СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для студентов 2 курса СПО по специальности 15.02.08." Технология машиностроения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ для студентов 2 курса СПО по специальности 15.02.08." Технология машиностроения" очного отделения

Просмотр содержимого документа
«КИМ для студентов 2 курса СПО по специальности 15.02.08." Технология машиностроения"»




комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

«Иностранный язык»


программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО
15.02.08 « Технология машиностроения»


(2 курс)





































Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине (междисциплинарному курсу) ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)
15.02.08 « Технология машиностроения»


в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Иностранный язык»





Разработчик(и):

КМК (филиал) ФГБОУ ВПО «ИЖГТУ» имени М.Т. Калашникова.

Габдуллина Р.Г. преподаватель иностранного языка






































1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов



1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 15.02.08 « Технология машиностроения»



Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК)

Профессиональные

и общие компетенции

Средства проверки

(№ задания)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Практические работы 1,2,3,4,5,6,7

Задания для самостоятельной работы по теме 1,2,3,4,5,6,7,8

OK 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Практические работы 1,2,3,4,5,6,7

Задания для самостоятельной работы по теме 1,2,3,4,5,6,7,8

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Практические работы 1,2,3,4,5,6,7

Задания для самостоятельной работы по теме 1,2,3,4,5,6,7,8

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Практические работы 1,2,3,4,5,6,7

Задания для самостоятельной работы по теме 1,2,3,4,5,6,7,8

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Практические работы 1,2,3,4,5,6,7

Задания для самостоятельной работы по теме 1,2,3,4,5,6,7,8

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Практические работы 1,2,3,4,5,6,7

Задания для самостоятельной работы по теме 1,2,3,4,5,6,7,8

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Практические работы 1,2,3,4,5,6,7

Задания для самостоятельной работы по теме 1,2,3,4,5,6,7,8

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Практические работы 1,2,3,4,5,6,7

Задания для самостоятельной работы по теме 1,2,3,4,5,6,7,8

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Практические работы 1,2,3,4,5,6,7

Задания для самостоятельной работы по теме 1,2,3,4,5,6,7,8



1.1.2. Освоение умений и усвоение знаний

Освоенные умения, усвоенные знания

№№ заданий для проверки

1

2

У 1. Общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

Практическая работа по теме 1, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 2, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 3, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 4, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 5, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 6, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 7, зад.1,2.3

Тест 1,2,3,4,5

Задания для самостоятельной работы по теме 1,2,3, 4, 5, 6, 7, 8, задания 1,2,3,4, 5,6

У 2. Переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности

Практическая работа по теме 1, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 2, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 3, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 4, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 5, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 6, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 7, зад.1,2.3

Тест 1,2,3,4,5

Задания для самостоятельной работы по теме 1,2,3, 4, 5, 6, 7, 8, задания 1,2,3,4, 5,6

У 3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Практическая работа по теме 1, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 2, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 3, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 4, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 5, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 6, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 7, зад.1,2.3

Тест 1,2,3,4,5

Задания для самостоятельной работы по теме 1,2,3, 4, 5, 6, 7, 8, задания 1,2,3,4, 5,6

З 1. Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Практическая работа по теме 1, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 2, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 3, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 4, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 5, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 6, зад.1,2.3

Практическая работа по теме 7, зад.1,2.3

Тест 1,2,3,4,5

Задания для самостоятельной работы по теме 1,2,3, 4, 5, 6, 7, 8, задания 1,2,3,4, 5,6



1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины Иностранный язык


1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении учебной дисциплины Иностранный язык

Учебная дисциплина

Формы промежуточной аттестации

1

2

Иностранный язык

Дифференцированный зачет (в виде компьютерного тестировния)

Элемент учебной дисциплины

Текущий контроль

Название темы

Форма контроля

“Путешествие ”

аудирование

письмо

говорение

тестирование

чтение

“Спорт и здоровый образ жизни”

аудирование

письмо

говорение

тестирование

чтение

“Страны изучаемого языка. США. Великобритания”

аудирование

письмо

говорение

тестирование

чтение

«Еда»

аудирование

письмо

говорение

тестирование

чтение

«Россия»

аудирование

письмо

говорение

тестирование

чтение

«Мой родной город»

аудирование

письмо

говорение

тестирование

чтение

«Средства массовой информации»

аудирование

письмо

говорение

тестирование

чтение

“Времена группы Simple”

тестирование

“Времена группы Continuous”

тестирование

“Модальные глаголы”

тестирование

« Времена группы Perfect»

тестирование



1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины Иностранный язык

Промежуточный контроль по дисциплине Иностранный язык осуществляется на зачете в виде тестирования.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования. При организации контроля знаний и умений используются такие формы, как

- компьютерное тестирование

Методы контроля:

по месту контроля: текущий, периодический, итоговый;

по способу оценивания: оценочная технология;

по способу организации: автоматический (ПК), контроль со стороны преподавателя.

