СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная обработка древесины. Выпиливание лобзиком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

1.Личностные: научится устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивами , оценивать полученные знания исходя из социальных и личностных ценностей.

2.Предметные : знать устройство лобзика , правила работы с инструментом , правила техники безопасности.

3. Метапредметные : уметь экономно расходовать материал , уметь использовать дополнительную информацию , интернет-ресурсы , соблюдать культуру труда.

Просмотр содержимого документа
«Художественная обработка древесины. Выпиливание лобзиком.»

  Презентация  по технологии   Художественная обработка древесины. Выпиливание лобзиком .  5  класс   Выполнил :  Мосин С.Е. Учитель Технологии МБОУ Гимназия №19   г. ОРЕЛ

Презентация по технологии

Художественная обработка древесины.

Выпиливание лобзиком .

5 класс

Выполнил : Мосин С.Е.

Учитель Технологии

МБОУ Гимназия №19

г. ОРЕЛ

Цели урока:  Обучающая :  ознакомление с устройством лобзика , правилами работы и техникой безопасности при работе с лобзиком. Развивающая :  развивать умение пользоваться лобзиком .  Создать условия для развития у учащихся логического мышления, воображения и самоконтроля. Воспитательная :  воспитывать ответственное отношение к труду, культуры  поведения , аккуратности  . Дидактическая: Создать условия для учащихся, приводящей к потребности в применении полученных знаний на практике.

Цели урока:

Обучающая : ознакомление с устройством лобзика , правилами работы и техникой безопасности при работе с лобзиком.

Развивающая : развивать умение пользоваться лобзиком . Создать условия для развития у учащихся логического мышления, воображения и самоконтроля.

Воспитательная : воспитывать ответственное отношение к труду, культуры поведения , аккуратности .

Дидактическая: Создать условия для учащихся, приводящей к потребности в применении полученных знаний на практике.

Планируемые результаты: 1. Личностные : научится устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивами , оценивать полученные знания исходя из социальных и личностных ценностей.  2. Предметные : знать устройство лобзика , правила работы с инструментом , правила техники безопасности. 3. Метапредметные :  уметь экономно расходовать материал , уметь использовать дополнительную информацию , интернет-ресурсы , соблюдать культуру труда.

Планируемые результаты:

1. Личностные : научится устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивами , оценивать полученные знания исходя из социальных и личностных ценностей.

2. Предметные : знать устройство лобзика , правила работы с инструментом , правила техники безопасности.

3. Метапредметные : уметь экономно расходовать материал , уметь использовать дополнительную информацию , интернет-ресурсы , соблюдать культуру труда.

Структура Урока : 1 .Организационный момент 2.Инструктаж по ТБ. 3.Повторение теоретических знаний. 4.Изучение нового материала. 5.  Планирование деятельности . 6.  Реализация плана деятельности . 7.Подведение итогов урока.

Структура Урока :

  • 1 .Организационный момент
  • 2.Инструктаж по ТБ.
  • 3.Повторение теоретических знаний.
  • 4.Изучение нового материала.
  • 5. Планирование деятельности .
  • 6. Реализация плана деятельности .
  • 7.Подведение итогов урока.
Этапы: 1. Подготовка материала 2. Нанесение рисунка 3. Подготовка рабочего места для пиления 4. Прокалывание отверстий в местах поворотов 5. Закрепление пилки 6. Пиление внутренних частей 7. Пиление контура 8. Окончательная отделка

Этапы:

1. Подготовка материала

2. Нанесение рисунка

3. Подготовка рабочего места для пиления

4. Прокалывание отверстий в местах поворотов

5. Закрепление пилки

6. Пиление внутренних частей

7. Пиление контура

8. Окончательная отделка

Инструменты и материалы для выпиливания лобзиком :   Верстак, лобзик, приспособление для выпиливание, струбцина, заготовки, надфили, шлифовальная шкурка, шаблон, карандаш, шило, рисунок.

Инструменты и материалы для выпиливания лобзиком :

Верстак, лобзик, приспособление для выпиливание, струбцина, заготовки, надфили, шлифовальная шкурка, шаблон, карандаш, шило, рисунок.

