

персонального компьютера

2.2

Уметь соотносить характеристики компьютера с задачами,

решаемыми на нём

2.3

Уметь соблюдать технику безопасности при работе на

компьютере

3

Файловая система

3.1

Уметь работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического интерфейса

3.2

Уметь использовать антивирусную программу

3.3

Уметь использовать программу-архиватор

4

Компьютерные сети

4.1

Понимать структуру адресов веб-ресурсов

4.2

Уметь искать информацию в Интернете

4.3

Уметь выполнять рекомендации по безопасности,

соблюдать этические и правовые нормы при работе
с информацией

4.4

Уметь использовать современные сервисы интернет-
коммуникаций









5

Представление результатов деятельности

5.1

Уметь представлять результаты своей деятельности в виде

структурированных иллюстрированных документов,
мультимедийных презентаций

6

Представление информации

6.1

Уметь кодировать и декодировать сообщения по заданным

правилам

6.2

Уметь сравнивать длины сообщений, записанных

в различных алфавитах, оперировать единицами измерения
информационного объёма и скорости передачи данных

6.3

Уметь оценивать и сравнивать размеры текстовых,
графических, звуковых и видеофайлов




























Общенный план варианта итоговой контрольной работы
по ИНФОРМАТИКЕ за 7 класс

Типы заданий:

А1 задание с выбором единственного верного варианта ответа; А2 - задание с

выбором нескольких верных вариантов ответа;

В – задание с кратким ответом;

С – практическое компьютерное задание

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный

Проверяемый элемент содержания
формированное умение)





Часть 1

1

Умение подсчитывать количество слов данной длины в

данном алфавите.

В

Б

1

2



В

Б

1

2



В

Б

1

2



А2

Б

1

2

5

Умение определять скорость передачи данных, время
передачи данных.

В

Б

1

2



А2

Б

1

2



А2

Б

1

2

8

Знание о файловой системе организации данных; умение
разбираться в иерархической структуре файловой системы
(записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу

(каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры
некоторого информационного носителя).

В

Б

1

2



А2

П

1

2



А2

Б

1

2



В

П

1

2

12

Знание о дискретной форме представления текстовой
информации; умение оценивать количественные
параметры, связанные с цифровым представлением
текстовой информации с помощью наиболее
употребительных современных кодировок.

В

Б

1

2

13

А1

Б

1

2

Тип задания
Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время
выполнения задания

2 Умение кодировать и декодировать информацию по
заданной кодовой таблице.

4 Знание блоков и устройств компьютера, других средств
ИКТ и их функций

3 Знание единиц измерения информации (бит, байт, килобайт)
и соотношений между ними.

6 Знание о классификации программного обеспечения
компьютера

7 Умение осуществлять выбор программного обеспечения для
решения поставленной задачи.

10 Знание о файловой системе организации данных; умение
распознавать назначение файла по его типу.

9 Знание о файловой системе организации данных; умение
использовать маску для операций с файлами.

11 Знание о дискретной форме представления графической
информации; умение оценивать количественные
параметры, связанные с цифровым представлением
графической растровой информации.


















14. Умение работать в текстовом редакторе: ввод текста,
выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста
использование абзацного отступа и т. п.




А2

Б

1

2

15.

Знание особенностей программ редактирования
информации (текстовой,

графической, аудио и видео) и умение их использовать
при решении практических задач.

А2

Б

1

2




Часть 2

16.1

Умение создавать, редактировать и форматировать

текстовые документы; использовать средства
автоматизации информационной деятельности при
создании текстовых документов; включение в текст
списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

С

П

10

15



С

П

10

15



15
минут






По части 1: 15 30








16.2 Умение создавать и редактировать презентации;
работать с готовыми шаблонами, добавлять и удалять

слайды, включать в слайд различные графические
объекты (готовые рисунки, таблицы, диаграммы) и т.

п.






По части 2: 10
баллов

















Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс


Задание 1. Вы можете использовать алфавит из трех символов: А, Б и В. Сколько разных двухсимвольных слов можно записать в этом алфавите?


Запишите ответ: ________________________________________________________

Задание 2. Друзья решили зашифровать сообщения из английских букв, записывая
вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:


А 1

F 6

K 11

P 16

U 21

B 2

G 7

L 12

Q 17

V 22

C 3

H 8

M 13

R 18

W 23

D 4

I 9

N 14

S 19

X 24

E 5

J 10

O 15

T 20

Y 25

АЛФАВИТ

Z 26







Даны четыре шифровки: 189195, 1621185, 61205, 815165. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте.


