СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для проведения промежуточной аттестации по литературе в 10 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания КИМ представлены тестовой контрольной работой по литературе для учащихся 10 класса 

Просмотр содержимого документа
«КИМ для проведения промежуточной аттестации по литературе в 10 классе»

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ЛИТРАТУРЕ

10 класс (базовый и углублённый уровни)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Промежуточная аттестация (далее ПА) по литературе в 10 классах проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяется на основе государственного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образовании и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 № 121-НП) и Примерных рабочих программ по учебному предмету «Литература». 10-11 классы: базовый и углублённый уровень /сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н./– 7 –е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО».- Донецк: Истоки, 2022.

  1. Структура КИМ ПА

Работы охватывают содержание литературного процесса от начала и до конца ХХ века, включая начало ХХI века. В каждой контрольной работе общее число заданий – 10 (для учащихся базового уровня) и 11 заданий (для учащихся углублённого уровня). Объектами контроля являются знания и умения учащихся, соответствующие требованиям образовательного стандарта

  1. Распределение заданий КИМ ПА по содержанию, видам умений и способам действий.

В контрольной работе выделены четыре уровня заданий и принята их сквозная нумерация. Они различающихся формой и уровнем сложности.

В первом уровне предлагаются задания с выбором нескольких правильных ответов. Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приёмы, различные виды тропов и т.п.), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса.

Второй уровень предлагает задания открытого типа на дополнение (допишите правильный ответ)

Задания третьего уровня предлагают установить соответствия между названиями произведений и авторами, между героями и их родом занятий (дальнейшей судьбой, ролевым статусом и т.д.)

В четвертом уровне предлагаются задания на установление последовательности (событий, написания произведений, появления писателей в литературе, героев – в произведении и т.д.)


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

За верное выполнение каждого задания первого и второго уровней учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение каждого задания третьего и четвертого уровней может быть выставлено от 0 до 2 баллов ( 2 балла – ошибок нет, 1 балл – половина задания выполнена верно, ).0,5 – если есть один верный ответ). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Максимальное количество баллов за выполненную контрольную работу от 10 до 14 баллов. Шкала оценивания:

  • «5» – 90–100 %

  • «4» – 70–80 %

  • «3» – 60–50 %

  • «2» – менее 50 %

  1. Продолжительность ПА

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.













































Базовый уровень

1 вариант

1.Назовите главный мотив произведений Н.А. Некрасова

а) мотив одиночества б) мотив дороги

в) мотив метели, бурана г) мотив борьбы

2. Кого из героев пьес А. Островского критик Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»?

а) Ларису Огудалову б) Варвару в) Катерину г) Тихона

3. Назовите время действия в романе «Отцы и дети»

а) 1859 год б) 1861 год в) 1879 год г) 1891 год

4. Назовите героев романа И. Гончарова «Обломов»

а) Разумихин б) Штольц в) Ольга Ильинская г) Тарантьев

5. Выберите произведения, автором которых является А. Фет

а) «Шепот, робкое дыханье…» б) «Рыцарь на час»

в) «Утро это…» г) «Не то, что мните вы природа»

6. Назовите мотивы преступления Раскольникова (по роману «Преступление и наказание»)

а) возможность получить доходное место б) нищета

в) проверка собственной теории г) Осознание жертвенности сестры

7. Что было основной причиной стремления Андрея Болконского поехать на войну в 1805 году?

а) приобрести боевой опыт б) оставить наскучивший высший свет

в) найти «свой Тулон», прославиться г) пережил разочарование в любви

8. Определите жанр пьесы А. Чехова «Вишневый сад»

а) лирическая драма б) комедия

в) социально-философская драма г) пьеса-дискуссия

9. Назовите художественные особенности рассказов А. Чехова

а) точность, простота б) отбор характерных деталей

в) отбор главного, определяющего содержание г) лаконизм

10. Назовите средство художественной выразительности в предложении: «Они шли, пели, смеялись; мужчины – бронзовые, с пышными черными усами и густыми кудрями…; женщины и девушки – весёлые, гибкие, с тёмно-синими глазами, тоже бронзовые»

а) метафора б) эпитеты в) сравнение Г) гипербола

Максимальный балл за работу -10

Шкала оценивания:

«5» - 9-10 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

«2» - 3-4 балла

«1» - 0-1 балл


2 вариант

  1. В каких произведениях Н. Некрасов рассказывает о тяжелом положении народа?

а) «Размышления у парадного подъезда» б) «Элегия»

в) «Мороз, Красный нос» г) «Поэт и гражданин»

2. Назовите представителей «темного царства» в драме А. Островского «Гроза»

а) Кулигин б) Дикой в) Кабанова г) Борис

3. Что не понимает и не признает Базаров?

а) искусство и природу б) любовь

в) то, что приносит пользу г) силу народа

4. Назовите произведения Н. Лескова о трагических судьбах талантливых людей из народа

а) «Очарованный странник» б) «Кому на Руси жить хорошо»

в) «Левша» г) « Русские женщины»

5.Автором каких произведений не является Ф. Тютчев?

а) «Шепот, робкое дыханье…» б) «Я встретил вас…»

в) «Умом Россию не понять…» г) «Родина»

6. Назовите мотивы преступления Раскольникова (по роману «Преступление и наказание»)

а) нищета б) проверка собственной теории

в) стремление помочь несчастным людям г) стремление к наживе

7. Какова роль пейзажа в описании Бородинского сражения?

