СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме "культура" в форме ЕГЭ для обучающихся 10 класса по предмету обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "культура" в форме ЕГЭ для обучающихся 10 класса по предмету обществознание»

Контрольная работа №2

Вариант 1

  1. Выберите вер­ные суж­де­ния о ду­хов­ной куль­ту­ре и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


1) Духовная куль­ту­ра — одна из сфер де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка в обществе.

2) Духовная куль­ту­ра вклю­ча­ет по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность и ее результаты.

3) Объектами ду­хов­ной куль­ту­ры яв­ля­ют­ся идеология, мораль, ху­до­же­ствен­ное творчество.

4) Духовная куль­ту­ра — это окру­жа­ю­щая че­ло­ве­ка ис­кус­ствен­ная среда.

5) Духовная куль­ту­ра не связана с другими сферами жизни общества.


  1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

 

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Искусство

Отражение мира и человека в художественных образах

...

Целенаправленный процесс обучения и воспитания


  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и раз­но­вид­но­стя­ми куль­ту­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ

 

РАЗ­НО­ВИД­НО­СТИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А) на­прав­лен­ность про­из­ве­де­ний пре­иму­ще­ствен­но на це­ни­те­лей и зна­то­ков

Б) ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей

В) ком­мер­ци­а­ли­за­ция ду­хов­ной де­я­тель­но­сти

Г) при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие раз­вле­ка­тель­ных жан­ров

Д) слож­ность со­дер­жа­ния и ху­до­же­ствен­ных форм

 

1) эли­тар­ная

2) мас­со­вая

Как самосознание связано с самосовершенствованием человека, развитием личности? Используя текст, приведите три объяснения. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».

  1. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о мо­ра­ли и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Мо­раль­ные нормы от­ра­жа­ют по­треб­но­сти об­ще­ства.

2) Мо­раль­ные нормы все­гда за­креп­ле­ны в пись­мен­ной форме.

3) Мо­раль изу­ча­ет спе­ци­аль­ная фи­ло­соф­ская дис­ци­пли­на — этика.

4) Спо­соб­ность че­ло­ве­ка вы­би­рать между доб­ром и злом на­зы­ва­ет­ся мо­раль­ным вы­бо­ром.

5) Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция мо­ра­ли обес­пе­чи­ва­ет рас­смот­ре­ние по­ступ­ков в ко­ор­ди­на­тах добра и зла.

  1. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ос­нов­ные при­зна­ки мо­раль­ных норм. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) уста­нов­ле­ны го­су­дар­ством

2) вы­ра­жа­ют­ся в об­ще­ствен­ном мне­нии

3) обя­за­тель­ны для ис­пол­не­ния

4) ре­гу­ли­ру­ют об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния с по­зи­ций добра и зла

5) дают боль­шой про­стор для тол­ко­ва­ния

6) под­дер­жи­ва­ют­ся силой го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния







  1. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми науки и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми примерами: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ФУНКЦИИ НАУКИ

A) экологи пре­ду­пре­ди­ли об опас­ном для живых ор­га­низ­мов загрязнении вод Байкала

Б) учёные раз­ра­бо­та­ли новую кон­струк­цию истребителя и ор­га­ни­зо­ва­ли её се­рий­ное производство

B) финансовые ана­ли­ти­ки высказали пред­по­ло­же­ния о тен­ден­ци­ях развития бан­ков­ской системы на бли­жай­шие годы

Г) поля аг­ро­фир­мы засеяли кукурузой, ко­то­рая в ре­зуль­та­те работы спе­ци­а­ли­стов по ген­ной инженерии стала не­до­ступ­на для вредителей

Д) ме­тео­ро­ло­ги высказали пред­по­ло­же­ние о том, что в ре­зуль­та­те изменения кли­ма­та практически ис­че­за­ет весна в сред­них широтах, после зим­них холодов сразу на­сту­па­ет летняя жара

Е) учёные-фармацевты сле­дят за ка­че­ством производимого ле­кар­ствен­но­го препарата

 

1) производственная

2) прогностическая


  1. Развитие науки поз­во­ли­ло со­здать новые, морозоустойчивые, сорта пло­до­вых растений. Какие функ­ции науки про­яви­лись в этом факте? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) социальная

2) прогностическая

3) мировоззренческая

4) познавательная

5) производственная

6) образовательная


  1. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об этике со­вре­мен­ной науки и от­вет­ствен­но­сти уче­ных?

 

А. Мощь со­вре­мен­ной науки и воз­мож­но­сти уче­ных на­столь­ко ве­ли­ки, что им не­об­хо­ди­мо пом­нить о мо­раль­ных гра­ни­цах своей ис­сле­до­ва­тель­ской де­я­тель­но­сти.