Запишите ответ: _____________________________



Задание 3. Установите соответствие:

А) 96 бит 1) 1 Мбайт

Б) 1024 Кбайт 2) 12 байт

В) 8 байтов 3) 0,5 Мбайт

Г) 512 Кбайт 4) 64 бита


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.


А

Б

В

Г





Задание 4. Установите соответствие:


А) Твердотельный накопитель SSD 1) Условный рефлекс

Б) Оперативная память 2) Безусловный рефлекс

В) Предустановленные программы 3) Долговременная память

Г) Машинное обучение 4) Кратковременная память


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.



А

Б

В

Г





Задание 5. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 256 000 бит/с. Передача данных через это соединение заняла 2 минуты 8 секунд. Определите информационный объём переданных данных в килобайтах.


Запишите ответ: _________________________________________________________



Задание 6. Перед вами логотипы разных компьютерных программ.





1) 2) 3) 4)





5) 6) 7) 8)



Укажите номера логотипов антивирусных программ.



Запишите ответ: _________________________________________________________










Задание 7. Каждой из перечисленных задач поставьте в соответствие наиболее
подходящую компьютерную программу.

А) Записать список гостей, приглашенных на

торжество




1) Программа для видеомонтажа

2) Графический редактор

В) Просчитать стоимость нескольких вариантов
праздничного меню

Б) Подготовить рисунок для пригласительного

билета


3) Текстовый редактор

Г) Из видеозаписей, сделанных в разное время,

создать фильм, приуроченный к торжеству




4) Электронные таблицы

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.
А Б В Г



















Задание 8. В некотором каталоге хранился файл Глаголы.doc, имевший полное имя
D:\2019\Иностранный\ Глаголы.doc. В этом каталоге создали подкаталог Английский и

переместили в созданный подкаталог файл Глаголы.doc. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?


Запишите ответ: _________________________________________________________



Задание 9. Укажите номера имен файлов, соответствующие маске: ???мир*.d??
1) всемирная.doсx

2) кумир.doc

3) мирмир.doc

4) замирание.doc

5) микромир.dot

6) примирение.doc


Запишите ответ: _________________________________________________________



Задание 10. Установите соответствие между файлами и папками, в которые они должны быть помещены (с учётом типа файла и названия папки).


А) Аватар.png 1) Видео

Б) Aladdin.doc 2) Графика

В) Штрихи.wav 3) Аудио

Г) Газета.mpeg 4) Тексты

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.


А

Б

В

Г




Задание 11. Фотографию размером 10242048 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Для хранения информации о цвете каждого пикселя использовали 4 байта. Определите размер получившегося файла в мегабайтах.


Запишите ответ: _________________________________________________________



Задание 12. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Дима написал текст (в нём нет лишних пробелов):

ОАЭ, Кипр, Тунис, Египет, Таиланд – список популярных у россиян туристических маршрутов.

Ученик вычеркнул из списка название одной страны. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 5 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название страны.


Запишите ответ: _________________________________________________________



Задание 13. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 40 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.


15 Кбайт
2) 20 Кбайт
3) 25 Кбайт
4) 30 Кбайт



Запишите ответ: _________________________________________________________














Задание 14. Установите соответствие между кнопками на панели инструментов их назначением.

А)

1) Добавление или удаление границ выделенных ячеек

2) Отображение всех скрытых знаков

В)


Б)






3) Настройка интервалов между строками и абзацами

Г)
















4) Ввод подстрочных символов


Д)




5) Уменьшение отступа – расстояния от поля до абзаца

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.


А

Б

В

Г

Д



Задание 15. На уроке информатики Ирина выполнила следующие задания компьютерного практикума:

1) прочитала вслух своё любимое стихотворение перед микрофоном и сохранила в
формате звукового файла;

2) набрала текст своего любимого стихотворения и сохранила его в виде текстового
файла;

3) заархивировала этот текстовый файл;

4) нарисовала на бумаге иллюстрацию к этому стихотворению, отсканировала её и

сохранила как растровое изображение.

Укажите номера двух заданий, при выполнении которых были созданы файлы

наибольшего объёма.


