СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная культура ХХ-нач.ХХI вв. Заключительный урок по МХК/искусству. Базовый уровень, 11 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по МХК/искусство "Художественная культура ХХ-нач.ХХI вв." (заключительный урок) предназначена для учителей и учащихся 11класса (УМК Г.И. Даниловой) базовый уровень. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "МХК/искусство" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Художественная культура ХХ-нач.ХХI вв. Заключительный урок по МХК/искусству. Базовый уровень, 11 класс»

МХК, 11 класс Урок № 33 Художественная культура ХХ века Д.З.: Индивидуально по г л. 26-29, защита проектов © ред. А.И. Колмаков Илья Глазунов. Вечная Россия.

МХК, 11 класс

Урок № 33

Художественная культура ХХ века

Д.З.: Индивидуально по г л. 26-29,

защита проектов

© ред. А.И. Колмаков

Илья Глазунов. Вечная Россия.

ЦЕЛИ УРОКА Систематизировать, обобщить, определить уровень знаний учащихся по художественной культуре ХХ века; Развивать умение самостоятельно систематизировать и адаптировать материал; умение анализировать достижения художественной культуры; Воспитывать грамотное восприятие достижений художественной культуры ХХ - ХХ I вв.

ЦЕЛИ УРОКА

  • Систематизировать, обобщить, определить уровень знаний учащихся по художественной культуре ХХ века;
  • Развивать умение самостоятельно систематизировать и адаптировать материал; умение анализировать достижения художественной культуры;
  • Воспитывать грамотное восприятие достижений художественной культуры ХХ - ХХ I вв.
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ (понятия, изученные на уроках по материалам глав 26-29)

ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

  • (понятия, изученные на уроках по материалам глав 26-29)
Универсальные учебные действия  Закрепление, обобщение, систематизация, контроль знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Художественная культура ХХ века»   Закрепление, обобщение, систематизация, контроль знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Художественная культура ХХ века»

Универсальные учебные действия

  • Закрепление, обобщение, систематизация, контроль знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Художественная культура ХХ века»
  • Закрепление, обобщение, систематизация, контроль знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Художественная культура ХХ века»
Решите тест: 1.Кто является автором поэмы

Решите тест:

1.Кто является автором поэмы "За далью – даль", ставшей первой ласточкой в ряду разоблачительной литературы об эпохе сталинизма:

а) Б.Л.Пастернак;

б) Е.А.Исаев;

в) А.А.Ахматова;

г) А.Т.Твардовский?

2. Писатель, палеонтолог, автор научно-фантастических, приключенческих романов "Туманность Андромеды", "Лезвие бритвы" и др.:

а) А.Беляев; б) И.Ефремов; в) А.Толстой; г) В.Обручев.

Решите тест: 3. Кто из русских певцов и поэтов сказал очень пронзительно и точно:

Решите тест:

3. Кто из русских певцов и поэтов сказал очень пронзительно и точно: "Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в нее плюют":

а) В.С.Высоцкий;

б) Б.Ш.Окуджава;

в) Ю.И.Визбор;

г) А.А.Галич?

4. Кто из режиссеров был создателем фильма "Броненосец Потемкин":

а) В.И.Пудовкин;

б) Д.А.Ветров;

в) С.М.Эйзенштейн;

г) А.П.Довженко?

Решите тест: 5. Кто из певцов начала ХХ века прославился исполнением оперных партий Мефистофеля, Ивана Сусанина, Демона, царя Бориса: а) В.Г.Перов; б) Ф.И.Шаляпин; в) Н.Н.Фигнер; г) Л.В.Собинов? 6. Назовите известного кинорежиссера, автора картин

Решите тест:

5. Кто из певцов начала ХХ века прославился исполнением оперных партий Мефистофеля, Ивана Сусанина, Демона, царя Бориса:

а) В.Г.Перов;

б) Ф.И.Шаляпин;

в) Н.Н.Фигнер;

г) Л.В.Собинов?

6. Назовите известного кинорежиссера, автора картин "Зеркало", "Солярис", "Андрей Рублев", "Ностальгия" и др.:

а) Э.А.Рязанов;

б) А.А.Тарковский;

в) Н.С.Михалков;

г) М.И. Ромм.

Решите тест: 7. Кто из русских художников запечатлел в картине купание красного коня: а) Б.М.Кустодиев; б) К.С. Петров-Водкин; в) И.Я. Билибин; г) Ф.А.Малявин? 8. Кто из отечественных композиторов написал балет

Решите тест:

7. Кто из русских художников запечатлел в картине купание красного коня:

а) Б.М.Кустодиев;

б) К.С. Петров-Водкин;

в) И.Я. Билибин;

г) Ф.А.Малявин?

8. Кто из отечественных композиторов написал балет "Ромео и Джульетта":

а) А.И.Хачатурян;

б) С.С.Прокофьев;

в) В.Б. Астафьев;

г) Д.Д. Шостакович?

Решите тест: 9. Архитектор, функционалист, разработал каркасную систему зданий, ленточные окна, плоскую крышу: а) Гауди; б) Корбюзье; в) Эйфель. 10. Кто был организатором в Париже «Русских сезонов»: а) Бенуа; б) Дягилев; в) Сомов.