Б. Осо­бен­но от­вет­ствен­но уче­ным не­об­хо­ди­мо под­хо­дить к ис­сле­до­ва­нию че­ло­ве­че­ской пси­хи­ки, так как любое воз­дей­ствие на пси­хи­ку может быть не­пред­ска­зу­е­мо.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


  1. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.

2) Древнейшей мировой религией является буддизм.

3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.

5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.

  1. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Священного Писания является единственно верным. Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) мировоззренческая

2) компенсаторная

3) коммуникативная

4) эстетическая

5) хозяйственная


  1. Установите соответствие между названием религии и её характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЗВАНИЕ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) ислам

Б) анимизм

В) буддизм

Г) синтоизм

Д) индуизм

 

1) первобытная

2) мировая

3) национальная


  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Ведущим свойством и признаком религиозного сознания является религиозная вера. Вера — особое _______(А) уверенности в чём-либо при недостаточной информации. Религиозной вера становится при условии веры в _______(Б) существование сверхъестественного, священного, возможность _______(B) человека с ним. Содержание религиозной веры символично.

Важным компонентом религиозного сознания являются _______(Г), эмоциональное отношение к сверхъестественному. B соединении с религиозной верой. Религии присуща соответствующая _______(Д), одним из проявлений которой является культ. Содержание культа определяется религиозными идеями. _______(Е) культовой деятельности являются осознаваемые в форме религиозных образов объекты и силы».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) активность

2) объективный

3) предмет

4) общение

5) общественный

6) восприятие

7) психологическое состояние

8) религиозные чувства

9) субъективный

 

  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­из­ве­де­ни­я­ми ис­кус­ства и ви­да­ми, к ко­то­рым эти про­из­ве­де­ния от­но­сят­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ ИС­КУС­СТВА

 

ВИД ИС­КУС­СТВА

А) ба­таль­ное по­лот­но

Б) зда­ние те­ат­ра

В) ба­лет­ная по­ста­нов­ка

Г) скульп­тур­ная груп­па

Д) ра­дио­спек­такль

 

1) ди­на­ми­че­ский вид ис­кус­ства

2) ста­ти­че­ский вид ис­кус­ства

  1. Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) познание мира с помощью слова, цвета и звука

2) значимость художественного вымысла

3) образность и наглядность

4) получение достоверной картины мира

5) изучение закономерностей развития мира

6) объективность отражения реального мира

  1. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.

2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.

3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.

5) Произведения народной культуры нередко передаются устно.


  1. Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

А) направленность произведений преимущественно на ценителей и знатоков

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

В) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания и художественных форм

 

1) элитарная

2) массовая

  1. 10-класс­ник Иван го­то­вит ис­сле­до­ва­тель­скую ра­бо­ту, по­свя­щен­ную со­вре­мен­ной куль­ту­ре. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже по­ло­же­ний сви­де­тель­ству­ют о том, что Иван ис­сле­ду­ет осо­бен­но­сти на­род­ной куль­ту­ры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Иван утвер­жда­ет, что дан­ная форма куль­ту­ры за­ро­ди­лась в се­ре­ди­не XX в.

2) Иван уста­но­вил, что па­мят­ни­ки дан­ной формы куль­ту­ры со­зда­ны ано­ним­ны­ми твор­ца­ми.

3) Со­глас­но ра­бо­те Ивана, в ос­но­ве дан­ной формы куль­ту­ры лежат тра­ди­ции и обы­чаи.

4) Один из те­зи­сов ра­бо­ты — от­сут­ствие ярко вы­ра­жен­ной ком­мер­че­ской на­прав­лен­но­сти дан­ной формы куль­ту­ры.

5) Иван уста­но­вил, что па­мят­ни­ки дан­ной формы куль­ту­ры яв­ля­ют­ся от­ра­же­ни­ем ин­ди­ви­ду­аль­ной точки зре­ния твор­ца.

6) Иван утвер­жда­ет, что фор­ми­ро­ва­ние этой формы куль­ту­ры свя­за­но с ши­ро­ким рас­про­стра­не­ни­ем СМИ.

  1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Популярное ток-шоу, рекламный плакат, массовая культура, комедийный сериал, музыкальный видеоклип.




































Контрольная работа №2

Вариант 2

  1. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о фор­мах (об­ла­стях) куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Наука, как и дру­гие формы ду­хов­ной куль­ту­ры, от­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

2) Наука на­прав­ле­на на вы­ра­бот­ку си­сте­мы объ­ек­тив­ных зна­ний о мире, за­ко­но­мер­но­стях раз­ви­тия при­ро­ды, об­ще­ства и мыш­ле­ния.

3) Ре­ли­гия ока­зы­ва­ет эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на ве­ру­ю­щих.

