СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для подготовки к муниципальной оценке качества знаний по географии в формате ОГЭ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ сотавлен для подготовки учеников 8 класса к ОГЭ по географии. Использован для подготовки к МОК в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«КИМ для подготовки к муниципальной оценке качества знаний по географии в формате ОГЭ»


Диагностическая работа по географии 8 класс. Вариант1

Инструкция по выполнению работы


Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2 часа (120 минут).

Работа содержит 17 заданий, в которых представлены варианты ответа. Ответ к таким заданиям записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Работа содержит 3 задания, требующих записи ответа в виде слова или словосочетания, и 7 заданий, требующих записи ответа в виде числа или последовательности цифр. Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Работа содержит 3 задания (15, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на отдельном листе или бланке. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7и 8 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!


.

1.Какая из пе­ре­чис­лен­ных гор­ных пород яв­ля­ет­ся оса­доч­ной?

1) мра­мор

2) ка­мен­ная соль

3) ба­зальт

4) гра­нит


2.С какой из пе­ре­чис­лен­ных стран Рос­сия имеет су­хо­пут­ную гра­ни­цу?

1) Мол­да­вия

2) Вен­грия

3) Бе­ло­рус­сия

4) Ар­ме­ния


3.Для почв какой при­род­ной зоны Рос­сии ха­рак­те­рен наи­бо­лее мощ­ный гу­му­со­вый го­ри­зонт?

1) сме­шан­ные леса

2) степь

3) тайга

4) тунд­ра




4.Мно­го­лет­няя мерз­ло­та ока­зы­ва­ет вли­я­ние на хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность че­ло­ве­ка: раз­ра­бот­ку по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, стро­и­тель­ство зда­ний. В каком из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать по­след­ствия от­та­и­ва­ния мно­го­лет­ней мерз­ло­ты?

 

1) Ро­стов­ская об­ласть

2) За­бай­каль­ский край

3) Бел­го­род­ская об­ласть

4) Рес­пуб­ли­ка Баш­кор­то­стан


5.Какая из перечисленных территорий России расположена в пределах сейсмического пояса?

1) Полуостров Ямал;

2) Остров Сахалин;

3) Архипелаг Новая Земля;

4) Полуостров Таймыр.


6.К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сят­ся па­шен­ное зем­ле­де­лие, вы­шив­ка, резь­ба по де­ре­ву, из­го­тов­ле­ние ме­тал­ли­че­ских укра­ше­ний?

 

1) чукчи

2) ко­ря­ки

3) ненцы

4) морд­ва



7.В каком направлении понижается рельеф России?

  1. к северу 2) к югу 3) к западу 4) к востоку

Задание 8 и 9 и выполняются с использованием приведённой ниже климатограммы


Пункт А












8.Какое утверждение о климате пункта А верно?

  1. В январе и мае средняя температура воздуха в пункте А одинакова.

  2. Среднегодовое количество осадков в пункте А не превы­шает 200 мм.

  3. Месяцы с максимальным количеством атмосферных осадков в пункте А — ноябрь и август.

  4. В течение всего года температура воздуха в пункте А не опускается ниже 0 °С.

9. Определите годовую амплитуду температуры воздуха в
пункте А.

Ответ: ___________________________.


10.Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, обо­зна­чен­ных на карте, на­хо­дит­ся в зоне дей­ствия ан­ти­цик­ло­на?

 

1) Са­ле­хард

2) Омск

3) Но­во­си­бирск

4) Улан-Удэ



11.Карта по­го­ды со­став­ле­на на 20 де­каб­ря. В каком из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, обо­зна­чен­ных на карте, на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха?

 

1) Салехард

2) Орен­бург

3) Ро­стов-на-Дону

4) Санкт-Пе­тер­бург



12.При­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

1) стро­и­тель­ство ГЭС на рав­нин­ных реках

2) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях малых рек

3) ре­куль­ти­ва­ция зе­мель в рай­о­нах до­бы­чи угля

4) рас­паш­ка зе­мель вдоль скло­нов



 13. В каком из перечисленных вариантов ответа правильно указана последовательность смены зональных природных комплексов на Восточно-Европейской равнине с севера на юг?

