Раздел 1. Тема 8 «Оценка вакансий»
Дисциплина: ОП.08 Планирование карьеры
Курс: 3
Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Цели:
1. Формировать у обучающихся умение сравнивать, делать выводы, логически излагать свои мысли.
2. Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный
интерес и способности, используя данные вакансий.
3. Влиять на профессиональное самоопределение.
Задача: Произвести оценку вакансий.
Формируемые компетенции: ОК 1, 6-9, 15-16; ПК 4-6, 13-14, 18.
Кейс «Сам я выберу работу»
Ситуация для рассмотрения
Говорят, что предел человеческого счастья, это когда хобби приносит деньги. То есть идеальная работа - это хобби, твое увлечение, которое приносит не только моральное удовлетворение, но и деньги. К сожалению, большинство из нас не может похвастаться таким счастьем. Многие благодарят судьбу, что их работа, по крайней мере, не вызывает отвращения. В наше непростое время все чаще приходится стоять между выбором: работа, сулящая хороший заработок, но совершенно не приносящая удовольствия, скорее, даже где-то морально тебя подавляющая, или интересная, разноплановая, которая дает тебе возможность развиваться, однако оплата труда небольшая. Но сложность дилеммы существует только на первый взгляд. Если правильно осознавать свои приоритеты в жизни, то не так уж сложно будет определиться. Впрочем, нельзя не учитывать гендерный аспект в принятии решения. Как известно, для мужчин работа является важной составляющей жизни, без которой они не смогут, собственно, чувствовать себя полноценно. С женщинами дело обстоит несколько иначе. Попытаемся разобраться, чем и почему следует руководствоваться, когда вам придется выбирать между интересной, но не прибыльной работой и скучной, но денежной работой. |
Задание для студентов № 1.
Опишите требования к своей будущей работе, используя следующий перечень:
З/п;
Отдаленность от дома;
Социальные гарантии;
График работы;
Карьерные перспективы;
Условия труда;
Стабильность компании.
Задание для студентов № 2.
Перед каждой из подгрупп представлено по 3 вакансии. Вам необходимо оценить их (по десятибалльной шкале), используя таблицу 1 и сделать вывод, какая вакансия всех более удовлетворяет вашим требованиям к своей будущей работе.
Таблица 1 Оценка вакансий
Мои требования к работе | Вакансия 1 | Вакансия 2 | Вакансия 3 | Результат |
1.З/п | | | | |
2.Отдаленность от дома | | | | |
3.Соц. гарантии | | | | |
4.График работы | | | | |
5.Карьерные перспективы | | | | |
6.Условия труда | | | | |
7.Стабильность компании | | | | |
| | | | |
| | | | |
Вопрос для студентов: Поясните, по каким причинам вам подходит или не подходит та или иная вакансия.
Представьте свои результаты. Регламент – 3 минуты.
Вакансия 1 (менеджер по продажам)
«Менеджер по продажам отдела личного страхования»
Страховой брокер «***», работающий с лидерами российского рынка страхования, в связи с расширением отдела ДМС (Добровольного медицинского страхования), ищет двух специалистов на позицию «Менеджер по продажам»
Требования:
Активность, ответственность, умение общаться с людьми. Желателен опыт коммерческой работы. Если у Вас немного опыта, но Вы чувствуете, что можете добиться успеха – приходите.
Мы готовы обучать, и помогать развиваться нашим специалистам. Для лучших менеджеров быстрый карьерный рост.
Доход в первую очередь зависит от результатов – хорошие результаты – хорошие деньги, очень хорошие результаты – очень хорошие деньги. Если Вы желаете спокойно сидеть, не напрягаясь и получать за это много денег – Вам с нами не по пути.
Возраст – от 23 лет
Желателен опыт работы в сфере продаж) от 1 года
Мобильность, нацеленность на материальный рост, желание зарабатывать
Прекрасные коммуникативные навыки
Грамотная устная и письменная речь.