Условием положительной аттестации по дисциплине на дифференцированном зачете является положительная оценка освоения всех умений, знаний, а также формируемых профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и усвоения знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций при изучении учебной дисциплины Иностранный язык

2.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций

В состав комплекта входят задания для обучающихся и пакет преподавателя.

2.1.1. Комплект задания для обучающихся






Практические работы по лексическим темам.

Практическая работа 1.

  1. Запишите форму множественного числа существительных:

carpet, glass, photo, box, lady, wife, valley, thief, man, woman, child, foot, tooth, life, tomato, sheep, deer, information, fish, coat.


  1. Выпишите следующие существительные в три колонки в зависимости от произношения окончания множественного числа:

address, beach, bottle, cinema, clock, guitar, hotel, island, lake, light, month, office, park, piece, smile, space, tape, village.


  1. Переведите на английский язык, обращая внимание начисло имени существительного.

1. Ее волосы совсем темные. Они очень красивые. 2. Эти новости очень интересные. 3. Ваши деньги на столе, возьмите их. 4. Мы получили эти сведения несколько дней тому назад. 5. Ваши советы были очень полезными. 6. Я купил эти часы в Лондоне. Они очень хорошие. 7. Его одежда совсем новая. 8. Твои брюки слишком длинные. 8. Эти ножницы острые. 9. Где мои очки?




Практическая работа 2


  1. Переведите на английский язык, обращая внимание на способы выражения падежных отношений.

1. Сын моего друга. 2. Сыновья моего друга. 3. Сын моих друзей. 4. Сыновья моих друзей. 5. Книга нашего преподавателя. 6. Книги нашего преподавателя. 7. Книга наших преподавателей. 8. Книги наших преподавателей. 9. Друг моей сестры. 10. Друзья

моей сестры. 11. Друг моих родителей. 12. Друзья моих родителей. 13. Имя врача. 14. Ножка стула.


2. Заполните пропуски артиклями, где это необходимо.

1. This is ____ nice city. 2. ____ pen is red, and ____ pencil is black. 3. Please, give Bess ____ pen and ____ pencil. 4. Volgograd is ____ big city. 5. Please, send Jane ____ text. 6. This is his ____ flat. 7. Please give me ____ black pencil. 8. This is ____ text. Read ____ text! 9. This is ____ cap. ____ cap is black. 10. This is ____ match. It is ____ thin match. 11. This is ____ fine film. 12. Please, give me ____ pen, Kate. 13. Please, take that pencil, Jane. Give me ____ pencil. It is ____ bad pencil. 14. This is a room. It is ____ good room. 15. This is ____ cup. It is ____ red cup. ____ red cup is on ____ table. 16. This cup is not ____ red. It is ____ yellow. 17. This is _____ red cup and that is ____ yellow cup. 18. This is ____ text. ____ text is long.

3. Заполните пропуски артиклями, где это необходимо.

1. ____ Volga is ____ longest river in ____ European part of ____ Russia. 2. My brother is ____ pupil of ____ 8-th form and he wants to become ____ doctor. 3. ____ chemistry is his favourite subject at _____ school. 4. ____ children like ____ ice-cream. 5. ____ butter and ____ cheese are made of ____ milk. 6. Which ____ fruit do you like: ____ apples or ____ oranges? 7. I go to ____ bed at 12 o’clock at night. 8. I get up at 7 o’clock in ___morning. 9. I usually drink ____ tea with ____ sugar. 10. Will you have ____ cup of tea? 11. Pass me ____ sugar, please. 12. We shall go to ____ theatre ____ next week. 12. Let’s go to ____ cinema.





Практическая работа 3


  1. Заполните пропуски личными местоимениями в объектном падеже (I, you, he, she, it, we, they).

