СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Художественные ремёсла» (Декоративно - прикладное искусство) Тема урока: «Вязание крючком шарика-плетёнки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке  формируются творческие способности учащихся посредством расширения общекультурного  кругозора и создаются условий для творческой самореализации личности ребенка

Просмотр содержимого документа
««Художественные ремёсла» (Декоративно - прикладное искусство) Тема урока: «Вязание крючком шарика-плетёнки»»

       Декоративно-прикладное искусство  «Художественные ремёсла»    Выполнила: учитель технологии Брегадзе С.Ю. МБОУ «СОШ №3» г. Алексин

Декоративно-прикладное искусство «Художественные ремёсла»

Выполнила: учитель технологии Брегадзе С.Ю.

МБОУ «СОШ №3» г. Алексин

Декоративно-прикладное искусство  (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий  с утилитарными и художественными функциями.  Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. 

Декоративно-прикладное искусство  (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий  с утилитарными и художественными функциями.  Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. 

Какой это вид рукоделия?

Какой это вид рукоделия?

 Ответь на вопросы! 1. Какие виды вязания вам знакомы? 2. Что можно изготовить при помощи техники вязания крючком? 3. Какие изделия вязанные крючком являются предметом народного творчества? 4. Как вы считаете вязание крючком модно на сегодняшний день? 5. Зачем нам нужно это умение вязать крючком в будущем?

Ответь на вопросы!

1. Какие виды вязания вам знакомы?

2. Что можно изготовить при помощи техники вязания крючком?

3. Какие изделия вязанные крючком являются предметом народного творчества?

4. Как вы считаете вязание крючком модно на сегодняшний день?

5. Зачем нам нужно это умение вязать крючком в будущем?

 Тема урока: «Вязание крючком шарика-плетёнки» Цель урока: - закрепить полученные знания, применять их на практике: читать схемы, работать по технологической карте, организовывать рабочее место; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус; - развивать сенсорные и моторные навыки. - воспитывать любовь к рукоделию.

Тема урока: «Вязание крючком шарика-плетёнки»

Цель урока:

- закрепить полученные знания, применять их на практике: читать схемы, работать по технологической карте, организовывать рабочее место; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;

- развивать сенсорные и моторные навыки.

- воспитывать любовь к рукоделию.

Вязание - это творческая работа

Вязание - это творческая работа

Крючком можно вязать практически всё:

Крючком можно вязать практически всё:

Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого  клубка ниток.

Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток.

Вязание крючком – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Вязание крючком – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

 вязание – прекрасный отдых за работой. О пользе такого отдыха с научной точки зрения

вязание – прекрасный отдых за работой. О пользе такого отдыха с научной точки зрения

Научившись вязать вы получаете моральное, эстетическое удовольствие приносите большую пользу своему мозгу рукоделие благоприятно влияет на психику и на общее состояние здоровья человека полностью снимается умственная усталость и внутреннее напряжение улучшается память  развивается речь, внимание.

Научившись вязать вы

  • получаете моральное, эстетическое удовольствие
  • приносите большую пользу своему мозгу
  • рукоделие благоприятно влияет на психику и на общее состояние здоровья человека
  • полностью снимается умственная усталость и внутреннее напряжение
  • улучшается память
  • развивается речь, внимание.
У вязания в оздоровительных целях есть и еще один несомненный плюс — это уютные вязаные обновки для вас и всей вашей семьи!   Вяжите на здоровье!!!

У вязания в оздоровительных целях есть и еще один несомненный плюс — это уютные вязаные обновки для вас и всей вашей семьи! Вяжите на здоровье!!!

Старинные кружевные зонтики XVII-XIX веков.

Старинные кружевные зонтики XVII-XIX веков.

В конце XVIII века, во Франции была изобретена трикотажная машина, вязавшая полотно кругом.

В конце XVIII века, во Франции была изобретена трикотажная машина, вязавшая полотно кругом.

Первую вязальную машину изобрел В конце 1589 года священник Уильям Ли, из Гальвертона, изобрел первую машину для вязания, но королева Англии Елизавета I не дала разрешения на патент, так как чулки, на ней связанные не понравились королеве, и показались ей толще тех, которые шили ей из шелка и дала совет изобретателю – зарабатывать деньги ни чудачеством, а честным трудом. И Ли переехал во Францию и в городке Руан организовал первую в мире механическую трикотажную мастерскую.

Первую вязальную машину изобрел

  • В конце 1589 года священник Уильям Ли, из Гальвертона, изобрел первую машину для вязания, но королева Англии Елизавета I не дала разрешения на патент, так как чулки, на ней связанные не понравились королеве, и показались ей толще тех, которые шили ей из шелка и дала совет изобретателю – зарабатывать деньги ни чудачеством, а честным трудом.
  • И Ли переехал во Францию и в городке Руан организовал первую в мире механическую трикотажную мастерскую.
Для вязания применяются нитки: - хлопчатобумажные - льняные - шерстяные - вискозные - ацетатные

Для вязания применяются нитки:

  • - хлопчатобумажные
  • - льняные
  • - шерстяные
  • - вискозные
  • - ацетатные
Правильные ответы. задание №4 а) Вязание салфетки выполняется:  в форме квадрата, круга б) Как называется столбик между рядами? соединительный столбик в) Вязание салфетки выполняют: крючком д) Какие нитки применяются для вязания салфетки: - хлопчатобумажные  - вискозные  - ацетатные

Правильные ответы. задание №4

а) Вязание салфетки выполняется:

в форме квадрата, круга

б) Как называется столбик между рядами?

соединительный столбик

в) Вязание салфетки выполняют: крючком

д) Какие нитки применяются для вязания салфетки:

- хлопчатобумажные

- вискозные

- ацетатные

Практическая работа в № 1     1 вариант: Изобразите условное обозначение петель 2 вариант: Расшифруйте условное обозначение петель

Практическая работа в № 1

  • 1 вариант:

Изобразите условное обозначение петель

  • 2 вариант:

Расшифруйте условное обозначение петель

№ п/п Условное обозначение петель 1. Приём вязания ● 2. Петля подъёма ׀  3. Столбик без накида ○ 4. Воздушная петля † Столбик с накидом

п/п

Условное обозначение петель

1.

Приём вязания

2.

Петля подъёма

׀

3.

Столбик без накида

4.

Воздушная петля

Столбик с накидом

Практическая работа

Практическая работа

РЕФЛЕКСИЯ сегодня я узнала… было интересно… было трудно… я выполняла задания… я поняла, что… теперь я могу… я почувствовала, что… я приобрела… я научилася… у меня получилось … я смогла… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯ

  • сегодня я узнала…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполняла задания…
  • я поняла, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовала, что…
  • я приобрела…
  • я научилася…
  • у меня получилось …
  • я смогла…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
Домашнее задание:  Принести нитки, крючок, схему.   Рекомендация учителя:  в свободное время отработайте еще несколько раз приемы вязания. Когда ваши руки будут уверено держать крючок, то вы сможете вязать ровные и аккуратные образцы. И это занятие будет приносить  вам огромное удовлетворение.

Домашнее задание: Принести нитки, крючок, схему.

Рекомендация учителя: в свободное время отработайте еще несколько раз приемы вязания. Когда ваши руки будут уверено держать крючок, то вы сможете вязать ровные и аккуратные образцы.

И это занятие будет приносить

вам огромное удовлетворение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!