1) арктическая пустыня, тундра, лесотундра, смешанные и широколиственные леса, лесостепь, степь, полупустыня

2) тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепь, степь, полупустыня

3) лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, полупустыня, пустыня

4) тундра, лесотундра, тайга, степь, жестколистные леса и кустарники



14.Опре­де­ли­те, сто­ли­ца какой рес­пуб­ли­ки в со­ста­ве РФ имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 56° с. ш. 49° в. д.


Ответ: ___________________________.



Задания 15 и 16 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Город Амеро был расположен у подножья высокой конусо­образной горы (5° с.ш. и 76° з.д.) в Андах. В 1985 г. из углубле­ния в центре горы стали вырываться раскалённые газы и лава. Они растопили снег и лёд на вершине. Возникший в результате поток, состоящий из воды, грязи, камней и вулканического пепла полностью разрушил город и несколько других населён­ных пунктов.

15. Почему в Андах много гор, для которых характерно из­лияние лавы на земную поверхность?

Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

 



16. Где в России есть горы, в которых в настоящее время происходят излияния магмы на земную поверхность?

  1. острова Новая Земля

  2. Курильские острова

  3. остров Сахалин

  4. Алтай



17.Рас­по­ло­жи­те пе­ре­чис­лен­ные ниже го­ро­да в по­ряд­ке уве­ли­че­ния чис­лен­но­сти их на­се­ле­ния. За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

 

A) Вол­го­град

Б) Орёл

B) Париж



18.Опре­де­ли­те по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от ко­лод­ца до от­дель­но сто­я­ще­го де­ре­ва. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков мет­ров. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми.

Ответ: ___________________________.



19.Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от школы на­хо­дит­ся ко­ло­дец. 


Ответ: ___________________________.



20.Школь­ни­ки из села Лужки вы­би­ра­ют место для обу­строй­ства фут­боль­но­го поля. Оце­ни­те, какой из участ­ков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этой цели. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два до­во­да.

Ответ за­пи­ши­те на от­дель­ном листе или блан­ке, ука­зав сна­ча­ла номер за­да­ния.



21.На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа мест­но­сти, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А-В раз­ны­ми уча­щи­ми­ся. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4



22.Чтобы выполнить практическую работу «Характеристика ФГП России. Сравнение с географическим положением других стран.» необходимо использовать карты атласа.

Какие карты необходимы для выполнения практической работы

 

1) Физическая карта России, политическая карта мира, физическая карта мира

2) Физическая карта России, климатическая карта России, физическая карта мира

3) Физическая карта России, политическая карта мира, почвенная карта мира

4) Физическая карта России, климатическая карта мира, почвенная карта мира


23. Го­ро­да Ма­га­дан и Санкт-Пе­тер­бург рас­по­ло­же­ны при­мер­но на оди­на­ко­вой ши­ро­те. Од­на­ко в окрест­но­стях Ма­га­да­на ши­ро­ко рас­про­стра­не­на мно­го­лет­няя мерз­ло­та. Объ­яс­ни­те, как со­хра­не­ние мно­го­лет­ней мерз­ло­ты в окрест­но­стях Ма­га­да­на свя­за­но с кли­ма­том

этого го­ро­да.

Ответ за­пи­ши­те на от­дель­ном листе или блан­ке, ука­зав сна­ча­ла номер за­да­ния.


24.Рас­по­ло­жи­те ре­ги­о­ны Рос­сии в той по­сле­до­ва­тель­но­сти, в ко­то­рой их жи­те­ли встре­ча­ют Новый год. За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

 

А) Кур­ская об­ласть

Б) Кам­чат­ский край

В) Рес­пуб­ли­ка Тыва


25.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.


Расположите перечисленные ниже слои горных по­род в порядке убывания их возраста (от самого ста­рого до самого молодого). Запишите в таблицу получившуюся последователь­ность букв.

А) суглинок Б)черная глина В) мел



26. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН РЕГИОН

А) Здесь можно побывать в Долине 1) Ямало-Ненецкий АО

гейзеров и увидеть действующие 2) Камчатский край

вулканы! 3) Кабардино-Балкарская

Б) Окунитесь в полярную ночь, республика

прокатитесь на собачьей и оленьей упряжках 4) Свердловская область

А

Б







27.Про­ана­ли­зи­руй­те кли­ма­то­грам­му и опре­де­ли­те, какой бук­вой на карте обо­зна­чен пункт, ха­рак­те­ри­сти­ки кли­ма­та ко­то­ро­го от­ра­же­ны в кли­ма­то­грам­ме.