1. I see a student, I see ____. 2. I like the picture, I like ____. 3. I know the girl, I know ____. 4. Jim can play tennis, he can play ____. 5. Give me these books, give me _____. 6. Ask your teacher about it, ask _____. 7. This task was given to you and me, it was given to ____.


  1. Переведите на английский язык, используя личные местоимения в объектном падеже (I, you, he, she, it, we, they).

1. Скажите мне. 2. Скажите нам. 3. Скажите им. 4. Найдите его. 5. Найдите ее (студентку). 6. Найдите ее (книгу). 7. Найдите их. 8. Я вижу их. 9. Они видят меня. 10. Мы видим его. 11. Он видит ее. 12. Они видят нас. 13. Она видит вас. 14. Я пишу ему, а он пишет мне. 15. Мэри идет на танцы, и Генри идет с ней. 16. Мы знаем их хорошо, и они знают нас. 17. Он звонит ей каждый день и сообщает ей свои новости. 18. Он говорит по-английски с нами, и мы говорим по-английски с ним.


  1. Перефразируйте предложения, используя притяжательные местоимения и абсолютную форму притяжательных местоимений (my — mine, her — hers, etc.).

1. This book belongs to me. 2. Does this watch belong to you? 3. Will this new flat belong to them? 4. This umbrella doesn’t belong to me. 5. These books belong to us. 6. Do these things belong to him or to her?



Практическая работа 4


  1. Используйте абсолютную форму притяжательных местоимений, данных в скобках.

1. His composition is much more interesting than (your) or

(my). 2. It was through no fault of (her). 3. You can do without my help but not without (their). 4. This radio-set of (his) is always out of order. — But so is (your)! 5. The books on the table are (our). 6. The pleasure was all (my).


  1. Поставьте вместо пропусков неопределенные местоимения some или any.

1. Do you know ____ of these girls? 2. There are ____ foreign visitors in the palace. 3. ____ of my friends live in this house. 4. We haven’t ____ time. 5. Do you like ____ of these animals? 6. Yes, I like ____ of them. 7. No, I do not like ____ of them. 8. Give me ____ water. 9. We don’t see ____ flowers here. 10. What fruit do you want to buy? — ____ fruit that is good for small children. 11. If I have ____ free time, I shall go with you to the cinema. 12. Would

you like ____ coffee? 13. He’s 89, but there’s still ____ life in him.


  1. Переведите на английский язык, используя неопределенные местоимения some и any.

1. Дайте мне хлеба (мела, чернил). 2. Налейте мне воды (молока, кофе, супу). 3. Хотите кофе (чая, молока, торта)? 4. У вас есть какие-нибудь интересные английские книги? 5. Любой студент знает это. 6. Возьмите любую книгу, которая вам нравится. 7. Приходите в любое время. 8. В стакане есть вода. Вы хотите воды? 9. В кувшине есть молоко. Будете пить молоко? 10. В ящике есть мел. 11. Можно взять немного мела?




Практическая работа 5


  1. Образуйте сравнительную и превосходную степени прилагательных:

cold, young, old, difficult, good, far, bad, beautiful, weak, little, easy, near, strong, late, interesting, pretty, great, quick, important, warm, happy, early, deep, large, hot, long, simple, thin, much, wide, small, many.


  1. Поставьте прилагательные в скобках в положительной, сравнительной и превосходной степени.

1. Which is (long) day of the year? 2. Winter is (cold) season. 3. Moscow is (large) than St. Petersburg. 4. My friend’s car is not so (new) as my car. 5. Where is it (beautiful), in the mountains or near the sea? 6. It was (good) meal I’ve ever had. 7. It was (bad) cold I’ve ever had. 8. In spring the days are (long) than in winter. 9. It is (cold) today than it was yesterday. 10. The Russian grammar is (difficult) than the English one. 11. The Caucasus are (high) mountains in Europe. 12. Friendshi p is (strong) than steel. 13. Which is (busy) day of the week? 14. Who is (good) athlete at your university? 15.Which month is (short), July or August? 16. This is (beautiful) monument in Moscow.


3. Переведите на английский язык.

