СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ география 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

по географии в 6 классе

 

По программе Е. М. Домогацких.

Контрольно-измерительные материалы составлены на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. /М.: Просвещение, 2013. (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 №1897, зарегистрирован Минюстом России от 01.02.2011, рег. №19644);
  • учебника Е. М.Домогацких, Н. И.Алексеевский. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Е.М.Домогацких, Н.И,Алексеевский.-3-е изд.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2016.-224с.:ил.-(ФГОС. Инновационная школа)
  • Текущего и итогового контроля по курсу «География. Физическая география. 6 класс»: контрольно-измерительные материалы / С.В.Ряховский.-2-е изд.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014.-72 с.-(Инновационная школа).

Просмотр содержимого документа
«КИМ география 6 класс»

Контрольно-измерительные материалы

по географии в 6 классе



По программе Е. М. Домогацких.

Контрольно-измерительные материалы составлены на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. /М.: Просвещение, 2013. (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 №1897, зарегистрирован Минюстом России от 01.02.2011, рег. №19644);

  • учебника Е. М.Домогацких, Н. И.Алексеевский. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Е.М.Домогацких, Н.И,Алексеевский.-3-е изд.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2016.-224с.:ил.-(ФГОС. Инновационная школа)

  • Текущего и итогового контроля по курсу «География. Физическая география. 6 класс»: контрольно-измерительные материалы / С.В.Ряховский.-2-е изд.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014.-72 с.-(Инновационная школа).

Спецификация

теста по географии в 6 классе

1.Назначение работы: оценить уровень подготовки учащихся по географии за курс 6 класса, а также развитие универсальных учебных действий.

2.Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. География (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089)

Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы

Форма предоставления тестов соответствует формату Государственной итоговой аттестации учащихся как за курс основной, так из курс средней школы. Тестовые задания итогового контроля способствуют формированию тематических знаний у обучающихся, навыков и умений учебной деятельности на предметном и метапредметном уровнях.

3.Характеристика структуры и содержания работы.

Работы состоят из 10 заданий. В работу включено 8 заданий базового уровня с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, повышенной сложности из них (6 заданий требующих краткого ответа учащегося, в виде понятия, географической персоналии, записи ответа в виде целого числа,1задание требующее записи ответа в виде последовательности букв,1 задание на установление соответствия, 2 задания высокого уровня, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

4.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого задания работы базового уровня обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания 10 баллов.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня

сложности от максимального

первичного балла за всю работу,

равного 10

Базовый

4

4

4

Повышенный

4

4

4

Сложный

2

2

2

Итого

10

10

10



Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы – 10 баллов.

5.Критерии оценивания



Отметка

Баллы

Процент максимального первичного балла

2 «неудовлетворительно»

0-5

Менее

3 «удовлетворительно»

6-7

50-70

4 «хорошо»

8-9

70-90

5 «отлично»

10

100



6.Время выполнения работы 45 минут 

7.Дополнительные материалы и оборудование. При выполнении работы по географии разрешается пользоваться линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическим атласом для 6 класса.



Раздел: Земля как планета

Вариант 1

  1. В состав Солнечной системы входит

А-6 планет

Б- 7 планет

В- 8 планет

Г- 9 планет

  1. Следствием взаимного притяжения Земли и Луны является

А- изменение продолжительности светового дня

Б- возникновение приливов и отливов

В- смена времен года

Г- изменение температуры на поверхности Земли

  1. Выберите верное утверждение о географических координатах

А- географическая долгота откладывается от экватора

Б- географическая широта бывает западной и восточной

В- значение географической долготы изменяется от 0 до 360

Г- значение географической широты изменяется от 0 до 90

  1. Выберите верное утверждение

А- географическая долгота отсчитывается от Гринвичского меридиана

Б- значение географической широты уменьшается от экватора к полюсам

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба верны

  4. Оба неверны

  1. Установите соответствие между датой и положением Солнца

1- 21 марта А- Солнце в зените над Северным тропиком

2- 22 июня Б- Солнце в зените над Южным тропиком

3- 23 сентября В- Солнце в зените над экватором

4- 22 декабря

  1. Установите соответствие между особенными днями года и утверждениями, их характеризующими.