Запишите ответ: _________________________________________________________























Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 16.1 или 16.2



Задание 16.1. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом, использующим засечки (например, Times) размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом и курсивом. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Найдите в сети Интернет иллюстрацию по теме и вставьте её на соответствующее место в документе.

Документ сохраните в файле. Имя, каталог и формат файла вам сообщит учитель.



ОЗЕРО БАЙКАЛ

Байкал – озеро тектонического происхождения в южной части

Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. В Байкале воды больше, чем во всех

вместе взятых пяти Великих озёрах Северной Америки (Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио).








Байкал находится в центре Азии на границе Иркутской области и Республики Бурятия в Российской Федерации.

Основные характеристики


Размеры

636 × 79,5 км

Площадь

31 722 км²

Объём

23 615,39 км³

Береговая линия

2000 км

Наибольшая глубина

1642 м







Самые крупные реки, впадающие в Байкал:
Селенга,

Верхняя Ангара,

Баргузин,

Турка,

Снежная.

Из озера вытекает только одна река — Ангара.





Задание 16.2. Используя информацию, имеющуюся в файле computer1.rtf, и иллюстративный материал, содержащийся на страницах Виртуального музея информатики (http://informat444.narod.ru/museum/), создайте презентацию из четырех слайдов на тему «Первое поколение ЭВМ». В презентации должно содержаться краткое иллюстрированное описание внешнего вида и элементной базы ЭВМ первого поколения; описание характеристик и устройств ЭВМ первого поколения, сфер их применения; перечень наиболее известных ЭВМ первого поколения.

В презентации должно быть ровно четыре слайда.
В презентации должны быть:

 титульный слайд с названием презентации, с именем и фамилией автора;
 три слайда с текстом, соответствующим теме презентации;

 не менее трех изображений, соответствующих теме презентации.

В презентации должен использоваться единый тип шрифта, размер шрифта для заголовка – 48–36 пт., для подзаголовка – 24 пт., для основного текста – не менее 18 пт. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Изображения не должны перекрывать текст. Текст не должен перекрывать основные изображения (данное требование не относится к фону). Все части текста должны быть видны. Не допускается использование цвета текста, сливающегося с цветом фонового изображения или заливкой фона.

Презентацию сохраните в файле. Имя, каталог и формат файла вам сообщит учитель.





















Ответы к заданиям 1-15


Вариант 1

1

9

2

FATE

3

2, 1, 4, 3

4

3, 4, 1, 2

5

4000

6

1, 4, 5

7

3, 2, 4, 1

8

D:\2019\Иностранный\ Английский\Глаголы.doc

9

3, 6

10

2, 4, 3, 1

11

8

12

ОАЭ

13

2

14

2, 4, 1, 3, 5

15

1, 4

















































Критерии оценивания практического задания




1

Указания к оцениванию задания 16.1

Баллы

Основной текст набран прямым нормальным шрифтом гарнитуры с

засечками размером14 пунктов. В тексте нет орфографических ошибок, а

также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания.





1


1

В обозначении км2 и км3 используется верхний индекс.

1

В тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом и курсивом.

1

Таблица «Основные характеристики» правильно оформлена.

1

Правильно создан маркированный список.

1

Правильно подобрана и размещена в документе иллюстрация по теме.

1

Файл сохранен под требуемым именем в требуемой папке

1

Максимальный балл:

10




В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется автоматически).

1



Создан и правильно оформлен заголовок. Текст в абзацах выровнен по ширине.



Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается
использование пробелов или символа табуляции для задания абзацного отступа.















Указания к оцениванию задания 16.2

Баллы

Все слайды выполнены в едином стиле, использован единый тип шрифта.

1

Титульный слайд создан, он содержит название презентации, имя и фамилию

автора. Размер шрифта для заголовка – 48–36 пт., для подзаголовка – 24 пт.




Использовано не менее трех изображений, соответствующих теме презентации

1

Изображения не перекрывают текст.

1

Текст не перекрывает основные изображения (данное требование не относится

к фону).

1

Цвет текста не сливается с цветом фонового изображения или заливкой фона.

1

Файл сохранен под требуемым именем в требуемой папке

1

Максимальный балл:

10


1



Создано от 1 до 3 слайдов с текстом, соответствующим теме презентации; каждый слайд озаглавлен; размер шрифта для заголовка – 36 пт., для
основного текста – не менее 18 пт.

1-3










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!