1. У нас самые жаркие дни бывают в июле. 2. Чем больше я читаю, тем больше я знаю. 3. Март не такой холодный, как февраль. 4. Математика самый трудный предмет в школе. 5. Университет дальше от моего дома, чем школа. 6. Сегодня так же холодно, как вчера. 7. Лучше позже, чем никогда. 8. Этот фильм такой же интересный, как и тот. 9. Àня лучшая студентка в группе. 10. Великобритания меньше, чем Франция. 11. У меня сегодня меньше времени, чем вчера. 12. Этот магнитофон дешевле, но он хуже. 13. Мой сын на два года старше, чем моя дочь. 14. Это самая важная проблема сегодня. 15. Эти слайды лучше, чем те. 16. Эти слайды такие же хорошие, как и те. 17. Джон старше своей жены. 18. Эти часы дороже, но лучше. 19. Эта комната такая же большая, как та. 20. Я чувствую себя менее усталым сегодня, чем вчера. 21. Эта книга не такая интересная, как я думал. 22. Чем меньше мы говорим по-английски, тем хуже для нас. 24. Футбол популярнее баскетбола.


Практическая работа 6


1. Проспрягайте глагол-сказуемое в предложениях.

1. I am a sudent. 2. I study at the University. 3. I learn English.


2. Поставьте вопросы к следующим предложениям.

1. This park is fine. 2. These little boys are very noisy. 3. Her dress is grey. 4. They often sit in the garden. 5. She has a new hat. 6.Tom likes this girl. 7. They eat three times a day.


3. Ответьте кратко на следующие вопросы.

1. Do you live in Volgograd? 2. Do you work here every day? 3. Is he a University student? 4. Have you many friends at the University? 5. Have you a good flat? 6. Do you live in a new house? 7. Are you well? 8. Do you study well?


4. Сделайте предложения отрицательными.

1. He is a nurse at a hospital. 2. My friend and I often go to the cinema together. 3. We have many books in our library. 4. She has much time to spend in the country. 5. Ann plays the piano every day. 6. He knows German and French.



Практическая работа 7



1. Переведите на английский язык.

1. Он хороший студент. 2. Мы сейчас в университете. 3. Вы любите получать письма? 4. Он не любит писать письма. 5. Он редко приходит вовремя на уроки. 6. Как вы обычно добираетесь до университета? 7. Мы часто делаем упражнения вместе. 8. У нас

бывает английский язык три раза в неделю. 9. Вы уже хорошо читаете этот текст. 10. Мы обычно идем домой вместе. 11. Вы не знаете этих слов. 12. Где живет этот студент? 13. Какие упражнения он обычно делает дома?


2. Переведите на русский язык.

1. There is a rose in the vase. 2. There are many tables in this room. 3. Are there any chairs in that room? 4. There are two magazines on the shelf. 5. Are there any pencils on the table? 6. Is there a pen in the box? 7. There is no pen there. 8. How many students are there in

your group? 9. There are twelve students in our group. 11. There are many different dictionaries. 12. There are some problems. 13. There are many theories in this field of science.


3. Переведите на английский язык.

1. В моей библиотеке много книг. 2. На этой стене несколько картин. 3. Там нет студентов. 4. В библиотеке есть словари? Нет. 5. На вашем столе есть лампа? Да. 6. На моем столе нет тетрадей. 7. В Москве много высотных зданий? 8. В Волгограде много красивых зданий? 9. В Санкт-Петербурге много музеев. 10. Есть проблемы? 11. Нет проблем. 12. В комнате есть стол и три стула.


  1. Используйте следующие словосочетания во множествен-

ном числе:

this cup, that wall, this picture, that mountain, this man, that child, this window, that photo, this deer, that tooth.
























Задания для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы 1.

1. Выучите слова, соответствующие теме.

a train поезд

a passenger train пассажирский поезд

carry перевозят

combined объединенный

a carriage вагон

a slow train медленный поезд

a fast train скорый поезд

a non-stopping train поезд, следующий без остановок

a stopping train поезд, следующий с остановками

without stopping без остановок

distance расстояние

a suburb пригород

to connect соединять

to leave покидать, оставлять, уезжать, отправляться

to arrive прибывать

a day coach дневной поезд

to prefer предпочитать

a lower berth нижняя полка

an upper berth верхняя полка

bedclothes постельные принадлежности

a guard проводник

to waste time понапрасну тратить время

to board the train садится на поезд

business travel деловая поездка, командировка

advantages преимущества

fast быстрый

slow медленный

convenient удобный

way путь, способ

sleeping car спальный вагон

dining car вагон ресторан

expensive дорогой (о стоимости)

sleeping car спальный вагон

dining car вагон-ресторан

journey путешествие, поездка

mostly главным образом

voyage путешествие (по воде)

trip путешествие

to prefer предпочитать

pleasant приятный

plane (airplane) самолет

kind вид, род, сорт


2. Ответить на следующие вопросы по теме.