1- день весеннего равноденствия а- в северной полярной области полярная ночь

2- день летнего солнцестояния б- Северное полушарие получает больше солнечного тепла и света

3- день осеннего равноденствия в- оба полушария одинаково освещены

4- день зимнего солнцестояния

  1. Установите соответствие между условными линиями на карте и значениями географической широты.

  1. Северный тропик а- 66,5 с.ш.

  2. Северный полярный круг б- 23,5 ю.ш.

  3. Южный тропик в- 23,5 с.ш.

  4. Южный полярный круг г- 66,5 ю.ш.

  1. Дополните утверждение.

Количество солнечного тепла и света, поступающего на земную поверхность, _________________________ при движении от экватора к _______________________.

  1. Дополните утверждение.

Северный умеренный пояс освещенности на севере ограничен _________________________

_____________________, а на юге___________________________________________________

  1. О каком поясе освещенности говорится в описании.

Данный пояс освещенности в течении всего года получает большое количество тепла и света. На параллелях, ограничивающих пояс, солнце бывает в зените по одному разу в год, а между данными параллелями – по два.

Ответ: ___________________________________________ пояс освещенности.



Раздел: Земля как планета

Вариант 2

  1. В состав Солнечной системы входит

А-6 планет

Б- 7 планет

В- 8 планет

Г- 9 планет

  1. Следствием осевого движения Земли является

А- изменение продолжительности светового дня

Б- возникновение приливов и отливов

В- смена времен года

Г- изменение температуры на поверхности Земли

  1. Выберите верное утверждение

А- географическая долгота отсчитывается от Гринвичского меридиана

Б- значение географической широты уменьшается от экватора к полюсам

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба верны

  4. Оба неверны

  1. День 22 июня в Южном полушарии называется днем:

а) зимнего солнцестояния;

б) летнего солнцестояния;

в) осеннего равноденствия;

г) весеннего равноденствия.


  1. Установите соответствие между датой и положением Солнца

1- 21 марта А- Солнце в зените над Северным тропиком

2- 22 июня Б- Солнце в зените над Южным тропиком

3- 23 сентября В- Солнце в зените над экватором

4- 22 декабря

  1. Установите соответствие между особенными днями года и утверждениями, их характеризующими.

1- день весеннего равноденствия а- в северной полярной области полярная ночь

2- день летнего солнцестояния б- Северное полушарие получает больше солнечного тепла и света

3- день осеннего равноденствия в- оба полушария одинаково освещены

4- день зимнего солнцестояния

  1. Установите соответствие между условными линиями на карте и значениями географической широты.

  1. Северный тропик а- 66,5 с.ш.

  2. Северный полярный круг б- 23,5 ю.ш.

  3. Южный тропик в- 23,5 с.ш.

  4. Южный полярный круг г- 66,5 ю.ш.



  1. Определите точку по описанию:

Эта единственная точка в Северном полушарии не участвует в суточном Земли вокруг своей оси. Здесь нет суточной смены дня и ночи и любая точка на поверхности Земли всегда расположена по отношению к ней в одном направлении. Что это за точка? _____________________________________

  1. Дополните утверждение.

Северный умеренный пояс освещенности на севере ограничен _____________________

_____________________, а на юге_____________________________________________

  1. О каком поясе освещенности говорится в описании.

Для данных поясов освещенности характерны значительные колебания температур в течении всего года. Зимой может быть холодно, летом довольно жарко. На одной из параллелей , ограничивающих пояса, солнце в зените бывает один раз в год.

Ответ: ___________________________________________ пояса освещенности.




Раздел «План и карта»

Вариант 1.

  1. Горизонтали — это линии равных:

а) температур; в) значений атмосферного давления;

б) высот; г) глубин

  1. Прибор для определения сторон горизонта называется

а) термометр

б) компас

в) спидометр

г) барометр

  1. Заполните таблицу:

Стороны горизонта

Азимут (градусы)

а) восток


б) юго-восток


в) юго-запад


г) запад






  1. Расставьте картографические изображения земной поверхности по мере увеличения их масштаба:

а) физическая карта Евразии;

б) топографическая карта Московской области ;

в) карта Мирового океана;

г) план города Парижа.

