СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хозяйка медной горы.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Хозяйка медной горы.»

Хозяйка медной горы

Хозяйка медной горы

Персонаж легенд уральских горняков, мифический образ духа-хозяйки Уральских гор, Гумёшевского рудника, вымышленный писателем П. П. Бажовым. Получила известность в сборнике сказов «Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова. Горный дух и дух-хранитель ценных минералов В фольклоре представлялась как прекрасная девушка в платье из «шёлкового малахита», или ящерица с короной, что нашло отражение на гербе города Полевской и клейме полевской меди. В фольклоре иногда ассоциируется с девкой Азовкой.

Персонаж легенд уральских горняков, мифический образ духа-хозяйки Уральских гор, Гумёшевского рудника, вымышленный писателем П. П. Бажовым. Получила известность в сборнике сказов «Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова. Горный дух и дух-хранитель ценных минералов

В фольклоре представлялась как прекрасная девушка в платье из «шёлкового малахита», или ящерица с короной, что нашло отражение на гербе города Полевской и клейме полевской меди. В фольклоре иногда ассоциируется с девкой Азовкой.

В сказах Хозяйка дважды сама себя называет «каменной», а между тем Степан сообщает, что её «рука, слышь-ко, горячая, как есть живая».

В сказах Хозяйка дважды сама себя называет «каменной», а между тем Степан сообщает, что её «рука, слышь-ко, горячая, как есть живая».

Гельгардт замечает, что данный образ возник по ассоциации с изломом малахита или открытым выходом углекислой меди (цвет, форма). Одежда у Хозяйки из особого материала («камень, а на глаз как шёлк, хоть рукой погладить»), отливает то медью, то алмазной сыпью. «Её красота и богатство — красота драгоценных камней и металлов рудника», а также признак инфернальности

Гельгардт замечает, что данный образ возник по ассоциации с изломом малахита или открытым выходом углекислой меди (цвет, форма). Одежда у Хозяйки из особого материала («камень, а на глаз как шёлк, хоть рукой погладить»), отливает то медью, то алмазной сыпью. «Её красота и богатство — красота драгоценных камней и металлов рудника», а также признак инфернальности

  «Погань» с телом ящерицы и головой человека. Уже само наименование обозначает Хозяйку как «нечистое», сверхъестественное существо. Невидимый дух, проявляющийся акустически. Голос Малахитницы необычайно звонок. Она разговаривает на человеческом языке, однако чаще её речь неразборчива и подчёркнуто насмешлива.  

 

«Погань» с телом ящерицы и головой человека. Уже само наименование обозначает Хозяйку как «нечистое», сверхъестественное существо.

Невидимый дух, проявляющийся акустически. Голос Малахитницы необычайно звонок. Она разговаривает на человеческом языке, однако чаще её речь неразборчива и подчёркнуто насмешлива.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!