СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для итоговой аттестации по обществознанию в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ для итоговой аттестации по обществознанию в 7 классе предназначен для контроля знаний по УМК Кравченко А.И.

Просмотр содержимого документа
«КИМ для итоговой аттестации по обществознанию в 7 классе»

ВАРИАНТ 1 7 класс


1. Опасный для общества поступок, зафиксированный в Уголовном кодексе РФ и влекущий за собой наказание, является:

а) преступлением; б) проступком; в) административным правонарушением; г) дисциплинарным правонарушением.


2.Способность к познанию и логическому мышлению называется:

а) чувствами; б) интеллектом; в) эмоциями; г) убеждения.


3. Человек, как общественное существо, сформировавшееся в определённой системе общественных отношений называется:

а) индивидом б) личностью в) гражданином г) существом


4. Укажите понятие, которое является противоположным по смыслу слову «лидер».

а) аутсайдер; б) гений; в) холерик; г) майор.


5. Верны ли следующие суждения о выдающейся личности?

А) Выдающийся человек не рождается, а воспитывается.

Б) Чтобы стать выдающимся человеком, надо обязательно быть гениальным.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


6. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к характеру личности. Укажите, понятие, выпадающее из ряда.

Скромность, аккуратность, щедрость, эгоизм, бережливость, самокритичность, мышление


7. Перед вами несколько суждений об одарённости. Определите верное высказывание

а) одаренность человека всегда проявляется с рождения;

б) талант может проявиться в любом возрасте;

в) социальная среда не играет никакой роли в развитии таланта.

г) одаренные дети отличаются послушанием и хорошей дисциплиной;


8. Мы знаем, что человек часто пытается преодолеть свои недостатки путём самовоспитания. Определите верные названия методов, к которым он прибегает.

а) самоодобрение; б) самовнушение; в) самоприказ; г) самоконтроль.


9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

1) Композитор Антонио Вивальди преподавал музыку в детском приюте. 2) По оценкам современников, уроки композитора были великолепными и непревзойдёнными. 3) Примерно треть воспитанников впоследствии получили признание как певцы и музыканты. 4) Считается, что Вивальди – лучший композитор .

Определите, какие положения текста носят: а) фактический характер; б) характер оценочных суждений.

Ответ:

А


Б



10. Соотнесите два ряда информации.

Найдите соответствие между терминами и их определениями.

А. Экономика. 1. Основной закон государства.

Б. Конституция. 2. Создание чего-то нового

В. Творчество. 3. Высказывание, содержащее определённую мысль

Г. Суждение 4.В переводе с греческого «правила ведения хозяйства»


А

Б

В

Г






11. Соотнесите понятие с определением. Ответ запишите в таблицу

1) Интеллект

  1. 2) Аффект

  2. 3) Чувства

  3. 4) Стресс

А) бурные кратковременные реакции человека на сильный раздражитель

Б) длительные реакции человека на свершившиеся, предполагаемые и вспоминаемые события

В) способность к познанию и логическому мышлению

Г) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку, выражающаяся в мобилизации резервных возможностей организма



А

Б

В

Г






12. В 2000, 2005 и 2009 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: От чего в большей степени зависит благополучие человека? Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.


Варианты ответов

2000 г.

2005 г.

2009 г.

От самого человека

37

37

37

От того, насколько справедливо устроено общество

56

58

59

Затрудняюсь ответить

6

5

4

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ

Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В общественном мнении преобладает убеждение, что достичь благополучия человек может только при определенном общественном устройстве.

2) За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей.

3) Число сторонников лозунга «человек — сам кузнец своего счастья» со временем не меняется.

4) Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково.

5) Население заинтересовано в усилении вмешательства государства в различные сферы жизни общества.



13. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

Список слов: 1) закон 2) санкция 3) регулятор 4) порядок 5) пример

14. Прочтите текст. Ответьте на вопросы 1-4



«Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляет весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, т.к. благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков. Они делятся на следующие виды:

Интеллектуально-эстетические увлечения (музыка, рисование, радиотехника, электроника, история и т.д.).