  1. Расставьте стороны горизонта по мере увеличения их азимута

а) северо-запад

б) юго-восток

в) север

г) северо-северо-восток

  1. Именованный масштаб «в 1 см 1 км» соответствует численному масштабу:

а) 1 : 100;

б) 1 : 1 000;

в) 1 : 10 000

г) 1 : 100 000

  1. Заполните свободные ячейки таблицы:

  1. Численный масштаб


А - 1: 15 000

Б - в 1 см – 20 метров



  1. Именованный масштаб

В - в 1 см - 500 километров

Г - 1: 100 000 000



  1. Дополните утверждение.

Карты, посвященные одному объекту или явлению, называются_______________________________

  1. Дополните утверждение

Таблица условных знаков, отражающая тематическое содержание карты, называется_______________

_______________________________________________.

  1. Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Назовите его, если его координаты 6°с.ш.61°з.д. (________________).



«План и карта»

Вариант 2

  1. Изотермы — это линии равных:

а) температур;

б) высот;

в) значений атмосферного давления;

г) глубин


  1. Прибор для измерения атмосферного давления называется


а) термометр

б) компас

в) спидометр

г) барометр


  1. Заполните таблицу:

Стороны горизонта

Азимут (градусы)

а) восток


б) юго-восток


в) запад


г) северо-запад



  1. Расставьте точки земной поверхности по мере увеличения их абсолютной высоты

а) - гора Эверест

б) - гора Эльбрус

в) – вулкан Килиманджаро

г) – вулкан Камерун


  1. Расставьте картографические изображения земной поверхности по мере увеличения их масштаба:

а) физическая карта Африки;

б) топографическая карта Челябинской области ;

в) карта Мирового океана;

г) план города Лондона

6. Установите соответствие

  1. Численный масштаб


А - 1: 75 000

Б - в 1 см – 40 метров



  1. Именованный масштаб

В - в 1 см - 200 километров

Г - 1: 1 000 000



  1. Именованный масштаб «в 1 см 3 км» соответствует численному масштабу:

а) 1 : 30;

в) 1 : 30 00

б) 1 : 3 00;

г) 1 : 300 000



  1. Установите соответствие между обозначением объекта на карте и видом условного знака

    1. Город а) пунсон

    2. Океаническое течение б) линия движения

    3. Неровности земной поверхности в) послойная окраска

    4. Месторождения полезных ископаемых г) значок


  1. Дополните утверждение

Таблица условных знаков, отражающая тематическое содержание карты, называется________________________________________________________



  1. Самая высокая точка материка Северная Америка имеет координаты 63 с.ш. и 151 з.д. Назовите эту точку (____________________).




Раздел «Литосфера»

Вариант 1

  1. Проявлением медленного вертикального движения земной коры является:

а) обнажение дна Мирового океана;

б) сейсмическая активность;

в) вулканическая деятельность;

г) физическое выветривание.

  1. Горные породы, образующиеся при остывании вещества мантии, называются:

а) вулканическими;

б) магматическими;

в) глубинными;

г) метаморфическими.

  1. Установите соответствие:

  1. Ядро


а) 3,5 тыс. км, б) 5 - 80 км,

в) 2,9 тыс. км, г) 6 000°С

д) 2 000°С

  1. Мантия


  1. Земная кора


  1. К топливным полезным ископаемым относятся

А- каменный уголь

Б- железная руда

В- гнейс

Д- нефть

  1. К осадочным горным породам НЕ относится:

а) глина;

б) песок;

в) мрамор;

г) нефть.


