СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами музыки. Музыкальное путешествие как форма внеклассного события (из опыта работы)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы художественно-эстетического воспитания учащихся заключается в формировании ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях. Внеклассная работа по музыке - это одна из форм работы учителя музыки, которая является средством развития эстетического вкуса учащихся. Эта задача решается в ходе музыкального путешествия в мир творчества композитора. Предлагаю вам опыт нашего методического объединения учителей музыки.

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами музыки. Музыкальное путешествие как форма внеклассного события (из опыта работы)»

Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами музыки.

Музыкальное путешествие как форма внеклассного события

(из опыта работы)


Художественный потенциал человека, его эстетические возможности с наибольшей полнотой и последовательностью проявляются в искусстве. «Искусство - это время и пространство, в котором живет красота человеческого духа». Искусство воплощает в себе все особенности эстетического отношения человека к действительности.

Цель работы художественно-эстетического воспитания учащихся заключается в формировании ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях. Внеклассная работа по музыке - это одна из форм работы учителя музыки, которая является средством развития эстетического вкуса учащихся. Она позволяет расширить и закрепить знания, полученные на уроке. Внеклассная работа является составной часть учебно-воспитательного процесса в школе, одной из форм организации свободного времени учащихся. Разнообразие форм организации внеклассной работы обусловлено творческой инициативой учителя музыки, организатора внеклассной работы школы, отношением администрации.

Как и всякая работа по художественно–эстетическому воспитанию, внеклассная работа, должна согласовываться с программой по музыке для общеобразовательной школы. Основная задача учителя музыки заключается в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Любая форма приобщения к музыке не должна носить узкопредметный или специально дидактический характер, как то: воспитание вокально–хоровых навыков или на­выков игры на музыкальных инструментах - любые навыки и умения должны выступать подспорьем воспитания музыкальной культуры учащихся как части всей духовной культуры.

Эта задача решается в ходе музыкального путешествия в мир творчества композитора. Предлагаю вам опыт нашего методического объединения учителей музыки.

Наше методическое объединение, руководителем которого я являюсь, уже два года проводит такие события. Два года назад нас объединила музыкальная гостиная, на которой, в исполнении учащихся и педагогов, прозвучали вокальные и инструментальные произведения П.И.Чайковского, а 29 сентября 2016 года была проведена игра-путешествие «Мир творчества С. С. Прокофьева».



Цель нашего праздника: приобщение учащихся к произведениям великого русского советского композитора С.С.Прокофьева.

Задачи:

  • способствовать развитию у детей интереса к музыке и творчеству С. С. Прокофьева;

  • через опыт общения с произведениями различных жанров, формировать представление о стилистических особенностях музыки композитора;

  • совершенствовать художественные умения и навыки в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • содействовать привитию навыков работы в группе, умению грамотно выражать свои мысли, быть вежливыми и корректными по отношению друг к другу.


Участниками игры стали учащиеся 5-х классов всех школ города, команды по 6 человек. Игра проходила в форме путешествия по станциям:

«Симфоническая сказка «Петя и волк», «Музыкальный портрет», «Танцы, танцы, танцы», «Кантата «Александр Невский», «Музыкальный пейзаж»,

«Детская музыка».

При входе в зал каждый из участников получил билет одного из 6 цветов,

Таким образом, мы разделили всех участников на 6 команд: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ и ЛЯ.


Ведущими на станциях стали учителя музыки школ города, которые образовали 7-ю команду - СИ.


Учащиеся старших классов Лицея стали кураторами.

Порядок прохождения командами станций определялся в соответствии с маршрутным листом, который получила каждая команда.



Станция «Симфоническая сказка «Петя и волк».



Ребята отгадывали по тембру, инструмент или инструменты звучат, и кому из героев симфонической сказки принадлежит тема. В помощь им были предложены карточки с изображением музыкальных инструментов.


На станции Музыкальный портрет ребят ждала встреча со сказочной героиней. Её имя было зашифровано в загадочном послании, открыв которое ребята нашли пуанты, танцевальную пачку и метлу. Без труда каждый догадался, что речь идёт о главной героине балете Прокофьева «Золушка».



В нашей сказке много волшебства и даже фея, не одна, а целых четыре. Фея лета, фея зимы, фея весны и фея осени. Ребята, послушав музыку определили, какая из фей у нас в гостях. Учащиеся характеризуют образ этой феи, полный света, добра, передающий настроение расцветающей весенней природы.


В заключении ребята написали Золушке послание о музыкальном портрете.



На станции Музыкальный пейзаж ребята окунулись в мир родной природ, а затем, с помощью красок, создали цветовую палитру утра вслушиваясь в прекрасную музыку С.С.Прокофьева.


На станции «Детская музыка» ребята встретитесь с детской музыкой Прокофьева,


ведь у самого композитора было двое сыновей – Святослав и Олег. Дети были очень весёлые и жизнерадостные. Иногда Прокофьев сравнивал их с кузнечиками. Ребята послушали «Шествие кузнечиков», после этого передали впечатление от музыки через игру на музыкальных инструментах.













Кантата «Александр Невский».



Кантата - жанр не часто встречающийся, но Прокофьев выбрал именно его, посвятив её великому подвигу полководца Александра Невского. Ребята определили, какая из 7 частей кантаты может являться характеристикой русского народа. Послушав хор «Вставайте, люди русские», сказали, что в ней призыв к защите родной земли. Присоединим свои голоса к хору из кантаты, спев главную мелодию хора, изобразив набат игрой на треугольниках.











Все ребята любят танцевать, об этом они рассказали на станции «Танцы, танцы, танцы», где они отправились на бал.



И нам с вами с помощью танца попытались ощутить волшебную атмосферу бала! Музыку для танца ребята выбирали самостоятельно! Это был вальс. Я помогла ребятам разучить несколько движений фигурного вальса, после чего ребята станцевали его.



Команды успешно прошли все этапы путешествия. После прохождения всех станций, команды вновь собрались в зале для подведения итогов игры-путешествия и награждения.


Учителя музыки подготовили музыкальный подарок – песня Александра Ермолова на слова Светланы Пярнянен «Гимн музыке», к исполнению которого с удовольствием присоединились дети.



На этом путешествие в мир музыки Прокофьева не закончилось, вновь и вновь ребята будут встречаться на уроках музыки с такой разной яркой, необычной музыкой Сергея Сергеевича Прокофьева.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!