СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественно-эстетическое воспитание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественно-эстетическое воспитание младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое воспитание младших школьников»

  Художественно- эстетическая деятельность  мл. школьников.

Художественно- эстетическая деятельность мл. школьников.

 Внеурочная деятельность в начальной школе должна способствовать формированию: - целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов; - эстетических потребностей, ценностей и чувств; - навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений; - уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

Внеурочная деятельность в начальной школе должна способствовать формированию:

  • - целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;
  • - эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • - навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • - значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;
  • - уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать , принимать решения и др.
  • Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать , принимать решения и др.
реализуется через кружки художественного творчества, прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.; кружки технического творчества (лего - конструирование), домашних ремесел; посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе, театре; художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Игры – миниатюры, инсценирование сюжетов из истории, диалоги на темы, чтение и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений и т.д.
  • реализуется через кружки художественного творчества, прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.; кружки технического творчества (лего - конструирование), домашних ремесел; посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе, театре; художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Игры – миниатюры, инсценирование сюжетов из истории, диалоги на темы, чтение и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений и т.д.
Эстетическое и художественное воспитание Эстетическое воспитание – это целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности, процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить по законам красоты. Эстетическое воспитание включает в себя эстетическое развитие – организованный процесс становления в ребенке природных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирование духовных потребностей. Эстетическое воспитание и развитие осуществляется с помощью системы эстетического воспитания. Ее серцевиной является воздействие средствами искусства, и на его основе осуществляется художественное воспитание , образование и развитие учащихся

Эстетическое и художественное воспитание

  • Эстетическое воспитаниеэто целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности, процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить по законам красоты.
  • Эстетическое воспитание включает в себя эстетическое развитие – организованный процесс становления в ребенке природных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирование духовных потребностей.
  • Эстетическое воспитание и развитие осуществляется с помощью системы эстетического воспитания. Ее серцевиной является воздействие средствами искусства, и на его основе осуществляется художественное воспитание , образование и развитие учащихся
Эстетическое и художественное воспитание Художественное воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей способности воспринимать, чувствовать. переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности. Художественное образование – процесс освоения детьми совокупности искусствоведческих знаний, умений, навыков, формирования у них мировоззренческих установок отношения к искусству и художественному творчеству. Художественно-творческое развитие есть целенаправленное формирование способностей и дарований детей в различных областях искусства.

Эстетическое и художественное воспитание

  • Художественное воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей способности воспринимать, чувствовать. переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности.
  • Художественное образование – процесс освоения детьми совокупности искусствоведческих знаний, умений, навыков, формирования у них мировоззренческих установок отношения к искусству и художественному творчеству.
  • Художественно-творческое развитие есть целенаправленное формирование способностей и дарований детей в различных областях искусства.
Эстетическое и художественное воспитание Только целенаправленное вовлечение детей в разнообразную творческую художественную деятельность способно оптимально развить их природные силы, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства и красоты действительности.

Эстетическое и художественное воспитание

  • Только целенаправленное вовлечение детей в разнообразную творческую художественную деятельность способно оптимально развить их природные силы, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства и красоты действительности.
Обладает двумя основными функциями : 1. Формирование эстетическо-ценностной ориентации личности. 2. Развитие ее эстетическо-творческого потенциала. Эстетическое воспитание неразрывно связано с нравственным воспитанием. «Суть эстетического воспитания состоит в том, чтобы утверждать добро как прекрасное» Б. Неменский В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества.
  • Обладает двумя основными функциями :

1. Формирование эстетическо-ценностной ориентации личности.

2. Развитие ее эстетическо-творческого потенциала.

Эстетическое воспитание неразрывно связано с нравственным воспитанием.

«Суть эстетического воспитания состоит в том, чтобы утверждать добро как прекрасное» Б. Неменский

В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации.

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества.

Это форма ценностного сознания, отражение действительности и ее оценка с позиций эстетического идеала. Объектом отражения эстетического сознания является природная и социальная действительность.  Субъектом отражения выступает общество в целом, через конкретных индивидов, социальные группы, классы.

Это форма ценностного сознания, отражение действительности и ее оценка с позиций эстетического идеала.

Объектом отражения эстетического сознания является природная и социальная действительность.

Субъектом отражения выступает общество в целом, через конкретных индивидов, социальные группы, классы.

Эстетическое восприятие (продукт – образ и смысл, развитие способности различения формы, цвета, оценки композиции,  оттенки звука) Эстетическое чувство (переживание, наслаждение, катарсис) Эстетическая потребность Эстетические взгляды Эстетический идеал - центральное звено эстет. сознания (представление о высшей гармонии и совершенстве в действительности и в культуре, которое становится целью, критерием и вектором деятельности человека). Эстетический вкус (способность оценивать предметы, явления, произведения искусства с позиций идеала) Эстетическое суждение – доказательная, аргументированная, обоснованная оценка эстетических явлений общественной жизни, природы, искусства (важно знание предмета).

Эстетическое восприятие (продукт – образ и смысл, развитие способности различения формы, цвета, оценки композиции,

оттенки звука)

Эстетическое чувство (переживание, наслаждение, катарсис)

Эстетическая потребность

Эстетические взгляды

Эстетический идеал - центральное звено эстет. сознания

(представление о высшей гармонии и совершенстве в действительности и в культуре, которое становится целью, критерием и вектором деятельности человека).

Эстетический вкус (способность оценивать предметы, явления, произведения искусства с позиций идеала)

Эстетическое суждение – доказательная, аргументированная, обоснованная оценка эстетических явлений общественной жизни, природы, искусства (важно знание предмета).

Термин античной эстетики, служивший для обозначения одного из сущностных моментов эстетического воздействия искусства на человека – очищение через страдание и сострадание Это очищение, этическое и эстетическое, оздоровляющее душу и тело, психику, внутренний мир личности посредством искусства через эстетические переживания.
  • Термин античной эстетики, служивший для обозначения одного из сущностных моментов эстетического воздействия искусства на человека – очищение через страдание и сострадание
  • Это очищение, этическое и эстетическое, оздоровляющее душу и тело, психику, внутренний мир личности посредством искусства через эстетические переживания.
 Как составная часть духовной культуры предполагает умение отличать прекрасное от уродливого, благородное от пошлого в искусстве и в любом проявлении жизни: в труде, быту, поведении человека.

Как составная часть духовной культуры предполагает умение отличать прекрасное от уродливого, благородное от пошлого в искусстве и в любом проявлении жизни: в труде, быту, поведении человека.

 Критерии эстетической воспитанности: наличие широких интересов к различным видам искусства, потребности в общении с ними, наличие способностей восприятия, эмоционального переживания (эстетических чувств), воображения, мышления и художественно-эстетической образованности, проявление во всем комплексе поведения и отношений человека (его поступки, трудовая деятельности, взаимодействия с людьми в общественной и личной жизни, его одежда и внешний вид) , наличие эстетического идеала и подлинного художественного вкуса, развитая способность к воспроизведению, любованию, суждению и художественно-эстетическому творчеству.

Критерии эстетической воспитанности:

наличие широких интересов к различным видам искусства, потребности в общении с ними,

наличие способностей восприятия, эмоционального переживания (эстетических чувств), воображения, мышления и художественно-эстетической образованности,

проявление во всем комплексе поведения и отношений человека (его поступки, трудовая деятельности, взаимодействия с людьми в общественной и личной жизни, его одежда и внешний вид) ,

наличие эстетического идеала и подлинного художественного вкуса,

развитая способность к воспроизведению, любованию, суждению и художественно-эстетическому творчеству.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!