Быстрая обучаемость
Обязанности:
Консультирование клиентов по вопросам ДМС
Подбор страховой компании, расчет тарифов.
Участие в проведении переговоров
Участие в подготовке и заключении договоров
Выполнение плана продаж
Условия:
Напряженная работа, загрузка на 101%
Доход складывается из заработной платы + бонус + соц. пакет (от 10 тыс. руб.)
Возможность профессионального и карьерного роста
Оплата отпуска, больничного листа
Дружный коллектив
Вакансия 2 (менеджер по продажам)
Менеджер по продажам
З/п: 10 000 - 20 000 руб.
Опыт: Не имеет значения | Образование: любое | График: полный рабочий день |
Нижегородское компания «DSSL» в связи с расширением отдела продаж примет на постоянную работу в г. Урень: Менеджера по продажам
Требования:
Обязанности:
Работа на телефоне в офисе;
Поиск новых и обработка существующих потенциальных покупателей
Ведение отчетной документации в отделе продаж.
Полное ведение клиентов до момента совершения покупок
Условия работы:
Пятидневная рабочая неделя (пн-пт с 9:00 до 18:00);
Помощь наставника в первые месяцы работы;
Схема оплаты: оклад + процент от продаж + премия за выполнение плана;
Офис в Нижнем Новгороде, в Ленинском районе‚ ул. Премудрова д 31а;
Оформление согласно ТК РФ‚ полный соц. пакет‚ оплачиваемый отпуск.
Место работы:
Контактное лицо: Артемьева Анастасия
Вакансия 3 (менеджер по продажам)
Менеджер по продажам event-мероприятий и btl-акций
8 000 - 25 000 руб.
Опыт: от 2 лет | Образование: высшее | График: полный рабочий день |
Требования:
- Ответственность
- позитивный настрой к людям
- умение и желание работать в команде
- коммуникабельность
Обязанности:
- продажа эвент-услуг (корпоративные праздники‚ презентации‚ открытия‚ рекламные проекты)
- холодные звонки (Call Hold)*‚ телефонные переговоры‚ деловые встречи‚ работа с клиентской базой
- координация проектов‚ работа с документами
Условия:
- работа в офисе
- соцпакет
- оплата - оклад плюс проценты от объемов
Место работы:
Контактное лицо: Костюнина Светлана
холодные звонки (Call Hold)* - привлечение клиентов из числа тех, с кем ранее не контактировали по средствам телефонных звонков.
Вакансия 1 (торговый представитель)
Торговый представитель
15 000 руб.
Опыт: Не имеет значения | Образование: любое | График: полный рабочий день |
Требования:
Обязанности:
работа с существующей клиентской базой;
развитие клиентской базы;
контроль дебиторской задолженности:
отчетность
Условия:
Место работы:
Контактное лицо: Чаплыгина Наталья, Морозова Ирина
Вакансия 2 (торговый представитель)
Торговый представитель
40 000 руб.
Опыт: от 1 года | Образование: любое | График: полный рабочий день |
Требования:
Обязанности:
Условия:
Трудоустройство согласно ТК РФ
ГСМ
Сот.связь
Обучение работе по общепризнанным стандартам
Предоставление рабочего автомобиля
Место работы:
Контактное лицо:Кокоулина Маргарита Викторовна
Вакансия 3 (торговый представитель)
Торговый представитель
8 000 - 30 000 руб.
Опыт: Не имеет значения | Образование: любое | График: полный рабочий день с 8-00 до 17-00 |
Профессиональные требования:
навыки проведения презентаций;
навыки работы с возражениями;
работа с продукцией с целью увеличения объемов продаж‚ ассортимент‚ видимость‚ выкладка;
навык общения/убеждения (умение устанавливать контакт‚ чётко излагать мысли‚ аргументировать точку зрения);
Обязанности:
работа с уже существующей клиентской базой и ее активное расширение;
увеличение объема продаж и реализации;
работа с дебиторской задолженностью;
заключение договоров;
развоз документов и выполнение поручений менеджера.
