Презентация "От искусства к творчеству,от красоты к гармонии.
•Духовное возвышение – напряжение, утончение духовных потребностей и интересов детей, переживаний.
•Насыщение детских представлений и действий разными художественными чувствами и ощущениями. Живое искусство – живые краски, звуки, формы, ритмы, движения, а не только с записи или репродукции.
•Разные стороны каждого искусства. В каждом искусстве есть механическая сторона, ремесло, тренировка. И есть сторона образная, неожиданная, требующая одухотворения, изобретательности, тонкого наблюдения. Образная сторона определяет техническую.
Региональный компонент. Н.К.Рерих писал, что если ребенок не любит родину, то не научится любить и человечество
Просмотр содержимого документа
«Презентация "От искусства к творчеству,от красоты к гармонии"»
Художественно-эстетическое воспитание детей через программу «От искусства – к творчеству, от красоты – к гармонии».
Воспитатель 7-В класса
Куртнебиева З.А.
Эстетическое воспитание – воспитание искусством – необходимое условие всестороннего и гармоничного развития личности.
Через искусство ребенок открывает для себя мир художественных образов.
Детей очень привлекает и вызывает живой эмоциональный отклик все то, что можно назвать «чувственным обликом мира», т.е. все, что шуршит, блестит, переливается и т.д.
Занимаясь различными видами искусства, дети приобретают эстетический опыт, связанный с «чувственным восприятием».
Под эстетическим опытом мы понимаем именно опыт общения с произведениями искусства, т.е. с жизнью, уже преобразованной другим человеком, художником (писателем, музыкантом, артистом).
Различные виды искусства, взаимообогащенные друг другом, делаются более понятными и доступными. Один вид искусства приходит на помощь другому.
Поэтому мы обратились к технологии интеграции, синтезу различных видов искусств: музыкальному, изобразительному, танцевальному.
Поэтому мы обратились к технологии интеграции, синтезу различных видов искусств: музыкальному, изобразительному, танцевальному.
Основополагающими для нас являются следующие принципы:
- Культ творчества, развитие индивидуальности средствами искусства с использованием новой технологии: искусство гуманизирующее.
- Искусство, соединенное с трудом, - элемент эстетического и нравственного воспитания, средство закрепления в детях лучших чувств, которыми одарила их сама природа;
- Полихудожественный интегрированный подход. Ребенок изначально полихудожественен, способен ко всем видам художественных занятий;
- Действие и радость, увлечение работой. Активное творчество самих детей.
- Духовное возвышение – напряжение, утончение духовных потребностей и интересов детей, переживаний.
- Насыщение детских представлений и действий разными художественными чувствами и ощущениями. Живое искусство – живые краски, звуки, формы, ритмы, движения, а не только с записи или репродукции.
- Разные стороны каждого искусства. В каждом искусстве есть механическая сторона, ремесло, тренировка. И есть сторона образная, неожиданная, требующая одухотворения, изобретательности, тонкого наблюдения. Образная сторона определяет техническую.
- Региональный компонент. Н.К.Рерих писал, что если ребенок не любит родину, то не научится любить и человечество.
Дети могут достичь одного из трех уровней творческих действий – гармоничный, имитаторский, ремесленный. В конце обучения наши дети более эмоционально откликаются на явления жизни и природы, могут выражать свои чувства, мысли с помощью цвета и линий, звуков, пластики и движения, у них повышается уровень творческих способностей.
«Художественное начало есть в каждом». Этот тезис не нов. Развивая творческое начало, мы открываем ребенку путь к познанию прекрасного, что эмоционально обогащает его, подводит к более глубокому осмыслению мира.
А познание радости творческого процесса в коллективе становится основой нравственного воспитания – воспитания личности.
Всем спасибо за внимание!!!