МХК, 11 класс
Урок № 33
Художественная культура ХХ века
Д.З.: Индивидуально по г л. 26-29,
защита проектов
© ред. А.И. Колмаков
Илья Глазунов. Вечная Россия.
ЦЕЛИ УРОКА
- Систематизировать, обобщить, определить уровень знаний учащихся по художественной культуре ХХ века;
- Развивать умение самостоятельно систематизировать и адаптировать материал; умение анализировать достижения художественной культуры;
- Воспитывать грамотное восприятие достижений художественной культуры ХХ - ХХ I вв.
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ
- (понятия, изученные на уроках по материалам глав 26-29)
Универсальные учебные действия
- Закрепление, обобщение, систематизация, контроль знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Художественная культура ХХ века»
- Закрепление, обобщение, систематизация, контроль знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Художественная культура ХХ века»
Решите тест:
1.Кто является автором поэмы "За далью – даль", ставшей первой ласточкой в ряду разоблачительной литературы об эпохе сталинизма:
а) Б.Л.Пастернак;
б) Е.А.Исаев;
в) А.А.Ахматова;
г) А.Т.Твардовский?
2. Писатель, палеонтолог, автор научно-фантастических, приключенческих романов "Туманность Андромеды", "Лезвие бритвы" и др.:
а) А.Беляев; б) И.Ефремов; в) А.Толстой; г) В.Обручев.
Решите тест:
3. Кто из русских певцов и поэтов сказал очень пронзительно и точно: "Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в нее плюют":
а) В.С.Высоцкий;
б) Б.Ш.Окуджава;
в) Ю.И.Визбор;
г) А.А.Галич?
4. Кто из режиссеров был создателем фильма "Броненосец Потемкин":
а) В.И.Пудовкин;
б) Д.А.Ветров;
в) С.М.Эйзенштейн;
г) А.П.Довженко?
Решите тест:
5. Кто из певцов начала ХХ века прославился исполнением оперных партий Мефистофеля, Ивана Сусанина, Демона, царя Бориса:
а) В.Г.Перов;
б) Ф.И.Шаляпин;
в) Н.Н.Фигнер;
г) Л.В.Собинов?
6. Назовите известного кинорежиссера, автора картин "Зеркало", "Солярис", "Андрей Рублев", "Ностальгия" и др.:
а) Э.А.Рязанов;
б) А.А.Тарковский;
в) Н.С.Михалков;
г) М.И. Ромм.
Решите тест:
7. Кто из русских художников запечатлел в картине купание красного коня:
а) Б.М.Кустодиев;
б) К.С. Петров-Водкин;
в) И.Я. Билибин;
г) Ф.А.Малявин?
8. Кто из отечественных композиторов написал балет "Ромео и Джульетта":
а) А.И.Хачатурян;
б) С.С.Прокофьев;
в) В.Б. Астафьев;
г) Д.Д. Шостакович?
Решите тест:
9. Архитектор, функционалист, разработал каркасную систему зданий, ленточные окна, плоскую крышу:
а) Гауди;
б) Корбюзье;
в) Эйфель.
10. Кто был организатором в Париже «Русских сезонов»:
а) Бенуа;
б) Дягилев;
в) Сомов.
Решите тест:
11. История мирового кино началась с показа фильма…
а) «Броненосец «Потёмкин»;
б) «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота»;
в) «Политый поливальщик»
12. Общее название ряда течений в изобразительном искусстве ХХ века:
а) фовизм;
б) авангардизм;
в) сюрреализм.
Решите тест:
13. Для какого архитектурного стиля характерно смешение разнородных элементов:
а) модерн;
б) конструктивизм;
в) эклектизм.
14. Какой художник занимал уникальное место в художественной культуре ХХ века, был универсальный мастер-живописец, график, писатель, сценарист:
а) Матисс;
б) Кандинский;
в) Дали.
Решите тест:
15. Кто основал Художественный театр в Москве?
а) Б. Брехт;
б) К. Станиславский;
в) В. Немирович-Данченко
16. Кто является создателями кинематографа?
а) Луи Жан Люмьер;
б) Огюст Люмьер;
в) братья Люмьер
Выполни задание:
17.
Выполни задание:
18. Соотнесите фотографии, композиторов, произведения. Результат запишите в форме таблицы.
1.
1) музыка к кинофильму «Иван Грозный»;
2) музыка к кинофильму «Овод»;
3) Опера «Жизнь с идиотом»;
4) музыка к кинофильмам «Король Лир», «Гамлет»;
5) Балет «Пер-Гюнт»
А) А.Г. Шнитке;
Б) Д.Д. Шостакович;
В) С.С. Прокофьев
2.
3.
Выполни задание:
Ответ запишите в форме полученного ряда цифр:
20. Соотнесите основные направления в архитектуре начала ХХ века и представленные фотографии:
Ответ запишите в форме полученного ряда цифр:
3
1
2
4
5
- Модерн
- Конструктивизм
- Органика
- Постмодернизм
- Деконструктивизм
21. Соотнесите портреты русских художников, фамилии, направления их творчества:
1
4
3
2
5
1) П. Кончаловский
2) Н. Гончарова;
3) К. Малевич;
4) В. Кандинский;
5) П. Филонов;
А) абстракционизм;
Б) примитивизм;
В) аналитическое искусство;
Г) супрематизм
Результат запишите в форме таблицы.
рефлексия
Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я научился…
- Я смог…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
Литература:
- Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011
- Данилова, Г. И. Искусство/ МХК. 11 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. М.: Дрофа, 2014.
- Калинина Е.М., учитель ИЗО и МХК, МОУ "Ермишинская СОШ», р.п. Ермишь, Рязанская область http://urokimxkizo.ucoz.ru/ ;
- http://doc4web.ru/mkh/itogoviy-test-po-mhk-hudozhestvennaya-kultura-rossii-hh-veka.html ;
- Масленникова В.Г., http://festival.1september.ru/articles/642846/;