СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ. Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа направлена на проверку достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов.

Просмотр содержимого документа
«КИМ. Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.»

Контрольно-измерительные материалы по математике

6 класс

  1. Назначение работы – Данная контрольная работа направлена на проверку достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов

  1. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе.

п/п

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе


Действия с обыкновенными дробями


Действия с числами с разными знаками


Решение уравнений


Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых


Пропорции


Нахождение число по его значению


Решение задач с помощью уравнения


Координатная плоскость.


  1. Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение, которого проверяется на контрольной работе.



п/п

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе

1

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений

2

Находить дробь от числа и числа по его дроби

3

находить неизвестный член пропорции

4

Раскрывать скобки , приводить подобные слагаемые, решать уравнения

5

Выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам ,находить координаты отмеченных точек

6

Переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи


  1. Характеристика структуры и содержания работы.

Количество вариантов: 2

Количество заданий: 7

Характеристика заданий.

В работе используются задания: с выбором ответа – 2 задания, с кратким ответом – 2 задания, с развернутым ответом – 3 задания.

Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:

  • Знание и понимание содержания понятий, их свойств, отношений, приемов решения задач.

  • Владение основными правилами и алгоритмами действий.

  • Умение решать задачи, не сводящиеся к прямому применению правил, алгоритмов действий.

  • Умение применять знания в практических ситуациях.


  1. Время выполнения работы – 40 мин.


  1. Текст контрольной работы.


  1. Вариант 1

Часть 1

  1. Какую из обыкновенных дробей НЕЛЬЗЯ представить в виде десятичной дроби?

2) 3) 4)

  1. Девочка прочитала 24 страницы, что составило всей книги. Сколько страниц в книге?

  1. 18 2) 32 3) 320 4) 96,5



  1. Найти неизвестный член пропорции.

Ответ:__________________



  1. Решить уравнение. 4(х + 2)= –2х – 16

Ответ:__________________



Часть 2

5. Выполните действия:



6. Постройте на координатной плоскости:

а) точки M, F, E, K, если M(-3; 0), F(4; 6), E(0; -4); K(-3; 5).

б) Определите координату точки пересечения прямых MF и KE.

7. Масса одного из контейнеров с раствором в 3 раза меньше другого. Когда в первый контейнер долили 17л раствора, а из второго отлили 13л, то масса контейнеров стала равной. Определите первоначальную массу каждого контейнера.

Вариант 2

Часть 1

  1. Какую из обыкновенных дробей МОЖНО представить в виде десятичной дроби?

2) 3) 4)

  1. Масса оленёнка составляет массы большого оленя. Найти массу оленя, если масса оленёнка 80 кг.

1) 32 2) 200 3) 320 4) 160

  1. Найти неизвестный член пропорции:

Ответ:__________________



  1. Решить уравнение: 8х + 10 = –3(х + 4)

Ответ:__________________

Часть 2

  1. Выполните действия:



6. Постройте на координатной плоскости

а) точки А, В, С, D, если А(0; 4), В(6; -2), С(7; 3); D(-3; -2).

б) Определите координату точки пересечения прямых АВ и СD.

7. Во второй корзине в 3раза меньше мячей, чем в первой. Когда во вторую корзину добавили 19 мячей, а в первую положили 5 мячей, то количество мячей в корзинах стало равным. Сколько мячей было в каждой корзине первоначально?

  1. Ответы к заданиям. Критерии оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задание 5


2 балла

Указан правильный порядок действий, получен верный ответ.

1 балл

Указан правильный порядок действий, но при решении допущена одна вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца.

0 баллов

Другие случаи



Задание 6


2 балла

Верно отмечены точки и в ответ записана точка пересечения прямых.

1 балл

Не записан ответ на задание б)

0 баллов

Другие случаи



Задание 7


2 балла

Выбран правильный ход решения, понятен ход рассуждения, все логические шаги обоснованы, верно составлено и решено уравнение, получен верный ответ.

1 балл

Верно составлено уравнение, но при его решении допущена одна вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца.

0 баллов

Другие случаи



Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

Баллы

1 б

1 б

1 б

2 б

2 б

2 б

В 1

3

2

х=14,4

х = - 4




(-2;2)


15л, 45л

В 2

4

2

х=2,25

х = - 2

- 5,4

(3; 1)

21 и 7 мячей


Шкала перевода баллов в отметки


0-4 баллов – «2»

5-6 баллов – «3»

7-8 баллов – «4»

9 баллов – «5»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!