СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ к программе "Богучарские тропы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью данных КИМ будут проверены теоретические знания по программе "Богучарские тропы"

Просмотр содержимого документа
«КИМ к программе "Богучарские тропы"»

КИМ для проверки теоретических знаний учащихся

по программе «Богучарские тропы»

Блок «Туризм»

1.Что такое детский и подростковый туризм?

А) походы по музеям и театрас с познавательной и развлекательной целью с родителями или педагогом;

Б) путешествия и/или экскурсии организованных туристских/экскурсионных групп  в сопровождении руководителя группы, по туристским маршрутам с познавательными, учебными, рекреационными, оздоровительными, физкультурно-спортивными и иными целями;

В)путешествия по своей стране с родителями во время летних каникул с оздоровительными целями.


2. Если группа идет вдоль шоссе, то надо:

А) идти всем вместе колонной по одному;
Б) идти с большим интервалом между участниками, растянуться вдоль шоссе;
В) идти плотной группой, взявшись за руки.


3. Группе надо перейти шоссе с оживленным движением. Как это лучше сделать:

А) каждый самостоятельно перейдет дорогу;
Б) все вместе одной группой;
В) группа шоссе переходит, построившись шеренгой, по команде руководителя.


4. Кто в группе контролирует время (ходовое)?

А)Реммастер

Б) Руководитель

В)Медик

Г)Хронометрист

Д)Завхоз


5. Если Вы отстали от своей группы во время осмотра города, то что лучше сделать:

А) идти обратно на место встречи (на вокзал и т.п.);
Б) ждать на одном месте;
В) догнать группу самостоятельно.

Г)заранее договориться, как поступите в случае отставания одного члена группы (связь по телефону, назначенное место встречи)Но лучше быть внимательными и не продолжать движение, не убедившись в полном сборе группы.


6. Воду из пруда, озера, реки в Воронежской области:

А) можно сразу же пить после фильтрации через бинт или марлю;
Б) сначала нагреть, потом пить;
В) сначала отфильтровать, потом прокипятить, потом пить. И то только в крайних случаях. Лучше иметь запас бутилированой воды.


7. Если Вы увидели змею, что лучше сделать:

А) громко закричать и упасть в обморок;
Б) тихо уйти, не привлекая внимания;
В) топая ногами, дать ей уползти.


8. Как лучше завалить сухое дерево толщиной свыше 20 см:

А) спилить;
Б) срубить;
В) раскачать руками пока само не упадёт.


9.Как правильно спилить дерево:

А) пилить с той стороны, куда оно должно упасть;
Б) пилить с противоположной стороны, куда оно должно упасть;
В) подпилить с любой стороны, потом толкать руками в нужную сторону.


10. На месте вашего лагеря (около палаток) много сухостойных деревьев. Что с ними стоит сделать:

А) спилить все;
Б) оставить их в запас;
В) если деревьев много, то переставить лагерь в другое место.

Г)сжечь деревья, чтобы не упали на палатки.


11. Какое личное снаряжение надо взять в поход, чтобы было тепло спать в палатке? 1.Кроссовки. 2.Свитер. 3.Носки шерстяные. 4.Белую рубашку. 5Шапку.

А)1,2,5.

Б)2,3,4

В)2,3,5


12. Что относится к костровому снаряжению?

1.Кружка. 2.Котелок. 3.Топор. 4Тросик с крючками. 5Половник.

А)3,4,5.

Б)1,3,5.

В)2,3,4,5


13. Какое «приспособление» желательно иметь в походе, чтобы было безопасно сидеть у костра, на снегу, на мокрой кочке?

1.Стул. 2.Меховые рукавицы. 3.Подстилку из меха. 4. Рюкзак. 5. Сидушку.

А)2

Б)4

В)1

Г)5


14. Что надо одеть на ноги ночью, чтобы они не мерзли в спальнике?

1.Мокрые валенки. 2. Чуни или меховые чулки. 3.Шерстяные носки. 4.Намотать портянки.

5.Ботинки.

А)1.

Б)2.

В)4.

Г)2 или 3.


15. Какое общественное снаряжение необходимо, чтобы переночевать в сильный мороз в шатре? 1.Топор. 2.Печка. 3.Ремнабор. 4.Тент.

А)4

Б)2

В)3


16.Какой должен быть объём и вес рюкзака для пешего однодневного похода туриста-подростка?

А) 20-30 литров 5 – 6 кг.

Б)30 – 40 литров до 12 кг.

В)20 – 40 литров до 20 кг.

Г)20 – 30 литров до 40 кг.


17. Какие действия у костра могут привести к травме (ожогу)?

