СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ким для промежуточного мониторинга по окружающему миру 3 класс 1 полугодие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы составлены с учетом заданий ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Ким для промежуточного мониторинга по окружающему миру 3 класс 1 полугодие.»

Спецификация контрольно-измерительных материалов

для промежуточного мониторинга по окружающему миру в 3 классе


  1. Назначение КИМ – определить уровень достижения планируемых результатов по окружающему миру учащимися 3 класса МБОУ Пригорской СШ за первое полугодие 2019/2020 учебного года.


  1. КИМ по окружающему миру для промежуточного мониторинга в 3 классе в форме теста составлены в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

  • основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

  • учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год;

  • рабочей программой по окружающему миру в 3 классе.


  1. Характеристика структуры и содержания КИМ


Цель работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки. КИМ состоит из 3 частей, в соответствии с уровнем сложности, включая в себя 10 заданий с разнообразными по формам ответветами:

- А1 – А7 - с выбором одного ответа из трех или четырёх предложенных;

- В1 - установлением соответствия;

со свободным кратким ответом (требуется записать ответ, слово на отведенном месте);

- С1 – С2 - со свободным кратким ответом (требуется записать ответ, слово на отведенном месте) или со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ и объяснение к ответу).

Распределение заданий по основным разделам содержания представлено в таблице:



п/п



Разделы содержания

Задания в работе по вариантам

1

2

1

Как устроен мир.



А7, В1, С2



А7, В1, С2

2

Эта удивительная природа

А1,А2,А3,А4,

А5, С1

А1,А2,А3,А4,

А5, С1

3

Мы и наше здоровье.

А6

А6


10

10


  1. Продолжительность работы и условия её проведения

На выполнение работы отводится 45 минут.



КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования за I полугодие 2019/2020 учебного года по курсу «Окружающий мир» для промежуточного мониторинга в 3 классе


КОД

Проверяемые умения

1 раздел «Как устроен мир»

1.1

Обучающийся научится


1.1.1

Определять и классифицировать объекты природы, обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей;


1.1.2

определять место человека в окружающем мире

2 раздел «Эта удивительная природа»

2.1

Обучающийся научится


2.1.1

различать свойства воздуха, воды;


2.1.2.

различать свойства почвы;


2.1.3

классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

3 раздел «Мы и наше здоровье»

3.1

Обучающийся научится


3.1.1

устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;


3.1.2.

использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;


3.1.3

понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;



  1. Система оценивания выполнения заданий.


Раздел содержания

Контролируемые умения

Номер задания

Тип задания

(ВО, КО, РО, УС)

Уровень сложности

(Б, П, В)

Max балл за выполнение задания

Часть А

1.1.1

Как устроен мир

иметь понятие о науке, изучающей живую природу

А7

ВО

Б

1

1.1.1

Как устроен мир

обнаруживать связи между природой и человеком и изображать их с помощью моделей

В1

УС

В

2

1.1.2

Как устроен мир

определять место человека в окружающем мире

С2

РО, КО

П

3

2.1.1

Эта удивительная природа

различать свойства воздуха, воды

А1

ВО

Б

1

2.1.2

Эта удивительная природа

различать свойства почвы

А2

ВО

Б

1

2.1.3

Эта удивительная природа

классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам

А3

ВО

Б

1

2.1.3

Эта удивительная природа

классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам

А4

ВО

Б

1

2.1.3

Эта удивительная природа

классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам

А5

ВО

Б

1

2.1.1

Эта удивительная природа

различать свойства воздуха, воды

С1

ВО

КО

РО

П

3

3.1.1

Мы и наше здоровье

устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека

А6

ВО

Б

1

Итого: 15



6. Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки


Количество баллов

Уровень освоения материала

Отметка

15-13

повышенный

5

12-8

высокий

4

7

базовый

3

6 и менее

низкий

2



7.Таблица верных ответов

1 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

С1

С2

в

а

в

а

а

в

б

А- 3

Б-2

В -1


С1.1)Тела состоят из частиц вещ-ва; вода стала сладкой;

С1.2) вода растворяет некоторые вещества(сахара растворился в воде);

С2.1) Парикмахер

С2.2)Подстригает волосы, красит, ухаживает за ними и др.







