СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс "Три поросенка-бизнесмена" по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга". Тема "Оценка предпринимательских рисков".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс "Три поросенка-предпринимателя" предназначен в помощь преподавателям экономических дисциплин при изучении темы "Оценка предпринимательских рисков".

Просмотр содержимого документа
«Кейс "Три поросенка-бизнесмена" по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга". Тема "Оценка предпринимательских рисков".»

Тема «Оценка предпринимательских рисков»

Цели:

1. Сформировать у обучающихся умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, и делать вывод.

БИЗНЕСМЕНЫ

2. Развить интеллектуальные качества обучающихся и познавательный 
интерес, используя кейс-технологии.

3. Воспитать уважение к иным мнениям обучающихся группы, чувство сопереживания, чувство ответственности за свои слова и поступки.

Преподаватель предлагает студентам разделиться на две группы.

Каждая из групп выбирает лидера.

Лидера первой команды будут звать – Рублик, лидера второй команды – Долларик.

Третью команду будет представлять сам преподаватель, в одном лице – лидер. Звать его будут – Еврик.

Сказка «Три поросенка-бизнесмена»

(на основе сказки «Три поросенка» С. Михалкова)

Чтоб дело свое организовать,

С идеи нужно начинать,

Продумать в бизнесе все риски,

И даже, как их избежать.

Г.В. Кострова

Жили-были на свете три поросенка. Три родных брата. Все трое имели одинаковое финансовое положение, ну уж очень не плохое, не бедные, в общем. Звали поросят: Рублик, Долларик и Еврик.

Получив большое наследство от тетушки, поросята несколько лет отдыхали на лучших курортах мира: на Крите, в Хургаде и в Шарм-Эль-Шейхе, нежились на белом рассыпчатом песочке, наслаждались нежным солнышком, грели пружинистые хвостики.

Наступил момент, когда деньги начали заканчиваться.

- Пора нам подумать об организации своего бизнеса, сказал как-то Еврик своим братьям, проснувшись рано утром. Нам стало не на что купить икру с маслом. Давайте организуем общий бизнес и станем соучредителями.

Но его братья не хотели ломать над этим голову. Им в радость было отдыхать и тянуть ножки.

- Успеется! На год еще денег хватит. Мы еще погуляем, сказал Рублик и перевернулся с загорелого бока на менее поджаристый.

- Когда нужно будет, я сам организую бизнес, - сказал Долларик, потягивая очередной молочный коктейль.

- Ну, как хотите. Тогда я сам возьмусь за дело, сказал Еврик.

Рублик и Долларик не торопились. Они только и делали, что загорали и отдыхали, танцевали и развлекались.

- Сегодня мы еще погуляем, - говорили они,- а завтра с утра возьмемся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

С каждым днем денег становилось все меньше и меньше. Они стали не в состоянии оплачивать счета, покупать привычные для себя вещи и продукты.

Единственным выходом было организовать собственный бизнес.

Рублик решил, что проще всего будет открыть булочную. Взял в аренду помещение в старом доме, набрал по объявлению работников, закупил дешевое сырье. Через несколько дней она уже обслуживала первых клиентов. Взглянув с облегчением, он направился к Долларику. Он тоже уже занимался организацией своего дела. Взял кредит, выкупил соседние поля, заросшие травой, и засадил их разными видами зерна.

- Ну, вот и твой бизнес открыт! – сказал Рублик брату. – Я говорил, что мы быстро с этим справимся. Теперь мы свободны и можем делать все, что нам вздумается!

- Пойдем к Еврику и посмотрим, чего он придумал! – сказал Долларик. – Что-то мы его давно не видели!

- Пойдем, посмотрим! – согласился Рублик.

Еврик вот уже несколько дней был занят корректировкой бизнес-плана, постройкой помещения, ремонтом и закупкой материалов и оборудования.

- Что ты строишь? – в один голос закричали Рублик и Долларик.

- Бизнес должен быть крепостью! – спокойно ответил им Еврик, продолжая чертить какие-то схемы, вести переговоры с поставщиками и мурлыча себе под нос песенку:

Каждый сильный конкурент,

Разорится же в момент,

Хитрый, наглый конкурент,

Разорится же в момент,

Я, конечно, всех умней,

Бизнес начал я с идей.

- Что это он? – спросил Рублик у Долларика.

- Что это он? – спросил Долларик у Рублика.

- Это я про то, что любой бизнес должен быть продуман до мелочей.

Братцы махнули рукой, и пошли гулять.

Прошел месяц, прошло два, прошло полгода. Бизнес Рублика не приносил доход, только расходы. Не подумал он, что вблизи его булочной уже имеется кафе. И ассортимент его был разнообразнее, и цены не кусались, и выпечка всегда свежая.

Вышел Рублик из своей булочной, хлопнул дверью, на голову и вывеска с названием упала. Вот она работа на скорую руку.

Решил Рублик пойти пожаловаться к Долларику. Но увидев, что прошлой ночью ураган унес весь его урожай, даже растерялся.

Повесив головы, отправились они к Еврику. Увидев, что бизнес его не только работает, но и развивается, оторопели.

Еврик, конечно, братьев не бросил, взял их к себе на работу, да и лениться больше не велел.




Вопросы для групп:

  1. Какая идея данной сказки?

  2. Какие мероприятия необходимы для организации бизнеса?

  3. С чем связано разорение бизнеса Рублика и Долларика?

  4. Какие риски характерны для бизнеса Рублика и Долларика?

  5. Какие мероприятия необходимо было провести, чтобы минимизировать риски и спасти бизнес?


Примечание. Если заменить проблемные вопросы, то можно на примере данной сказки рассмотреть другие темы. Например: «Организация предпринимательской деятельности»; «Внутренняя и внешняя среда организации».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!