Накопительные увлечения (коллекционирование марок, пластинок, открыток).

Эксцентрические (желание подростка быть в центре внимания ведет к увлечению экстравагантной одеждой).

Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для себя свое “Я”, стремится познать сильные и слабые стороны своей личности. У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность в самооценке. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростков, по мнению психологов, является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.

Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми, и, прежде всего, со сверстниками. Ориентация на сверстника связана с потребностью быть принятым и признанным в группе, коллективе, с потребностью иметь друга, кроме того, с восприятием сверстника как образца, который ближе, понятнее, доступнее по сравнению с взрослым человеком. Таким образом, на развитие самооценки подростка влияют взаимоотношения со сверстниками, с классным коллективом».

1.Как автор оценивает роль увлечений в подростковом возрасте? Приведите два объяснения с опорой на текст.

2.Какие виды увлечений называет автор? Приведите не менее двух примеров видов увлечений, названных в тексте.

3.Как автор оценивает роль самопознания подростков? Что, по мнению автора, является основной формой самопознания подростка?

4. Автор считает, что на формирование самооценки подростка влияют его отношения со сверстниками, с классным коллективом. Приведите факты общественной жизни или личного опыта, подтверждающие данную точку зрения.













ВАРИАНТ 2 7 класс


1. Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

а) с 8 до 18 лет; б) с 10 до 18 лет; в) с 14 до 18 лет; г)с 18 до 30 лет.


2. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:

а) темперамент; б) эмоции; в) характер; г) чувства


3. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

А) знакомство б) компромисс в) апатия г) дружба


4. Укажите понятие, которое является противоположным по смыслу понятию «потребитель».

а) доход; б) прибыль; в) производитель; г) товар.


5. Верны ли следующие суждения об одаренности?

А) Умственная одаренность - биологически прирожденное качество.

Б) Необходимы сила воли, трудолюбие и мотивация к достижению, чтобы талант стал гением.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


6. Перед вами характеристики «взрослой жизни» человека. Найдите характеристику, выпадающую из общего ряда.

а) умение верно оценивать себя и быть ответственным за свои поступки; б) умение быть самостоятельным в принятии решений; в) умение планировать свои действия; г) умение чрезмерно беспокоиться по поводу своих физических параметров.


7. Перед вами несколько суждений о лидере. Определите неверное высказывание.

а) в процессе общения лидеру очень важно уметь слушать собеседника; б) лидер должен уметь заинтересовать и организовать людей; в) лидер должен быть человеком большой физической силы; г) искусство общения является обязательной чертой лидера


8. Между людьми складываются разные типы отношений. Определите верные категории людей, с которыми, как правило, складываются доверительные личные отношения:

а) с незнакомыми людьми; б) с малознакомыми людьми; в) с близкими знакомыми.

г) с друзьями и родственниками.


9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

1) Моцарт поразил своим музыкальным талантом, когда ему исполнилось 3 года. 2) Надо полагать, что он был великим талантом с момента рождения. 3) В 8 лет композитор создал свои первые симфонии.

Определите, какие положения текста носят:

а) фактический характер; б) характер оценочных суждений.

Ответ:

А


Б




10. Найдите соответствие между двумя рядами информации, между понятиями и определениями. Соедините цифры и буквы. Впишите в таблицу

А. Альтруизм. 1. Способность к познанию и логическому мышлению.

Б. Флегматик. 2. Бескорыстная забота о благе других людей.

В. Интеллект. 3. Тип темперамента.

Г. Аффект. 4. Бурная кратковременная эмоциональная реакция.


А

Б

В

Г







11. Соотнесите тип темперамента с его характеристикой. Ответ запишите в таблицу.