  1. Установите соответствие между названием горной породы и её видом:

1-Торф а) магматическая

2-Песок б) органическая

3-Гранит в) обломочная

4-Сера г) химическая

5-Мрамор д) метаморфическая


  1. Установите соответствие между названием формы рельефа и характерными для нее абсолютными высотами

  1. Высокие горы а- более 2000 м

  2. Низменности б- менее 200м

  3. Возвышенности в- от 200 до 500 м

  4. Средние горы г- от 1000 до 2000м


  1. Максимальная сила землетрясений составляет:

а) 5 баллов;

б) 10 баллов;

в) 12 баллов;

г) 20 баллов

  1. Дополните утверждение:

Горные породы и минералы, используемые человеком в повседневной жизни и хозяйственной деятельности, называются _______________________________________________________



  1. Дополните утверждение

Литосфера – это ________________________оболочка Земли. Мощность литосферы составляет около ____________ км. Литосфера состоит из ______________________ и __________________



Вариант 2

1. Выберите верное утверждение, характеризующее земную кору

а) Мощность материковой земной коры составляет 5-20 км;

б) Океаническая земная кора толще материковой;

в) Океаническая земная кора имеет мощность 5-10 км;

г) Материковая земная кора занимает большую часть дна Мирового океана.


2.Горные породы, образующиеся в результате осаждения и накопления частиц:

а) вулканическими;

б) магматическими;

в) осадочными;

г) метаморфическими.

3. Установите соответствие:

1-Ядро


а) 3,5 тыс. км, б) 5 - 80 км,

в) 2,9 тыс. км, г) 6 000°С

д) 2 000°С

2-Мантия


3- Земная кора


4.К рудным полезным ископаемым относятся

А- каменный уголь

Б- железо

В- нефть

Г- медь

5.К магматическим горным породам НЕ относится:

а) медь;

б) пемза;

в) гранит;

г) нефть.



6.Установите соответствие между утверждением о процессе выветривания и его видом:

    1. Разрушение горных пород под а) физическая

воздействием живых организмов

    1. Разрушение горных пород под

воздействием ветра б) химическое

    1. Разрушение горных пород под

воздействием текучих вод в) биогенное

    1. Разрушение горных пород под

воздействием их растворения в воде



7. Установите соответствие

  1. Амазонская низменность а- Евразия

  2. Гималайские горы б- Южная Америка

  3. Валдайская возвышенность

  4. Анды

8.Максимальная сила землетрясений составляет:

а) 5 баллов;

б) 10 баллов;

в) 12 баллов;

г) 20 баллов


9.Дополните утверждение.

Литосфера – это________________ оболочка Земли. Мощность литосферы составляет около ________ км. Литосфера состоит из ______________________ и ___________________________.


10. Дополните утверждение

Горные породы и минералы, используемые человеком в повседневной жизни и хозяйственной деятельности, называются _______________________________________________________





Раздел «Атмосфера»

Вариант 1

  1. Чему равна температура на высоте 6 км, если на поверхности Земли она равна + 12 С?

а) - 6С в) - 18 С

б) - 12 С г) - 24 С



2. Какая из указанных ниже карт составляется на основе наблюдений за погодой?

а) -физическая в) – синоптическая

б) -политическая г) –топографическая



3. Какие из перечисленных видов осадков выпадают из воздуха?

а) – снег г)-дождь

б)- иней д)-роса

в)-град

4. Какая из перечисленных цепочек причинно- следственных связей является верной:

а) образование ветра- разница в нагреве моря и суши- разница в атмосферном давление;

б) образование ветра- разница в атмосферном давлении- разница в нагреве моря и суши;

в) разница в нагреве моря и суши- разница в атмосферном давлении- образовании ветра; г) разница в атмосферном давлении- разница в нагреве моря и суши- образование ветра.


5.Установите соответствие:

1)Верхние слои атмосферы

а) полярные сияния

б) 80% всего атмосферного воздуха

в) температура с высотой растет

г) толщина от 8 до 18 км

д) заканчивается на высоте 50 км

2)Стратосфера

3)Тропосфера

  1. При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:

а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С; г) не изменяется.

  1. Определите амплитуду колебания температур, если максимальная температура = +18 С, минимальная = +2 С

8. Установите соответствие между климатическим параметром и прибором, его регистрирующим.

1)- температура а)- термометр

2)- атмосферное давление б)- осадкомер

3)- направление ветра в)- флюгер

4)- количество осадков г)- барометр



9.Дополните утверждение о газовом составе атмосферы.