а) Do you think modern life is impossible without travelling?

б) Why do people travel?

в) What are the means of travelling?

г) How do you prefer to travel and why?

д) What is the fastest kind of travelling?


3. Составить план рассказа.

4. Составить письменно рассказ, пользуясь данной лексикой.

5. Пересказать его устно, не пользуясь опорой.



































Задания для самостоятельной работы по теме 2.

1. Записать слова, соответствующие теме.

To be fond of нравится

Healthy здоровый

Keep fit держать себя в форме

Go in for sport заниматься спортом

Swimming pool бассейн

Skills and habits навыки и привычки

Figure-skating фигурное катание

To take part in принимать участие в

Championship соревнование

Golf гольф

cricket крикет

team команда

coach тренер

fan болельщик

gym гимнастический зал

to set a record установить рекорд

unfair несправедливый

amateur любительский


2. Выучить слова на английском языке.


3. Ответить на вопросы по теме.


а)What is your favourite sports?

б)Do your friends go in for sports?

в)Do you like winter or summer sports?

г)What kind of traditional sporting contests in England do you know?

д)What is the most popular game in Britain?

е)Have you read any books about sports in Great Britain?

ж)Are the Olympic Games the greatest international sports games in the world?

з)How often are the Olympic Games held?

и)What British champions do you know?

к)How do sports help you in your studies?

л)What kinds of sports are popular in winter (in summer) in your country?

м)Do you like watching sports on television?

н)What can you say about sports in our technical school?


4. Составить план рассказа.

5. Составить письменно рассказ, пользуясь данной лексикой.

6. Пересказать его устно, не пользуясь опорой.










Задания для самостоятельной работы 3.

1. Записать слова, соответствующие теме.

restaurant ресторан

cafeteria кафетерий

canteen столовая (студенческая, школь­ная)

café кафе

to have breakfast завтракать

to have dinner обедать

to have supper ужинать

Названия продуктов и блюд

bread [bred] хлеб

butter сливочное масло

cheese сыр

sugar сахар

meat мясо

fish рыба

eggs яйца

eggs and bakon яичница с ветчиной

boiled eggs вареные яйца

omelette омлет

sausage колбаса

frankfurters сосиски

ham окорок, ветчина

porridge каша

cream сливки, сметана

soup суп

mutton chops котлеты из баранины

chicken курица

rice рис

salad салат

pie пирог

cake торт, кекс, пирожное

ice-cream [ais kri:m] мороженое

sweets конфеты

pepper перец

mustard горчица

vinegar уксус

sauce coyc

Drinks напитки

soft drinks безалкогольные напитки

strong drinks спиртные напитки

mineral water минеральная вода

fruit juice фруктовый сок

cocoa [koukou] какао

coffee кофе

tea чай

wine вино

beer пиво

Vegetables овощи

cabbage— капуста

carrots— морковь

onions— лук

cucumber— огурцы

tomatoe — помидор

beans— фасоль, бобы

Fruit фрукты

apples — яблоки

pears— груши

plums— сливы

oranges — апельсины

grapes— виноград

strawberries— клубника

cherries— вишня

Названия предметов сервировки стола:

plate [pleit] — тарелка

spoon— ложка

tea spoon — чайная ложка

fork— вилка

knife— нож

glass [gla:s] — стакан

cup — чашка

saucer— блюдце

bottle — бутылка

teapot — чайник (заварной)

ash-tray— пепельница

napkin— салфетка


2. Выучить слова на английском языке.

3. Составить план рассказа.

4. Составить письменно рассказ, пользуясь данной лексикой.

5. Пересказать его устно, не пользуясь опорой.






















Задания для самостоятельной работы 4.