1) Сангвиник

  1. 22) Холерик

  2. 33) Флегматик

  3. 44) Холерик

А) неуравновешенный тип, энергичный, целеустремленный, но конфликтный и вспыльчивый

Б) подвижный тип, жизнерадостный, общительный, но легкомысленный и поверхностный

В) слабый неуравновешенный тип, легкоранимый чувствительный, но мнительный и замкнутый

Г) неподвижный тип, терпеливый, надежный, но медлительный и порой безразличный



1

2

3

4






12. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных представлены в таблице.


Варианты ответа


% отвечавших


Страна Z

Страна Y

Доверяю, потому что они защищают права и законные интересы граждан

25

10

Доверяю, так как там работают настоящие профессионалы

30

15

Отношусь с опасением, так как их сотрудники не всегда соблюдают закон

20

35

Не доверяю

15

35

Затрудняюсь ответить

10

5


Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z деятельности правоохранительных органов не доверяют больше, чем в стране Y .

2) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.

3) В стране Y больше тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы.

4) В стране Z, по сравнению со страной Y, больше граждан считает, что правоохранительные органы защищают права и законные интересы граждан.

5) Больше половины опрошенных обеих стран относятся к сотрудникам с опасением.


13. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).

Список слов 1) ритуал 2) осознанно 3) привычка 4) стихийно 5) эффективно

14.Прочтите текст и ответьте на вопросы 1-4

Многочисленные работы, посвящённые классному и школьному коллективам, затрагивают множество вопросов личных взаимоотношений между учениками. Эти исследования касаются в основном деловых отношений организационной структуры коллектива, воспитания актива.

Особенно важны исследования, посвящённые изучению дружбы и товарищества. Однако изучение дружбы и товарищества далеко не исчерпывает проблемы взаимоотношений детей.

Дружба определяется как один из видов личных взаимоотношений, который характеризуется положительной направленностью, большой глубиной, взаимностью и уступчивостью. Но отношение человека к человеку может быть не только положительным, не только взаимным, но и обязательно устойчивым. При изучении дружбы анализируются пары и группы, дружащих между собою детей, которые как бы «выключаются» из класса. Кроме того, нередко исследуются отношения учеников, которые учатся в разных классах. Нас же интересует система взаимоотношений в целом. А методы, которые успешны при изучении дружбы, не всегда приемлемы при анализе всего разнообразия взаимоотношений в коллективе.

Значительный сдвиг в изучении проблем личностных взаимоотношений произошёл в большой степени благодаря тому, что исследователи освоили и активно начали применять методы, которые позволяют описывать и измерять различные аспекты взаимоотношений.

  1. Какое определение дружбы есть в тексте? Выпишите его.

  2. Какими особенностями обладает дружба? Выпишите три особенности.

  3. Каким, по мнению автора, может быть отношение человека к человеку? Выпишите три характеристики.

  4. Назовите два вида межличностных отношений, названных в тексте. Приведите примеры таких отношений, используя свой социальный опыт или факты общественной жизни.





ВАРИАНТ 3 7 класс



  1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:

А) с момента рождения до 14 лет б) с 6 до 14 лет

в) с 8 до 14 лет г) с 10 до 14 лет

  1. Право на образование относится:

А) к социально-экономическим правам б) к личным (гражданским) правам

в) к культурным правам г) к политическим правам

3. Формирование личности происходит под влиянием

 

1) природных способностей 2) собственных убеждений

3) социального окружения 4) природного окружения


4. Укажите понятие, которое является противоположным по смыслу понятию «симпатия».

а) апатия; б) альтруизм; в) антипатия; г) эмоция

5. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

 

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

 

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к понятию личности. Укажите, понятие, выпадающее из ряда.

Ответственность, аккуратность, целенаправленность, эгоизм, самокритичность, мышление

7. Перед вами несколько суждений об одарённости. Определите верное высказывание

а) одаренность человека всегда проявляется с рождения;

б) талант может проявиться в любом возрасте;

в) социальная среда не играет никакой роли в развитии таланта.