Атмосфера состоит из _________________, в составе которого наибольшая доля - ______ % приходится на _____________________. ____________________ составляет 21 % от общего объема ________________________.

10.О каком виде осадков идет речь в описании?

За окном стояла пасмурная погода. Низкие серые облака надолго заволокли все небо. Складывалось ощущение, что кто-то через сито поливает на землю.

Ответ: ______________________________.





«Атмосфера»

Вариант 2

1. Чему равна температура у подножия горы высотой 6 км, если на вершине она равна - 24 С?

а) - 6С в) + 18 С

б) + 12 С г) - 24 С



2. Какое из утверждений характеризует причину возникновения ветра:

а) Направление ветра определяют с помощью флюгера;

б) Ветер дует из области с повышенным давлением в область с пониженным давлением

в) Скорость ветра измеряется в метрах в секунду;

г) Силу ветра измеряют в баллах.

3. Какие из перечисленных видов осадков выпадают НЕ из воздуха?

а) – снег г)-дождь

б)- иней д)-роса

в)-град



4.Какое из перечисленных утверждений характеризует атмосферу?

а)-в тропосфере содержится наименьшее количество водяного пара

б)- самым теплым слоем атмосферы является стратосфера

в)- с увеличением высоты температура воздуха увеличивается

г)- с увеличением высоты атмосферное давление уменьшается



5. Установите соответствие:

1)Верхние слои атмосферы

а) полярные сияния

б) 80% всего атмосферного воздуха

в) температура с высотой растет

г) толщина от 8 до 18 км

д) заканчивается на высоте 50 км

2) Тропосфера

3) Стратосфера

  1. При подъёме в гору атмосферное давление на каждые 10,5 м:

а) понижается на 1 мм рт столба; б) понижается на 6 мм рт столба; в) повышается на 1 мм рт столба; г) не изменяется.

  1. Определите амплитуду колебания температур, если максимальная температура = -18 С, минимальная = -2 С.



  1. Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?

А

770 738

В

748 750

Б

751 750

Г

750 770



  1. Дополните утверждение.

С увеличением высоты в тропосфере температура воздуха _____________________________,

А атмосферное давление ___________________________________________________________ .

  1. О каком виде осадков идет речь в описании? За окном стояла пасмурная погода. Низкие серые облака надолго заволокли все небо. Складывалось ощущение, что кто-то через сито поливает на землю. Ответ: __________________________________________________________________



Раздел «Гидросфера»

Вариант 1

  1. В состав гидросферы не входят:

а) реки б) моря в) облака г) подземные воды



  1. Какое из перечисленных озер является крупнейшим в мире по площади?

а)- Онежское в)- Байкал

б)-Каспийское г)-Балхаш

  1. На каком из перечисленных материков площадь, занимаемая покровными ледниками, наименьшая?

а) Евразия

б) Северная Америка

в) Антарктида

г) Австралия

4. Из предложенного списка выберите реки, относящиеся к бассейну Атлантического океана

а)- Обь б)- Амур в)- Волга

г)- Амазонка д)- Конго е) Миссисипи

5. Из предложенного списка выберите озера, относящиеся к сточным.

а)- Каспийское б)- Байкал в)- Ладожское

г)- Балхаш д)- Виктория е)- Чад

6. Из предложенного списка горных пород выберите те, которые относятся к водопроницаемым.

а)- глина б)-песок в)- галька

г)- щебень д)-гранит е)-кварцит

7. Подземные воды, залегающие между двумя водоупорными слоями, называются

а)- грунтовыми

б)- межпластовыми

8. Установите соответствие «Вид движения воды в Мировом океане- его причины»

1) волны а)- Ветры

2) морские течения б)- Притяжение Луны

3) цунами в)- Подводные землетрясения

4) приливные и отливные волны г)- Постоянные ветры

9. Дополните утверждение.

Все части гидросферы связаны________________________________________________________, который представляет собой движение с _____________________ в ________________________ и обратно через _________________________________________.

10.Дополните утверждение Равнинные реки имеют ____________________________ скорость течения и _________________ _ речную долину.





Раздел «Гидросфера»

Вариант 2

  1. Какой из природных объектов, входящих в состав гидросферы, занимает наибольшую площадь?