4) Мо­раль тре­бу­ет от че­ло­ве­ка опре­делённого по­ве­де­ния.

5) Ис­кус­ству, как и дру­гим фор­мам ду­хов­ной куль­ту­ры, свой­ствен­ны ра­ци­о­наль­ность и си­стем­ность.


  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Характеристика форм культуры (искусства)

 

ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Элитарная

Создаётся привилегированной частью общества

либо по её заказу профессиональными творцами

...

Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки


  1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Об­ла­сти (сферы) ду­хов­ной куль­ту­ры

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

...

Спе­ци­фи­че­ский спо­соб ре­гу­ля­ции об­ще­ствен­ной жизни c по­зи­ций гу­ма­низ­ма, добра и спра­вед­ли­во­сти, цель ко­то­ро­го — утвер­ждать цен­ность лич­но­сти, ра­вен­ство людей в их стрем­ле­нии к сча­стью и до­стой­ной жизни

Об­ра­зо­ва­ние

Це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс обу­че­ния и вос­пи­та­ния

  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и ти­па­ми куль­ту­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬ­ТУ­РЫ

 

ТИПЫ

A) ано­ним­ность про­из­ве­де­ний

Б) ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей

B) ком­мер­ци­а­ли­за­ция ду­хов­ной де­я­тель­но­сти

Г) при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие раз­вле­ка­тель­ных жан­ров

Д) слож­ность со­дер­жа­ния

 

1) на­род­ная

2) мас­со­вая

3) эли­тар­ная

  1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».


1) социальные нормы; 2) санкции; 3) государственное принуждение; 4) формальная определенность;

5) ответственность; 6) свободный выбор

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

  1. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функциями наук: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Функции науки

А) по­ка­зы­ва­ет воз­мож­ные опас­ные тен­ден­ции раз­ви­тия общества

Б) пред­ла­га­ет ре­ко­мен­да­ции по пре­одо­ле­нию угро­жа­ю­щих че­ло­ве­че­ству проблем

В) спо­соб­ству­ет по­стро­е­нию це­лост­ной си­сте­мы взгля­дов на мир и место че­ло­ве­ка в нём

Г) по­мо­га­ет че­ло­ве­ку рас­смат­ри­вать яв­ле­ния окру­жа­ю­ще­го мира в их един­стве и многообразии

Д) поз­во­ля­ет пред­ви­деть по­след­ствия из­ме­не­ния окру­жа­ю­ще­го мира

 

1) мировоззренческая

2) прогностическая

 

  1. Развитие науки поз­во­ли­ло со­здать новые, морозоустойчивые, сорта пло­до­вых растений, они успешно внедрены в сельское хозяйство. Какие функ­ции науки про­яви­лись в этом факте? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) социальная

2) прогностическая

3) мировоззренческая

4) познавательная

5) производственная

6) образовательная


  1. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.

2) Система образования реализует определённый общественный заказ.

3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.

4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.




  1. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Религиозная вера включает в себя нормы морали, нарушение которых считается грехом.

2) К мировым религиям относится иудаизм.

3) Одним из признаков мировой религии является эгалитарность.

4) Регулятивная функция религии обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры.

5) К ранним формам религии относятся тотемизм и анимизм.


  1. Установите соответствие между названием религии и её характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЗВАНИЕ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) иудаизм

Б) индуизм

В) буддизм

Г) христианство

Д) тотемизм

 

1) первобытная

2) мировая

3) национальная


  1. Согласно традициям страны Z занимать должность главы государства в ней могут только последователи монотеистических религий. Какие религии могут исповедовать граждане страны Z, желающие занять должность главы

государства? Запишите цифры, под которыми указаны названия данных религий. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) индуизм

2) иудаизм

3) христианство

4) буддизм

5) конфуцианство

6) ислам


  1. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Уче­ные со­зда­ли не­сколь­ко клас­си­фи­ка­ций ре­ли­гий. Самая про­стая из них объ­еди­ня­ет ре­ли­гии в три груп­пы.

При­ми­тив­ные родо­пле­мен­ные ве­ро­ва­ния. Они воз­ник­ли в ________(А), но со вре­ме­нем не ис­чез­ли из со­зна­ния людей, а со­хра­ни­лись и живут по сей день вме­сте с более слож­ны­ми ре­ли­ги­я­ми. От них про­ис­хо­дят мно­го­чис­лен­ные ________(Б)...

На­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные ре­ли­гии, ко­то­рые со­став­ля­ют ос­но­ву жизни целых на­ро­дов и наций.