г) одаренные дети отличаются послушанием и хорошей дисциплиной;


8. Найдите в приведенном списке примеры поведения людей, не соответствующего нормам экологической морали. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Жители дачного поселка часто оставляют пакеты с мусором около обочины дороги.

  2. Студенты собрали около 10 т макулатуры, что позволило спасти от вырубки 1 га леса.

  3. На территории парка «Дружба» прошла экологическая молодежная акция «Чистый город».

4) Завод сбросил в реку сточные воды


9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

1) Алла Владимировна 20 лет преподает физику в школе 2) Она регулярно читает научно-популярные журналы по естествознанию, осваивает новые методики преподавания 3) Такое , по-настоящему, профессиональное отношение к работе вызывает уважение.

Определите, какие положения текста носят:

а) фактический характер; б) характер оценочных суждений.

Ответ:

А


Б






10. Найдите соответствие между двумя рядами информации, между понятиями и определениями. Соедините цифры и буквы. Впишите в таблицу



  1. 1) Чувства


А) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку

  1. Личность

Б) Бурные кратковременные реакции человека на сильный раздражитель

  1. 3) Аффект


В) длительные реакции человека на свершившиеся, предполагаемые и вспоминаемые события

  1. Стресс

Г) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений



11. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) реализация своих способностей

Б) самосохранение

В) достижение карьерного роста

Г) защита от холода

Д) общение с друзьями

 

1) социальные

2) биологические

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

12. В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2−3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.



Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.

2) Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.

3) Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.

4) В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.

5) Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.


13. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

«Че­ло­век пред­став­ля­ет собой биосоциальное един­ство. Но­во­рождённый ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­те­лем _______(А) к под­ра­жа­нию и обу­че­нию. Таким об­ра­зом, ребёнок по­яв­ля­ет­ся на свет имен­но как че­ло­ве­че­ское су­ще­ство. Хотя ему ещё нужно на­учить­ся стать че­ло­ве­ком. Его вво­дит в мир людей ______(Б), бла­го­да­ря ко­то­ро­му фор­ми­ру­ет­ся пси­хи­ка че­ло­ве­ка, его со­ци­альное ______(В).

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) спо­соб­ность 2) по­ве­де­ние 3) ин­ди­вид 4) по­треб­ность 5) язык 6) об­ще­ние


14. Прочтите текст и ответьте на вопросы 1-3

Человек, общество, природа

Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодействие с окружающей средой превращалось в противодействие ей.

Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:

— уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;

— стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;

— Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;

— атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.


Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим целый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.

Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение.

Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.

По материалам журнала «Экология в школе»


1.Какие экологические проблемы названы в тексте? Приведите не менее двух проблем.

2. Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите две причины.

3. Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?

4. В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя тест и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в мероприятиях по охране окружающей среды.























Вариант 4 7 класс



1. Способность человека отвечать за порученное ему дело:

1) доброта 2) отзывчивость 3) ответственность 4) предприимчивость



2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

А) знакомство б) компромисс в) апатия г) дружба


3. Ритуалы, в отличие от обычаев:

1) действуют в обществе 2) многократно повторяются

3) помогают совершать одобряемые обществом действия

4) совершаются специальными лицами в строгой последовательности



4. Укажите понятие, которое является противоположным по смыслу понятию «производитель».

а) пользователь; б) прибыль; в) потребитель; г) товар


5. Верны ли следующие суждения о способностях?

А) Способности - биологически прирожденные качества.

Б) Необходимы сила воли, трудолюбие и мотивация к достижению цели, чтобы способности превратить в талант .

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


6. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к понятию биологические потребности. Укажите, понятие, выпадающее из ряда.

Потребность в пище, потребность в общении, потребность во сне, потребность в теплой одежде, потребность в жилище, потребность в продолжении рода.


7. Перед вами несколько суждений о лидере. Определите неверное высказывание.