а) реки; б) озёра; в) Мировой океан; 4) ледники

  1. Какое из перечисленных озер является крупнейшим по глубине?

а)-Онежское в)- Каспийское

б)- Байкал г)- Балхаш



3. На каком из перечисленных материков площадь, занимаемая покровными ледниками, наибольшая?

а)- Евразия в)- Антарктида

б)- Северная Америка г)- Австралия



4. Из предложенного списка выберите реки, относящиеся к бассейну Тихого океана

а)- Обь б)-Амур в)- Миссисипи

г)- Волга д)-Амазонка е)- Юкон



5. Из предложенного списка выберите озера, относящиеся к бессточным

а)- Каспийское б)- Байкал в)- Ладожское

г)- Балхаш д)- Виктория е)- Чад



6. Из предложенного списка горных пород выберите те, которые относятся к водоупорным

а)- глина б)-песок в)- галька

г)- щебень д)-гранит е)-кварцит

7. Линия, выше которой снег в горах лежит в течение всего года, на­зывается:

а) ледниковой линией; в) снеговой линией;

б) снежной линией; г) линией мороза


8. Установите соответствие: «Море – океан, к которому оно отностится» 1) Красное а)- Тихий

2) Карибское б)- Атлантический

3) Баренцево в)- Северный Ледовитый

4) Южно-Китайское г)- Индийский


9.Дополните утверждение Горные реки имеют ____________________________ скорость течения и ______________________________________ речную долину.


10.Дополните утверждение.

Все части гидросферы связаны________________________________________________________, который представляет собой движение с _____________________ в ________________________ и обратно через _________________________________________.


Раздел «Биосфера. Почва и Географическая оболочка»

Вариант 1

  1. Сколько на Земле существует царств живой природы?

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5


  1. Исключите лишнее

а)- бактерии б)- грибы в)- рыбы

г)- растения д)- животные е)- цветы

  1. Слово «биосфера» в переводе означает:

а) природная сфера;

б) сфера жизни;

в) сфера жизни человека;

г) окружающая среда.

  1. Какое из перечисленных царств живой природы обладает наибольшим видовым разнообразием?

а)-царство бактерий в)- царство животных

б)- царство растений г)- царство грибов

  1. Какое из перечисленных животных является крупнейшим на Земле?

а) африканский слон; б) синий кит

в) белый медведь г) бурый медведь

6. В каких оболочках Земли обитают организмы?


а)- в атмосфере в)- в литосфере

б)- в гидросфере г)- во всех перечисленных оболочках


7. Какое утверждение о границах биосферы верно?


а)- Организмы населяют всю толщу атмосферы, гидросферы, литосферы

б)- Заселены только гидросфера и литосфера

в)- Нижняя граница биосферы проходит в верхней части литосферы

г)- Гидросфера заселена до глубины 2500 м


8. Вспомните одно из свойств гумуса и ответьте на вопрос; какая из названных почв является самой плодородной?

а) серозём; в) краснозём;

б) бурозём; г) чернозём.


9. В какой природной зоне формируются наиболее плодородные почвы?

а) тайга; в) тундра;

б) степь; г) пустыня.


10.Дополните утверждение.

Разнообразие живых организмов зависит от ________________________________________ условий территории



Раздел «Биосфера»

Вариант 2

  1. Учение о биосфере создал:

а) Эратосфен;

б) Докучаев;

в) Арсеньев;

г) Вернадский.



  1. Какое утверждение о границах биосферы верно

а) Организмы населяют всю толщу атмосферы, гидросферы, литосферы.

б) Заселены только гидросфера и литосфера.

в) Нижняя граница биосферы проходит в верхней части литосферы.

г) Гидросфера заселена до глубины 2500 м.



  1. Грибы занимают промежуточное положение между

а) растениями и животными

б) растениями и бактериями

в)животными и бактериями





4. Как называется документ, в который занесены исчезающие виды растений и животных?