Решите тест:

9. Архитектор, функционалист, разработал каркасную систему зданий, ленточные окна, плоскую крышу:

а) Гауди;

б) Корбюзье;

в) Эйфель.

10. Кто был организатором в Париже «Русских сезонов»:

а) Бенуа;

б) Дягилев;

в) Сомов.

Решите тест: 11. История мирового кино началась с показа фильма… а) «Броненосец «Потёмкин»; б) «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота»; в) «Политый поливальщик» 12. Общее название ряда течений в изобразительном искусстве ХХ века: а) фовизм; б) авангардизм; в) сюрреализм.

Решите тест:

11. История мирового кино началась с показа фильма…

а) «Броненосец «Потёмкин»;

б) «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота»;

в) «Политый поливальщик»

12. Общее название ряда течений в изобразительном искусстве ХХ века:

а) фовизм;

б) авангардизм;

в) сюрреализм.

Решите тест: 13. Для какого архитектурного стиля характерно смешение разнородных элементов: а) модерн; б) конструктивизм; в) эклектизм. 14. Какой художник занимал уникальное место в художественной культуре ХХ века, был универсальный мастер-живописец, график, писатель, сценарист: а) Матисс; б) Кандинский; в) Дали.

Решите тест:

13. Для какого архитектурного стиля характерно смешение разнородных элементов:

а) модерн;

б) конструктивизм;

в) эклектизм.

14. Какой художник занимал уникальное место в художественной культуре ХХ века, был универсальный мастер-живописец, график, писатель, сценарист:

а) Матисс;

б) Кандинский;

в) Дали.

Решите тест: 15. Кто основал Художественный театр в Москве? а) Б. Брехт; б) К. Станиславский; в) В. Немирович-Данченко 16. Кто является создателями кинематографа? а)  Луи Жан Люмьер; б) Огюст Люмьер; в) братья Люмьер

Решите тест:

15. Кто основал Художественный театр в Москве?

а) Б. Брехт;

б) К. Станиславский;

в) В. Немирович-Данченко

16. Кто является создателями кинематографа?

а) Луи Жан Люмьер;

б) Огюст Люмьер;

в) братья Люмьер

Выполни задание: 17.

Выполни задание:

17.

Выполни задание: 18. Соотнесите фотографии, композиторов, произведения. Результат запишите в форме таблицы. 1. 1) музыка к кинофильму «Иван Грозный»; 2) музыка к кинофильму «Овод»; 3) Опера «Жизнь с идиотом»; 4) музыка к кинофильмам «Король Лир», «Гамлет»; 5) Балет «Пер-Гюнт» А) А.Г. Шнитке; Б) Д.Д. Шостакович; В) С.С. Прокофьев 2. 3.

Выполни задание:

18. Соотнесите фотографии, композиторов, произведения. Результат запишите в форме таблицы.

1.

1) музыка к кинофильму «Иван Грозный»;

2) музыка к кинофильму «Овод»;

3) Опера «Жизнь с идиотом»;

4) музыка к кинофильмам «Король Лир», «Гамлет»;

5) Балет «Пер-Гюнт»

А) А.Г. Шнитке;

Б) Д.Д. Шостакович;

В) С.С. Прокофьев

2.

3.

Выполни задание: Ответ запишите в форме полученного ряда цифр:

Выполни задание:

Ответ запишите в форме полученного ряда цифр:

20. Соотнесите основные направления в архитектуре начала ХХ века и представленные фотографии: Ответ запишите в форме полученного ряда цифр: 3 1 2 4 5 Модерн Конструктивизм Органика Постмодернизм Деконструктивизм

20. Соотнесите основные направления в архитектуре начала ХХ века и представленные фотографии:

Ответ запишите в форме полученного ряда цифр:

3

1

2

4

5

  • Модерн
  • Конструктивизм
  • Органика
  • Постмодернизм
  • Деконструктивизм
21. Соотнесите портреты русских художников, фамилии, направления их творчества: 1 4 3 2 5 1) П. Кончаловский 2) Н. Гончарова; 3) К. Малевич; 4) В. Кандинский; 5) П. Филонов; А) абстракционизм; Б) примитивизм; В) аналитическое искусство; Г) супрематизм Результат запишите в форме таблицы.

21. Соотнесите портреты русских художников, фамилии, направления их творчества:

1

4

3

2

5

1) П. Кончаловский

2) Н. Гончарова;

3) К. Малевич;

4) В. Кандинский;

5) П. Филонов;

А) абстракционизм;

Б) примитивизм;

В) аналитическое искусство;

Г) супрематизм

Результат запишите в форме таблицы.

рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Литература: Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011 Данилова, Г. И. Искусство/ МХК. 11 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. М.: Дрофа, 2014. Калинина Е.М., учитель ИЗО и МХК, МОУ

Литература:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011
  • Данилова, Г. И. Искусство/ МХК. 11 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. М.: Дрофа, 2014.
  • Калинина Е.М., учитель ИЗО и МХК, МОУ "Ермишинская СОШ», р.п. Ермишь, Рязанская область http://urokimxkizo.ucoz.ru/ ;
  • http://doc4web.ru/mkh/itogoviy-test-po-mhk-hudozhestvennaya-kultura-rossii-hh-veka.html ;
  • Масленникова В.Г., http://festival.1september.ru/articles/642846/;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!