СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хрубилова Т.И., учитель биологии ГКОУ "Красноярская школа-интернат". Разработка урока "Общие признаки млекопитающих"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся с ОВЗ. Данный урок расширяет представления детей о млекопитающих.

Просмотр содержимого документа
«Хрубилова Т.И., учитель биологии ГКОУ "Красноярская школа-интернат". Разработка урока "Общие признаки млекопитающих"»











Конспект уроков

для учащихся 8 класса

Тема. Разнообразие млекопитающихся. Общие признаки.

Внешнее строение млекопитающих.









Составила Хрубилова Т.И.

















Р.п. Красный Яр

2018г.


Конспект уроков

для учащихся 8 класса

Урок № 1

Тип урока - урок изучения нового материала

Раздел: « Млекопитающие»

Тема. Разнообразие млекопитающихся. Общие признаки Внешнее строение млекопитающих.

Цели:

  • формировать представления о млекопитающих животные, о разнообразии животных, общих признаках и особенностях внешнего строения млекопитающих.

  • способствовать развитию умений составлять связный рассказ о животных по плану.

  • расширить кругозор учащихся .

Оборудование: учебник, картинки животных, таблицы о способах передвижения животных,


Структура урока

  1. Орг.момент.

  2. Введение в тему.

  3. Постановка темы, целей.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление.

  6. Домашнее задание.

Ход урока

Орг.момент

Приветствие. Эмоциональный настрой.


Введение в тему

Учитель. Разделите животных на 4 группы.

На карточках: окунь, лягушка, пингвин, гадюка, щука, медведь, варан, жаба, орёл, собака, ящерица, треска, тритон, голубь, белка.

Учащиеся в парах классифицируют животных. Затем организуется проверка.

Учитель. По какому признаку разделили животных на группы? Назовите группы животных? (пресмыкающиеся, земноводные, рыбы). К какой группе относятся медведь, собака, белка?

Учитель. Это животное относится к группе млекопитающих. Знакомы ли вы с понятием «млекопитающее»?

Постановка темы, целей.

Учитель. Ребята, что вам хотелось бы узнать о млекопитающих?

Учитель. Сегодня на уроке вы узнаете, какие животные относятся к млекопитающим, основные признаки данных животных.


Изучение нового материала.

Учитель. Изучение нового материала будет вестись по плану:



План

1. Место обитания млекопитающихся.

2. Способы передвижения млекопитающихся

3. Общие признаки: размножение и вскармливание детенышей.

4. Внешнее строение млекопитающихся:

- величина

- форма тела.

- волосяной покров

- органы, расположенные на голове.

Учитель. Как вы думаете, почему они так называются? (От словосочетания «молоком питающиеся» произошло название «млекопитающие». Вскармливание детенышей молоком, происходит только у млекопитающих).

Учитель. Назовите общий признак млекопитающих.

Чтение отрывка текста учебника о рождаемости и вскармливании животными детенышей (страница 138).

Учитель. Чем млекопитающие выкармливают свое потомство?


1. Место обитания животных

Учитель. Как вы думаете, где встречаются млекопитающие? (В лесах, горах, степях, пустынях, в водоемах, в почве). Я предлагаю вам заполнить таблицу. Ваша задача – прочитать материал учебника на странице 136 и вписать в таблицу названия животных по признаку «место обитания».

Учащиеся в парах читают текст на странице 136, составляют таблицу. Затем организуется представление результатов работы.

Место обитания

лес

горы

водоемы

в почве

моря






















2. Способы передвижения.

Работа с таблицей «Способы передвижения».

Учитель. По таблице определите, как могут передвигаться животные? Самостоятельно дополните предложения необходимыми названиями животных.

Прыгают - …

Плавают – …

Летают – …

Бегают - …

Лазают по деревьям - …

Учитель. Рассмотрите схему расположения ног у животных (рис. 113).

Учитель. Что способствует быстрому передвижению зверей? (быстрому передвижению зверей способствует расположение ног под туловищем, а не по бокам, как у пресмыкающихся)


3.Внешнее строение животных

Учитель. Как вы думаете, чем отличаются млекопитающие? (Животные отличаются: по величине, по форме тела, по окраске).

Учитель. Прочитайте текст на страницах 138-139. Назовите самое большое, самое маленькое млекопитающее.

Учащиеся читают абзац параграфа и отвечают на вопрос учителя.

Учитель. Самое большое животное на суше – слон. Самое большое животное на земле – кит. Самое маленькое животное в лесу – землеройка.

Учитель. Чем покрыто тело большинства млекопитающих?

Учитель. Прочитайте текст на странице 139 и расскажите, какое значение в жизни млекопитающих имеет волосяной покров.

Учащиеся читают текст про волосяной покров и отвечают на вопрос учителя.

Учитель. Что такое линька? (Смена волос и изменение окраски, густоты волосяного покрова у животных).

Учитель. Рассмотрите иллюстрацию, на которой изображены животные. Какие органы имеются на голове у животных, какое значение они имеют? (Глаза, веки с ресницами, уши. Веки с ресницами защищают зрение от повреждений и пыли. Наружные ушные раковины помогают лучше улавливать звуки).


Закрепление.

1. Определение частей тела.

Учитель. Укажите название животного и названия частей тела, органов.

Учащиеся работают в группах, вписывают по рисунку названия частей тела, органов животного. Далее организуется проверка.









2. Дополнение текста.

Учитель. Допишите текст о внешнем строении млекопитающих.

Учащиеся работают самостоятельно. Задания выполняются на листочках. Затем проводится проверка, дети зачитывают тексты.

Тело млекопитающих покрыто ________________. На голове имеются _________, ________, _____________.Ноги располагаются под _________________. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ___________, уши имеют наружную ___________. Млекопитающие выкармливают своих детенышей _________________.


Повторение.

- Составьте устно рассказ о любом млекопитающем на выбор по плану:

План

    1. Название.

    2. Где обитает?

    3. Величина.

    4. Форма тела.

    5. Окраска шерсти.

    6. Способы перемещения.


Дети самостоятельно составляют рассказ о любом млекопитающем по плану. Затем 2-3 ученика рассказывают о животных.

Домашнее задание.

Учащимся предлагаются задания на выбор:

  1. Прочитать текст на страницах 136-140. Ответить на вопросы в конце текста.

  2. Прочитать текст на страницах 136-140. Пересказать по плану.

  3. Рассказать о любом млекопитающем.

Итог урока.

Учитель. Какую тему изучали на уроке? Какие животные относятся к млекопитающим? Чем млекопитающие отличаются от других животных? Что интересного узнали о млекопитающих? Что хотелось бы ещё узнать? Из каких источников можно получить информацию о млекопитающих?




Скачать

© 2018, 798 28

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!