а)- Синяя книга в)- Зеленая книга

б)- Желтая книга г)- Красная книга



5.Установите соответствие между названием растения или животного и названием группы 1)- волк а)- флора

2)- белка б)- фауна

3)- лютик

4)- комар

5)- сосна



  1. Восстановите последовательность смены природных зон от полюса к экватору

а)- лесная зона б)- тундра в)- пустыня г)- арктическая пустыня

д)- степи е)- влажные экваториальные леса ж)- саванны



7. Что является основной характеристикой почвы

а) содержание влаги; б) проветриваемость;

в) плодородие г) содержание неорганических веществ



8. Какая природная зона характеризуется преобладанием крупной древесной растительности

а) тундра б) тайга

в) степь г) саванна



9. Дополните утверждение.

Территория, в пределах которой существует закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов, называется _____________________________________.



10. Дополните утверждение.

Способность создавать органическое вещество из неорганического обладают представители царства _______________________________.





Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

вариант №1

1А. Слово «География» в переводе с греческого означает:

а. изучение Земли;

б. измерение Земли;

в. описание Земли;

г. это вообще не греческое слово.

2А. Какая из перечисленных планет не входит в планеты земной группы?

а. Земля;

б. Уран;

в. Марс;

г. Меркурий.

3А. Полный оборот Земля совершает вокруг Солнца за:

а. 365 дней

б. 365 дней 8 часов

в. 365 дней 4 часа

г. 365 дней 6 часов

4А. Какого значения не может быть у широты:

а. 0º

б. 45º

в. 90º

г. 135º

5А. Географическая широта – это расстояние от:

а. экватора;

б. Северного полюса;

в. начального меридиана;

г. Москвы.

6А. Количество света и тепла приходящее на поверхность Земли зависит от:

а. рельефа;

б. угла падения солнечных лучей;

в. высоты над уровнем моря;

г. нет правильного ответа.

7А. Смена дня и ночи происходит из-за:

а. вращения Земли вокруг своей оси;

б. вращения Земли вокруг Солнца;

в. наклона оси вращения Земли;

г. времени суток.

8А. 22 июня называется:

а. зимнее солнцестояние;

б. осеннее равноденствие;

в. летнее солнцестояние;

г. весеннее равноденствие.

9А. Географическая карта – это:

а. чертёж местности;

б. рисунок местности;

в. модель местности;

г. план местности.

10А. Длина моста на плане в масштабе 1 : 800 составляет 2 см. Какова его длина на местности:

а. 8 м.;

б. 16 м.;

в. 80 м.;

г. 160 м.

11А. Рельеф местности на карте показан способом:

а. качественного фона;

б. значками;

в. изолиниями;

г. знаками движения.

1 2А.Определите по карте расстояние на 

местности по прямой от родника до церкви.

Измерение проводите между центрами

условных знаков.

Полученный результат округлите до десятков

метров.

Ответ запишите в виде числа в бланке рядом с

буквой «а».

Определите по карте, в каком направлении от

башни находится родник.

Ответ запишите в бланке рядом с буквой «б».


13А. Отличием материковой земной коры от

океанической является:

а. толщина;

б. наличие магматических горных пород;

в. наличие осадочных горных пород;

г. наличие метаморфических горных пород.



14А. Наука, изучающая землетрясения, называется:

а. сейсмология;

б. вулканология;

в. минералогия;

г. геология.

15А. Из всех гор планеты Анды самые:

а. высокие;

б. протяжённые;

в. низкие;

г. разрушенные.

16А. Измеренная температура в течение суток – утро = -2º; день = 8º; вечер = 4º; ночь = 2º.

Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «а».

Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «б».

17А. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:

а. равнине;

б. холме;

в. вершине горы;

г. берегу моря.

18А.Свойство воды:

а. вода медленно нагревается, но и быстро остывает;

б. вода быстро нагревается, зато медленно остывает;

в. вода быстро нагревается, но и быстро остывает;

г. вода медленно нагревается, но и медленно остывает.

19А. В каком случае процессы названы в правильном порядке:

а. конденсация пара – выпадение осадков – охлаждение воздуха;

б. выпадение осадков – охлаждение воздуха – конденсация пара;

в. охлаждение воздуха – выпадение осадков – конденсация пара;

г. охлаждение воздуха – конденсация пара – выпадение осадков.