1. Записать слова, соответствующие теме.

to be situated быть расположенным

British Isles Британские острова

to occupy занимать

surface поверхность

to vary меняться

high высокий

low низкий

land земля, страна

plain равнина

vast огромный

lake озеро

mountainous гористый

shipbuilding кораблестроение

education образование

free бесплатный

expensive дорогой

to influence влиять

climate климат

mild мягкий

industry промышленность

population население

develop развивать

to produce производить

to export экспортировать

chemicals продукты химической промышленности

textile текстиль

government правительство

chamber палата

to rule править

2. Выучить слова на английском языке.

3. Ответить на вопросы по теме.

а) What is the official name of Great Britain?

б) Where is it situated?

в) What parts does it consist of?

г) What is the territory and the population of Great Brit­ain?

д) What city is the capital of Great Britain?

е) What is the surface of the country?

ж) Are there any big rivers and lakes in Great Britain?

з) What is the climate on the British Isles?

и) Is Great Britain a highly developed industrial coun­try?

к) What goods does the British industry produce?

л) Are there any big educational establishments in Great Britain?

м) Is Great Britain is a constitutional monarchy?

н) What is the name of the Queen of Great Britain?

о) How many chambers does the British Parliament con­sist of?

What are they?

п) What are the main political parties in Great Brit­ain?

4. Составить план рассказа.

5. Составить письменно рассказ, пользуясь данной лексикой.

6. Пересказать его устно, не пользуясь опорой.


Задания для самостоятельной работы 5.

1. Записать слова, соответствующие теме.

the USA Соединенные Штаты Америки

state [steit] штат

Washington Ва­шингтон

motto девиз

symbol символ

border граница

to border on грани­чить с

Canada Канада

Atlantic Ocean Атлантический океан

Pacific Ocean Ти­хий океан

be situated быть расположенным

Alaska Аляска

to separate отделять,разделять

a strait [streit] пролив

New York Нью-Йорк

Chicago Чикаго

San Francisco Сан-Франциско

Official официальный

be founded быть осно­ванным

mouth устье реки

manufacture производство

D. C. (District of Columbia) штат Колумбия

population [popju'leijh] населе­ние

highly developed высокораз­витый

nationality национальность

stripe полоса

to name in honour of smb. называть в честь кого-л.

industry промышленность

law закон

locate находиться

bank берег (реки)

mix смешивать, соединять

society общество

melt [melt] таять

pot [pot] горшок

salad bowl миска с салатом

call называть

lake озеро

island остров

mountain гора


2. Выучить слова на английском языке.


3. Ответить на вопросы по теме.

а) What is the population of the USA?

б) How many states does America have?

в) What is the capital of the Unit­ed States?

г) What countries do the United States border on?

д) What two oceans is the United States washed by?

е) Each state has its symbol, hasn't it?

ж) What state of the USA is situ­ated in the Pacific Ocean?

з) What American state is situat­ed 50 miles from Russia?

и) What strait separates Russia from America?

к) Do you know the largest city of the USA? Where is it located?

л) What kind of houses are there in New York?

м)Why was Washington named this way?

н) Why does this city differ from other ones?

о) Where and when was Harvard university?

п) Why is America called a “melting pot” or “mixed salad”?

р) Who is the president of the USA?


4. Составить план рассказа.

5. Составить письменно рассказ, пользуясь данной лексикой.

6. Пересказать его устно, не пользуясь опорой.





































Задания для самостоятельной работы 6.

1. Записать слова, соответствующие теме.

size размер

cover охватывать

square квадратный

stretch вытягивать

across сквозь, через

both оба

population населе­ние

capital столица

rich богатый

resources ресурсы

coal уголь

Europe Европа

Asia Азия

deep глубокий

lake озеро

border граничить

include включать, со­держать

Finland Финляндия

Estonia Эстония

Latvia Латвия

Lithuania Литва

Ukraine Украина

Byelorussia Белорус­сия

climate климат

vast обширный, необо­зримый

area пространство, пло­щадь

голый tundra тундра

steppe степь

mountain гора

remember помнить

famous знаменитый, известный


2. Выучить слова на английском языке.


3. Ответить на вопросы по теме.

а) Is the Russian Federation one of the largest countries in the world?

б) Where is the Russian Federa­tion situated?

в) What kind of climate is there in the country?

д) What do you know about the cli­mate in the south of the coun­try?

е) How many rivers are there Russia?

ж) Is Russia a very rich country?

з) What kind of mineral resources has Russia?

и) What kind of lakes are there in our country?

