СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хозяйство Урала

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Хозяйство Урала»

Технологическая карта урока географии на тему «Хозяйство Урала»

Тема


Хозяйство Урала.

Учитель

Баранова Татьяна Леонидовна

Предмет, класс

География, 9 класс

Тип урока

Урок практикум. Изучения нового материала (открытия нового знания). комбинированный

Форма работы учащихся

в парах, групповая(практическая ), индивидуальная

Цель

Выявить особенности хозяйства и экологии Урала

Формирование у учащихся представление о разнообразной нашей Родине

Задачи

Образовательные: ввести новые понятия ориентирование, стороны света, дать первоначальные сведения о компасе и о правилах его пользования, продолжить работу по формированию географических терминов

Развивающие: умение работать с учебниками, с картами атласов, формирование географической культуры, развитие памяти. Логики и интеллекта; усиление активизации и мотивации учения, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности.

Воспитательные: осознание себя как части целостности природы, осознания значения экологии для жизни и деятельности человека, развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.

Здоровьесберегающие: Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

Планируемые
образовательные
результаты


Метапредметные результаты: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Умение работать с различными источниками информации. Сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социальноэкономических тематических карт, установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов.. Определение района и его подрайонов по краткому описанию (характеристике) характерных черт природыи хозяйства. Выявление черт сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий. Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий. Решение задач, работа с системой вопросов. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем

Регулятивные УУД:- планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД:- работать с текстом с целью поиска необходимой информации.

Личностные УУД:- Специализация района.Современное хозяйство Урала.

Урал – экологически неблагополучный район. Источники загрязнения окружающей среды.

Проблемы и перспективы развития Урала.

осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. и интересом к познанию.

Коммуникативные УУД:- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты: Предметные УУД:- выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы; - воспроизводить информацию о способах ориентирования на местности. Уметь определять основные и промежуточные стороны света, используя компас.

Основные термины, понятия

Экология, заповедники

Образовательные
ресурсы

УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева.

География: География России. Природа. Население. Хозяйство.8 кл. В.П. Дронов, И.И.Баринова,В.Я.Ром; под ред. В.П. Дронова. М.:Дрофа, 2016.– (ФГОС). http://school-collection.edu.ru/

Оборудование

мультимедиапроектор, ПК

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация «Хозяйство Урала», раздаточный материал для теста по теме урока, атлас




Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация на урок

0,5 м


Звучит мелодия, на экране фото природы Урала. ? Фотографии какого района вы видите на экране?- Здравствуйте, ребята. -Я очень рада вас видеть. Сегодня, у нас необычный урок. У нас много гостей. Я приветствую всех. Настроимся… покажите мне свои глазки. Приступаем к работе.

- Я надеюсь, что навыки познания, полученные сегодня на уроке помогут вам для подготовке к ОГЭ.

Урал. Приветствие учителя, гостей подготовка к уроку.

актуа-лизация знаний

2 м

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимный контроль правильности усвоение понятий;


Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним план характеристики экономического района.

(презентация) Слайд № 1


Вспоминают ранее изученный материал.

Поста-новка учебной задачи

1 м

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка задачи урока).


Слайд № 2

- Какая у нас сегодня будет тема урока?

- Что бы вы хотели узнать об хозяйстве района?

- Урал! Опорный край державы?

Слайд № 3

Цель: Узнаем, каковы особенности хозяйства района. Научимся работать с экономическими картами и экологической.

- Как вы считаете, зачем нам нужно изучение этой темы? Где нам пригодятся знания по теме? (Чтобы устраивать субботники)

Самостоятельно формируют название темы и цели урока.




Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность  (П)



открытие новых знаний


6







6 м















15 м






































1 м




2


Познавательные УУД:

- работать с текстом с целью поиска необходимой информации.


Личностные УУД:

- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.


Предметные УУД:

- выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы в атласе.