2 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

С1

С2

а

в

а

б

б

г

в

А- 3

Б-2

В -1


С1.1) 2;

С1.2) сначала шарик из снега растаял и превратился в воду, через некоторое время вода испарилась, блюдце стало сухим;

С2.1) Ветеринар

С2.2)лечит животных, ухаживает за ними и др.



8. Оценка результатов по таблице сформированности УУД

Проверяемые УУД

Личностые: самостоятельное выполнение работы

Высокий уровень – 2 балла

Средний уровень – 1 балл

Низкий уровень – 0 баллов

Метапредметные:

-регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения;

-познавательные: анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; понимать содержание задания;

Высокий уровень – 7-8 баллов

Средний уровень – 5-6 баллов

Низкий уровень – менее 5 баллов



Предметные: различать свойства воздуха, воды; различать свойства почвы; классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека; иметь понятие о науке, изучающей живую природу; обнаруживать связи между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; определять место человека в окружающем мире.

Повышенный уровень – 13-15 баллов

Высокий уровень – 8-12 баллов

Базовый уровень – 7 баллов

Низкий уровень – 6 и менее баллов







ФИ__________________________________________________________________________

Ученика(цы) _____________класса________________


Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга по окружающему миру

в 3 классе.



Вариант 1


А1. Обведи нужную букву.

Водяной пар – эта вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.


А2. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.


А3. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.


А4. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.


А5.Какого слова не хватает в данной цепи:

Икра - ……- земноводное


а) головастик

б) малёк

в) личинка

г) куколка


А6. Какой орган у человека называют органом осязания?


А) глаза

Б) уши

В) кожа

Г) нос


А7. Наука, которая изучает живую природу, называется…


А) психология

Б) биология

В) арифметика


В1. Установи при помощи стрелок соответствие: название страны – родина этих народов:


а) китайцы 1. Финляндия

б) шведы 2. Швеция

в) финны 3. Китай



С1. Катя провела эксперимент: она размешала кусок сахара в стакане с теплой водой.


С1.1. Какой вывод могла сделать Катя, попробовав воду?


Ответ: ___________________________________________________________________


С1.2. Какой вывод могла сделать Катя, не пробуя воду?


Ответ:_____________________________________________________________________


С2. Рассмотри внимательно рисунок.

С2.1. Как называется профессия человека, изображенного на рисунке?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2.2. Напиши кратко, какую работу он выполняет?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________





ФИ__________________________________________________________________________

Ученика(цы) _____________класса________________


Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга по окружающему миру

в 3 классе.


Вариант 2


А1. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.


А2. Что такое почва? Обведи нужную букву.

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.


А3. Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.



А4. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;


б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;


в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.


А5. Какого слова не хватает в данной цепи:

Икра - ……- рыба


а) головастик

б) малёк

в) личинка

г) куколка


А6. Какой орган у человека называют органом обоняния?


а) глаза

б) уши

в) язык

г) нос


А7. Все живое учёные делят на большие группы:


а) государства

б) королевства

в) царства





В1. Установи при помощи стрелок соответствие: название страны – родина этих народов:


а) бразильцы 1. Франция

б) итальянцы 2. Италия

в) французы 3. Бразилия



С1. Степан слепил на прогулке небольшой шарик из снега, принес его домой, положил на блюдце и поставил блюдце на подоконник над батарей, несколько дней он вел наблюдения.

С1.1. Какой вывод мог сделать Степан в результате такого опыта? Отметь правильный ответ.

1) При нагревании вода расширяется.

2) При нагревании вода из твердого состояния переходит в жидкое, а затем испаряется.

3) При нагревании любое твёрдое вещество становится жидким.

С1.2. Запиши в правильной последовательности, что получится у Степана в результате проведения опыта?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Рассмотри внимательно рисунок.

С2.1. Как называется профессия человека, изображенного на рисунке?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2.2. Напиши кратко, какую работу он выполняет?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Используемая литература:

  1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: 1 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Плешаков А.А. , Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012. – 95 с.

  3. Всероссийская проверочная работа: Окружающий мир. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС/ Е.В. Волкова, Г.И. Цитович. – М.: Издательство «Экзамен», 2017г. – 72 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!