20А. Воздушные массы это:

а. большие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами;

б. большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами;

в. небольшие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами;

г. небольшие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами.

21B. Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего:

А)кембрийский

Б)ордовикский

В)меловой

22C. Почему на побережье образуются ветры. дующие днем с океана на сушу? Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.


Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

вариант №2

1А. Географические сведения можно получить:

а. из книг;

б. из кинофильма;

в. с географических карт;

г. с помощью всего перечисленного.

2А. Какая из перечисленных планет не является планетой гигантом?

а. Юпитер;

б. Сатурн;

в. Меркурий;

г. Уран.

3А. Наклон оси суточного вращения Земли составляет:

а. 66,0º;

б. 66,7º;

в. 66,5º;

г. 66,3º.

4А. Какого значения не может быть у долготы:

а. 270º

б. 180º

в. 90º

г. 0º

5А. Географическая долгота – это расстояние от:

а. Гринвича;

б. нулевого меридиана;

в. начального меридиана;

г. верны все варианты.

6А. Количество тепла и света получаемого земной поверхностью убывает от:

а. нулевого меридиана на запад;

б. нулевого меридиана на восток;

в. полюсов к экватору;

г. экватора к полюсам.

7А. Смена сезонов года происходит из-за:

а. вращения Земли вокруг своей оси;

б. вращения Земли вокруг Солнца;

в. наклона оси вращения Земли;

г. времени года.

8А. 23 сентября называется:

а. зимнее солнцестояние;

б. осеннее равноденствие;

в. летнее солнцестояние;

г. весеннее равноденствие.

9А. Масштаб записанный в виде: в 1 см – 100 м. это:

а. численный масштаб;

б. линейный масштаб;

в. именованный масштаб;

г. буквенный масштаб.

10А. На плане указан масштаб «в 1 см – 8 м.». Ему соответствует численный масштаб:

а. 1 : 8;

б. 1 : 80;

в. 1 : 800;

г. 1 : 8000.

11А. Месторождения полезных ископаемых на карте показаны на карте способом:

а. качественного фона;

б. значками;

в. изолиниями;

г. знаками движения


1 2А. Определите по карте расстояние на местности

по прямой от родника до дома лесника.

Измерение проводите между центрами

условных знаков.

Полученный результат округлите до десятков метров.

Ответ запишите в виде числа в бланке рядом с

буквой «а».

Определите по карте, в каком направлении

от родника находится геодезический знак.

Ответ запишите в бланке ответов рядом с буквой «б».






13А. К топливным полезным ископаемых НЕ относятся:

а. нефть;

б. бензин;

в. уголь;

г. природный газ.

14А. Район, расположенный на поверхности Земли точно над очагом землетрясения – это:

а. очаг землетрясения;

б. эпицентр;

в. сейсмическая зона;

г. тектонический разлом.


15А. Из всех гор планеты Гималаи самые:

а. высокие;

б. протяжённые;

в. низкие;

г. разрушенны

16А. Измеренная температура в течение суток – утро = -2º; день = 10º; вечер = 5º; ночь = 3º.

Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «а».

Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «б».

17А. Наибольшее атмосферное давление наблюдается на:

а. равнине;

б. холме;

в. вершине горы;

г. берегу моря.

18А.Свойство суши:

а. суша медленно нагревается, но быстро остывает;

б. суша быстро нагревается, зато медленно остывает;

в. суша быстро нагревается, но и быстро остывает;

г. суша медленно нагревается, но и медленно остывает.

19А. В каком случае процессы названы в правильном порядке:

а. охлаждение воздуха – конденсация пара – выпадение осадков;

б. выпадение осадков – охлаждение воздуха – конденсация пара;

в. охлаждение воздуха – выпадение осадков – конденсация пара;

г. конденсация пара – выпадение осадков – охлаждение воздуха.

20А. Влажную погоду приносят воздушные массы:

а. тёплые;

б. холодные;

в. жаркие;

г. морские.


21B.Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с раннего.

А)девонский

Б)юрский

B)триасовый

22 С. В какое время года и почему в Юго-Восточной Азии дуют ветры с океана, приносящие осадки? Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.







18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!