а) более точно передать обстановку боя

б) показать красоту мироздания в противоречии с войной

в) подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу природы

г) показать абсурдность войны

8.Определите смысловой центр пьесы А. Чехова «Вишневый сад»

а) спор о правде б) судьба вишневого сада

в) противостояние отцов и детей

9. Назовите особенности драматургии А. Чехова

а) углубление психологического анализа б) символика

в) использование подтекста г) стремительное развитие действия

10. Назовите средство художественной выразительности в предложении «ветер тек …волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое»

а) метафора б) эпитет в) сравнение Г) гипербола

Максимальный балл за работу -10

Шкала оценивания:

«5» - 9-10 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

«2» - 3-4 балла

«1» - 0-1 балл



Углублённый уровень

1 вариант

1.Назовите главный мотив произведений Н.А. Некрасова

а) мотив одиночества б) мотив дороги

в) мотив метели, бурана г) мотив борьбы

2. Кого из героев пьес А. Островского критик Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»?

а) Ларису Огудалову б) Варвару в) Катерину г) Тихона

3. Назовите время действия в романе «Отцы и дети»

а) 1859 год б) 1861 год в) 1879 год г) 1891 год

4. Назовите героев романа И. Гончарова «Обломов»

а) Разумихин б) Штольц в) Ольга Ильинская г) Тарантьев

5. Выберите произведения, автором которых является А. Фет

а) «Шепот, робкое дыханье…» б) «Рыцарь на час»

в) «Утро это…» г) «Не то, что мните вы природа»

6. Назовите мотивы преступления Раскольникова (по роману «Преступление и наказание»)

а) возможность получить доходное место б) нищета

в) проверка собственной теории г) Осознание жертвенности сестры

7. Что было основной причиной стремления Андрея Болконского поехать на войну в 1805 году?

а) приобрести боевой опыт б) оставить наскучивший высший свет

в) найти «свой Тулон», прославиться г) пережил разочарование в любви

8. Определите жанр пьесы А. Чехова «Вишневый сад»

а) лирическая драма б) комедия

в) социально-философская драма г) пьеса-дискуссия

9. Назовите художественные особенности рассказов А. Чехова

а) точность, простота б) отбор характерных деталей

в) отбор главного, определяющего содержание г) лаконизм

10. Назовите средство художественной выразительности в предложении: «Они шли, пели, смеялись; мужчины – бронзовые, с пышными черными усами и густыми кудрями…; женщины и девушки – весёлые, гибкие, с тёмно-синими глазами, тоже бронзовые»

а) метафора б) эпитеты в) сравнение Г) гипербола

11.Дайте развёрнутый ответ на проблемный вопрос «В каком произведении мировой литературы показана вечная борьба между добром и злом?»

Максимальный балл за работу -14(14 задание: содержание(2б) и грамотность (2б))

Шкала оценивания:

«5» - 13-14 баллов

«4» - 11-12 баллов

«3» - 8-10 баллов

«2» - 5-7 баллов

«1» - 0-4 балла


2 вариант

  1. В каких произведениях Н. Некрасов рассказывает о тяжелом положении народа?

а) «Размышления у парадного подъезда» б) «Элегия»

в) «Мороз, Красный нос» г) «Поэт и гражданин»

2. Назовите представителей «темного царства» в драме А. Островского «Гроза»

а) Кулигин б) Дикой в) Кабанова г) Борис

3. Что не понимает и не признает Базаров?

а) искусство и природу б) любовь

в) то, что приносит пользу г) силу народа

4. Назовите произведения Н. Лескова о трагических судьбах талантливых людей из народа

а) «Очарованный странник» б) «Кому на Руси жить хорошо»

в) «Левша» г) « Русские женщины»

5.Автором каких произведений не является Ф. Тютчев?

а) «Шепот, робкое дыханье…» б) «Я встретил вас…»

в) «Умом Россию не понять…» г) «Родина»

6. Назовите мотивы преступления Раскольникова (по роману «Преступление и наказание»)

а) нищета б) проверка собственной теории

в) стремление помочь несчастным людям г) стремление к наживе

7. Какова роль пейзажа в описании Бородинского сражения?

а) более точно передать обстановку боя

б) показать красоту мироздания в противоречии с войной

в) подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу природы

г) показать абсурдность войны

8.Определите смысловой центр пьесы А. Чехова «Вишневый сад»

а) спор о правде б) судьба вишневого сада

в) противостояние отцов и детей

9. Назовите особенности драматургии А. Чехова

а) углубление психологического анализа б) символика

в) использование подтекста г) стремительное развитие действия

10. Назовите средство художественной выразительности в предложении «ветер тек …волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое»

а) метафора б) эпитет в) сравнение Г) гипербола

11.Дайте развёрнутый ответ на проблемный вопрос «В каком произведении мировой литературы показана проблема мнимых и подлинных жизненных ценностей?»

Максимальный балл за работу -14(14 задание: содержание(2б) и грамотность (2б))

Шкала оценивания:

«5» - 13-14 баллов

«4» - 11-12 баллов

«3» - 8-10 баллов

«2» - 5-7 баллов

«1» - 0-4 балла







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!