СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Влияние художественной литературы на формирование словаря и развитие коммуникативных способностей старшего дошкольника"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Влияние художественной литературы на формирование словаря и развитие коммуникативных способностей старшего дошкольника"»

Влияние художественной литературы на формирование словаря и развитие КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ старшего дошкольника  автор:  Ольга валерьевна ДЬЯЧКОВА воспитатель мБдоу № 23 «гномик»

Влияние художественной литературы на формирование словаря и развитие КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ старшего дошкольника автор: Ольга валерьевна ДЬЯЧКОВА воспитатель мБдоу № 23 «гномик»

Актуальность последнее время особое внимание уделяется развитию речи детей и формированию словаря, что способствует лучшей социализации и преемственности со школой. Художественная литература имеет огромное значение в этой области.

Актуальность

  • последнее время особое внимание уделяется развитию речи детей и формированию словаря, что способствует лучшей социализации и преемственности со школой. Художественная литература имеет огромное значение в этой области.
Объектом работы – стал процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста. В качестве предмета - заявлены стихотворные формы как средство развития словаря детей пяти-семи лет. целью - явилось определение методов эффективного использования стихотворных форм в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста.

Объектом работы – стал процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

В качестве предмета - заявлены стихотворные формы как средство развития словаря детей пяти-семи лет.

целью - явилось определение методов эффективного использования стихотворных форм в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста.

 В результате общения с книгой к 5 – 7 годам ребенок обычно обладает значительным словарным запасом и в основном овладевает грамматическими формами родного языка. В этот период происходит интенсивное обогащение словарного запаса ребенка, в результате приобретения ребенком новых знаний о незнакомых предметах и явлениях, стоящих вне рамок его личного опыта, что особенно важно для его будущего обучения.

В результате общения с книгой к 5 – 7 годам ребенок обычно обладает значительным словарным запасом и в основном овладевает грамматическими формами родного языка. В этот период происходит интенсивное обогащение словарного запаса ребенка, в результате приобретения ребенком новых знаний о незнакомых предметах и явлениях, стоящих вне рамок его личного опыта, что особенно важно для его будущего обучения.

 Этапы работы :  Работая по формированию словаря и развитию коммуникативных способностей дошкольного возраста, мы выделили три этапа: Расширение словаря ребенка на основе ознакомления и работы с различными жанрами художественных произведений.  Углубление знаний о предметах и явлениях окружающего мира путем введения слов, обозначающих качества, свойства, отношения.  Введение слов, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.

Этапы работы :

Работая по формированию словаря и развитию коммуникативных способностей дошкольного возраста, мы выделили три этапа:

  • Расширение словаря ребенка на основе ознакомления и работы с различными жанрами художественных произведений.
  • Углубление знаний о предметах и явлениях окружающего мира путем введения слов, обозначающих качества, свойства, отношения.
  • Введение слов, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.

СИСТЕМА РАБОТЫ

СИСТЕМА РАБОТЫ

Библиотека в гостях у ребят

Библиотека в гостях у ребят

Нарядились

Нарядились

Ожидаемые результаты  кружка Социальная и культурная компетентность; Развитая лексическая, фонетическая и грамматическая стороны речи; Развитые творческие способности.

Ожидаемые результаты кружка

  • Социальная и культурная компетентность;
  • Развитая лексическая, фонетическая и грамматическая стороны речи;
  • Развитые творческие способности.
Критерии результативности обучения: дети знают и проявляют интерес к произведениям художественной литературы;  дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;  умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;  умеют определять жанровые особенности (сказки, рассказа, стихотворения);  используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.    

Критерии результативности обучения:

  • дети знают и проявляют интерес к произведениям художественной литературы;
  • дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;
  • умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;
  • умеют определять жанровые особенности (сказки, рассказа, стихотворения);
  • используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.

 

 

«весенний дождь»

«весенний дождь»

Играя , учимся…

Играя , учимся…

Слоги собираем, в сказку поиграем!!!!!

Слоги собираем, в сказку поиграем!!!!!

книжки почитаем, в игры поиграем!!!

книжки почитаем, в игры поиграем!!!

Книги своими руками…

Книги своими руками…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!