к) What is the capital of our country?

л) Are there any sights in Моscow? What are they?

м) Russia stretches across both Eu­rope and Asia, doesn't it?

н) What is the population of Rus­sia?

о) What is the capital city of Rus­sia?

п) What is the longest river in Eu­rope?

р) What is the deepest lake in the world?

с) What Russian scientists, artists and composers do you know?


4. Составить план рассказа.

5. Составить письменно рассказ, пользуясь данной лексикой.

6. Пересказать его устно, не пользуясь опорой.















































Задания для самостоятельной работы 7.

1. Записать слова, соответствующие теме.

St Petersburg Санкт-Петербург

be founded быть ос­нованным

be situated быть расположенным

important важный, значительный

seaport морской порт

population населе­ние

architectural архитектурный

monument памятник

occupy занимать

palace дворец

building здание

be laid быть заложенным, основанным

masterpiece шедевр

outstanding выдающийся

artist художник

be located размещаться

design проектировать

main главный

magnificent великолепный

ensemble ан­самбль

home town родной город

north-west севе­ро-запад

regional областной

centre центр

over более

beautiful красивый, прекрасный

building строение, зда­ние

monument памят­ник

gallery галерея

industrial индустриальный

tourist турист, турис­тический

river река

be famous for славиться чём-л.

church церковь

population население

around около, при­мерно

people люди

lake озеро


2. Выучить слова на английском языке.


3. Ответить на вопросы по теме.

  1. What city is one of the most beautiful cities in Russia?

  2. What river is St Petersburg sit­uated on?

  3. Can you name some of the places of interest in St Petersburg?

  4. Whose pictures can we see in the Hermitage Picture Gallery?

  5. Is there anything interesting in the suburbs of St Petersburg?

  6. Why is St Petersburg a big cul­tural center of Russia?

  7. What is the main street in Pe­tersburg?

  8. There are many bridges in Pe­tersburg, aren't there?

  9. What is your native town?

  10. Is it a large city or a small town?

  11. What is the population of your own / city?

  12. Are there many parks, museums and theatres in it?

  13. What is your town famous for?

  14. Are there many historical places there?

  15. What street do you live in?

  16. What else can you say about your native town?

  17. Which is the most beautiful street in the city?

  18. What kind of place is it?


4. Составить план рассказа.

5. Составить письменно рассказ, пользуясь данной лексикой.

6. Пересказать его устно, не пользуясь опорой.






































Задания для самостоятельной работы 8.

1. Записать слова, соответствующие теме.

mass media средства массовой информации

society общество

to dominate занимать главенствующее положение

to play an important part играть важную роль

recent events последние события

a daily paper ежедневная газета

foreign and domestic news информация о событиях за рубежом и внутри страны

a broadcast радиопередача

to be popular with быть известным, популярным среди

a soap opera сериал

to be made up of состоять из

genre жанр

a quiz show викторина

to arouse вызывать

to persuade убеждать

to play an important part иг­рать важную роль

society общество

to dominate занимать главен­ствующее положение

to describe описывать

a publication публикация, из­дание

to include включать, содер­жать в себе

recent events последние события

an opinion мнение, оценка

an advertising реклама

an item газетная заметка, новость

to protect защищать

to publish опубликовывать

a daily paper ежедневная газе­та

foreign and domestic news ин­формация о событиях за рубе­жом и внутри страны


2. Выучить слова на английском языке.


3. Ответить на вопросы по теме.

  1. How do newspapers differ from each other?

  2. What newspapers present im­portant political news?

  3. What news do "populars" pay attention to?

  4. Is the "quality" press more pop­ular than the "tabloid" press?

  1. Which newspapers include со-! lour supplements?

  2. What information do local newspapers publish?

  3. Are British newspapers private­ly owned?

  4. Where are the offices of most papers situated?


4. Составить план рассказа.

5. Составить письменно рассказ, пользуясь данной лексикой.

6. Пересказать его устно, не пользуясь опорой.




2.1.2. Пакет преподавателя (экзаменатора)

Критерии оценки практических работ по теме 1-3.


Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

Языковое оформление текста

4-5

Задание выполнено полностью:    содер­жание отражает все аспекты, указанные в задании (даны пол­ные  ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме);         стилевое оформление речи вы­брано   правильно   с учетом цели выска­зывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы веж­ливости

Высказывание ло­гично; средства ло­гической связи ис­пользованы     пра­вильно; текст вер­но    разделён    на абзацы;   структур­ное     оформление текста    соответст­вует нормам, при­нятым   в   стране изучаемого языка

Используемый  словар­ный запас и граммати­ческие структуры соот­ветствуют    поставлен­ной   задаче;   орфогра­фические и пунктуаци­онные ошибки практи­чески отсутствуют (до­пускается не более 2-х негрубых лексико-грам-матических      ошибок или/и не более 2-х не­грубых    орфографиче­ских и пунктуационных ошибок)

3

Задание выполнено не  полностью:   со­держание    отражает не все аспекты, ука­занные    в    задании (более одного аспек­та раскрыто не пол­ностью или один ас­пект полностью от­сутствует);   встреча­ются        нарушения стилевого   оформле­ния     речи     или/и принятых   в   языке норм вежливости

Высказывание   не всегда      логично; имеются недостат­ки/ошибки   в   ис­пользовании средств    логичес­кой связи, их вы­бор ограничен; де­ление текста на аб­зацы        нелогич­но/отсутствует; имеются    отдель­ные      нарушения принятых      норм оформления    лич­ного письма

Имеются лексические и грамматические  ошиб­ки,   не   затрудняющие понимания текста; име­ются орфографические и        пунктуационные ошибки,    не    затруд­няющие коммуникации (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических    оши­бок или/и не более 4-х негрубых орфографиче­ских и пунктуационных ошибок)

2

Задание не выпол­нено: содержание не отражает тех аспек­тов, которые указаны в задании,  или/и не соответствует требу­емому объёму

Отсутствует     ло­гика в построении высказывания; принятые    нормы оформления    лич­ного    письма   не соблюдаются

Понимание текста за­труднено   из-за   мно­жества    лексико-грамматических ошибок


Критерии оценки заданий для самостоятельной работы.


Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

Языковое оформление текста

4-5

Задание выполнено полностью:    содер­жание отражает все аспекты, указанные в задании;   стилевое оформление речи вы­брано   правильно   с учетом цели выска­зывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы веж­ливости

Высказывание ло­гично; средства ло­гической связи ис­пользованы     пра­вильно; текст вер­но    разделён    на абзацы;   структур­ное     оформление текста    соответст­вует нормам, при­нятым   в   стране изучаемого языка

Используемый  словар­ный запас и граммати­ческие структуры соот­ветствуют    поставлен­ной   задаче;   орфогра­фические и пунктуаци­онные ошибки практи­чески отсутствуют (до­пускается не более 2-х негрубых лексико-грам-матических      ошибок или/и не более 2-х не­грубых    орфографиче­ских и пунктуационных ошибок)

3

Задание выполнено не  полностью:   со­держание    отражает не все аспекты, ука­занные    в    задании (более одного аспек­та раскрыто не пол­ностью или один ас­пект полностью от­сутствует);   встреча­ются        нарушения стилевого   оформле­ния     речи     или/и принятых   в   языке норм вежливости

Высказывание   не всегда      логично; имеются недостат­ки/ошибки   в   ис­пользовании средств    логичес­кой связи, их вы­бор ограничен; де­ление текста на аб­зацы        нелогич­но/отсутствует; имеются    отдель­ные      нарушения принятых      норм оформления    лич­ного письма

Имеются лексические и грамматические  ошиб­ки,   не   затрудняющие понимания текста; име­ются орфографические и        пунктуационные ошибки,    не    затруд­няющие коммуникации (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических    оши­бок или/и не более 4-х негрубых орфографиче­ских и пунктуационных ошибок)

2

Задание не выпол­нено: содержание не отражает тех аспек­тов, которые указаны в задании,  или/и не соответствует требу­емому объёму

Отсутствует     ло­гика в построении высказывания; принятые    нормы оформления    лич­ного    письма   не соблюдаются

Понимание текста за­труднено   из-за   мно­жества    лексико-грамматических ошибок


Критерии оценки результатов тестирования


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Оценка на дифференцированном зачете

балл (отметка)

вербальный аналог

85 ÷ 100

5

отлично

5

60 ÷ 84

4

хорошо

4

40 ÷ 59

3

удовлетворительно

3

менее 39

2

не удовлетворительно

2




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!