 

1) А 2) B 3) C 4) D

Задания 28-29 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населенных пунктов Рос­сии обменялись данными о средних температурах воз­духа в июле и январе, полученными на местных метео­станциях в результате многолетних наблюдений.

Собранные ими данные представлены в следующей таблице












28.Какую из изу­чен­ных на уро­ках гео­гра­фии за­ко­но­мер­но­стей под­твер­жда­ют со­бран­ные дан­ные?

1) Вы­со­та Солн­ца умень­ша­ет­ся при дви­же­нии от эк­ва­то­ра к по­лю­сам.

2) В ев­ро­пей­ской части Рос­сии тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха по­вы­ша­ет­ся при дви­же­нии с се­ве­ра на юг.

3) Вы­со­та Солн­ца из­ме­ня­ет­ся в те­че­ние дня в за­ви­си­мо­сти от вре­ме­ни на­блю­де­ния.

4) Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха из­ме­ня­ет­ся в те­че­ние суток.



29.В каком из пе­ре­чис­лен­ных населённых пунк­тов 1 ян­ва­ря про­дол­жи­тель­ность дня наи­боль­шая?

 

1) Во­ро­неж

2) Уфа

3) Ря­зань

4) Во­лог­да



30.Определите страну по ее краткому описанию

Это — одна из крупных по площади территории стран ми­ра, имеет выход к трём океанам. На её территории находится одна из крайних точек материка, на котором она расположена. По суше она граничит лишь с одной-единственной страной. На юге вдоль границы с этой страной сосредоточена большая часть её населения. Страна богата разнообразными полезными иско­паемыми, а также лесными, земельными, водными ресурсами.

Ответ:______________________________________
















Система оценивания экзаменационной работы по географии

За верное выполнение заданий 1–14, 16–19, 21, 22, 24–30 выставляется 1 балл. Задания считаются выполненными верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр.


№ задания

Ответ

1

2

2

3

3

2

4

2

5

2

6

4

7

1

8

2

9

22,23

10

4

11

1

12

3

13

2

14

Татарстан

16

690

17

БАВ

18

200

19

Запад; на запад

21

4

22

1

24

БВА

25

АВБ

26

21

27

2

28

1

29

1

30

Канада





Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом.



15.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе говорится или о зоне контакта литосферных плит, или о гра­ницах литосферных плит, или о Тихоокеанском огненном кольце.










2

В ответе говорится о сейсмическом поясе.


1

В ответе ничего не говорится ни о литосферных плитах, ни о Тихоокеанском огненном кольце, ни о сейсмических поясах.


0

Максимальный балл

2




20.Школь­ни­ки из села Лужки вы­би­ра­ют место для обу­строй­ства фут­боль­но­го поля. Оце­ни­те, какой из участ­ков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этой цели. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два до­во­да.



Ответ за­пи­ши­те на от­дель­ном листе или блан­ке, ука­зав сна­ча­ла номер за­да­ния.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Ре­ше­ние.

Уча­сток 2.
1. Это ров­ная пло­щад­ка.
2. Нет де­ре­вьев, ку­стар­ни­ков.


Ответ вклю­ча­ет оба на­зван­ных выше элемента.


2

Ответ вклю­ча­ет один (любой) из на­зван­ных выше элементов.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

23. В от­ве­те на­ли­чие мно­го­лет­ней мерз­ло­ты в окрест­но­стях Ма­га­да­на объ­яс­ня­ет­ся тем, что сред­няя го­до­вая тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в этом го­ро­де отрицательная.

ИЛИ

низкими тем­пе­ра­ту­ра­ми воз­ду­ха в зим­ний пе­ри­од и боль­шой про­дол­жи­тель­но­стью зимы.

Примеры ответов:

В Ма­га­да­не зимы хо­лод­ные и длинные.

Среднегодовая тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Ма­га­да­не ниже нуля, и мерз­ло­та не успе­ва­ет растаять.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!