Цель: оценить экологические ситуации в разных частях

Урала и предложить пути решения экологических вопросов


-Вот теперь мы можем приступить к достижению целей и задач, которые вы запланировали для себя. А в конце урока, ребята, мы с вами ответим на один вопрос: Может ли Кавказ стать «Опорный край державы»? Слайд № 4- цели


  1. Проверка Дз Слайд № 5



  1. Новая Тема: Хозяйство Урала Слайд № 7

1.Особенности промышленности Слайд 8-9

2. Металлургия Слайд 8









3. Машиностроение Слайд 11,12

4. Химическая промышленность Слайд 13

5. Сельское хозяйство Слайд 14


  1. Практическая работа № 8 Слайд 15

Тема: «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и путей решения экологических проблем»

Вопрос На что оказывает влияние загрязнение окружающей среды? Слайд 16


Источники загрязнения? Слайд 17

1)Промышленность: (добывающая;

металлургическая; химическая;лесная;ВПК

в этом районе, имеет высокую концентрацию

2)Большие агломерации


Изменение почв Слайд 18

Попавшие в атмосферу твердые и жидкие частицы оседают на почве.

В окрестностях предприятий добывающей промышленности, черной и цветной металлургии содержание тяжелых металлов в почвах превышает ПДК (предельно допустимых концентраций) в 50-2000 раз.

В степных и лесостепных районах остро стоит проблема эрозии почв.


Загрязнение сточными водами Слайд 19-

Радиационное загрязнение 20

В результате крупной аварии на объединении «Маяк» под Челябинском в 1957 г. в воздух была выброшена половина чернобыльской дозы радиации

Радиоактивное облако накрыло территорию в 23 тыс. км2 с населением 450 тыс. человек и распространилось на северо-восток в форме 300- километровой полосы.


Химическое загрязнение Слайд 21


Опасность для экологии Курганской области и Удмуртии представляет хранящееся здесь химическое оружие. С течением времени процессу коррозии подвергаются металлические ёмкости и боеприпасы, содержащие токсичные вещества, – в результате риск утечки отравляющих веществ

Завод город это-


ФИЗМИНУТКА







Выполнить задания в парах.

Выполнение тестов подготовленных друг другу ДЗ. Заполняют таблицу. Приложение № 1 Индивидуальная работа. Взаимопроверка. Сверить. Выставить оценку в оценочный лист..

Слайд № 6 проверить


Устная работа

Работа с учебником стр 206-210

и опорным конспект Слайд 10

Красный железняк - гематит, Fe2O3

Магнитный железняк-магнетит, Fe3O4

Бурый железняк- nFe2O3 · mH2O

Шпатовый железняк - сидерит, карбонат железа FeCO3 (48,3% Fe), в руде обычно 30-40% Fe.

Высказывают суждение понятии.


Ответы записываются в опорный конспект приложение 2

Заполняется 4 колонка прил 2


1) Атмосферу

2) Гидросферу

3) Литосферу

4) Биосферу

Взаимопроверка между парами. Сверить конечный результат. Выставить оценку в оценочный лист.




Высказывают предположения о других загрязнениях


















Вывод Слайд 22


Предложение путей решения


1)Совершенствование технологий эксплуатации природных ресурсов

2) Строительство очистных сооружений на заводах и фабриках

3) Создание заповедников и заказников

4) Полная (по возможностью) утилизация отходов Слайд 23


Экологическую ситуацию-Отмечают на

Доп задание. Выполнить задания в группах. У доски- маркерами

Рефлек-сия


















м

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- слушать и понимать речь других;


Предметные УУД:

- применять информацию об экологии


1. Закрепление новых знаний.

Ответить на вопросы: Какие города являются лидерами по количеству вредных выбросов в атмосферу?

Какие реки самые загрязненные на Урале?

Назовите самую загрязненную область на Урале?

Каковы пути решения экологических проблем? Слайд № 24


2. Вывод по уроку. - А теперь вспомните, на какой вопрос мы должны были с вами ответить?

- Как вы думаете,

Может ли быть- Кавказ опорным краем державы?

3. Выберите одну фразу для соседа по парте

  • Ты молодец.

  • Я доволен твоей работой на уроке.

  • Ты мог бы работать лучше. Если осталось время. Взяли зеленые карточки и подвели итог урока:

  • Сегодня я узнал… теперь я могу

  • Было интересно… было трудно….

4. Выставление отметок.

Формулируют вывод.

Отвечают письменно в карточках1-2

Оценивают работу на уроке.



кк-



Оценивают работу на уроке всего класса

Дом. Задание

1


Домашнее задание. 1. Учебник: п 45213. Подготовить.

На выбор:1. Подготовить презентацию об одном из заповедников Урала объяснить для чего его создали..

2. Учебник: вопрос 4, стр 213 Слайд 25

Выбирают уровень домашнего задания, записывают в дневник.

7

Проверка знаний

1тесты

2 опредилить административные территории

Приложение 3



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!