Знакомство с устройством лобзика. Лобзик см. рис. состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним 3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

Знакомство с устройством лобзика.

Лобзик см. рис. состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним 3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

Как правильно закрепить пилку. Пилка крепится в зажимах с наклоном зубчиков в сторону ручки. Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим (см. рис.). После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Как правильно закрепить пилку.

Пилка крепится в зажимах с наклоном зубчиков в сторону ручки.

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим (см. рис.). После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки натягивается.

Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Творческие проекты с использованием выпиливания лобзиком. 1. Элементы декора (панно, рамки, накладки) 2. Игрушки 3. Сувениры 4. Предметы для кухни (подставки, подвески) 5. Игры, головоломки 6. Информационно-коммуникативные знаки.

Творческие проекты с использованием выпиливания лобзиком.

1. Элементы декора (панно, рамки, накладки)

2. Игрушки

3. Сувениры

4. Предметы для кухни (подставки, подвески)

5. Игры, головоломки

6. Информационно-коммуникативные знаки.

Творческие проекты с использованием выпиливания лобзиком:

Творческие проекты с использованием выпиливания лобзиком:

Правила безопасности при работе с лобзиком: – Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками; – Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку; – Надежно закреплять пилку в рамке лобзика; – Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой .

Правила безопасности при работе с лобзиком:

– Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;

– Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;

– Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;

– Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой .

Практическая работа: Действия учащегося :  Контроль и самоконтроль - нанести рисунок на фанеру с помощью копировки  аккуратность выполнения рисунка;  наличие всех линий на фанере.  выпиливание лобзиком рисунка.  выпиливание строго по линии разметки;  свое положение и положение лобзика, а также приемы выполнения работы лобзиком.

Практическая работа:

Действия учащегося :

Контроль и самоконтроль - нанести рисунок на фанеру с помощью копировки аккуратность выполнения рисунка; наличие всех линий на фанере. выпиливание лобзиком рисунка. выпиливание строго по линии разметки; свое положение и положение лобзика, а также приемы выполнения работы лобзиком.

Основные  понятия : Фанера Лобзик Пилка Стяжка Выпиловочный столик Струбцина Надфиль Гайка

Основные понятия :

  • Фанера
  • Лобзик
  • Пилка
  • Стяжка
  • Выпиловочный столик
  • Струбцина
  • Надфиль
  • Гайка
Межпредметные  связи:   Черчение (разметка заготовок)  Экология (знание сортов древесины)  Экономика (экономное использование материала)  Изобразительное искусство (эскиз,рисунок)

Межпредметные связи:

  • Черчение (разметка заготовок)
  • Экология (знание сортов древесины)
  • Экономика (экономное использование материала)
  • Изобразительное искусство (эскиз,рисунок)
Творческие проекты учащихся:

Творческие проекты учащихся:

 Задание на дом:  1. Прочитать по теме параграфы в учебнике .  2. Рассмотреть различные идеи и выполнить эскизы изделий с применением выпиливание лобзиком.   3. К следующему уроку написать в тетради последовательность изготовления изделия из фанеры.

Задание на дом:

1. Прочитать по теме параграфы в учебнике .

2. Рассмотреть различные идеи и выполнить эскизы изделий с применением выпиливание лобзиком.

3. К следующему уроку написать в тетради последовательность изготовления изделия из фанеры.

Литература : 1.Симоненко, В.Д. Программа начального и основного общего образования [Текст]: Сборник / В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 192 с. 2.Симоненко, В.Д. Технология: программа. 5–8 классы [Текст] / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица под ред. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 148 с.    3. Интернет-ресурсы: http: // www.lobzic.pri.ee  4. Альбом для выпиливания.  Под ред.  Ю.М.Максимова. - изд. - М.. - Экология,1992.

Литература :

1.Симоненко, В.Д. Программа начального и основного общего образования [Текст]: Сборник / В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 192 с.

2.Симоненко, В.Д. Технология: программа. 5–8 классы [Текст] / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица под ред. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 148 с.

 

3. Интернет-ресурсы: http: // www.lobzic.pri.ee

4. Альбом для выпиливания. Под ред. Ю.М.Максимова. - изд. - М.. - Экология,1992.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!