а) в процессе общения лидеру очень важно уметь находить компромисс; б) лидер должен обладать организаторскими качествами; в) лидер должен быть человеком большой физической силы; г) умение слушать собеседника является обязательной чертой лидера


8. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина. Запишите цифры, под которыми они указаны

 а) платить налоги  б) защищать Родину  в) посещать театры и музеи  г) участвовать в митингах и демонстрациях д) беречь природу е) заниматься благотворительностью


9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано буквой.

 (А) Каж­дый воз­раст хорош по-своему. (Б) Под­рост­ко­вый воз­раст — пе­ре­ход­ный период, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся рядом фи­зи­че­ских изменений. (В) Также в это время про­ис­хо­дит раз­ви­тие лич­но­сти человека.

 Определите, какие по­ло­же­ния текста отражают

  1) фактический характер 2) характер оценочных суждений

 Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А

Б

В

 

 

 



10. Найдите соответствие между двумя рядами информации, между понятиями и определениями. Соедините цифры и буквы. Впишите в таблицу



  1. Самооценка

А) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку

  1. Личность

Б) сумма индивидуально-психологических свойств человека

  1. Темперамент

В) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира

  1. Стресс

Г) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений



11. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) достижение карьерного роста

Б) самосохранение

В) создание семьи

Г) постройка жилища

Д) общение с друзьями

 

1) социальные

2) биологические

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


12. В стра­не Z со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой был проведён опрос среди со­вер­шен­но­лет­них граж­дан в воз­расте 18-55 лет. Им за­да­ва­ли вопрос: «Знаете ли вы об из­ме­не­ни­ях в пен­си­он­ном законодательстве»?

 Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на основе диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Большинство опро­шен­ных плохо раз­би­ра­ют­ся в из­ме­не­ни­ях в пен­си­он­ном законодательстве.

2) Более трети опро­шен­ных не ин­те­ре­су­ют­ся во­про­сам пен­си­он­но­го обеспечения.

3) Около трети опро­шен­ных вы­ска­зы­ва­ют стрем­ле­ние лучше раз­би­рать­ся в во­про­сах пен­си­он­но­го законодательства.

4) Половина опро­шен­ных жа­лу­ет­ся на чрез­мер­ную ча­сто­ту из­ме­не­ний в пен­си­он­ном законодательстве.

5) Наи­мень­шая доля из числа опро­шен­ных хо­ро­шо раз­би­ра­ет­ся в пен­си­он­ном законодательстве.


13. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

___________(А) возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Трудности этого возраста связаны с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений.

В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство ________(В), повышенная возбудимость, сниженная ___________(Г).



Список терминов

1)самооценка, 2) эмоциональность, 3) взрослость, 4) тревога,5) подростковый, 6) пессимизм,



14. Прочтите текст и ответьте на вопросы 1-4

Человек и социальная среда

Человек может стать человеком только путём воспитания. Он — то, что делает из него воспитание. Следует заметить, что человек может быть воспитан только человеком — людьми, точно так же получившими воспитание... В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы...

В человечестве заключено много задатков, и наша задача — развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения... Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями. Каждое поколение, обладая знаниями предыдущего, может путём воспитания развивать все природные способности человека.

Так приблизительно мог бы воззвать Творец к человеку: «Я наделил тебя склонностью к добру. Твоё дело развить её. И, таким образом, твоё собственное счастье и несчастье зависит от тебя самого».

Человек должен развивать свои способности к добру. Самому себя совершенствовать, самому себя образовывать и, в случае склонности к злу, развивать в себе нравственные качества — вот в чём обязанности человека... Доброе воспитание как раз есть то, из чего возникает всё добро на свете.

И. Кант «О педагогике»


1. Какую роль в становлении человека автор отводит воспитанию?

2. Как понимает автор задачи воспитания? Укажите две задачи.


3. Почему автор называет воспитание искусством? Укажите два аргумента.

4. Как понимает И. Кант главную задачу самовоспитания? Приведите два объяснения с опорой на текст.

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!