Условия:
Оформление в соответствии с ТК РФ‚ полный соц. пакет. Официальное трудоустройство;
Пятидневная рабочая неделя;
Предоставление легкового автомобиля;
Оплата ГСМ и мобильной связи за счет работодателя.
Место работы:
Контактное лицо: Корнилова Анна Михайловна
Вакансия 1 (Товаровед) магазина Магнит
от 25 200 до 30 200 руб.
Сменный график работы на территории работодателя
Опыт работы 1 год, среднее специальное образование
Должностные обязанности:
Работа с товаром: заказ, приемка, организация инвентаризаций и учета товаров, организация контроля сроков годности;
Ведение документооборота магазина;
Ведение отчетности.
Требования:
Желателен опыт работы в сфере торговли в аналогичной должности;
Желателен опыт руководящей работы;
Уверенный пользователь ПК.
Мы предлагаем:
Официальную заработную плату;
Интересную работу в команде профессионалов;
Бесплатные и льготные путевки;
Корпоративные пенсионные программы;
Участие в конкурсах профессионального мастерства;
График 2/2, 12-часовой рабочий день.
Благодарим Вас за интерес, проявленный к нашей Компании. Ваше резюме будет рассмотрено не более чем за 14 дней с момента его получения. Если Ваш опыт работы и пожелания соответствуют требованиям и возможностям компании - мы свяжемся с Вами по указанным контактам. Отсутствие ответа в течение двух недель означает, что, к сожалению, на сегодня у нас нет подходящих вакансий. При этом Ваше резюме будет сохранено в нашей базе данных и если подходящая вакансия появится в последующем, мы предложим ее Вам для рассмотрения.
Вакансия 2 (Товаровед)
Пятёрочка
от 16 900 до 19 500 руб.
Полный рабочий день на территории работодателя
Опыт работы 1 год
Должностные обязанности:
Формирование и корректировка заказ товаров
Приемка товара со складов и от «сторонних» поставщиков
Отслеживание и списание товаров, подготовка магазина и участие в проведении инвентаризаций в магазине
Отслеживание сроков годности товара
Консультация покупателей в зале
Требования:
Ответственность, дисциплинированность, внимательность
Наличие аналогичного опыта у соискателя является преимуществом
Мы предлагаем:
Официальная "белая" заработная плата, выплата 2 раза в месяц
График работы 5/2, 2/2, возможен неполный рабочий день, неполная рабочая неделя
Возможность подработки (работа по совместительству)
Оформление медицинской книжки за счет Компании
Оплата отпусков и больничных листов
Работа рядом с домом
Фирменная спецодежда
Возможность профессионального и карьерного роста - все сотрудники имеют возможность повышать свою квалификацию в собственном современном учебном центре, на корпоративных тренингах и открытых семинарах и конференциях за счет Компании
Корпоративная скидка при покупке товаров в магазинах сети
Корпоративные подарки и награды
Новогодние подарки детям сотрудников Компании, льготные путевки в детские лагеря отдыха
Корпоративные мероприятия и конкурсы с ценными памятными подарками
Контактная информация доступна после размещения резюме
+7 800 7….
Вакансия 3 (Товаровед)
з/п от 22 000 рублей
Опыт работы: от 3 лет
Обязанности:
Мониторинг и контроль продаж, ассортимента, качества и сроков годности продукции;
Формирование заказов на товар;
Прием товара;
Контроль наличия и корректности сопроводительных документов;
Подготовка денежных средств к инкассации.
Требования:
Уверенный пользователь ПК (офисные программы - Word, Excel);
От 1-го года в аналогичной должности;
Образование не ниже средне-специального (приветствуется специализация экономики, коммерции, товароведения, менеджмента);
Готовность соблюдать и транслировать нормы и правила компании.
Мы предлагаем:
График работы 2/2 12 часовой рабочий день.
Официальную заработную плату;
Корпоративные пенсионные программы;
Корпоративное обучение;
Конкурсы профессионального мастерства.