1.Сушка обуви. 2.Махание горящей веткой. 3.Борьба за место у костра. 4.Бег вокруг костра. 5.Чтение книги.

А)2,4,5.

Б)1,2.

В)2,3,4


18.Какой тип костра применяется для освещения?

1.Нодья. 2.Колодец. 3.Таежный. 4.Шалаш. 5.Любой.

А)2

Б)3,4

В)1

Г)4


19.Как надо сушить ботинки у костра?

1.Поставил и ушел по своим делам. 2.Поставил и попросил дежурного присмотреть. 3.Поставил перед собой и постоянно их поворачиваешь. 4.Держишь ботинки в руках до их полного высыхания.

А)3

Б)4

В)1


20. Где должен располагаться центр тяжести рюкзака по отношению к центру тяжести тела человека?

1. Выше.

2. Ниже

3.Справа.

4. Как можно ближе.

5. Слева.


А)1

Б)4

В)5 или 3

21. Какие узлы используются для связывания веревок одного диаметра?

1. Прямой.

2. Двойной проводник.

3. Ткацкий.

4. Булинь.

5. Встречный.

А)1 и 3

Б)1,2 и 5

В)3 и 4

Г)все перечисленные

22. Какие узлы используются для связывания веревок разного диаметра?

1. Академический.

2. Ткацкий.

3. Прямой.

4. Встречный.

5. Брамшкотовый.

А)1 и 5

Б)1,4,5

В)3,4,5

23. На каких склонах оврага быстрее тает снег?

А) Северных.

Б) Западных.

В) Южных.

Г) Восточных.


24. Какой тип костра лучше применять при аварийной ночевке в лесу?

А)Шалаш.

Б)Колодец.

В)Таежный.

Г)Любой.

Д)Нодья.





Блок «Краеведение»

1.Из чего была выстроена первая древняя крепость Воронеж:
А) Из костей мамонта; Б) Из камней; В) Из дерева; Г) Из глиняных кирпичей.

2. Как называют город Воронеж за его исторические заслуги:
А) «Люлька русской авиации»; Б) «Колыбель русского флота»; В) «Ясли русской артиллерии»; Г) «Манеж русской кавалерии».

3.Что, в переводе с языка скифов, означает название реки Дон?
А) Река; Б) Поток; В) Ручей; Г) Море.


4.В какое море несёт свои воды река Воронежской области – Дон?
А) В Каспийское; Б) В Балтийское; В) В Азовское; Г) В Чёрное.


5.В состав какого экономического района России входит Воронежская область?
А) Центрально-Чернозёмного; Б) Поволжского; В) Волго-Вятского; Г) Уральского.


6.К какому федеральному округу РФ относится Воронежская область?
А) Южному (ЮФО); Б) Северо-Западному (СЗФО); В) Приволжскому (ПФО);
Г) Центральному (ЦФО).


7.Какой лес Воронежской области Пётр Великий назвал «Золотой куст России»?

А) Шипов лес; Б) Теллермановский лес; В) Усманский бор; Г) Хреновской бор.


8.Какой памятник природы находится в Шиповом лесу Воронежской области?
А) «Идеальный дуб»; Б) «Эталонная сосна»; В) «Образцовая липа»; Г) «Самая белая берёза».


9.Какое животное является эмблемой Воронежского заповедника?
А) Выхухоль; Б) Бобр; В) Лось; Г) Волк.

10. Какое животное является главным объектом изучения, охраны, восстановления и расселения в Хопёрском заповеднике Воронежской области?
А) Лось; Б) Выхухоль; В) Кабан; Г) Зубр.


11. Назовите уроженца города Богучар Воронежской губернии, составителя известнейшего сборника «Народные русские сказки».
А) А.Н. Афанасьев; Б) А.П. Платонов; В) Г.Н. Троепольский Г) А.В. Кольцов.


12.Назовите фамилию основателя и художественного руководителя Русского народного хора:

А) Понедельницкий. Б) Пятницкий. В) Вторницкий. Г) Субботницкий.

13.Назовите дату освобождения Воронежа от фашистов?

А)25 января 1943 г. Б)12 февраля 1943г. В)25 января 1942 г. Г) 19 декабря 1942 г.

14. Какие вкусные конфеты выпускает Воронежская кондитерская фабрика?
А) «Частушки Мордасовой»; Б) «Песни Кольцова»; В) «Рассказы Платонова»;
Г) «Повести Троепольского».


15.Знаменитая воронежская исполнительница частушек.

А)Мария Мордасова; Б)Людмила Зыкина; В) Эдита Пьеха; Г)Валентина Толкунова.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!