Ми­ро­вые ре­ли­гии, т. е. вы­шед­шие за на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные пре­де­лы и име­ю­щие огром­ное число по­сле­до­ва­те­лей во всем мире. Ми­ро­вых ре­ли­гий три: хри­сти­ан­ство, ________(В), ________(Г).

Все ре­ли­гии можно также объ­еди­нить в две боль­шие груп­пы ________(Д), т. е. при­зна­ю­щие су­ще­ство­ва­ние еди­но­го Бога и ________(Е), при­зна­ю­щие мно­же­ство богов».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­нио толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) мо­но­те­изм

2) по­ли­те­изм

3) древ­ность

4) ислам

5) культ

6) буд­дизм

7) ин­ду­изм

8) суе­ве­рие

9) кон­фу­ци­ан­ство







  1. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми культуры, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

A) ло­ги­че­ская стройность

Б) аллегоричность

B) обос­но­ван­ность выводов

Г) эмоциональность

Д) вы­дви­же­ние гипотез

Е) гиперболизация

 

1) искусство

2) наука

  1. Ниже приведён пе­ре­чень характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам искусства.

 

1) наглядность

2) про­буж­де­ние фан­та­зии и воображения

3) образность

4) объ­ек­тив­ность

5) эмо­ци­о­наль­ность восприятия

6) доказательность

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Важ­ней­шим видом ду­хов­но­го про­из­вод­ства яв­ля­ет­ся ________(А). На­ря­ду с на­у­кой ис­кус­ство — один из спо­со­бов ________(Б) че­ло­ве­ком мира. Со­зда­вая ху­до­же­ствен­ные ________(В), экс­пе­ри­мен­ти­руя с ними при по­мо­щи соб­ствен­но­го во­об­ра­же­ния, люди могут лучше по­знать себя и мир, в ко­то­ром они живут. При по­мо­щи ис­кус­ства вос­про­из­во­дят часто скры­тые, не­за­мет­ные, од­на­ко весь­ма су­ще­ствен­ные сто­ро­ны окру­жа­ю­щей ________(Г). В мас­шта­бах об­ще­ства ис­кус­ство пред­став­ля­ет собой ________(Д) твор­че­ской де­я­тель­но­сти всех по­ко­ле­ний. Это одна из форм ху­до­же­ствен­ной де­я­тель­но­сти и часть ду­хов­ной ________(Е) как че­ло­ве­ка, так и всего че­ло­ве­че­ства».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) куль­ту­ра

2) груп­па

3) дей­стви­тель­ность

4) ис­кус­ство

5) об­ще­ство

6) ре­зуль­тат

7) по­зна­ние

8) образ

9) си­сте­ма


  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и раз­но­вид­но­стя­ми куль­ту­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ

 

РАЗ­НО­ВИД­НО­СТИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А) оби­лие спе­ц­эф­фек­тов, увле­ка­тель­ные сю­же­ты

Б) ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей

В) ком­мер­ци­а­ли­за­ция ду­хов­ной де­я­тель­но­сти

Г) при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие раз­вле­ка­тель­ных жан­ров

Д) слож­ность со­дер­жа­ния

 

1) мас­со­вая

2) эли­тар­ная

 


  1. Ху­дож­ник K. coздал об­ра­зы ми­ро­во­го хаоса и пу­сто­ты, вос­про­из­ве­дя их в вы­ста­воч­ном про­стран­стве впер­вые с по­мо­щью раз­лич­ных пред­ме­тов, ме­бе­ли, бу­ма­ги, газет. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что твор­че­ство ху­дож­ни­ка К. от­но­сит­ся к эли­тар­ной куль­ту­ре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) удо­вле­тво­ря­ет сию­ми­нут­ные за­про­сы людей

2) труд­на для по­ни­ма­ния не­под­го­тов­лен­но­го че­ло­ве­ка

3) имеет ши­ро­кую ауди­то­рию

4) не об­ла­да­ет ху­до­же­ствен­ной цен­но­стью

5) имеет огра­ни­чен­ный круг по­чи­та­те­лей

6) об­ла­да­ет мень­шей ху­до­же­ствен­ной цен­но­стью



  1. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мас­со­вой куль­ту­ре?

 

А. По­лу­че­ние ком­мер­че­ской вы­го­ды яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ной чер­той мас­со­вой куль­ту­ры.

Б. Про­из­ве­де­ния мас­со­вой куль­ту­ры яв­ля­ют­ся стан­дар­ти­зи­ро­ван­ны­ми объ­ек­та­ми мас­со­во­го по­треб­ле­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны












Вариант 1


Вариант 2


123

234

образование

народная

12221

мо­раль

134

12223

 245

34

212121

22112

145

15

3

124

235

135

123

33221

21233

236

724813

384612

22121

212121

123

46

135

478361

12221

11112

234

25

массовая культура

3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!